Политика занятости, переподготовки и повышения квалификации кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:45, реферат

Описание работы

Почему я выбрала данную тему? Наверное потому, что мне как будущему специалисту она очень близка. Мне интересно, какие меры принимаются нашим правительством для трудоустройства и занятости населения, и как осуществляется дальнейшая переподготовка и повышение квалификации кадров работников.

Содержание

Введение 3
Глава I. Государственная политика занятости 4
1.1. Определение, законодательное регулирование 4
1.2. Цели и задачи политики занятости 6
1.3. Виды политики занятости 8
1.4. Методы государственного обеспечения занятости 10
1.5. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области 15
Глава II. Переподготовка и повышение квалификации кадров 16
2.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих 16
2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка 18
2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ 23
2.4. Повышение квалификации гражданских служащих на примере Нижегородской области 25
Заключение 29

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 122.21 Кб (Скачать)

     В настоящее время организационно-правовые формы профессиональной подготовки специалистов госслужбы регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства Р. Главными из этих норм можно выделить следующие.

- Федеральный  закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 61—63);

- Указ  Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном  заказе на переподготовку и  повышение квалификации государственных  служащих»; 

- Указ  Президента РФ «О дополнительных  мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983;

- Положение  о повышении квалификации и  переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденное Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1722;

- Постановление  Правительства РФ «Об организации  переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047;

     Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных  служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1462.

     Также есть другие нормативные акты, регулирующие подготовку профессиональную госслужащих5.

2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка

 

     Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.

     Профессиональная  переподготовка госслужащих осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами с соответствующими образовательными учреждениями. Формы и методы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением, в котором осуществляется обучение, в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями государственных органов на основании заключенных договоров.

     Законодательно  установлены следующие формы  профессиональной переподготовки государственных служащих: от шести месяцев до года без отрыва от выполнения должностных обязанностей; от трех до шести месяцев с отрывом от выполнения должностных обязанностей.

     На  профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность более высокой группы должностей, либо замещающие определенную государственную должность, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности (специализации), необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. В этом случае период обучения государственного служащего определяется индивидуально.

     Конкретные  сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

     Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.

     Повышение квалификации осуществляется при появлении  у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей.

     Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности государственного служащего.

     Повышение квалификации государственного служащего, находящегося в кадровом резерве  на замещение должности государственной  службы, осуществляется с его согласия в установленном порядке.

     Разные  цели повышения квалификации государственных  служащих обусловливают различные формы их обучения.

     Повышение квалификации государственного служащего  может осуществляться непосредственно в государственном органе, образовательном учреждении, а также в организации (в том числе за рубежом) без освобождения от выполнения должностных обязанностей или с освобождением от этих обязанностей.

Основными формами повышения квалификации являются:

-       краткосрочное (72 часа) тематическое  обучение по вопросам конкретной служебной деятельности (например, изучение порядка ведения реестра юридических лиц, порядка подготовки юридических актов и т.д.), которое проводится по месту службы государственного служащего;

-       тематически проблемные семинары (от 72 до 100 часов);

-       среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое  обучение (проблемные семинары) в  образовательной учреждений для  решения конкретных вопросов  по профилю служебной деятельности.

     По  итогам повышения квалификации госслужащему выдаются свидетельство или удостоверение без присвоения новой специализации или квалификации.

     За  государственным служащим на весь период подготовки повышения квалификации или переподготовки сохраняется  место государственной службы, замещаемая должность государственной службы, денежное содержание, а также установленные ему в соответствии с законодательством гарантии и компенсации.

     Существует  ряд проблем, связанных с подготовкой  государственных гражданских служащих, требующих рассмотрения.

     Первая  проблема — это наличие нерешенных вопросов, связанных с планированием и проведением организационных мероприятий по подготовке государственных служащих на календарный год.

     Вторая  проблема это значительный рост объемов  подготовки государственных служащих. Все знают, что государственный гражданский служащий должен пройти соответствующее обучение только один раз в три года. Однако, как показывает анализ формирования государственного заказа в этой области, мы на сегодняшний день реализуем всего лишь3 процента от той потребности, которую устанавливает своими нормами Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

     На  сегодняшний день в структуре  государственной гражданской службы трудится около 650 тысяч человек.

     Третья  проблема — явно недостаточное финансирование системы дополнительного профессионального образования. Существующие расчетные нормы стоимости обучения различных категорий госслужащих к настоящему времени устарели.

     Четвертая проблема — слабое взаимодействие вузов и государственных органов в решении вопросов персональной подготовки госслужащих. Необходимо утвердить единые принципы и подходы к организации и дополнительному профессиональному образованию государственных служащих, обеспечить дифференциацию непрерывного профессионального образования государственных служащих, внедрение гибких сроков и форм их обучения, использовать отечественный и зарубежный опыт профессиональной переподготовки и повышения квалификации. В целях повышения ответственности обучаемых работников органов государственной власти целесообразно взять на вооружение практику проведения итоговых зачетов, например, по знанию нового законодательства, у всех государственных гражданских служащих с учетом замещаемых должностей.

     Реализация  нового законодательства о государственной  гражданской службе немыслима без  правильного уяснения ее социального  значения. Государственная гражданская служба должна рассматриваться как система, укрепляющая государство и обеспечивающая взаимосвязь общества с государством.

     Государственная служба должна стать гарантом политической лояльности, бескорыстия, компетентности, надежности государственного аппарата, оставаясь при этом достаточно гибкой, чтобы учитывать специфику и потенциал, как регионов, так и ветвей власти, в том числе на местах.

     Таким образом, профессиональное развитие государственных  служащих представляет собой важный элемент прохождения государственной службы и решающий фактор повышения уровня квалификации и профессионального мастерства работников государственного аппарата.

     Система профессионального развития государственных  служащих позволяет осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих с целью более профессионального решения задач государственного управления6. 

2.3. Профессиональные  особенности подготовки  госслужащих в  РФ

 

 Современное  развитие России указывает на  то, что в системе профессиональной подготовки госслужащих в РФ много пробелов, которые можно с легкостью закрыть, обходя нормативные документы и не учитывая интересы государств и населения. Если рассматривать недостатки профессионального развития и образования работников государственной отрасли в соответствии с компетентными исследованиями, то можно выделить общие пункты.

1. Отсутствие  конкуренции государственных и  негосударственных образовательных учреждений за право получения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих.

2. Полная  подчиненность образовательных  учреждений своим заказчикам, их  ведомственная зависимость от  них: это обеспечивает быструю  реакцию на ведомственные требования, но сковывает инициативу образовательных  учреждений.

3. Широкое  и не всегда оправданное привлечение  чиновников, имеющих практический  опыт работы, для участия в  образовательных программах в  качестве преподавателей.

4. Оторванность  системы дополнительного профессионального  образования чиновников от федеральной  системы общего и профессионального  образования, курируемой Министерством образования и науки РФ. Итогом этого становится мало координируемое с общими образовательными стандартами преподавание общеобразовательных гуманитарных дисциплин, что снижает ценность повышения квалификации государственных служащих.

5. Проблемы  с качеством разработки правовой  базы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих. К проблемным областям можно отнести фрагментарность регулирования, отсутствие стандартов и юридическую неопределенность многих понятий профессионального развития госслужащих. Например, часто возникают сложности с определением образования, какое следует считать высшим образованием по специализации государственных должностей, какое образование считается равноценным, и какое требуется дополнительное профессиональное образование. Эти и многие другие вопросы сильно затрудняют профессиональную подготовку госслужащих. Это со всей очевидностью выдвигают задачу подготовки и принятия федерального закона « О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих» основное назначение которого - сделать профессиональное обучение государственных служащих обязательным, непрерывным и систематическим для всех категорий государственных служащих, создать единую организационную и правовую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

6. Формирование  образовательной системы, призванной  проводить профессиональную подготовку и переподготовку кадров государственной службы, затруднено по причинам слишком долгого поиска решений по созданию стройной системы учебных заведений, которым специально поручается заниматься обучением и переподготовкой кадров государственного управления.

 Таким  образом, становится понятно,  что особенности подготовки госслужащих в РФ продиктованы несовершенством системы подготовки государственных служащих. До тех пор, пока в нашей стране не будет принят ряд мер, в корне меняющий уровень и качество профессиональной подготовки государственных служащих, можно быть уверенными, что нормального функционирования государственного аппарата не будет. От качества подготовки госслужащих напрямую зависит то, каким будет дальнейшее будущее нашей страны: будет ли оно коррумпированным, или оно будет стабильным, дающим уверенность в завтрашнем дне7.

2.4. Повышение квалификации гражданских служащих на примере Нижегородской области

 

      Что же касается образовательных мер  в отношении госслужащих Нижегородской области, то, согласно последним данным, представленным на сайте Правительства, осуществлялись курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих Нижегородской области в объеме 72 учебных часов по теме: «Новое в законодательном регулировании деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации» (с 9 по 18 апреля 2012 года).

Информация о работе Политика занятости, переподготовки и повышения квалификации кадров