Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:45, реферат
Почему я выбрала данную тему? Наверное потому, что мне как будущему специалисту она очень близка. Мне интересно, какие меры принимаются нашим правительством для трудоустройства и занятости населения, и как осуществляется дальнейшая переподготовка и повышение квалификации кадров работников.
Введение 3
Глава I. Государственная политика занятости 4
1.1. Определение, законодательное регулирование 4
1.2. Цели и задачи политики занятости 6
1.3. Виды политики занятости 8
1.4. Методы государственного обеспечения занятости 10
1.5. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области 15
Глава II. Переподготовка и повышение квалификации кадров 16
2.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих 16
2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка 18
2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ 23
2.4. Повышение квалификации гражданских служащих на примере Нижегородской области 25
Заключение 29
В
настоящее время
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 61—63);
- Указ
Президента РФ от 7 февраля 1995
г. № 103 «О государственном
заказе на переподготовку и
повышение квалификации
- Указ
Президента РФ «О
- Положение
о повышении квалификации и
переподготовке федеральных
- Постановление
Правительства РФ «Об
Положение
о государственном заказе на переподготовку
и повышение квалификации государственных
служащих федеральных органов
Также есть другие нормативные акты, регулирующие подготовку профессиональную госслужащих5.
Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.
Профессиональная переподготовка госслужащих осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами с соответствующими образовательными учреждениями. Формы и методы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением, в котором осуществляется обучение, в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями государственных органов на основании заключенных договоров.
Законодательно установлены следующие формы профессиональной переподготовки государственных служащих: от шести месяцев до года без отрыва от выполнения должностных обязанностей; от трех до шести месяцев с отрывом от выполнения должностных обязанностей.
На профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность более высокой группы должностей, либо замещающие определенную государственную должность, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности (специализации), необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. В этом случае период обучения государственного служащего определяется индивидуально.
Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.
Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.
Повышение квалификации осуществляется при появлении у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности государственного служащего.
Повышение
квалификации государственного служащего,
находящегося в кадровом резерве
на замещение должности
Разные цели повышения квалификации государственных служащих обусловливают различные формы их обучения.
Повышение квалификации государственного служащего может осуществляться непосредственно в государственном органе, образовательном учреждении, а также в организации (в том числе за рубежом) без освобождения от выполнения должностных обязанностей или с освобождением от этих обязанностей.
Основными формами повышения квалификации являются:
- краткосрочное (72 часа) тематическое обучение по вопросам конкретной служебной деятельности (например, изучение порядка ведения реестра юридических лиц, порядка подготовки юридических актов и т.д.), которое проводится по месту службы государственного служащего;
-
тематически проблемные
-
среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое
обучение (проблемные семинары) в
образовательной учреждений
По итогам повышения квалификации госслужащему выдаются свидетельство или удостоверение без присвоения новой специализации или квалификации.
За
государственным служащим на весь период
подготовки повышения квалификации
или переподготовки сохраняется
место государственной службы, замещаемая
должность государственной
Существует ряд проблем, связанных с подготовкой государственных гражданских служащих, требующих рассмотрения.
Первая проблема — это наличие нерешенных вопросов, связанных с планированием и проведением организационных мероприятий по подготовке государственных служащих на календарный год.
Вторая проблема это значительный рост объемов подготовки государственных служащих. Все знают, что государственный гражданский служащий должен пройти соответствующее обучение только один раз в три года. Однако, как показывает анализ формирования государственного заказа в этой области, мы на сегодняшний день реализуем всего лишь3 процента от той потребности, которую устанавливает своими нормами Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
На
сегодняшний день в структуре
государственной гражданской
Третья проблема — явно недостаточное финансирование системы дополнительного профессионального образования. Существующие расчетные нормы стоимости обучения различных категорий госслужащих к настоящему времени устарели.
Четвертая проблема — слабое взаимодействие вузов и государственных органов в решении вопросов персональной подготовки госслужащих. Необходимо утвердить единые принципы и подходы к организации и дополнительному профессиональному образованию государственных служащих, обеспечить дифференциацию непрерывного профессионального образования государственных служащих, внедрение гибких сроков и форм их обучения, использовать отечественный и зарубежный опыт профессиональной переподготовки и повышения квалификации. В целях повышения ответственности обучаемых работников органов государственной власти целесообразно взять на вооружение практику проведения итоговых зачетов, например, по знанию нового законодательства, у всех государственных гражданских служащих с учетом замещаемых должностей.
Реализация нового законодательства о государственной гражданской службе немыслима без правильного уяснения ее социального значения. Государственная гражданская служба должна рассматриваться как система, укрепляющая государство и обеспечивающая взаимосвязь общества с государством.
Государственная служба должна стать гарантом политической лояльности, бескорыстия, компетентности, надежности государственного аппарата, оставаясь при этом достаточно гибкой, чтобы учитывать специфику и потенциал, как регионов, так и ветвей власти, в том числе на местах.
Таким образом, профессиональное развитие государственных служащих представляет собой важный элемент прохождения государственной службы и решающий фактор повышения уровня квалификации и профессионального мастерства работников государственного аппарата.
Система
профессионального развития государственных
служащих позволяет осуществлять подготовку,
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку государственных служащих
с целью более профессионального решения
задач государственного управления6.
Современное развитие России указывает на то, что в системе профессиональной подготовки госслужащих в РФ много пробелов, которые можно с легкостью закрыть, обходя нормативные документы и не учитывая интересы государств и населения. Если рассматривать недостатки профессионального развития и образования работников государственной отрасли в соответствии с компетентными исследованиями, то можно выделить общие пункты.
1. Отсутствие
конкуренции государственных и
негосударственных
2. Полная
подчиненность образовательных
учреждений своим заказчикам, их
ведомственная зависимость от
них: это обеспечивает быструю
реакцию на ведомственные
3. Широкое
и не всегда оправданное
4. Оторванность
системы дополнительного
5. Проблемы
с качеством разработки
6. Формирование
образовательной системы,
Таким
образом, становится понятно,
что особенности подготовки
Что
же касается образовательных мер
в отношении госслужащих
Информация о работе Политика занятости, переподготовки и повышения квалификации кадров