Политика занятости, переподготовки и повышения квалификации кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:45, реферат

Описание работы

Почему я выбрала данную тему? Наверное потому, что мне как будущему специалисту она очень близка. Мне интересно, какие меры принимаются нашим правительством для трудоустройства и занятости населения, и как осуществляется дальнейшая переподготовка и повышение квалификации кадров работников.

Содержание

Введение 3
Глава I. Государственная политика занятости 4
1.1. Определение, законодательное регулирование 4
1.2. Цели и задачи политики занятости 6
1.3. Виды политики занятости 8
1.4. Методы государственного обеспечения занятости 10
1.5. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области 15
Глава II. Переподготовка и повышение квалификации кадров 16
2.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих 16
2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка 18
2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ 23
2.4. Повышение квалификации гражданских служащих на примере Нижегородской области 25
Заключение 29

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 122.21 Кб (Скачать)

 

     

1.4. Методы государственного обеспечения занятости

 

     Кризисная ситуация во всех сферах жизнедеятельности  нашего общества сказывается на функционировании рынка труда в России, тяжелое состояние которого в свою очередь отягощает кризис общества. Экономические, социальные трудности, политические конфликты и общая нестабильность нашей жизни порождают множество проблем в сфере организации занятости населения.

  Существуют различные подходы к решению проблемы обеспечения занятости населения и его социальной защиты. Какие из них наиболее эффективны в современных условиях, когда общество находится в состоянии кризиса, когда разрушены многие социальные связи, идет расслоение общества на богатых и бедных, становится массовой безработица? Вследствие кризиса произошло падение реальных денежных доходов и уровня жизни населения, в ряде отраслей экономики и регионов страны начали возникать острые социальные конфликты.

  Существенно увеличился разрыв между минимальными и средними размерами заработной платы, пенсий и пособий, денежными доходами малоимущих категорий населения. Возросло расслоение населения по уровню доходов. Увеличилось количество официально зарегистрированных безработных.

       Сегодня как никогда остро  стоит вопрос об организации  новых подходов в решении проблем обеспечения занятости социально незащищенных категорий населения, таких как инвалиды, молодежь, женщины. Эти категории граждан нуждаются в повышенном внимании со стороны государства, поскольку людям, имеющим низкий социальный статус, ограниченную трудоспособность, в современных условиях крайне тяжело самостоятельно найти работу. Вопрос о принципах, на которых должна базироваться социальная политика в области обеспечения занятости, по отношению к таким категориям граждан по-прежнему остается открытым, это, в свою очередь ведет к неопределенности в деятельности многих государственных учреждений социального профиля.

  В соответствии с Федеральным Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает:

  • осуществление мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение гибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
  • правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения гарантий.

   Управляющее воздействие на сферу занятости  и рынок труда оказывают три  основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а  также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).

     Государство реализует стратегическое  управление занятостью, т.е. формирует общую политику занятости. Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

     Государство осуществляет нормативно-правовое  обеспечение трудовых отношений  и отношений занятости.

  Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают другие проблемы занятости в рамках управления персоналом.

  Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения.

  Органы занятости совместно с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления разрабатывают и осуществляют государственную политику занятости населения, проводят всю необходимую работу по ее реализации.

     Министерство  труда и социального развития отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости.

     Программа содействия занятости населения  нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего две группы населения - работающих, но находящихся под угрозой увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости.

  Местные службы занятости реализуют меры, предусмотренные в Законе РФ « О занятости населения в РФ», в ст. 15 непосредственно работая с населением. Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона Для решения задач обеспечения занятости СЗН применяет Различные мероприятия по реализации политики занятости, которые можно объединить в различные блоки.

  Регулирование рынка труда, трудовое посредничество и содействие занятости безработных. Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства, а работодателей - о состоянии конъюктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов. Содействие и обеспечение занятости - это подбор подходящей работы, в т.ч. работа временного характера, соответствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, самозанятости, переезду к новому месту жительства и работы, организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адаптации безработных, испытывающих сложности в поиске постоянной работы.

  Меры активной политики занятости. Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения,  приступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессию. Устанавливает им на период обучения стипендии. Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест.

     Социальные  меры, проекты и программы обеспечения  занятости и адаптации к рынку труда. Служба занятости разрабатывает мероприятия по социальной защите различных групп населения. Обеспечивает квотирование рабочих мест для женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, неквалифицированной молодежи, создание рабочих мест для трудоустройства социально не защищенных граждан, временное трудоустройство подростков и учащейся молодежи, выпускников учебных заведений. Проводит мероприятия по расширению возможности трудоустройства и социальной адаптации граждан, не имеющих работы длительное время.

     Меры  государственного воздействия на рынок  рабочей силы включают набор социальных гарантий, формы и способы социальной помощи, систему социального страхования, обеспечивающую ту или иную степень защищенности человека. Совершенство реализации этой системы зависит от уровня экономического развития общества. Чем богаче общество, тем выше может быть система социальной защищенности человека. Как показывает опыт развитых стран, наличие продуманной сети социальной защиты расширяет и укрепляет трудовые ресурсы страны, усиливает национальный потенциал экономического роста и способность идти на проведение реформ, а также содействует стабилизации политической и социальной ситуации в обществе3.

 

1.5. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

 

     Управление  государственной службы занятости  населения Нижегородской области входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и единую систему государственной службы занятости населения. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему 48 государственных учреждений центров занятости населения во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

     Руководителем управления является Якина Владимир Александрович.

     К полномочиям Российской Федерации  в области занятости населения  и защиты от безработицы, переданным Нижегородской области, в соответствии со ст.7.1. закона «О занятости населения в Российской Федерации» относятся:

  • контроль за:

- обеспечением  государственных гарантий в области  занятости населения в Нижегородской  области,

- приемом  на работу инвалидов в пределах  установленной квоты,

- регистрацией  инвалидов в качестве безработных 

  • регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан
  • оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг
  • разработка и реализация региональных программ
  • организация проведения специальных мероприятий по профилированию

Основные  показатели рынка  труда по состоянию на 01.04.2012 года

  • Количество вакансий по Нижегородской обл.: 52796
  • Уровень безработицы по Нижегородской обл.: 0.92%
  • Количество безработных 16 665 чел. по Нижегородской области4.

Глава II. Переподготовка и повышение квалификации кадров

2.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих

 

     Государственный служащий – это профессия, которая  требует от специалиста постоянного творческого подхода к выполняемым функциям, поэтому от профессионала, собирающегося служить государству, требует постоянного повышения теоретического уровня знаний на протяжении всей служебной деятельности, независимо от занимаемой государственной должности. Таким образом, профессиональная подготовка государственных служащих предполагает целую систему знаний. Во многом эффективность государственного регулирования экономики, политики и т.д. объясняется высочайшим профессионализмом, гибкостью и ответственностью государственных служащих, которые обеспечиваются, прежде всего, отработанным механизмом их подготовки. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации занимают в системе государственной службы такое существенное положение. По этой причине Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, а также им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

     Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности.

     Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности. Таким образом, государственный служащий должен был разносторонне развитым, компетентным во многих отраслях знаний и жизнедеятельности человека. Этот профессионализм и компетентность должны закладываться госслужащему во время подготовки специалиста, представляющей целую систему организацией и учреждений, а также закладки профессиональных и этических ценностей. 

Информация о работе Политика занятости, переподготовки и повышения квалификации кадров