Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:45, реферат
Почему я выбрала данную тему? Наверное потому, что мне как будущему специалисту она очень близка. Мне интересно, какие меры принимаются нашим правительством для трудоустройства и занятости населения, и как осуществляется дальнейшая переподготовка и повышение квалификации кадров работников.
Введение 3
Глава I. Государственная политика занятости 4
1.1. Определение, законодательное регулирование 4
1.2. Цели и задачи политики занятости 6
1.3. Виды политики занятости 8
1.4. Методы государственного обеспечения занятости 10
1.5. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области 15
Глава II. Переподготовка и повышение квалификации кадров 16
2.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих 16
2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка 18
2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ 23
2.4. Повышение квалификации гражданских служащих на примере Нижегородской области 25
Заключение 29
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет Управления, экономики и права очного обучения
Кафедра
региональной экономики и управления
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Региональная экономика и управления» на тему:
«Политика занятости, переподготовки и повышения
квалификации
кадров »
Выполнила: студентка гр. Гб-341
Малышева Евгения
Преподаватель:
д.э.н.,
Гаврилов А.И.
г. Нижний Новгород
2012 г.
Введение 3
Глава I. Государственная политика занятости 4
1.1. Определение, законодательное регулирование 4
1.2. Цели и задачи политики занятости 6
1.3. Виды политики занятости 8
1.4. Методы государственного обеспечения занятости 10
1.5. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области 15
Глава II. Переподготовка и повышение квалификации кадров 16
2.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих 16
2.2. Профессиональная подготовка и переподготовка 18
2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ 23
2.4. Повышение квалификации гражданских служащих на примере Нижегородской области 25
Заключение 29
Почему я выбрала данную тему? Наверное потому, что мне как будущему специалисту она очень близка. Мне интересно, какие меры принимаются нашим правительством для трудоустройства и занятости населения, и как осуществляется дальнейшая переподготовка и повышение квалификации кадров работников. Каким образом, я, только что выпущенный специалист ВУЗа, обладая огромным желанием работать и зарабатывать, но без запаса практических знаний и умений могу получить желаемую должность? Так же в моем реферате будут рассматриваться такие теоретические вопросы как:
и ряд других аспектов, касающихся профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих.
Политика занятости - научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда. Политика занятости имеет многоуровневый характер: общегосударственная политика занятости, политика занятости в субъектах федерации, региональная политика занятости, политика занятости на отдельных территориях и населенных пунктах, осуществляемая местными органами власти.
Функциональная роль политики занятости - обеспечение рациональной включенности трудоспособного населения в сферу занятости (независимо от форм хозяйствования), регионального распределения рабочей силы на территории в соответствии с количеством и качеством рабочих мест; поддержание занятости на максимально возможном уровне; регулирование отношений между субъектами рынка рабочей силы; обеспечение средствами существования лиц, не имеющих работы, и так далее.
Политика занятости имеет свои особенности по странам, включает комплекс экономических, социальных, правовых мер по регулированию внутренних отношений занятости и внешних с другими странами по поводу миграционного обмена с международным рынком рабочей силы. В России политика занятости в современных условиях пока не имеет четкой стратегической ориентации, не подкреплена комплексом мер, обеспечивающих рациональную занятость, направлена в основном на сокращение уровня и продолжительности безработицы, оказание социальной помощи безработным. На общегосударственном уровне регулируется Законом РФ 1991г. «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от 15 июля 1992 г.), соответствующим законодательством о труде и др. актами, коллективными договорами и соглашениями.
Для увязки целей и задач политики занятости на разных уровнях разрабатываются государственные, республиканские, межреспубликанские, региональные программы занятости. Создана Федеральная государственная служба занятости населения. Для финансирования мер по программе занятости создан Государственный фонд занятости населения. На региональном уровне субъектами РФ ежегодно принимаются территориальные программы содействия занятости населения1.
Политику занятости нельзя сводить лишь к помощи безработным, как это наблюдается сегодня в России, где все разговоры вертятся вокруг адаптации к рынку традиционных контингентов риска, испытывающих трудности в процессе поиска работы или находящихся под прямой угрозой высвобождения. Теоретической базой для столь упрощенного взгляда является, видимо, вульгарная трактовка пространства рынка труда как сферы, охватывающей исключительно безработных и вакансии, а не всю совокупность отношений в области занятости.
В мировой науке и практике уже давно сформировалось и нашло практическое воплощение понимание политики занятости как инструмента наиболее полной реализации и развития трудового потенциала населения. Меры, направленные на помощь безработным, составляют органическую часть этого более широкого контекста. Так, документ, подготовленный Международным центром экономического роста, ставит в один ряд с сокращением безработицы следующие стратегические цели политики занятости:
Политика занятости призвана задействовать весь круг факторов, определяющих успех трудовой деятельности человека, критериями которого служат обычно размер заработков, стабильность занятости, продвижение по службе и т.д. Некоторые из этих факторов зависят от свойств и установок самого человека, другие находятся вне его. К первым относятся качественные параметры рабочей силы (уровень образования и профессиональной подготовки, состояние здоровья, наличие позитивной трудовой мотивации), ко вторым - состояние экономической конъюнктуры, прежде всего структура и динамика рабочих мест.
Главным инструментом достижения стабильности экономического положения каждого члена общества и страны в целом считается накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей поддерживать, совершенствовать и модифицировать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством образования и профессиональной подготовки. Во многих странах бытует точка зрения, что повышение образовательного уровня малоимущей части населения поможет не только значительно увеличить доходы этих слоев и тем самым сократить масштабы экономического неравенства, но и сформировать мотивацию к более содержательной творческой работе.
Сегодня политика занятости в России направлена на помощь традиционным группам риска и лицам, которым грозит высвобождение с промышленных предприятий. Проблемы же наиболее ценной с точки зрения долговременной экономической отдачи части трудового потенциала остаются нерешенными. Тем временем обесценение и растрата человеческого капитала набирают силу в результате перехода квалифицированных работников на лучше оплачиваемую, но не требующую навыков и знаний работу, а также за счет «утечки мозгов». Этот процесс усугубляется тем, что молодежь все чаще отдает предпочтение не получению образования и приобретению квалифицированных профессий, а примитивным видам занятий, быстро приносящих значительные доходы.
Многие выпускники вузов в течение длительного времени лишены возможности трудоустройства по специальности, многие же сами устраиваются на работу в коммерческие структуры. Этот процесс в большой степени является отражением социально-экономической дестабилизации. В здоровом обществе, где с высокой вероятностью можно на несколько десятилетий вперед рассчитать ожидаемые результаты того или иного выбора, значительная часть молодых людей предпочитает карьеру, приносящую скромные доходы на начальных порах, но гарантирующую устойчивый рост благосостояния по мере накопления знаний и опыта и соответствующего профессионального продвижения. В России же в условиях нестабильности преобладает ориентация на получение максимально возможных благ уже сегодня.
Деградация
структуры занятости и
Существуют два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Отсюда различают государственную активную и пассивную политику занятости.
Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) - это: совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы мероприятия, связанные с предупреждением и профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест; организация новых рабочих мест через систему общественных работ.
В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнений работников, субсидирование создания новых рабочих мест и др.
Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты - социального пособия, а также выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи. Пассивная политика предусматривает предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Часто применяют термин - умеренно пассивная политика, которая также предусматривает материальную поддержку безработных, но более разнообразные, чем в первом варианте, услуги по подбору рабочих мест.
Внешне оба этих варианта экономичны с точки зрения текущих государственных расходов. Однако тактика пассивного ожидания экономического подъема может оправдать себя только при высокой гибкости рынка труда и рабочей силы в целом, позитивных экономических перспективах, при которых высока возможность самостоятельного трудоустройства. В противном случае сдерживающие регуляторы пассивной политики на рынке труда окажутся слабыми и могут только ухудшить реальную ситуацию.
Проведение
активной государственной политики
занятости населения
Информация о работе Политика занятости, переподготовки и повышения квалификации кадров