Показатели качества продукции и их применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:36, контрольная работа

Описание работы

Для объективной оценки качества продукции её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики–это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т. д.

Содержание

Задание 1:
1. Показатели качества продукции и их применение…………………...……3
Задание 2:
1. Построение диаграммы Парето и АВС-анализ…………………………….12
2. Причинно-следственная связь в диаграмме Исикавы……………………..15
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 762.00 Кб (Скачать)

Сервисные показатели. К  ним относятся такие показатели как наличие и удаленность сервисных структур, уровень качества сервисного обслуживания, стоимость обучения, монтажа, кредитования, поставок, гарантийные сроки, стоимость утилизации, стоимость вторичного использования и др.

Показатели вторичного использования или утилизации (уничтожения). Такими показателями являются вторичное использование (коэффициент вторичного использования и др. ), утилизация (трудоемкость и цена утилизации и др. ), уничтожение (трудоемкость и цена уничтожения и др. ).

Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции. К экономическим показателям относятся: 
затраты на изготовление и испытания опытных образцов, полная себестоимость изготовления продукции,

затраты на расходные  материалы при эксплуатации технических объектов и т. д.

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

1. Установить с помощью  АВС-анализа и диаграммы Парето  важнейшие факторы, обусловливающие  спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.

2. Провести анализ  причин, влияющих на важнейший фактор,  с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы.

 

Среди жителей г. Москвы был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения  о том, какие факторы  хлеба более всего важны с точки зрения его качества.

В опросе приняли участие 20 тыс. жителей города. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 8 факторов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение диаграммы Парето и АВС-анализ

 

Для того, чтобы провести анализ более важных с точки зрения качества, факторов хлеба, представим себе, по каким факторам опрашиваемые  жители города (респонденты) будут оценивать качество хлеба. Перечень этих факторов может выглядеть следующим  образом:

Порядковый номер

Наименование фактора

Значимость фактора

1.

Исходное сырье

2600

2.

Вкусовые свойства

2800

3.

Внешний вид (форма)

3500

4.

Дизайн упаковки

2000

5.

Торговая марка

1200

6.

Добавки

3100

7.

Дата изготовления

4000

8.

Прочие факторы

800


 

Наименование и значимость фактора, влияющего на качество продукции                          (в порядке убывания).

Первым шагом улучшения  качества произведенной продукции  является выявление основных факторов, наибольшим образом влияющих на качество хлеба.

Для этого строится диаграмма  Парето, которая наглядно покажет  значимость каждого фактора.

Для построения диаграммы  Парето расположим факторы в порядке  убывания их значимости.

 

 

 

Порядковый номер

Наименование фактора

Значимость фактора

7.

Дата изготовления

4000

3.

Внешний вид (форма)

3500

6.

Добавки

3100

2.

Вкусовые свойства

2800

1.

Исходное сырье

2600

4.

Дизайн упаковки

2000

5.

Торговая марка

1200

8.

Прочие факторы

800


 

Диаграмма Парето

Уровень влияния(по результатам опроса)


 

 

 

 

 

 

 

 

Представим эту диаграмму  в несколько ином виде. Для этого  построим т.н. кривую кумулятивных (накопленных) факторов. Она строится следующим  образом: на оси ординат откладываются  общее количество опрошенных (20000 человек), а по оси абсцисс – количество факторов (в нашем примере – 8). Затем каждый столбец диаграммы Парето складывается с предыдущим. В результате получаем ступенчатую диаграмму, которая показывает суммарное (накопленное) количество факторов. Соединив середины отрезков диаграммы получаем искомую кривую. По этой кривой очень легко определить, какой суммарный процент опрошенных людей выбрал тот или иной фактор.

 

Эта кривая нам необходима для проведения АВС-анализа. Этот анализ заключается в делении всех выявленных факторов по степени значимости на три основные группы.

Из кривой видно, что  группа факторов (назовем ее А), включающая в себя дату изотовления, внешний вид, добавки и составляющая 37,5% от общего числа факторов, производит наибольшее влияние на спрос потребителей – на 60%.

Другая группа факторов (назовем ее В), включающая в себя вкусовые свойства,  исходное сырье, дизайн упаковки составляющих также 37,5% от общего числа факторов, влияет на  спрос потребителей на 30%.

Оставшаяся группа факторов (назовем ее С), включающая в себя торговую марку и прочие факторы  составляющие 25% от общего числа факторов, влияет на  спрос потребителей не более чем на 10%.

Таким образом мы определили, что  первые три фактора (группа А) являются определяющими в формировании понятия важных факторов хлеба с точки зрения его качества.

 

Причинно–следственная связь в диаграмме Исикавы

 

С помощью диаграммы  Парето мы выбрали проблему, которую  нужно решить производителю в  первую очередь – улучшение хлебопекарных  свойств муки. Теперь с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы найдем причины данной проблемы – факторы на нее влияющие.

Т.к. проблема внутренняя, то выделим группу общепринятых факторов, которые могут влиять на качество хлеба, а именно:

1. Дата изготовления ;

2. Внешний вид (форма);

3. Добавки ;

Каждую составляющую разделим на причины и для каждой из них путем опроса определим  количество голосов:

1. Дата изготовления 

1.1. График выпуска продукции

1.2. Логистика

2.Внешний вид (форма)

2.1. Технологичность оборудования 

3. Добавки

3.1.Поставка сырья

3.2. Рецептура

 

 

Для ликвидации проблем, снижающих качество любой продукции, необходимо комплексное воздействие  на причины и факторы, лежащие  в их основе. Необходимый комплекс воздействия на источник проблемы включает в себя следующие меры:

пересмотр графика выпуска продукции;

улучшение логистического отдела;

повышение технологичности оборудования;

рассмотрение работы с новыми поставщиками сырья;

и т.д.

На основе проведенной  работы можно констатировать, что  внедрение этих мер будет способствовать улучшению качества хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гиссин В. И. Управление качеством продукции, 2003

2. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/В.А.Швандер, В.П. Панов, Е.М.Куприянов и др.; под ред. проф. В.А.Швандера. -  М., 2004.

3. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М,2001.

4. Закон «О защите прав потребителей».




Информация о работе Показатели качества продукции и их применение