Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 18:26, контрольная работа
Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений общества, построенных на принципах разделения труда и товарного обмена.
ВВЕДЕНИЕ.
1 Классификация внешнеторговых операций.
2 Организация работы внешнеторговой фирмы.
3 Выбор партнеров на мировом рынке.
4 Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами.
5 Основы делового протокола.
6 Основные условия заключения внешнеторговых контрактов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
«Казанский национальный исследовательский
технологический университет»
(ФГБОУ
ВПО «КНИТУ»)
Контрольная
работа
По
дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»
Тема:
«Подготовка импортного контракта на
закупку машин и оборудования»
группы 99-003 экономического факультета
Мартьянова Л.С.
г. Казань
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1 Классификация внешнеторговых операций.
2 Организация работы внешнеторговой фирмы.
3 Выбор партнеров на мировом рынке.
4 Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами.
5 Основы делового протокола.
6 Основные
условия заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.
Введение
Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.
Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений общества, построенных на принципах разделения труда и товарного обмена.
Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как передачу продуктов человеческого труда из одной стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства.
По принципу территориальности торговля делится на внутреннюю и внешнюю.
Исторически
внешняя торговля возникла как торговля
между приморскими
Внешняя торговля способствует расширению производства, созданию и улучшению путей сообщения как внутри страны, так и между государствами, возникновению ростовщичества, а затем и торгового капитала, развитию международного кредитования и страхования.
Внешняя торговля делится на экспортную и импортную. Превышение экспорта над импортом означает наличие у государства активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.
Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Внешняя
торговля характеризуется тремя
показателями: объемом внешнеторгового
товарооборота, товарной и географической
структурой.
1 Классификация внешнеторговых операций
Внешнеторговые операции классифицируются:
1. По направлениям торговли:
1)
основные операции
2)
вспомогательные операции
2. По предмету сделки:
товары и продукция;
сырье;
результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги.
3. По степени самостоятельности:
прямые обменные (купля-продажа);
посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).
В
зависимости от сложности основной
операции импортеры и экспортеры
совершают как самостоятельно, так
и с привлечением других фирм и
организаций на одну основную до 10 и
более вспомогательных
Расчеты
между контрагентами
На сокращение валютных затрат большое внимание оказывают бартерные (товарообменные) сделки, при которых один товар обменивается на другой без непосредственного участия денег как средства платежа в количественных пропорциях, определяющихся условиями мирового рынка.
Проникновение
товаров на рынки других стран
возможно как с территории своей
страны, так и путем организации
производства товаров за рубежом
с использованием различных форм
международной кооперации, участия
на долевой основе в капитале иностранных
фирм, а также посредством создания
за рубежом собственных
Экспортно-импортные операции обычно осуществляются в комплексе мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.
Необходимость
сокращения издержек на перечисленные
операции способствовало выделению
этих функций в самостоятельные
виды предпринимательской
Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.
Обычаи делового оборота – это международное обыкновение, которое в отличие от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора.
В 1980 г. в Вене была принята Конвенция ООН о контрактах международной купли-продажи, известная под названием Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г.
Статья 9 данной Конвенции предусматривает следующее:
стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях;
при
отсутствии договоренности об ином считается,
что стороны подразумевали
2 Организация работы внешнеторговой фирмы
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:
- маркетинговые исследования внешнего рынка;
- поиск зарубежного партнера;
- установление контактов с иностранной фирмой;
- анализ и проработка конкурентоспособных материалов, расчет экспортных цен;
- подготовка условий платежа и поставки;
- подготовка проекта контракта;
- проведение переговоров и согласование проекта контракта
- подписание контракта;
- исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции;
- контроль за выполнением контрактных обязательств;
- рассмотрение возможных претензий.
Маркетинговая служба осуществляет:
Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.
Прогнозирование конъюнктуры товаров рынков и динамики цен, участие в обосновании контрактных цен: обеспечение необходимой информации о состоянии рынка.
Методы обеспечения работ по изучению внешних рынков и требований к качеству продукции.
Оперативно-коммерческая служба осуществляет:
Оценка соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам.
Согласование ассортимента продукции по импорту.
Ведение переговоров.
Курирование
работы экспертов-оперативников
3 Выбор партнеров на мировом рынке
Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.
При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:
- Технологические
- Научно-технические
- Организационные
- Экономические
- Правовые
По полученным оценкам определяют:
Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков)
Информация о работе Подготовка импортного контракта на закупку машин и оборудования