Подготовка импортного контракта на закупку машин и оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений общества, построенных на принципах разделения труда и товарного обмена.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.


1 Классификация внешнеторговых операций.

2 Организация работы внешнеторговой фирмы.

3 Выбор партнеров на мировом рынке.

4 Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами.

5 Основы делового протокола.

6 Основные условия заключения внешнеторговых контрактов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

внешнеэкономическая деятельность.docx

— 46.13 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального  образования 

«Казанский  национальный исследовательский

технологический университет»

(ФГБОУ  ВПО «КНИТУ») 
 
 
 
 
 

Контрольная  работа 

  По дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность» 

      Тема: «Подготовка импортного контракта на закупку машин и   оборудования» 
     
     
     
     
     
     
     

                                   Выполнила: студентка 3 курса

                 группы 99-003 экономического факультета

              Мартьянова Л.С.

                                                 Проверил (а): ____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Казань

2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

1 Классификация  внешнеторговых операций.

2 Организация  работы внешнеторговой фирмы.

3 Выбор  партнеров на мировом рынке.

4 Подготовка  и проведение переговоров с  зарубежными партнерами.

5 Основы  делового протокола.

6 Основные  условия заключения внешнеторговых  контрактов. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Внешняя торговля товарами является частью международной  торговли и представляет собой специфическую  форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.

Под торговлей  понимается приобретение хозяйственных  благ с целью получения прибыли  от их последующей продажи. В системе  общественного разделения труда  торговля занимает самостоятельное  место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений  общества, построенных на принципах  разделения труда и товарного  обмена.

Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как передачу продуктов  человеческого труда из одной  стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства.

По принципу территориальности торговля делится  на внутреннюю и внешнюю.

      Исторически внешняя торговля возникла как торговля между приморскими государствами. Сухопутная же торговля развивалась  более медленно в силу значительных затрат на ее организацию и опасностей, которые во много раз больше, чем  перевозка товаров морем.

Внешняя торговля способствует расширению производства, созданию и улучшению путей сообщения  как внутри страны, так и между  государствами, возникновению ростовщичества, а затем и торгового капитала, развитию международного кредитования и страхования.

      Внешняя торговля делится на экспортную и импортную. Превышение экспорта над импортом означает наличие у государства активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.

      Активный  торговый баланс является показателем  благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.

Внешняя торговля характеризуется тремя  показателями: объемом внешнеторгового  товарооборота, товарной и географической структурой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Классификация внешнеторговых  операций

Внешнеторговые  операции классифицируются:

1. По  направлениям торговли:

      1) основные операции представляют  собой договорные операции по  купле-продаже товаров или по  обмену товарами (бартер), т.е. эти  операции зафиксированы во внешнеторговых  договорах;

      2) вспомогательные операции обеспечивают  надлежащее выполнение основных  операций. Они включают операции по транспортировке и экспедированию грузов, страхованию грузов, финансированию внешнеторговых операций, расчетам между экспортерами и импортерами, гарантированию их взаимных обязательств, а также таможенные и другие операции, в том числе агентские соглашения с посредниками, поставщиками экспортных и заказчиками импортных товаров, с рекламными агентами и организациями, исследующими конъюнктуру рынков (кредитные, расчетно-платежные, рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузочные, агентирование).

2. По  предмету сделки:

      товары  и продукция;

      сырье;

      результаты  интеллектуальной деятельности, работы и услуги.

3. По  степени самостоятельности:

      прямые обменные (купля-продажа);

      посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).

      В зависимости от сложности основной операции импортеры и экспортеры совершают как самостоятельно, так  и с привлечением других фирм и  организаций на одну основную до 10 и  более вспомогательных операций.

      Расчеты между контрагентами внешнеторговых сделок обычно производятся как собственными, так и заемными денежными средствами. С целью сокращения валютных затрат на импорт крупных партий оборудования предприятиями в международной  практике широко применяются компенсационные  сделки, по условиям которых кредиты, предоставляемые крупными иностранными фирмами, погашаются поставками продукции. Возможно также и частичное денежное погашение.

На сокращение валютных затрат большое внимание оказывают  бартерные (товарообменные) сделки, при  которых один товар обменивается на другой без непосредственного  участия денег как средства платежа  в количественных пропорциях, определяющихся условиями мирового рынка.

      Проникновение товаров на рынки других стран  возможно как с территории своей  страны, так и путем организации  производства товаров за рубежом  с использованием различных форм международной кооперации, участия  на долевой основе в капитале иностранных  фирм, а также посредством создания за рубежом собственных предприятий.

      Экспортно-импортные  операции обычно осуществляются в комплексе  мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем  движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.

      Необходимость сокращения издержек на перечисленные  операции способствовало выделению  этих функций в самостоятельные  виды предпринимательской деятельности, которыми занимается специализированные категории посреднических организаций (различные внешнеэкономические  ассоциации, торговые дома, Торгово-промышленная палата и другие).

      Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.

      Обычаи  делового оборота – это международное  обыкновение, которое в отличие  от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический  оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота  применяется к внешнеторговому  контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора.

      В 1980 г. в Вене была принята Конвенция  ООН о контрактах международной  купли-продажи, известная под названием  Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г.

      Статья 9 данной Конвенции предусматривает  следующее:

стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих  взаимных отношениях;

      при отсутствии договоренности об ином считается, что стороны подразумевали применение к договору или его заключению обычая, о котором они знали  или должны были знать и который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Организация работы  внешнеторговой фирмы

      Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:

- маркетинговые исследования внешнего рынка;

- поиск зарубежного партнера;

- установление контактов с иностранной фирмой;

- анализ и проработка конкурентоспособных материалов, расчет экспортных цен;

- подготовка условий платежа и поставки;

- подготовка проекта контракта;

- проведение переговоров и согласование проекта контракта

- подписание контракта;

- исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции;

- контроль за выполнением контрактных обязательств;

- рассмотрение возможных претензий.

      Маркетинговая служба осуществляет:

Изучение  возможностей и рынков сбыта, обеспечение  рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.

      Прогнозирование конъюнктуры товаров рынков и  динамики цен, участие в обосновании  контрактных цен: обеспечение необходимой  информации о состоянии рынка.

      Методы  обеспечения работ по изучению внешних  рынков и требований к качеству продукции.

      Оперативно-коммерческая служба осуществляет:

Оценка  соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам.

Согласование  ассортимента продукции по импорту.

Ведение переговоров.

Курирование работы экспертов-оперативников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Выбор партнеров  на мировом рынке

      Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена  правовая база, отсутствует дискриминация  по отношению к другим странам.

      При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:

- Технологические

- Научно-технические

- Организационные

- Экономические

- Правовые

      По  полученным оценкам определяют:

      Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия  к нему со стороны банков)

Информация о работе Подготовка импортного контракта на закупку машин и оборудования