Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:21, реферат
Под названием «фирма» в хозяйственной практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал. Именно в соответствии с основной целью, фирма выстраивает цепь действий. Прежде всего, предприятие определяет: куда, в какую сферу, конкретную отрасль можно с выгодой вложить капитал, как можно обеспечить наращивание капитала. В связи с этим предприятие изучает доступные для него рынки, анализирует свой потенциал, включая производственные мощности, их структуру и загрузку. В условиях конкуренции и ускорения технического прогресса анализ производственных мощностей фирма вынуждена осуществлять непрерывно.
Введение………………………………………………………………………..….3
1 .Производственная мощность и её планирование……………………….........5
1.1 Понятие и сущность производственной мощности………………………...5
1.2 Факторы определяющие производственную мощность …………………..8
1.3 Основные направления планирования производственной мощности…...11
2. Методические подходы к определению производственной мощности…..19
2.1 Расчёт входной, выходной, среднегодовой мощностей …………………19
2.2 Расчёт эффективного фонда рабочего времени оборудования…………..25
2.3 Расчёт степени использования производственных мощностей …………..26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………
В обобщенном виде классификация обоих видов представлена в таблице
Таблица 1
Классификация факторов
Факторы,
влияющие на величину
производственной мощности |
Факторы,
влияющие на использование
производственной мощности |
3. Уровень пропорциональности в пропускной способности между группами машин 4. Прогрессивная технология 5. Механизация и автоматизация 6. Качество материалов, совершенство конструкций изделий, повышение степени унификации и стандартизации 7.
Степень освоения техники |
1.
Народнохозяйственная потребность в
продукции 2.
Материально-техническое предприятий 3. Обеспечение рабочими предприятия 4. Комплексный ввод в действие новых мощностей 5. Обеспечение энергетическими ресурсами 6. Структура парка оборудования 7. Сверхнормативные простои оборудования в ремонте 8. Повышение сменности работы оборудования 9. Организация обслуживания производства 10. Степень совершенствования планирования производства и загрузки оборудования 11. Организация труда и его стимулирование 12. Организация кооперирования использования мощностей |
Приведенная
классификация обоих видов
1.3
Основные направления планирования производственной
мощности
Планирование
производственных мощностей очень
важно в достижении долгосрочного
успеха организации. Как показывает
опыт, слишком большие
Выбор
размера запаса производственной мощности.
Средний уровень использования производственной
мощности не должен подходить слишком
близко к 100 процентам. Когда возникает
такая ситуация – это сигнал о необходимости
увеличения производственной мощности
или уменьшения объемов принимаемых заказов.
Запас производственной мощности – это
количество дополнительной производственной
мощности, которую фирма сохраняет, чтобы
справиться с внезапными увеличениями
в спросе или временными потерями в производительности;
она измеряет насколько средний уровень
использования (в терминах реальной производственной
мощности) меньше 100 процентов. Запас производственной
мощности (ПМзап) определится по формуле:
ПМзап = 100 % - ПМисп,
где ПМисп – уровень использования производственной мощности, в процентах (%).
В бизнесе используют большие запасы производственной мощности, когда спрос подвержен значительным изменениям. Большие запасы производственной мощности также необходимы, когда будущий спрос точно не определен, особенно, если низка гибкость ресурсов. Другой тип неуверенности в спросе происходит из-за изменений в сочетании видов изделий. Хотя общий спрос может остаться устойчивым, центр тяжести может перемещаться от одних сочетаний к другим. Неуверенность в своевременности поставок также приводит к необходимости использования больших запасов производственной мощности. Производственную мощность часто можно наращивать только большими фрагментами, и необходимость ее расширения на минимальный уровень может создать большой запас производственной мощности.
Аргумент
в пользу маленьких запасов
Выбор времени и размера расширения. Вторая проблема стратегии производственной мощности состоит в том, чтобы определить: когда ее расширять и насколько. Существует две крайние стратегии: экспансионистская стратегия, которая добавляет производственную мощность большими, но редкими порциями, и стратегия wait-and-see («ждать и смотреть» или «поживем-увидим»), которая делает эти добавки меньшими порциями, но более часто. В первом случае производственная мощность наращивается заблаговременно (когда заканчивается ее запас), а во втором случае – тогда, когда ее дефицит достигнет определенного порога.
Выбор
времени и размера расширения
связаны между собой. Если увеличивается
спрос и время между
Несколько доводов можно высказать за экспансионистскую стратегию. Расширение может дать экономию за счет масштаба производства и помочь фирме уменьшить затраты и конкурировать на цене. Эта стратегия могла бы увеличивать долю фирмы на рынке или действовать как форма превентивного маркетинга.
Консервативная wait-and-see стратегия состоит в том, чтобы расшириться с меньшими затратами, например, ремонтируя существующие производственные мощности, а не создавая новых. Так как стратегия wait-and-see следует за спросом, это уменьшает риск перепроизводства, основанного на чрезмерно оптимистических прогнозах спроса, устаревшей технологии или неточных предположениях относительно конкуренции. Однако, эта стратегия имеет другие риски, например – быть обойденным конкурентами, применяющими превентивный маркетинг или неспособностью отреагировать на неожиданно высокий спрос. Wait-and-see стратегия удовлетворяет этой краткосрочной перспективе, но может разрушить долю на рынке на длительном отрезке времени.
Руководство может выбирать одну из этих двух стратегий или любой из множества промежуточных вариантов. Со стратегиями умеренной середины фирмы могут расширяться более часто (меньшими объемами) чем с экспансионистской стратегией, но не всегда отставать от спроса как с wait-and-see стратегией. Стратегия из этой середины – follow-the-leader («следовать за лидером»), то есть, расширяя производство тогда, когда это делают другие. Если остальные действуют таким же образом, то никто не получает конкурентного преимущества.
Связь производственной мощности и других принимаемых решений. Решения о расширении производственной мощности должны быть тесно связаны со стратегиями и операциями во всей организации. Когда менеджеры принимают решения относительно местоположения, гибкости ресурса и оборудования, они должны рассмотреть воздействие этого решения на размер запаса производственной мощности. Этот запас предохраняет организацию от неопределенности так же, как и гибкость ресурсов и оборудования. Если система хорошо сбалансирована и сделано изменение в некоторой другой области принятия решений, то запас производственной мощности тоже может нуждаться в изменении, чтобы компенсировать это решение. К примерам таких связей с производственной мощностью можно отнести:
-
конкурентные приоритеты. Изменения
в конкурентных приоритетах,
-
менеджмент качества. При повышении
уровня качества продукции
-
капиталоемкость. Инвестиции в
новые дорогие технологии
-
гибкость ресурсов. Уменьшение гибкости
рабочей силы требует
- оборудование. Уменьшение уверенности в оборудовании при прежней норме выработки требует увеличения запаса производственной мощности для удовлетворения спроса в пиковые периоды;
-
планирование. Более устойчивая
окружающая среда позволяет
Существенна
связь между решениями о
Наконец, из-за связи решения об изменении производственной мощности с другими функциональными областями, требуется осторожная интеграция планов. Следует использовать маркетинг для знания особенностей рыночных сегментов и прогнозирования спроса. Финансовый анализ необходим, потому что расширение требует существенных капиталовложений, которые должны быть взяты из чистой прибыли или получены из внешних источников. Анализ людских ресурсов требуется, потому что изменения производственной мощности ведут к найму и обучению новых рабочих, и могут также означать болезненное сокращение производства и падение его объемов.
Планирование ввода дополнительных производственных мощностей рекомендуется осуществлять по следующим этапам.
1.
Оценить требуемую
2.
Вычислить разницу между