Планирование финансового результата от реализации продукции растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Сельское хозяйство – одна из важнейших сфер материального производства, обеспечивающая население продовольственным и промышленным сырьем. Оно представляет собой совокупность отраслей, каждая из которых имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при разработке планов и организации сельского хозяйства.

Содержание

Введение 3
Финансовая деятельность предприятия 4
Цели, задачи и функции планирования 4
Содержание финансового плана 7
Планирование себестоимости продукции и управление издержками
13
Планирование прибыли 20
Характеристика природных и экономических условий хозяйства
23
Местоположение, характеристика природных условий, специализация
23
Планирование финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
28
Планирование объемов производства продукции растениеводства
28
Планирование себестоимости продукции растениеводства 29
Планирование прибыли от реализации продукции, как основной составляющей финансового результата деятельности предприятия

32
Выводы и предложения по повышению эффективности производства продукции растениеводства, как главному фактору увеличения прибыли от реализации, в СПК "Таежный"

34
Список использованной литературы 3

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕР.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

     Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости  по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия  объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.

     На  практике получили распространение 2 метода планирования себестоимости:

- нормативный;

- планирование  по технико-экономическим показателям.

     Причем применяются они в тесной взаимосвязи.

     Сущность  нормативного метода заключается в  том, что при планировании себестоимости  применяются нормы и нормативы  по всем ресурсам.

     При втором методе учитываются следующие  факторы:

а) технические (внедрение в плановом периоде новой технологии и техники);

б) организационные (совершенствование организационной  структуры управления предприятием, углубление специализации и кооперирования, внедрение бригадной формы организации  труда);

в) изменение  объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

г) уровень  инфляции в плановом периоде;

д) специфические  факторы (например, изменение геологических  условий разработки полезных ископаемых).

     Снижение  себестоимости планируется по двум показателям:

1) по  сравнимой товарной продукции;

2) по  затратам на 1 руб. товарной продукции,  если в общем объеме выпуска  удельный вес сравнимой с предыдущим  годом продукции невелик. 

     Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.

     1. По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

Эабс.ср.т.п = NniCbi – NniCni.

     Определив размер абсолютной экономии в планируемом  периоде, рассчитывают искомый процент  снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

Sср.т.п = Эабс.ср.т.п / NniCni *100,

где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции;

NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;

NniCni - то же, по себестоимости планового периода;

n - число  видов сравнимой товарной продукции.

     2. По показателю затрат на 1 руб.  товарной продукции. Абсолютная  экономия от снижения себестоимости  товарной продукции в планируемом  периоде рассчитывается по формуле:

Эабс.т.п = Зтнб - Зтпп.

     Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):

S’т.п= Эабс.т.п тпп *100,

где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;

Зтпп - то же, в плановом периоде.

     Следует иметь в виду, что на уровень  затрат оказывает влияние целый  ряд факторов, в том числе изменение  норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение  объема производства и др. В связи  с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.

     По  приведенной ниже методике можно  рассчитать влияние каждого фактора  на изменение издержек производства:

     1.Влияние  изменения объема на себестоимость  товарной продукции:

     dCv = Cуп*(Jv – 1),

где Суп – доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции в рублях;

Jv – Vпл / Vбаз – индекс изменения объема производства. 

     2. Влияние роста производительности  труда на себестоимость:

     dCnm = Збаз * Jv (1-Jз / Jnm),

где Jз = Зпл / Збаз – индекс изменения фонда заработной платы;

Jnm = ПТпл / ПТбаз – индекс изменения производительности труда.

     3. Влияние изменения материалоемкости:

     dCм = См * Jv (1-Jм),

где См – доля материальных затрат в себестоимости продукции в рублях;

Jм = Мпл / Мбаз – индекс изменения материалоемкости.

     4. Влияние изменения энергоемкости:

     dCЭ = Сэ * Jv (1-Jэ),

где Сэ – доля затрат на энергию в себестоимости  продукции в рублях;

Jэ = Эпл / Эбаз – индекс изменения энергоемкости.

     5. Влияние изменения затрат по  управлению и обслуживанию производства:

     dCу = Су * (1-Jу/ Jv ),

где Су – доля затрат по управлению и обслуживанию производства в себестоимости продукции  в рублях;

Jу = Упл / Убаз – индекс изменения затрат на управление и обслуживание производства.

     6. Влияние изменения технического уровня производства:

     dCту = Са * Jопф (1-Jфе),

где Са – доля амортизационных отчислений в себестоимости продукции в  рублях;

Jопф = ОПФпл / ОПФбаз – индекс изменения стоимости основных производственных средств;

Jфе = Фепл / Фебаз – индекс изменения фондоемкости.

  1. Определение планируемой себестоимости продукции Спл:

    Спл = Сбаз - åi

     Прежде  всего, необходимо отметить, что руководители предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.[3]

       Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек  производства и реализацию продукции.

       Содержание  и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной техенологии, позволяющей более экономно расходовать  сырье, материалы, топеливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства№ улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.).
  • мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера  предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
  • мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных  средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);
  • мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению по средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.;
  • мероприятия, связанные с совершенствованием  организации производства и  труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; внедрение НОТ; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.)

       Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации.

       Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятия  по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.[6] 

     1.4. Планирование прибыли

     Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

     Планирование  прибыли - составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Планирование прибыли  производится раздельно по всем видам  деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.[7]

     При относительно стабильных ценах и  прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

     Объектом  планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

     В наиболее общем виде прибыль - это  разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем  продукции, от реализации которой ожидается  эта прибыль[13, с. 98]. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:  

Информация о работе Планирование финансового результата от реализации продукции растениеводства