Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:35, реферат
Целью работы является рассмотрение всех видов банковских услуг на примере АО «ЦеснаБанк», а также развитие теоретико-методологических вопросов формирования механизма реализации эффективной инновационной политики в коммерческих банках, обеспечивающего внедрение современных финансовых и организационно-экономических инноваций.
Введение
Краткая характеристика АО «ЦеснаБанк»
Услуги, предоставляемые банком
Услуги, предоставляемые банком для физических лиц
Услуги, предоставляемые банком для юридических лиц
Политика инновации в банках второго уровня
Заключение
Список литературы
Инновационный комплекс банка должен рассматриваться неотъемлемым элементом всего банка как системы наряду с такими элементами, как подсистема инвестиционного развития, подсистема управления рисками, подсистема управления активами и пассивами и т.д. В состав инновационного комплекса включается планирование и бюджетирование инновационного развития, стимулирование и мотивация персонала, контроль за внедрением инноваций, информационное обеспечение инновационного процесса. Важнейшей составляющей общего инновационного комплекса является подсистема организационно-экономического развития, особенность которой является то, что, с одной стороны, организационно-экономические условия являются необходимой предпосылкой для внедрения самих инноваций, а с другой стороны, организационно-экономическая составляющая является отдельным объектом инновационной политики.
Понимание
внутренних механизмов зарождения и
распространения
Ресурсами инновационного комплекса являются: капиталовложения в денежной форме; информация; специалисты банков, посредники, консультанты; управленцы-менеджеры. Ресурс в данном случае представлен как запас, накопление которого до определенного размера дает возможность возобновлять весь инновационный процесс.
Таким
образом, потенциал инноваций
На
современном этапе наибольшее распространены
инновации связанные
К технологическим инновациям относят: электронные переводы денежных средств и различные другие виды банковского обслуживания, предоставляемые посредством сети Интернет; банковские карточки.
Банковские
карточки – это один из прогрессивных
средств организации
Результатом функционирования инновационного комплекса, которыми являются новые банковские технологии, организационно-экономические решения, услуги, предоставляемые клиентам, а также иные инновации, имеющие полезность для внешней среды (например, универсальные методики для других банков, информация, рост репутации, уровень деловой активности). Функционирование инновационного комплекса банка может считаться эффективным, когда отношение совокупного дохода от использования инноваций к объему ресурсов на инновационное развитие будет величиной положительной. При этом должны учитываться затраты на создание самого инновационного комплекса.
Цель стратегического планирования – внедрять и развивать новые направления деятельности, технологии и банковские продукты, а также создавать условия для этого путем внедрения оптимальных организационно-экономических решений так, чтобы они способствовали росту числа лояльных клиентов и объему операций с ними, приумножали доходы и увеличивали рыночную капитализацию банка.
Инновационную политику можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому и внешнему регулированию всех процессов, связанных с инновационной деятельностью1. Для ускорения инновационных процессов нужна такая инновационная политика, которая позволит скоординировать отдельные составляющие инновационной деятельности.
Выделяют
следующие характерные
Современные организационно-экономические инновации,
используемые в практике коммерческих банков
№ | Название
инновации |
Краткая
характеристика |
Объекты банковского
менеджмента |
1. | Реинжиниринг
Бизнес-процессов |
Радикальные изменения
в ключевых бизнес-процессах с целью достижения существенного повышения производительности, качества и сокращения затрат времени |
Реорганизация
процессов, разукрупнение, сокращение затрат времени, горизонтальная организация, анализ эффективности расходов |
2. | Процессно-ориентированное
управление |
Отслеживание
общих и
косвенных издержек по всем процессам с учетом конкретных продуктов и клиентов, возможность точнее распределять издержки и принимать оптимальные решения |
Управление затратами, анализ прибыльности клиентов, прибыльность продуктовой линейки |
3. | Сбалансированная
система показателей деятельности |
Перевод миссии
и видения
в количественные измерения и отслеживание запланированных результатов деятельности |
Управление бизнес-единицами, оплата по результатам, стратегический баланс |
4. | Бенчмаркинг | Сравнение затрат
и
производительности с внутренними и внешними точками отсчета. Внедрение лучших методик для достижения поставленных целей |
Управление издержками, конкурентный анализ |
5. | Ключевая
компетенция |
Инвестирование в специальные навыки или технологии, создающие уникальную ценность для клиентов | Ключевые клиенты,
ключевые факторы
успеха |
6. | Управление отношениями с клиентами (СRM-технологии) | Сбор информации для лучшего понимания клиентов с целью приобретать, удерживать и выращивать наиболее лояльных клиентов из них | Деловое сотрудничество, удержание клиентов, сегментация клиентов, управление лояльностью |
7. | Измерение уровня удовлетворенности клиентов (Программы лояльности) | Сбор информации от клиентов: определение степени удовлетворенности клиентов и выявление их основных потребностей | Конджоинт - анализ, персональный менеджмент, аудит качества |
В
целях повышения эффективности
функционирования банка организационно-
- создание условий для наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей клиентов банка в новых услугах;
- конкурентоспособность банка по показателям качества обслуживания и эффективности банковской деятельности;
- достижение устойчивости на рынке за счет баланса между традиционными продуктами и внедрением перспективных инноваций;
- взаимодействие внутренних и внешних элементов системы инновационного развития, которое основывается на эффективной системе маркетинга нововведений, отборе инновационных проектов из числа альтернатив и мотивации персонала.
Наиболее перспективными организационно-экономическими инновациями в области продаж являются пакетные и перекрестные продажи. Технология пакетных и перекрестных продаж позволяет установить устойчивые длительные связи с клиентами. Очевидно, что доверие клиента к банку определяется числом приобретенных в банке продуктов и степенью интеграции взаимных интересов. Именно поэтому наибольшим доверием пользуются те банки, которые базируют свои взаимоотношения в рамках долгосрочных программ лояльности.
Усиливающаяся конкуренция приводит постепенно к пониманию того факта, что определяющим условием при формировании инновационной политики становится переход от технологических факторов к факторам покупательского спроса, потребительским свойствам банковского продукта, качеству банковского обслуживания. Другими словами, какой бы уровень инновационности не несли банковские технологии, ситуацию на рынке будет определять покупатель банковской услуги и его предпочтения к более качественному продукту и более качественному обслуживанию. Речь идет о создании задела инновационных клиентоориентированных технологий, которые позволят банкам выстоять в жесткой конкурентной борьбе с иностранными банками.
Важнейшей
организационно-экономической
Заключение
Двигателем всей банковской системы сегодня становится розничное банковское обслуживание (ритейл). Именно здесь концентрируются основные организационно-экономические инновации. В связи с этим необходимо отойти от поверхностного понимания сути банковского ритейла, которое подчас сводится только к формам массового обслуживания физических лиц. Банковский ритейл – новый тип организации банковской деятельности, в котором банковская политика опирается на продуктовую и сбытовую стратегию сообразно потребительским предпочтениям всех типов клиентов.
Часто
под видом организационно-
Игнорирование
принципов корпоративного управления,
в конечном счете, приводит к снижению
экономических показателей. Данные
эмпирических исследований деятельности
ряда банков показывают наличие прямой
связи между уровнем корпоративного управления
и его рыночной стоимостью. Таким образом,
эффективно функционирующая система корпоративного
управления дает мощный импульс развитию
инновационной деятельности в банке.
Список
литературы:
1. Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. - М.: Изд-во "Консалтбанкир", 2008.
2. Бизнес-планирование в коммерческом банке / Н. Н. Куницына, Л. И. Ушвицкий, А. В. Малеева. - М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Банки и банковские операции / Под ред. профессора Е. Ф Жукова. - М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
4. Викулов В. С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2003.
5. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 2001
6. Зверев О.А. Банки и организационно-управленческие инновации // Банковское дело, 2007, № 12. – 0,5 п. л.
7. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. М.: Прогресс. 2003
8. Зверев О.А. Современные экономико-организационные инновации в банковском менеджменте// Банковские услуги, 2007, № 10. – 0,8 п.л.
Информация о работе Перечень банковских услуг и политика инноваций в банках второго уровня