Перечень банковских услуг и политика инноваций в банках второго уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:35, реферат

Описание работы

Целью работы является рассмотрение всех видов банковских услуг на примере АО «ЦеснаБанк», а также развитие теоретико-методологических вопросов формирования механизма реализации эффективной инновационной политики в коммерческих банках, обеспечивающего внедрение современных финансовых и организационно-экономических инноваций.

Содержание

Введение

Краткая характеристика АО «ЦеснаБанк»
Услуги, предоставляемые банком
Услуги, предоставляемые банком для физических лиц
Услуги, предоставляемые банком для юридических лиц
Политика инновации в банках второго уровня
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

      Преимущества платежных карточек:

      - не нужно возить с собой  наличные деньги;

      - в случае утери карточки деньги  на счете сохраняются;

      - деньги на карточном счете  не декларируются при выезде  за пределы Казахстана;

      - доступ к денежным средствам  на карточном счете в любое время суток;

      - получение наличных денег в  банкоматах, а также POS - терминалах, принимающих к обслуживанию карточки VISA по всему миру в валюте  страны пребывания;

      - использование платежных карточек  повышает безопасность хранения  денег;

      - доступ к денежным средствам на карточном счете защищен ПИН-кодом.

      Денежные  переводы. Цеснабанк осуществляет следующие переводы денег в национальной и иностранной валютах при соблюдении действующего законодательства РК:

      - переводы денег в пользу клиентов  других банков;

      - переводы между клиентами АО «Цеснабанк»;

      - переводы денег во внеоперационное  время независимо от суммы  платежа;

      - срочные переводы в операционное  время;

      - переводы в уплату пенсионных  взносов в накопительные пенсионные  фонды; 

      - переводы в уплату обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

      - переводы налоговых и таможенных  платежей без открытия счета;

      - расследования по входящим и  исходящим платежам (в тенге и  иностранной валюте).

      С 2006 г. Банком предлагается оригинальная система экспресс-переводов в тенге «Скороход», позволяющая клиентам быстро  перевести деньги по системе Банка без открытия счета.

      Дорожные  чеки. Дорожные чеки «American Express»

      Дорожные  чеки – безопасная альтернатива наличным деньгам. Это надежное средство для хранения денег дома и оплаты товаров и услуг при путешествиях.

      Дорожные  чеки просты в обращении – они  не имеют срока давности. В случае кражи, порчи или утери дорожных чеков Вы сможете быстро получить возмещение наличными деньгами или дорожными чеками в кратчайшие сроки в любой точке мира, где бы Вы не находились.

      Дорожные  чеки «American Еxpress» - это гарантия платежеспособности в любое время и в любой  стране мира.

      Сейфовый  депозитарий. Сейф представляет собой небольшой металлический ящик-сейф, встроенный в секцию (аналогия автоматической камеры хранения), находящуюся в специально оборудованном помещении (хранилище). Сам сейф имеет специальный замок, который можно открыть одновременно только двумя ключами. Сейфовое хранилище оборудовано охранными и противопожарными системами. Помещение хранилища и доступ к индивидуальным сейфам постоянно контролируются службой безопасности банка.

      Брокерские  услуги. Брокерские услуги (предоставляются дочерней компанией АО «Цесна Капитал»)

      АО  «Цесна Капитал» предоставляет для частных лиц брокерские услуги:

      - на казахстанском рынке ценных  бумаг, в т.ч. Интернет-трейдинг;

      - на международном рынке ценных  бумаг.

      Выгоды  инвестирования в ценные бумаги:

      - доходность - возможность получения дохода выше, чем по другим рыночным инструментам при эффективном инвестировании;

      - гибкость и широкий выбор - возможность совершения сделок с различными ценными бумагами;

      - диверсификация инвестиций - вложение в различные ценные бумаги (акции, облигации), различных компаний из различных отраслей экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ БАНКОМ, ДЛЯ  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

      Кредиты. АО «Цеснабанк» активно работает на рынке предоставления кредитов крупным компаниям и представителям малого и среднего бизнеса. Существует ряд программ кредитования по покупке основных средств и пополнения оборотного капитала.

      Овердрафт. Овердрафт – форма краткосрочного бланкового займа, по которому Заемщик имеет возможность производить расчеты сверх остатка на своем текущем счете при возникновении у него потребности в деньгах для завершения текущих расчетов.

      Лизинг. Финансовый лизинг - вид инвестиционной деятельности, при которой лизингодатель обязуется передать приобретенный в собственность у продавца и обусловленный договором лизинга предмет лизинга лизингополучателю за определенную плату и на определенных условиях во временное владение.

      Расчетно-кассовое обслуживание:

      - покупка-продажа наличной валюты  и проверка подлинности банкнот;

      - выдача пенсий и пособий, прием  коммунальных платежей, платежей  в бюджет и пенсионные фонды;

      - открытие банковских счетов, при  этом заключается между Банком  и Клиентом договор банковского  счета или договор банковского  вклада.

      Электронные услуги. АО “Цеснабанк” предлагает юридическим лицам возможность удаленного оперативного управления счетами с помощью системы “Банк-Клиент”.

      Документарные операции. АО «Цеснабанк» предлагает использовать высоконадежные формы международных расчетов, гарантирующие защиту Ваших интересов при осуществлении экспортно-импортных операций с использованием различных форм расчетов, принятых в международной банковской практике по документарным операциям:

      - документарный аккредитивы - это  форма безналичных расчетов между  продавцом и покупателем, в  котором банк выступает гарантом  платежа в пользу продавца против представления документов строго соответствующих условиям аккредитива;

      -  инкассо - документарная операция, заключающаяся в передаче импортеру  (плательщику) банком документов, полученных от экспортера (доверителя), против платежа или акцепта  переводного векселя. 
В инкассовой операции банки не несут ответственности за нежелание плательщика следовать указанным в инкассовом поручении инструкциям, то есть не несут собственного обязательства по оплате документов или акцепту тратт. Преимуществом инкассо является более низкий уровень расходов клиента на оплату банковских комиссий;

      - банковские гарантии - основным различием между аккредитивом и гарантиями является то, что первый представляет собой платежный инструмент при сохранении контрактных обязательств, а гарантии - своего рода страховки того, что контрактные обязательства будут выполнены.

      АО  «Цеснабанк» предоставляет следующие  виды банковских гарантий:

      Тендерную гарантию (bid bond),  Гарантию возврата платежа (repayment guarantee), Гарантию исполнения обязательств (performance bond), Гарантию платежа (payment guarantee).

      Платежные карточки. АО «Цеснабанк» является ассоциированным членом международной платежной системы Visa International и предлагает платежные карточки международной платежной системы Visa International, а так же локальные платежные карточки Цеснабанка для физических и юридических лиц.

      Для юридических лиц АО «Цеснабанк»  предлагает: VISA Business. 

        

     Кастодиальные услуги. АО «Цеснабанк» осуществляет профессиональную деятельность по учету финансовых инструментов клиентов, подтверждение прав по ним и хранению документарных ценных бумаг на основании лицензии на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг, выданной Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Кастодиан – профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий учет финансовых инструментов и денег клиентов и подтверждение прав по ним, хранение документарных финансовых инструментов клиентов с принятием на себя обязательств по их сохранности и иную деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ПОЛИТИКА ИННОВАЦИЙ В БАНКАХ ВТОРОГО УРОВНЯ 

     Вопросы исследования финансовых и организационно-экономических  инноваций приобретают особую актуальность на современном этапе экономического развития. Создание системы эффективного управления инновационной деятельностью в области организационно-экономического развития с целью повышения потенциала отечественных банков является новым научным направлением, особенно в аспекте финансовой глобализации и усиления конкуренции.

     Качество  управления в отечественных банках чаще всего не соответствует мировому уровню и общенациональным потребностям развития банковской системы. Поэтому стратегические интересы развития банковского дела требуют проведения реформы коммерческих банков. Цель реформы – поднять качество управления в коммерческих банках до уровня мировых требований на основе продуманной инновационной политики.

     Политика  руководства банка при управлении нововведениями, на мой взгляд, должна базироваться на следующих положениях:

      1. поддержка руководством банка новых продуктивных идей, необходимых для разработки новейших технологий. При этом отдельные неудачи не должны повергать руководство в отчаяние, как это имеет место в организациях, ориентированных на сиюминутную прибыль. Напротив, должны создаваться условия для непрерывного генерирования оригинальных идей.

      2. постоянное экспериментирование и апробирование предлагаемых идей. Это необходимо, поскольку создание новых видов продукции и услуг происходит не одномоментно, а является результатом серии проб и ошибок. Поэтому банк, желающий внедрить в своих стенах дух предпринимательства, прежде всего, нуждается в установлении атмосферы терпимости к ошибкам и неудачам.

      3. обеспечение возможности свободного творческого решения проблем, не стесненного так называемыми сферами интересов тех или иных внутриорганизационных подразделений.

      4. изыскание достаточных денежных и людских ресурсов для поддержки предпринимательских инициатив.

      5. непрерывное формирование малых междисциплинарных рабочих групп, “взламывающих” своими инициативами традиционные (часто закостеневшие) корпоративные организационные структуры. В таких группах царит неформальная атмосфера и часто контуры предпринимательских инициатив рождаются в весьма непринужденной (подчас внерабочей) обстановке.

      6. предоставление возможности проявить себя для всех желающих попробовать свои силы и осуществить собственные оригинальные проекты.

      7. справедливое материальное и моральное вознаграждение участников инновационной деятельности.

      8. привлечение сторонников инноваций, не только поддерживающих банк в его творческих усилиях и неудачах, но и гибко подходящих к вопросам выдвижения новых целей и ориентиров.

     Задача  управления инновациями заключается  в преобразовании организационной  структуры банка или его подразделений  из существующего состояния в требуемое с наименьшими затратами времени и средств. Под управлением инновациями следует понимать разработку методов достижения поставленной цели (например, новые схемы организации работ, новые расстановки уже имеющегося и вновь нанятого персонала), а также достижения требуемой высокой эффективности организационной структуры банка. Неправильное управление изменениями может привести к тому, что требуемой эффективности организационной структуры достичь не удастся. Это может быть вызвано, например, снижением производительности труда персонала из-за недостаточного учета мотивационного фактора при переходе от одного варианта организационной структуры к другому, недовольством потери социального статуса и уровнем оплаты труда в результате перемен и т.д. Поэтому при постановке задачи оптимизации управления изменениями необходимо стремиться к достижению оптимума для банка в целом, а не только локального эффекта от инновации. Понятие эффективности управления банком можно определить по-разному, например, она может выражаться в экономических показателях банка, таких как рентабельность или прибыль, а эффективность отдельных подразделений банка может быть представлена в виде затрат времени и средств на выполнение поставленных перед ним задач или выполнение требований по качеству результатов его деятельности.

Информация о работе Перечень банковских услуг и политика инноваций в банках второго уровня