Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 11:30, реферат
Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь осуществляется по солидарному принципу, когда работающие содержат неработающих. В этом случае рабочий стаж и заработок в течение трудоспособного периода слабо влияет на размер получаемой пенсии.
Введение
1. Цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу
Заключение
Литература
разработка
и внедрение рациональной схемы
территориального размещения сельских
учреждений культуры с учетом конкретной
социально-демографической и
повышение
конкурентоспособности
обеспечение реализации перспективной кадровой политики по подготовке и переподготовке специалистов культуры и искусства на основе внедрения новых образовательных технологий;
создание
при средних специальных
Это позволит создать современную сеть объектов культуры, более гибко реагирующих на изменяющиеся потребности населения, усовершенствовать их работу путем развития новых форм и видов услуг.
В 2011–2015 годах предстоит осуществить меры по дальнейшему совершенствованию организационной структуры учреждений культуры и механизма их финансирования, оптимизации сети учреждений культуры в сельской местности, обеспечению преемственности развития белорусской культуры и целенаправленной поддержки инноваций, взаимосвязи общей культуры населения с высокой политической, правовой и экономической его сознательностью, включению белорусской культуры в мировые интеграционные процессы.
Главными целями дальнейшего развития физической культуры и спорта являются гармоничное физическое развитие человека, оздоровление и продление периода его трудовой активности. Для этого необходима реализация следующих основных задач:
совершенствование
системы массового
повышение уровня физического воспитания населения;
улучшение условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и слоев населения и их доступность;
формирование
эффективной системы подготовки
спортивного резерва и
Предусматривается разработка государственных программ развития физической культуры и спорта и их финансовое обеспечение, достижение государственных минимальных социальных стандартов в области физической культуры и спорта, повышение эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и профилактической работы среди населения, в первую очередь подрастающего поколения, в образовательных учреждениях, трудовых коллективах, по месту жительства, направление ее на качественное улучшение здоровья человека и осуществление реабилитационных мероприятий.
Финансовые ресурсы в области спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва предполагается сконцентрировать на развитии традиционных для Беларуси олимпийских видов спорта. Предусматривается укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы спорта, создание национальных центров олимпийской подготовки и региональных центров для подготовки спортивного резерва.
Важнейшими направлениями развития физической культуры и спорта на селе станут создание районных физкультурно-спортивных клубов, филиалов ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школ) при учреждениях образования, восстановление деятельности общества «Урожай», укрепление и развитие физкультурно-спортивной базы в агрогородках.
В перспективе до 2015 года продолжится совершенствование структуры управления и укрепление материально-технической базы отрасли, модернизация программно-методического обеспечения физического воспитания и расширение информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни.
Цели развития туризма в Беларуси – создание конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных секторов экономики. Основными задачами для их достижения являются:
развитие инфраструктуры туристского комплекса, отвечающей мировым стандартам;
максимальное вовлечение в туристский оборот имеющихся природных, историко-культурных и курортно-рекреационных ресурсов страны;
улучшение сферы услуг и сервиса обслуживания туристов, стимулирование занятости населения в данной сфере;
обеспечение развития малого предпринимательства и интеграционных систем, учитывающих роли всех участников туристского рынка.
Приоритетным станет въездной туризм. Получат дальнейшее развитие познавательный, транзитный, трансграничный, деловой, агроэкотуризм, спортивный, оздоровительный и другие виды туризма.
В период до 2010 года туристская деятельность будет осуществляться в рамках Национальной программы развития туризма на 2006–2010 годы. Важнейшие ее направления – совершенствование системы управления, нормативного, правового, кадрового, организационного и рекламно-информационного обеспечения отрасли, а также создание благоприятных условий для финансирования субъектов хозяйствования.
Создание современной инфраструктуры в первую очередь предусматривается на территориях туристских зон и маршрутов, а также вдоль основных автомагистралей, в малых городах и сельской местности, в местах досуга и отдыха.
В
2011–2015 годах займет свое достойное
место агроэкотуризм на базе существующих
сельских поселений с традиционной народной
деревянной архитектурой, расположенных
в живописной местности. Намечается создание
агротуристических комплексов на базе
сельскохозяйственных производственных
кооперативов.
Уровень
и качество жизни
населения
Главными направлениями социальной политики являются повышение уровня и качества жизни населения, последовательный и сбалансированный рост денежных доходов населения, сокращение малообеспеченности, приближение их параметров к уровню экономически развитых европейских государств.
Для реализации этих направлений требуется обеспечение роста заработной платы, пенсий и пособий, оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам. Улучшение качества жизни предусматривается достичь за счет мер по укреплению здоровья населения, повышению качества медицинской помощи, развитию системы образования, улучшению условий проживания, созданию условий для массового физкультурно-оздоровительного движения и др.
Политика доходов населения в прогнозируемом периоде будет исходить из необходимости увеличения реальных денежных доходов как материальной основы повышения уровня жизни. Для ее реализации необходимо обеспечить:
рост реальных денежных доходов населения;
устранение необоснованной дифференциации по уровню доходов различных социально-экономических групп населения, в том числе и на региональном уровне;
опережающий рост доходов сельского населения;
повышение
государственных минимальных
социальную поддержку населения, дальнейшее совершенствование адресной социальной помощи;
содействие развитию и росту доходов от предпринимательской деятельности;
сокращение уровня малообеспеченности.
Основная цель государственной политики в области оплаты труда – повышение заработной платы как основного источника доходов населения, усиление стимулирующей роли заработной платы в росте экономики страны и повышении ее конкурентоспособности.
Политика оплаты труда будет основываться на сочетании государственных и рыночных механизмов регулирования заработной платы при постепенном расширении прав субъектов хозяйствования, в реальном секторе экономики развитие коллективно-договорного регулирования заработной платы. Важнейшей функцией государства будет обеспечение минимальных социальных гарантий в области оплаты труда и регулирование заработной платы работников бюджетной сферы. В сфере государственного воздействия будет обеспечиваться регулирование соотношений уровня заработной платы по сферам деятельности, специальностям, в межотраслевом и на межрегиональном уровнях.
Основным
направлением организации оплаты труда
будет работа по совершенствованию
и внедрению научно обоснованных
норм и нормативов затрат труда и
численности работников в целях
повышения эффективности и
Предусматривается обеспечить сбалансированный рост доходов населения и заработной платы на основе роста ВВП, производительности труда и улучшения качественных параметров экономики. В 2006–2010 годах реальную заработную плату намечается повысить в 1,6 раза, что должно составить в долларовом эквиваленте не менее 500 долларов США на конец 2010 года. В 2011–2015 годах предполагается обеспечить рост реальных денежных доходов и реальной средней заработной платы в 1,4 раза.
Одним из важнейших направлений социальной политики является сокращение уровня малообеспеченности на основе экономического роста и повышения всех видов доходов. В прогнозируемом периоде предусматривается довести долю населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума не более 10 процентов. Для этой категории населения предусматриваются социальные гарантии в системе адресной социальной помощи.
Существенное
повышение уровня доходов будет
способствовать расширению платежеспособного
спроса населения, росту сбережений
и их инвестированию в экономику, развитию
сферы услуг.
Социальная защита населения
Основной целью социальной защиты является обеспечение поддержки тех слоев населения, которые в силу своего социально-экономического положения не могут участвовать в общественном производстве (пенсионеры, дети, инвалиды) или находятся в трудной жизненной ситуации, а также создание необходимых условий для повышения экономической активности населения.
Главными задачами развития системы социальной поддержки являются обеспечение государственных минимальных социальных гарантий, улучшение положения и качества жизни наименее защищенных и остронуждающихся категорий населения, наиболее полное удовлетворение их нужд и потребностей.
Для решения этих задач предусматривается:
оказание социальной помощи семьям, отдельным гражданам, имеющим доходы ниже установленного гарантированного минимума;
повышение эффективности социальной помощи малообеспеченным гражданам и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации на основе усиления принципов адресности и индивидуального подхода;
формирование
организационных, правовых, социально-экономических
условий, способствующих социальной реабилитации
людей с ограниченными
обеспечение дополнительных гарантий социальной защиты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в целях создания условий для их полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья и подготовки к самостоятельной жизни в обществе;
усиление
государственной поддержки
совершенствование социальной работы на селе с использованием потенциала агрогородков, активное участие в решении социальных проблем одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан из отдаленных сельских населенных пунктов;
развитие социального обслуживания, внедрение инновационных технологий социальной работы. Перенесение акцентов с количественных параметров в сторону качественных (переоборудование жилья в соответствии с функциональными возможностями и потребностями пожилых людей и инвалидов, организация службы сиделок и хосписов на дому, более широкое распространение работы «социальных такси»), расширение спектра социально-бытовых услуг.