Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 11:30, реферат
Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь осуществляется по солидарному принципу, когда работающие содержат неработающих. В этом случае рабочий стаж и заработок в течение трудоспособного периода слабо влияет на размер получаемой пенсии.
Введение
1. Цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу
Заключение
Литература
Социальная политика на прогнозируемый период основывается на следующих основных принципах:
всестороннее развитие человека, его образовательных, профессиональных, духовных, физических и других характеристик;
обеспечение устойчивой положительной динамики важнейших параметров уровня и качества жизни населения;
создание для трудоспособных граждан условий, позволяющих своим трудом обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье;
свобода в выборе сферы приложения труда на основе создания новых рабочих мест, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства;
повышение уровня государственных минимальных социальных гарантий;
приоритетное развитие образования, культуры, здравоохранения, жилья как отраслей, формирующих человеческий капитал и совершенствующих его качество;
ответственность государства за уровень и качество жизни нынешнего и будущих поколений страны.
в 2011–2015 годах:
создание
условий для эффективной
повышение эффективности социальных программ и рациональное использование выделяемых государством средств на социальную защиту;
снижение уровня малообеспеченности;
расширение
хозяйственной
Субъекты, объекты и содержание правоотношений в сфере социального обеспечения граждан.
Конкретное правоотношение
по социальному обеспечению, возникшее
на основе юридических фактов при реализации
гражданами прав на соответствующие виды
социального обеспечения, не только закрепляет
круг субъектов, но и указывает границы
их определенного поведения.
Как
и всякие правовые отношения, правоотношения
по социальному обеспечению
После вступления работника в
пенсионное правоотношение
Обязательным
субъектом во многих правоотношениях
по социальному обеспечению
После
этого пенсионное дело возвращается
в районный (городской) отдел социального
обеспечения, который как орган исполнительного
комитета районного (городского) Совета
депутатов осуществляет пенсионное обеспечение
граждан.
Таким образом, несмотря на различия в
объеме прав и обязанностей всех перечисленных
органов как юридичес-ки обязанных субъектов
правоотношений по социальному обеспечению
граждан, все они осуществляют общую фун-кцию
- предоставляют различные виды социального
обес-печения тем гражданам, у которых
субъективное право возникло. В правовом
отношении граждане как управомо-ченные
субъекты реализуют свое право на конкретные
виды социального обеспечения, а перечисленные
обще-ственные и государственные органы
осуществляют возло-женные на них юридические
обязанности. Обе стороны правоотношений
по социальному обеспечению в отноше-нии
один к другому выступают как равные стороны,
а между ними возникает двусторонняя связь.
Объект правоотношений.
Вопрос
об объекте правоотношений по социальному
обеспечению граждан в
К объектам правоотношений относятся
не только действия обязанных лиц, но и
вещи, а также и дру-гие, нематериальные,
блага, включая продукты духовного творчества.
Анализируя объекты правоотношений по
социальному обеспечению граждан, следует
иметь в виду, что в конкретном правоотношении
гражданин реализует возникшее у него
субъективное право на данный вид социального
обеспечения. Поскольку субъективное
право есть по существу мера возможного
поведения лица, характеризующая его правовое
состояние, то можно говорить об объекте
субъективного права в смысле предмета
его воздействия. Однако предмет воздействия
не всегда может выступать объектом субъективного
права. Объект правоотношений - это то,
на что на-правлены субъективное право
и правовая обязанность. Кон-кретное правоотношение
по социальному обеспечению граж-данина
как общественное, волевое отношение регламентирует
фактическое поведение определенных субъектов:
с од-ной стороны, гражданина - обладателя
субъективного пра-ва на соответствующий
вид обеспечения, а с другой — долж-ностных
лиц органа, осуществляющего социальное
обеспе-чение и участвующего в этом правоотношении.
В нем субъек-тивное право гражданина,
а также его сознание и деятель-ность направлены
на получение в свое владение, пользова-ние
и распоряжение денежной суммы или иных
благ и услуг из общественных фондов потребления.
На это направлена и правовая обязанность
должностных лиц органа, осуществ-ляющего
социальное обеспечение и участвующего
в данном правоотношении. Следовательно,
осуществление субъектив-ного права гражданина
на соответствующие виды социаль-ного
обеспечения в правоотношениях и исполнение
обязан-ностей органами социального обеспечения
связаны с переда-чей собственности государства,
предприятий различных форм собственности
в личную собственность гражданам, определенной
суммы как выплаты алиментарного харак-тера
или с предоставлением других благ, услуг
за счет колхозов и предприятий всех форм
собственности. Эта денежная сумма или
данные блага и услуги, поскольку по их
поводу возникло соответствующее правоотношение,
и являются его объектом.
Рассматривая данный вопрос, В.С. Андреев
пишет, что объектами этих правоотношений
служат пенсии, пособия и другие виды обеспечения
- в зависимости от специфики юридических
фактов у гражданина может возникнуть
субъективное право на различные виды
социального обес-печения: на пенсии по
возрасту, инвалидности, по случаю потери
кормильца, на доплаты к пенсиям, на пособия,
протезирование, на содержание в домах-интернатах
для престарелых и инвалидов, на санаторно-курортное
лече-ние. Реализуя субъективное право
на конкретные виды социального обеспечения
в правоотношении, граждане при обеспечении
пенсиями, пособиями получают в качестве
объектов в одних случаях периодические,
ежемесячные или разовые денежные выплаты
алиментарного характера, в других - бесплатное
или льготное санаторно-курортное лечение,
в третьих - они будут содержаться и обслу-живаться
за счет средств государства, колхозов
в домах-интернатах для престарелых, обеспечиваться
мотоколяс-ками, воспитывать и содержать
детей за счет общества. Это значит, что
в различных правоотношениях по соци-альному
обеспечению граждан различны и их объекты.
Правда, трудно определить объект правоотношений
по поводу установления в суде факта иждивения,
нахожде-ния в браке, несчастного случая,
связанного с производ-ством и приведшего
к инвалидности, а также при рассмот-рении
жалоб и заявлений на действия органов,
осуществ-ляющих социальное обеспечение.
Однако в этих случаях конечной целью
гражданина является получение пенсии
или другого вида социального обеспечения.
Пенсии, пособия, натуральные блага становятся
объектами правоотношений не сами по себе,
а потому, что между гражданами как субъектами
правоотношений и органами, осуществляющими
обеспечение, в связи с ними и по поводу
их складываются определенные общественные
отношения, урегулированные правовыми
нормами.
Содержание правоотношений по социальному
обеспечению
Правоотношения в сфере социального обеспечения
име-ют и свое содержание. Содержание анализируемых
право-отношений составляют взаимные
права и обязанности их субъектов. Кроме
этого, в их содержание входит и право
управомоченного субъекта обратиться
за защитой своего субъективного права
на конкретный вид пенсии или дру-гой вид
социального обеспечения с жалобой в выше-стоящий
орган социального обеспечения или суд,
если обязанный субъект этих правоотношений
недобросовестно выполняет возложенную
на него обязанность по предос-тавлению
гражданам Республики Беларусь пенсий
и дру-гих видов социального обеспечения.
Социально-культурный
комплекс
В
решении задач социально-
В связи с этим основными задачами в развитии этих отраслей являются обеспечение условий для сохранения здоровья человека, продолжительной здоровой творческой его жизни, интеллектуального, духовного и физического развития, создание благоприятной жизненной среды, формирование здорового образа жизни.
Главными целями дальнейшего развития здравоохранения являются создание эффективной системы здравоохранения, укрепление ее потенциала и повышение доступности и качества медицинской помощи, улучшение здоровья населения.
Для их реализации предусматривается решение следующих задач:
проведение структурных преобразований в системе здравоохранения;
развитие ресурсного потенциала системы здравоохранения и повышение эффективности его использования;
совершенствование нормативной и правовой базы лекарственного обеспечения и системы предоставления населению медицинских услуг;
развитие науки и научно-медицинского потенциала;
улучшение медицинской помощи на селе.
Приоритетными направлениями развития здравоохранения в 2006–2010 годах являются обеспечение гарантированного объема медицинской помощи учреждениями здравоохранения на основе государственных социальных стандартов в области здравоохранения, модернизация и совершенствование материально-технической базы, усиление профилактической направленности, формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, повышение доступности высокоэффективных и безопасных лекарственных средств для населения, приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи как основы системы здравоохранения.
В этот период предполагается внедрение новой, эффективной медико-экономической модели развития здравоохранения, основу которой составляют планирование финансовых средств в расчете на одного жителя, разработка территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, совершенствование системы государственных социальных стандартов в области охраны здоровья.
Предусматривается
проведение комплексной реструктуризации,
включая перераспределение
Достижение нового качества медицинского обслуживания предполагает реконструкцию и переоснащение операционных блоков и отделений реанимации центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помощи, областных клинических больниц.
Особое внимание предусматривается уделить реализации Государственной программы возрождения и развития села на 2005–2010 годы, целью которой является преодоление различий в обеспечении медицинской помощи городского и сельского населения, ликвидация диспропорций при распределении ресурсов здравоохранения.
В области санаторно-курортного лечения и оздоровления населения в этот период необходимо выработать новую стратегию развития санаторно-курортных учреждений, обеспечивающих восстановление здоровья и лечение граждан. Ее основу должны составить разработка стандартов деятельности санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, внедрение в их работу современных лечебно-реабилитационных технологий, формирование рыночных механизмов в сфере санаторно-курортного лечения, совершенствование механизма ценообразования.
В
2011–2015 годах предусматривается
завершить структурные
Основная цель развития образования – повышение образовательного потенциала граждан как необходимого условия дальнейшего динамичного развития общества и социального прогресса. Перед системой образования в текущем пятилетии ставятся следующие задачи:
приведение ее в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства;
повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов для перехода к информационному обществу;
опережающее развитие новых наукоемких технологий обучения.
Для их решения предусматривается обеспечить повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг, и прежде всего на селе, посредством совершенствования содержания и структуры образования, внедрения передовых информационных образовательных технологий, оптимизации структуры подготовки специалистов, приведения ее в соответствие с требованиями экономики, потребностями национального рынка труда, создания эффективных механизмов взаимодействия системы профессионального образования с организациями-заказчиками кадров.
Государственная политика в сфере образования в 2011–2015 годах предусматривает:
создание условий для повышения качества общего образования, приспособление его к усложняющимся условиям научно-технического прогресса;
обеспечение
всеобщей компьютеризации и
актуализацию
содержания и повышение качества
профессиональной подготовки с ориентацией
ее на международные стандарты
В этот период предполагается создание цивилизованного рынка образовательных услуг на основе рационального сочетания государственного и негосударственного секторов образования для удовлетворения растущих потребностей населения в образовании, а также белорусской экономики в высококвалифицированных кадрах.
По прогнозным оценкам индекс уровня образования к 2015 году составит 0,97 против 0,96 в 2010 году.
Основная цель развития культуры – повышение ее роли в социально-экономическом развитии страны, формирование высокой духовности человека в соответствии с историческими, социальными и культурными ценностями белорусского народа и мировой цивилизации.
Основными задачами развития культуры в 2006–2010 годах должны стать:
обеспечение доступности культурных ценностей и услуг, оказываемых в этой сфере всем слоям населения, повышение уровня и качества таких услуг, увеличение их объемов для жителей села в целях приближения к уровню обслуживания городского населения, улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел;
реализация программы реставрации, реконструкции и сохранения приоритетных историко-культурных ценностей белорусского народа, включение их в культурный и туристский оборот. Определение и восстановление в регионах страны наиболее значимых сельских исторических усадеб для использования в качестве объектов культурно-досуговой деятельности;