Пенсионная реформа в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:54, реферат

Описание работы

Умом понимаешь, что реформированная пенсионная система должна работать эффективнее и в интересах работников, которые должны стать пенсионерами. Но интуиция подсказывает - не так все просто! Иначе как понять масштабное включение в пенсионные схемы не только пенсионных фондов, но и коммерческих банков, страховых компаний? Без материальной выгоды такие проекты для этих участников непривлекательны. Основным же источником материальной выгоды в данном случае могут быть только пенсионные взносы.

Работа содержит 1 файл

reforma_pensionnoi_sistemy_ykrainy.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Административное обслуживание этой системы будет осуществляться Пенсионным фондом Украины.

Введение второго уровня пенсионного страхования разрешит:

  1. увеличить общий размер пенсионных выплат благодаря получению инвестиционного дохода;
  2. усилить зависимость размера пенсии от трудового вклада лица, а итак, усилить заинтересованность граждан в уплате пенсионных взносов;
  3. уменьшить "погрузки" на фонд оплаты работы работодателей через перечисление части обязательных пенсионных взносов в накопительный фонд, который будет осуществляться из заработка работника;
  4. наследовать средства, обсчитанные на персональном пенсионном накопительном счете, родственникам застрахованного лица;
  5. создать мощный источник инвестиционных ресурсов для возрастания национальной экономики;
  6. распределить риски выплаты низких размеров пенсий между первым и вторым уровнем пенсионной системы и таким образом застраховать будущих пенсионеров от отрицательных демографических тенденций и колебаний в экономическом развитии государства.

Второй уровень будет  введен лишь после формирования необходимых  экономических предпосылок и  создания налаженной и эффективной  системы государственного надзора  и регулирования в этой сфере, а также необходимой инфраструктуры.

В Законе также предусмотрено, что через 11 лет после введения обязательной накопительной системы  гражданам будет предоставлено  право, по желанию, перевести их обязательные пенсионные сбережения из накопительного фонда к избранному ними негосударственного пенсионного фонда (то есть на третий уровень). Это разрешит застрахованным лицам самостоятельно решать, какая инвестиционная политика есть наиболее приемлемой для инвестирования их пенсионных сбережений, а итак - в большей мере влиять на размер своей будущей пенсии.

Третий уровень пенсионного  обеспечения предусмотрен создавать  в виде системы добровольного  негосударственного пенсионного обеспечения  за пенсионными схемами с определенными  взносами. Основу такой системы будут составлять негосударственные пенсионные фонды (корпоративные и профессиональные).

В рамках этой системы  работники будут иметь возможность, по желанию, дополнительно к сбережениям  в общеобязательной системе (накопительном  фонде) пересчитывать взносы в избранного ними негосударственного пенсионного фонда. Система негосударственных пенсионных фондов разрешит привлекать и средства работодателей к формированию пенсионных сбережений работников и, таким образом, еще большее оказывать содействие повышению уровня жизнь граждан на заслуженном отдыхе. Взносы в негосударственные пенсионные фонды как со стороны работников, так и их работодателей, а также полученный инвестиционный доход будут облагаться налогами на льготных условиях. Размер пенсии в такой системе будет зависеть от размера страховых взносов и срока, на протяжении которого эти взносы накапливались, а также полученного на них инвестиционного дохода.

В Законе "Про негосударственное  пенсионное обеспечение" детально прописан требования к процедуре учреждения негосударственных пенсионных фондов, системы управления этими фондами и их активами. Кроме того, установлены четкие требования к компаниям (и персонала), что

  1. будут управлять пенсионными активами;
  2. будут осуществлять административное управление пенсионными фондами;
  3. будут предоставлять агентские услуги в этой сфере.

В отдельности выделен  требования к банковским учреждениям-хранителям, определены их функции и границы  ответственности за целевое использование  добровольных пенсионных сбережений. Установлен также требования к составу пенсионных активов, направлений, рынков и диверсификации (распределения) их инвестирования (вложение).

Со стороны государства  будет установлен суровый и действенный  надзор за системой негосударственного пенсионного обеспечения.

Все эти требования и  разветвленная инфраструктура системы  направленные на обеспечение надлежащего  уровня защиты пенсионных сбережений и имущественных прав застрахованных лиц в системе обязательного  и добровольного пенсионного  страхования. Трехуровневая пенсионная система разрешит распределить между тремя ее составными риски, связанные с изменениями в демографической ситуации (к чему более чувствительная солидарная система) и с колебаниями в экономике и на рынке капиталов (что большее ощущается в накопительной системе). Такое распределение рисков разрешит сделать пенсионную систему более финансовое сбалансированной и стойкой, что застрахует работников от снижения общего уровня доходов после выхода на пенсию и есть принципиально важным и выгодным для них.

На современном этапе  приоритетным направлением работы правительства  есть создание необходимой нормативной  и организационной базы для четкого  и эффективного введения в действие новых пенсионных законов.

Начало полномасштабной  пенсионной реформы будет связан, в первую очередь для Пенсионного фонда Украины, с большой подготовительной работой по организации перерасчетов пенсий по условиям нового Закона и осуществлением новых назначений пенсий.

Кроме того, необходимо будет  обеспечить максимальную полноту собирания пенсионных взносов, точность планирования и выполнение бюджета Фонда. К выполнению этой задачи должны быть надлежащим образом подготовленные соответствующие службы Пенсионного фонда Украины - от центрального аппарата к районной ее структурной единице. Эта готовность должна быть кадров, технической и организационной.

 

Вице-премьер-министр  Украины Д.В.ТАБАЧНИК

 

 

8. Для "кандидатов в пенсионеры"

В новом Законе определены условия реформирования системы социальной защиты, в соответствии с которыми каждому застрахованному человеку должно выдаваться "Свидетельство про общеобязательное государственное социальное страхование". Этим актом официально удостоверяется, что физическое лицо имеет страховку.

Предъявляя "Свидетельство  про общеобязательное государственное социальное страхование", человек имеет возможность бесплатно получить сведения о себе в. системе персонифицированного учета в любом органе Пенсионного фонда на территории Украины. Свидетельство" повторяет идентификационный номер личного дела, которое совпадает с номером, закрепленным за каждым лицом в налоговой службе.

Десятизначный номер в этом "Свидетельстве" дает возможность абсолютно точно идентифицировать то личное дело из системы персонифицированного учета, который належит собственнику "Свидетельства". Надежнее, чем в системе персонифицированного учета, сведения о пенсионных правах человека ныне нигде не сохраняются. Со временем "Свидетельство про общеобязательное государственное социальное страхование" будет использоваться и при назначении выплат со всех других видов социального страхования.

Если говорить детальнее про именно "Свидетельство", то на лицевой его стороне напечатанный текст, где указано название документа, фамилия, имя и отчество  застрахованного лица, дату и место рождения, стать, дату выдачи "Свидетельства", кем выданное и идентификационный номер.

 

9. Как получить "свидетельство"

 

Анкету заполняет застрахованное лицо собственноручно соответственно  предоставленного работодателем (страхователем) образца, подписывает ее, на протяжении двух недель ее проверяют и удостоверяют в том органе Пенсионного фонда, где его зарегистрирован как плательщика страховых взносов.

Лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно (которые  занимаются предпринимательской, адвокатской, нотариальной и другой деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от этой деятельности, в том числе члены творческих союзов, творческие работники, которые не являются членами творческих союзов), лица, которые добровольно платят страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование, а также граждане Украины, которые работают за пределами Украины и не застрахованные в системе социального страхования страны, где они находятся, подают анкету в орган Пенсионного фонда по постоянному месту проживания самостоятельно, одновременно с регистрацией в нем как плательщиков страховых взносов.

Регистрация застрахованных лиц, персонифицированный учет сведений о них и оформление "Свидетельств" осуществляются органами Пенсионного  фонда.

Лица, которые на время начала регистрации не работают, но раньше работали и платили сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование, проходят регистрацию и получают "Свидетельство" в органах Пенсионного фонда по месту проживания.

"Свидетельство"  заполняется уполномоченным должностным  лицом органа Пенсионного фонда,  удостоверяется подписью руководителя  этого органа или его заместителя  и печатью. В тексте "Свидетельства"  исправление не допускаются.

К "Свидетельству" заносят такие сведения о застрахованном лице:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата и место (страна, область, район, населенный пункт) рождение;
  • пол.

Орган Пенсионного фонда  на протяжении трех недель со дня получения  анкеты оформляет страховое свидетельство  застрахованного лица или в случае необходимости внесение уточнений к сведениям о ней - присылает застрахованному лицу через страхователя или непосредственно соответствующий запрос по форме, установленной Пенсионным фондом.

Застрахованное лицо не более поздний как за неделю со дня получения этого запроса уточняет в нем сведения о себе (в случае необходимости подтверждает их документально), подписывает его и возвращает запрос соответствующему органу Пенсионного фонда.

Оформленное органом  Пенсионного фонда "Свидетельство" вместе с сопроводительным сведением, форма которого устанавливается Пенсионным фондом, присылается соответствующему страхователю.

Страхователь на протяжении недели со дня получения "Свидетельства" обязан выдать ее застрахованному лицу под расписку в сопроводительном сведении.

Застрахованные лица, которые самостоятельно подавало анкету в органы Пенсионного фонда, получают "Свидетельства" после предъявления паспорта или другого документа, который заверяет лицо, непосредственно  в органах Пенсионного фонда  под расписку, Если в тексте "Свидетельства" являются ошибки, застрахованное лицо получает в органе Пенсионного фонда письма-исправления по установленной Пенсионным фондом формой, которая с уточненными данными в недельный срок возвращает органу Пенсионного фонда.

Если сведения, которые  включаются в "Свидетельство", с  течением времени испытывали изменения, застрахованное лицо в месячный срок со дня наступления изменений  обязанная через страхователя или  непосредственно подать органа Пенсионного  фонда заявление об обмене "Свидетельства" вместе с копиями документов, которые подтверждают изменения. На основании представленных документов орган Пенсионного фонда выдает новое " Свидетельство".

В случае потери или повреждение "Свидетельства" застрахованному  лицу выдается новый экземпляр на основании прежде представленных документов и личного заявления лица, где поясняются обстоятельства потери или повреждение.

"Свидетельство"  сохраняется у застрахованного  лица, предъявляется в случае  получения услуг и материального  обеспечения за общеобязательным государственным социальным страхованием, заключение трудового договора (контракта), договора гражданско-правового характера, предметом которого есть выполнение работ и предоставления услуг, во время приема на обучение, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. Оно соответствующей действительности только в случае предъявления паспорта или другого документа, который заверяет лицо.

Страховое свидетельство  выдается бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. газета "Пенсионный курьер", спецвыпуск июль 2003 года
  1. газета "Пенсійний кур'єр", №8,28 червня 2003 року



Информация о работе Пенсионная реформа в Украине