Пенсионная реформа в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:57, реферат

Описание работы

Россия стремится выстроить пенсионную систему, опираясь на опыт других стран. В 2002 году в России была предпринята масштабная пенсионная реформа, цель которой повышение уровня жизни пенсионеров и гарантия финансовой устойчивости государственной пенсионной системы.

Работа содержит 1 файл

Пенсионная реформа в России.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

Размещение резервов, как у негосударственных пенсионных фондов, так и страховых компаний регламентируется нормативными документами и контролируется соответствующими органами. Формирование нормативной базы, регулирующей размещение пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, в том числе вложение в ценные бумаги, определилось в 1999-2000 гг. Основными из нормативных документов были постановление Правительства от 23.12.99 РФ №1432 «Об утверждении Правил размещения пенсионных резервов  негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением» и приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов от 27.12.99г. №135 «Об утверждении требований к составу и структуре резервов негосударственных пенсионных фондов».

Размещение пенсионных резервов НПФ должно соответствовать следующим требованиям к их составу:

- стоимость пенсионных  резервов, размещенных в один  объект, не может превышать 10% общей стоимости пенсионных резервов;

- общая стоимость пенсионных  резервов, размещенных в ценные  бумаги без признаваемых котировок, не должна превышать 20% стоимости пенсионных резервов;

- общая стоимость пенсионных  резервов, размещенных в ценные  бумаги, выпущенные учредителями  и вкладчиками фонда, не должна  превышать 30% стоимости пенсионных  резервов, за исключением случаев,  когда указанные ценные бумаги включены в котировальный лист РТС первого уровня;

- не более  50% стоимости  пенсионных резервов допускается  размещать суммарно в федеральные  (государственные) ценные бумаги, за исключением случаев их  приобретения в результате проведения новации;

- не более 50% стоимости  пенсионных резервов – в государственные  ценные бумаги РФ и муниципальные  ценные бумаги;

- не более 50% стоимости  пенсионных резервов – в ценные  бумаги других эмитентов.9

По виду доходности направление  инвестирование разделяются на следующие варианты: вложение с установленной доходностью (облигации, банковские депозиты, векселя и т.п.) и вложения с рыночной доходностью (акции и т.п.). Во вложения с установленной доходностью должно размещаться не менее 50% стоимости пенсионных резервов.

В целях установления более действенного контроля имеет  смысл по аналогии с пенсионными  фондами организовать представления  в органы страхнадзора ежеквартальной отчетности об инвестиционной деятельности страховщиков по резервам, связанным со страхованием пенсий. Для осуществления такой задачи необходимо четкое разделение на страхование жизни (куда относится и страхование пенсий) и иные виды страхования, как это принято в западных страховых стандартах. Прежде всего предполагается раздельное ведение счетов по учету всех операций по  страхованию жизни и «не жизни». Смысл этого деления в следующем: резервы по страхованию жизни не должны быть подвержены дополнительным серьезным рискам, связанным с возможностью компаний расплачиваться этими резервами по текущим выплатам в рисковых видах страхования. Перетекание средств в Российских страховых компаниях из-за рисковых видах страхования в накопительные и наоборот – серьезный фактор, подрывающий их надежность.

В защиту присутствия  страховых компаний на рынке негосударственного пенсионного обеспечения можно привести следующие доводы:

- мировой опыт осуществления  дополнительного пенсионного обеспечения  в основном страховыми компаниями (например, в Великобритании). Более  того, за рубежом большая часть  пенсионных фондов рождена страховщиками.

- наличие в России  более широкой сети страховых  компаний, их филиалов и агентов,  нежели у негосударственных пенсионных  фондов.

- предложения со стороны  страховщиков не только полисов  классического пенсионного страхования, но и разнообразных программ долгосрочного универсального страхования, когда полисы имеют не только накопительную часть, но и рисковую часть (выплаты страховой суммы в случае смерти или инвалидности).

- имеющийся у страховщиков  богатый опыт по актуарным расчетам, что делает более низкими для граждан тарифы по пенсионному страхованию.

- относительно безболезненный  выход большинства страховщиков  из финансового кризиса 1998 года. Обязательства проблемных страховых  компаний подхватывали более  сильные компании, системы страхования и перестрахования позволяли системе относительно мягко перенести удар.

Видимо, будет не лишним рассмотреть и учесть мировую  практику вложения средств пенсионных фондов, причем как государственных  так и частных и преломить  иностранный опыт на российскую действительность.10

 

1  Некоторые вопросы пенсионного обеспечения (страхования) в РФ. М.-2005г. (с.14)

2  Некоторые вопросы пенсионного обеспечения (страхования) в РФ. М.-2005г. (с.16)

3 А.Соловьев «Экономическое обоснование пенсионной реформы. Государственная служба №2

4  Дегтярь Л.С. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта. Проблемы прогнозирования 2002г. №6

5 Кузьмина А. Эволюция и рыночная трансформация пенсионной системы РФ.  Вопросы социального обеспечения 2006 №11

6 Хмыз О. Реформирование российской системы пенсионного обеспечения:proetcontra. Вопр. эк-ки2003№12

7  Интернет адрес: www.pension.spros.ru

8 Рыжановская Л.Ю.Развитие пенсионной реформы в России, создание и размещение пенсионных резервов. Финансы и кредит – 2003,№7

9 Интернет сайт www.pension.spros.ru

10 Интернет сайт www.pfr.ru


Информация о работе Пенсионная реформа в России