Отчёт по практике ГКБ № 24

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики состоит в изучении методики формирования и реализации инновационных организационно-управленческих технологий, повышающих эффективность системы здравоохранения. Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выявление и анализ основных признаков управляемости системы здравоохранения;
- анализ организационно-экономических предпосылок формирования инновационных организационно-управленческих технологий в здравоохранении;
- характеристика отечественных многоуровневых информационных технологий управления в здравоохранении;
- определение факторов влияния информационно-аналитических систем управления на эффективность функционирования систем здравоохранении;

Работа содержит 1 файл

работа_1689 - сайт.doc

— 880.00 Кб (Скачать)

Клиническая информационная система предназначена для мониторинга  лечебно-диагностического процесса, обеспечивающая ведение клинических записей о пациенте, а также их просмотра, обработки и анализа. Формирующаяся при этом электронная история болезни содержит план диагностических мероприятий и план лечения, записи опроса и осмотра пациента, назначения, протоколы консультаций, дневниковые записи и записи о результатах проведения тех или иных диагностических мероприятий, историю постановки диагноза и т.д. Врач фактически является распорядителем кредитов - финансовых средств, затрачиваемых на данного пациента. От того, насколько эффективно эти средства будут тратиться, зависит эффективность работы всего ЛПУ как с медицинской, так и с экономической точки зрения.

Таким образом, применение информационной системы позволяет  повысить качество медицинской помощи и эффективности работы медицинского персонала, увеличить пропускную способность диагностических служб и лечебных отделений за счет реализации новых медицинских технологий, в режиме реального времени агрегировать, обрабатывать и предоставлять сведения, собранные из разрозненных информационных источников. Традиционные методы управления лечебно-диагностическим    процессом    (административные    и    организационные

решения, ресурсное и  финансовое обеспечение) не повышают его  эффективности: они не могут повысить точность, исключить ошибки и несогласованность в действиях врачей. Именно неизбежные и недоступные взгляду руководителя ЛПУ несоответствия, ошибки и несогласованность в работе с пациентами сводят эффект управления «на нет». Выход состоит не только в материальном, моральном или административном стимулировании врача, а в том, чтобы обеспечить ему интеллектуальную информационную поддержку в момент принятия решений.

Важнейшим понятием, на котором  строится все наше исследование, является понятие медицинской услуги, под которой мы понимаем мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику, диагностику или лечение заболеваний и имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Медицинская услуга может включать в себя кроме лечебно-диагностических услуг еще и вспомогательные, такие как гостиничные, транспортные и другие сервисные услуги, непосредственно не связанные с лечебно-диагностическим процессом. Медицинские услуги, в свою очередь, подразделяются на простые, сложные и комплексные. Важнейшим для нашего исследования и методики является определение простой медицинской услуги, которую мы рассматриваем как элементарную, неделимую услугу. Исходя из принятого нами определения, можно предположить, что сложной услугой будет набор простых услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д., отвечающих формуле: «Пациент» + «Комплекс простых услуг» = «Этап профилактики, лечения или диагностики». Логично исходя из принятого алгоритма определений детерминировать и категорию комплексной услуги, которую можно представить как набор сложных и (или) простых услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле: «Пациент» + «Простые + сложные услуги» = «Проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения».

Методика расчета (калькулирования) себестоимости медицинских услуг оказываемых ЛПУ строится на основе адаптированного протокола ведения больного. Протокол ведения больного строится в соответствии в моделью пациента, которых согласно приказа МЗ РФ № 303 от 03.08.1999г. выделяется 3 вида: нозологическая, синдромальная и ситуационная модель. Для каждой медицинской услуги в соответствии с моделью пациента может быть сформировано несколько протоколов ведения больного, содержащих разный состав лечебных и вспомогательных услуг. Каждый протокол может быть рассмотрен не только как документ описывающий состав мероприятий при оказании медицинской помощи пациенту, но и как математическая функция расчета себестоимости, где в качестве параметров используется стоимость   каждой   услуги,    входящей   в   протокол.   

Расчет плановой себестоимости услуг происходит посредством калькулирования прямых затрат, зависящих от нормативов (временных затрат на оказание услуги, расхода материальных средств и медикаментов, затрат на питание, стоимости условной единицы трудоемкости и прочих); и накладных затрат, рассчитываемых пропорционально общей стоимости всех накладных расходов отделения и/или всего ЛПУ в целом.

Расчет себестоимости  и цены простых медицинских услуг  в разрезе калькуляционных статей выполняется для каждого отделения  на основе микросмет. Себестоимость определяется как по профильным, так и по непрофильным для данного отделения услугам. Цена же рассчитывается только по профильным услугам, а по непрофильным она заимствуется из данных соответствующих профильных отделений.

Полная себестоимость медицинской услуги определяется как сумма отделенческой себестоимости и общебольничных расходов по соответствующей формуле:

С™ = Сотд™ + обр™.

При наличии данных о  прогнозируемом количестве услуг определяется общая величина объема услуг по ценам и себестоимости в разрезе калькуляционных статей.

Разработанная методика расчета стоимости медицинских  услуг позволяет на единой методологической основе рассчитать себестоимость медицинских  услуг для различных аспектов использования и источников оплаты: бюджет, ОМС, добровольное медицинское страхование, хозяйственные договоры, средства населения. Отличительной особенностью разработанной методики является ее ориентация на расчет себестоимости медицинской технологии, а не «койко-дня» и «посещения», которые для этой методики являются второстепенными. Расчет себестоимости и цены предложено вести по калькуляционным статьям, а расходы на медицинские услуги по калькуляционным статьям, соотнесенным с расходами по статьям экономической классификации, которые создают свод затрат.

Аналогичным образом  разработаны методики расчета себестоимости  и цены стационарных услуг, услуг  питания и пребывания.

Разработанная методика расчета стоимости медицинских  услуг опирается на банк моделей  медицинских услуг и рассчитана на применение информационных технологий. На основании сформированного реестра медицинских услуг и адаптированных протоколов ведения больных, можно построить реляционную модель расчета себестоимости медицинских услуг, а именно разработать алгоритм обработки и способ хранения полученных исходных данных в информационной среде…


Информация о работе Отчёт по практике ГКБ № 24