Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:38, отчет по практике
Практика дает возможность сравнить полученные теоретические знания с реальной действительностью. А также преддипломная практика дает возможность студенту получить необходимую информацию на предприятии, для дальнейшего написания дипломного проекта.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Предприятие, как субъект хозяйствования……………………………………...4
2. Организация управления предприятием………………………………………...8
3. Система финансового планирования на предприятии……………………...…12
4. Организация торговли………………………………..………………………….17
5. Финансы предприятия, прибыль и рентабельность……………………….…..22
6.Индивидуальное задание………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………..34
Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительный орган – директор, назначаемый на должность общим собранием участников на основании контракта. Во время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
Подбор кадров в ОДО «Гобелен» осуществляется по следующим этапам:
1. организация и состав трудового коллектива,
2. объединение коллектива в рамках одной организации,
3. подборка кадров (реклама, объявления),
4. прием, расстановка персонала в соответствии с их квалификацией и образованием.
Для каждого сотрудника разрабатывается должностная инструкция, которая регламентирует права, обязанности и ответственность за выполняемые функции. Должностная инструкция директора устанавливает, что на его должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Директор должен знать:
-законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
- трудовое, налоговое законодательство;
- перспективы развития отрасли и предприятия;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- правила и нормы труда.
Директор предприятия имеет право:
-представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления;
-действовать от имени предприятия, без оформления доверенности;
-открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях;
-распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия;
-в установленных законодательством пределах определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
На директора предприятия возлагаются следующие функции:
-общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;
-организация взаимодействия всех структурных подразделений;
-обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами;
-создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
-принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;
-контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб;
-защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.
Директор предприятия несет ответственность:
-за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;
-за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается от ответственности за влекущие ответственность действия, произведенные лицами, которым он делегировал свои права;
-за недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах или интересах противоположных интересам учредителей.
Деятельность предприятия можно рассматривать как совокупность в различных функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах. В таблице 1 представлены функциональные области предприятия, выделенные по функциональному признаку и процессы в них протекающие.
Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
№ | Функциональная область управления | Процессы, протекающие в функциональной области |
1. | Управление функционированием | 1.1. Разработка стратегических планов. 1.2. Связи с внешней средой. 1.3. Принятие управленческих решений. 1.4. Формирование приказов и распоряжений. |
2. | Управление торговлей | 2.1. Управление качеством оказываемых торговых услуг. 2.2. Управление торговым оборудованием. 2.3. Составление сводок и графиков выполняемых работ. |
3. | Управление планово-экономическим планированием | 3.1. Планирование торговых мощностей. 3.2. Составление схемы размещения рабочей силы. 3.3. Определение режима работы предприятия. 3.4. Анализ резервов хозяйственной деятельности. 3.5. Финансовое планирование. 3.6. Управление капитальными вложениями. 3.7. Управление фондами предприятия. |
4. | Управление кадрами | 4.1. Планирование численности работающих. 4.2. Комплектование штатов. 4.3. Планирование отпусков. 4.4. Составление штатного расписания. 4.5. Подготовка приказов. 4.6. Учет движения кадров. |
5. | Бухгалтерия | 5.1. Кредитование, дебетование. 5.2. Движение денежной наличности. 5.3. Производственный учет. 5.4. Анализ прибыли. 5.5. Движение материальных и товарных ценностей. 5.6. Исполнительные сметы отчетов. 5.7. Начисление заработной платы. 5.8. Подготовка отчетов для налоговой службы. |
6. | Управление сырьем и материалами | 6.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих. 6.2. Контроль за хранением и качеством товаров. 6.3. Составление отчетов и документаций. 6.4. Закупочная деятельность. 6.5. Учет движения товаров и оборудования. 6.6. Связь с поставщиками. 6.7. Заключение договоров. |
Как и любая, организационно - управленческая структура, ОДО «Гобелен» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления торговлей и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления, оперативного управления и местного контроля.
Все структурные подразделения ОДО «Гобелен» объединены в единую локальную телекоммуникационную сеть с центром коммутации сообщений у директора. На предприятии используется широко применяемая в отечественной практике автоматизированная система учета, производства и маркетинга, программный продукт – 1С: Предприятие - Торговля. Версия 7.7 с возможностью ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, распределение должностных обязанностей и функций способствует более рациональному использованию ресурсов и реализации всех намеченных планов и задач.
3. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОДО «ГОБЕЛЕН»
Бизнес – план – это программа деятельности предприятия, обоснование его стратегий и тактических мер по их осуществлению. Основной целью разработки бизнес–плана является планирование развития предприятия, обоснование возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврат заемных средств. Бизнес–план в целом составляется на год и пять лет экономическими и финансовыми службами, используя фактические данные за прошедшие периоды. Бизнес-план является собственностью ОДО «Гобелен».
В бизнес-план ОДО «Гобелен» входят:
резюме;
характеристика организации и стратегия ее развития;
описание товаров;
оценка рынков сбыта. Стратегия маркетинга;
производственный план;
организационный план;
инвестиционный план;
прогнозирование финансово – хозяйственной деятельности;
анализ финансовых рисков.
Стратегия развития.
В многогранной деятельности предприятия ключевыми вопросами, от которых зависит дальнейшее его развитие являются:
1. Развитие маркетинговой деятельности для обеспечения более полного изучения потребностей потребителей, продвижения товаров на новые рынки, повышение объемов продаж: сохранение имеющихся рынков сбыта, закрепление завоеванных позиций на них, расширение традиционных рынков сбыта путем увеличения присутствия продукции предприятия на них; развитие новых рынков сбыта и дальнейшее их продвижение;
2. Техническое совершенствование торговли за счет организации гибких технологических потоков, внедрения новых видов оборудования, оптимальных методов обслуживания:
- модернизации торгового оборудования;
-дальнейшая компьютеризация предприятия с целью улучшения информационного обеспечения, модернизация локально- вычислительной сети и создание интегрированной компьютерной сети для совершенствования эффективности и оперативности управления деятельностью предприятия и использование аналитической информации.
3. Совершенствование собственной базы проектирования и моделирования товарных запасов на основе изучения запросов покупателей.
Для осуществления этих важных взаимоувязанных задач необходим оборотный капитал, новое технологическое оборудование, квалифицированный персонал.
Существует несколько причин экономического характера, влияющих на решение ключевых вопросов развития предприятия: все возрастающий дефицит оборотных средств, снижение покупательского спроса, усиление конкуренции на внешних и внутренних рынка.
Маркетинговая стратегия предприятия имеет несколько направлений.
1. Высокое качество товаров и строгое соблюдение требований нормативно-технической документации.
2. Широкий ассортимент товаров.
3. Доступные для широкого круга потребителей цены.
4. Удобная для потребителей система распределения товаров.
5. Удобная, экологически безопасная с высоким уровнем дизайна упаковка.
Ценовая политика предприятия определяется на основе следующих положений:
- определяются базовые цены по основным ассортиментным группам с учетом предполагаемого покупателя на основе плановой калькуляции и норматива прибыльности;
- определяется уровень цен на ассортиментные группы товаров на каждом рынке на основе изучения спроса;
- обеспечивается гибкое регулирование цен на разные группы ассортимента.
Рекламная политика нацелена на активное продвижение товара на рынках Белоруссии. Формируя рекламный план на год, предприятие преследует цель максимальной отдачи затрат. Расходы на рекламу предполагают:
- участие в выставках, ярмарках;
- изготовление и распространение рекламной продукции;
- реклама на радио, телевидении, в средствах массовой информации;
- размещение рекламной информации о предприятии в информационно-справочных каталогах,
- расходы на организацию наружной рекламы;
- расходы на обслуживание в сети Internet.
Оценка рисков и страхования. Реализация стратегии предприятия всегда связана определенным риском. Риск – вероятность неопределенности и конфликтности человеческой деятельности. Она характеризуется возможными опасностями, неудачами и убытками. В условиях рыночной экономики возможность риска возрастает. Поэтому при формировании данного раздела бизнес-плана перед предприятием ставится задача оценить и обосновать степень неопределенности достижения поставленной цели, выяснить время и место наступления нежелательных последствий, а также проанализировать основные виды рисков, их источников и разработать мероприятия по снижению денежных потерь от возможного риска.
Влияние того или иного риска влечет к разному уровню воздействия. Степень этих воздействий изменяется от 0 до 1, где единица равна сумме вероятностей всех решений. Можно выделить следующие риски по степени воздействия:
-допустимый, который может покрываться прибылью;
-критический, который покрывается прибылью;
-катастрофический риск, который покрывается всем имуществом предприятия.
Таблица 2. Факторы риска и меры по снижению потерь финансовых
Факторы риска | В-ть потерь от общей суммы доходов предприятий % | Меры по снижению денежных потерь | В-ть снижения потерь от общей суммы доходов предприятий % |
Нестабильная общая экономическая ситуация в стране |
50 % | Проведение экономических мер - стабилизация |
50 % |
Падение объемов реализации в связи с отсутствием инвестиций и недостатком оборотных средств |
50 % | Привлечение дополнительных кредитов и внутренние инвестиции |
50 % |
только на одного поставщика товаров, сырья и материалов |
50 % | Исследование возможностей и других вариантов получения товаров, сырья и материалов |
50 % |