Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:38, отчет по практике
Практика дает возможность сравнить полученные теоретические знания с реальной действительностью. А также преддипломная практика дает возможность студенту получить необходимую информацию на предприятии, для дальнейшего написания дипломного проекта.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Предприятие, как субъект хозяйствования……………………………………...4
2. Организация управления предприятием………………………………………...8
3. Система финансового планирования на предприятии……………………...…12
4. Организация торговли………………………………..………………………….17
5. Финансы предприятия, прибыль и рентабельность……………………….…..22
6.Индивидуальное задание………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………..34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Частный институт управления и предпринимательства»
ОТЧЁТ
по производственной практике
Общества с дополнительной ответственностью «ГОБЕЛЕН»
Студентка
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Предприятие, как субъект хозяйствования……………………………………..
2. Организация управления предприятием………………………………………...
3. Система финансового планирования на предприятии……………………...…12
4. Организация торговли………………………………..……………………
5. Финансы предприятия, прибыль и рентабельность……………………….…..22
6.Индивидуальное задание………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..3
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика предоставляет студенту возможность получения дополнительных знаний, что достигается:
- через знакомство с основными видами деятельности предприятия и его служащими;
- через просмотр документов, выражающихся на данном предприятии;
- через выполнение различных поручений от непосредственного руководителя практики и т. д.
Практика дает возможность сравнить полученные теоретические знания с реальной действительностью. А также преддипломная практика дает возможность студенту получить необходимую информацию на предприятии, для дальнейшего написания дипломного проекта.
Мне представилась возможность проходить преддипломную практику в ОДО «Гобелен». Результаты моей исследовательской работы представлены в данном отчете. Отчет состоит из шести разделов.
В первом разделе дана общая характеристика предприятия: юридический статус, цели и предмет деятельности. Второй раздел посвящен управлению предприятием: рассматриваются общие положения, основные задачи и функции управленческого подразделения, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда. В третьем разделе рассмотрены система планирования, технология обоснованности плановых показателей. В четвертом разделе охарактеризован процесс торговли и реализации товаров. Пятый раздел содержит информацию о показателях работы предприятия за 2008-2009гг. в части финансов, прибыли и рентабельности предприятия. Шестой раздел – индивидуальное задание (правовое обеспечение деятельности предприятия, его программное обеспечение, методика формирования добавочной стоимости на товары, ознакомление с бухгалтерскими отчетами).
1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ОДО «Гобелен» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, законом «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» на основании учредительного договора от 25.05.2001г (Приложение 1). Организация образовано путем реорганизации в форме преобразования торгового ЗАО «Гобелен», зарегистрированного решением Мингорисполкома от 21.06.1995г. под №3869.
ОДО «Гобелен» является правопреемником ТЗАО «Гобелен» по всем его обязательствам и правам в отношении всех его кредиторов и должников.
Форма собственности: частная.
Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации. Общество имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Полное наименование Общества на русском языке: Общество с дополнительной ответственностью «Гобелен».
ОДО «Гобелен» расположено по адресу: 220096, г. Минск, ул. Ауэова, д.9, 5комн. 88.
В настоящее время участниками общества являются 17 физических лиц. Уставной фонд сформирован в размере 100% в сумме эквивалентной 1207 евро.
Целью создания ОДО «Гобелен» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Согласно Уставу ОДО «Гобелен» (Приложение 2) имеет основные направления деятельности:
-розничная торговля электробытовыми товарами;
-розничная торговля скобяными изделиями, красками и стеклом;
-розничная торговля мебелью и коврами;
-розничная торговля текстильными изделиями;
-розничная торговля кожаными и трикотажными изделиями;
-розничная торговля семенами и удобрениями;
-розничная торговля деталями, компонентами и принадлежностями для автомобилей.
Магазин вправе осуществлять и другие виды деятельности, если они не запрещены законодательными актами РБ и отвечают целям, предусмотренным Уставом и при наличии соответствующих лицензий.
Органами управления общества является Общее собрание участников и Директор.
Высшим органом управления предприятием является Общее собрание участников. К его компетенции относится: внесение изменений и дополнений в Устав или утверждение его в новой редакции; изменение уставного фонда; определение основных направлений деятельности организации, утверждение ее планов и отчетов об их выполнении; решение вопросов приобретения и отчуждения имущества; утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибыли и покрытия убытков; принятия решения о прекращении деятельности организации и ее реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом.
Директор является исполнительным органом общества, подотчетен по всем вопросам своей деятельности собранию учредителей и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собрания участников.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью, организует работу администрации, обеспечивает выполнение решений собраний учредителей, заключает договоры, открывает счета в банковских учреждениях, принимает на работу и увольняет работников, применяет меры поощрения к работникам и налагает дисциплинарные взыскания, решает все вопросы деятельности общества, которые не входят в компетенцию собрания учредителей.
Контроль за деятельностью ОДО «Гобелен», а также директора и должностных лиц осуществляет ревизионная комиссия.
Имущество организации составляют основные фонды и оборотные средства, а они также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе (Приложение 3).
Источниками формирования имущества являются:
Денежные и не денежные вклады акционеров;
Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
Кредиты банков и других кредитов;
Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;
Иные источники, не запрещенные законодательными актами РБ.
Прибыль, остающаяся в распоряжении ОДО «Гобелен» направляется на образование фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда. Норматив отчислений устанавливается в соответствии с решением общего собрания участников. Оставшееся часть прибыли распределяется между участниками пропорционально их долям в уставном фонде.
Хозяйственная деятельность определяется в соответствии с порядком, определенным законодательством РБ.
Организация на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.
Структура управления торговой организацией отражена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура аппарат управления ОДО «Гобелен»
ОДО «Гобелен» управляют специалисты высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат два основных критерия -образование, соответствующее специальности, а также опыт работы в сфере торговли. Для всех специалистов разработаны должностные инструкции.
Общая среднесписочная численность составляет 136 человек. Трудовые отношения регулируются коллективным договором, в котором предусмотрено повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников торгового отдела предусмотрена сдельно-премиальная.
В торговой организации имеются контрольные и санитарные журналы, книга жалоб и предложений.
Все помещения подразделяются на:
* торговые — помещения, которые связаны с обслуживанием покупателей (отдел заказов, отдел самообслуживания);
* для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже — приемочные, кладовые;
* служебные и бытовые — кабинет директора, конторские помещения, комната отдыха, гардеробные, уборные;
* подсобные — для хранения тары, инвентаря, упаковочных материалов.
Торговые помещения играют основную роль в доведении товаров до потребителей и обслуживание покупателей. В них покупатель выбирает товар и оплачивает его, то есть завершает торгово-технический процесс. Торговый зал обеспечивает рациональную организацию движения покупательского потока справа налево. Планировка линейная — это способствует эффективному использованию торговой площади, увеличению фронта выкладки товаров, организации контроля за сохранностью товароматериальных ценностей. В административные, бытовые, подсобные, технические помещения есть проход через торговый зал и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже. Входы и выходы отдельные, как для покупателей, так и для обслуживающего персонала.
Входящие в состав ОДО «Гобелен» магазины №1, №2, №3, расположены на территории Партизанского района г. Минска. Это самый крупный промышленный район города. Его удельный вес в общем объеме промышленной продукции, выпускаемой городом, составляет 25 %.
Общая площадь магазина составляет 903 м2, площадь торгового зала 380 м2, складских помещений – 523 м2.
Обслуживаемый контингент магазинов – жители г. Минска, а также приезжие из районов, областей и др. городов.
С 2007 года режим работы с 9.00 до 22.00, без обеденного перерыва. Изменение часов обслуживания покупателей позволило увеличить их приток. Санитарный день - 3-й вторник каждого месяца. Напротив входа содержится информация о магазине, схема магазина, копия лицензии, санитарные правила, особенности обслуживания, минимальный перечень товаров, норма отпуска, другая информация.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних факторов с учетом имеющихся ресурсов.
Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия базируется на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия понимается весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.