Отчет по производственной практике в Министерстве экономического развития и торговли ЧР

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 10:01, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики были поставлены и решены следующие задачи:

- ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность министерства;

- ознакомление с учредительным документом – уставом министерства;

- ознакомление со структурой управления и работой министерства экономики;

- изучение делопроизводство администрации;

- изучение внутреннего документооборота алкогольного сектора;

и т.д.

Содержание

Введение ……..3

Глава 1 Положение о министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики………………………………………………………………………4

Общие положения ……………………………………………………..4
Основные задачи, функции, права ……………………………………4
Организация деятельности …………………………………………....8
Глава 2 Государственное регулирование алкогольного рынка ……..10

2.1 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………………………………………………………….10

2.2 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции………………………………………………………………...12

Глава 3 Анализ производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Чувашской Республике за январь-сентябрь 2009 года………………………14

3.1. Производство и оборот этилового спирта из пищевого сырья……..14

3.2. Производство и оборот алкогольной продукции …………………..14

3.3. О ходе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в январе-сентябре 2009 года………………………….......................................................17

3.4. О проведении мероприятий по стабилизации ситуации на алкогольном рынке республики…………………………………………………………………….17

Заключение………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

отчет женя.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

   В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти, иных органов, ученые и специалисты. 
   Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. 
    Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства.             Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. 
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2   Государственное регулирование алкогольного рынка

2.1. Полномочия органов  государственной  власти Российской  Федерации в области  производства и  оборота этилового  спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции

    К полномочиям органов государственной  власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

    -регулирование  цен на этиловый спирт, алкогольную  и спиртосодержащую продукцию;

    -регулирование  экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    -организация  и проведение государственного  контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями;

    -введение  обязательной маркировки федеральными  специальными марками и акцизными  марками алкогольной продукции,  производимой и реализуемой на  территории Российской Федерации;

    -установление  видов подакцизной продукции  и ставок акцизов на этиловый  спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

    установление  государственных стандартов и утверждение  технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    -определение  видов деятельности, подлежащих  лицензированию, порядка выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдача лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

    -формирование  и ведение государственного реестра  лицензий на производство и  оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

    -организация  и осуществление государственного  учета и отчетности в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

    -установление  порядка представления деклараций  об объеме производства и оборота  (за исключением розничной продажи)  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции, а также порядка представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

    -определение  комплекса мер по защите здоровья  и прав потребителей этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

    -разработка  и принятие федеральных целевых  программ в области производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды;

    -установление  максимального содержания этилового  спирта в спиртосодержащей продукции;

    -введение  единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции;

    -другие  вопросы, связанные с производством  и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской Федерации иными федеральными законами.

     Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с полномочиями, отнесенными федеральным законодательством к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в данной области.

      В 2009 году постановлением Правительства Российской Федерации  от 24 февраля 2009 г. № 154 создана  Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), основными функциями которой являются выработка и реализация государственной политики и нормативно-правововое регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

      В рамках полномочий указанной службой  приказом от  30 ноября 2009 г. № 17н (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2009 г. регистрационный № 15563) установлена с 1 января 2010 года минимальная цена на водку (производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации), предназначенной для розничной продажи.

      Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1940-р утвержден комплекс мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта.

      Комплекс  мер включает 20 мероприятий, перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их исполнение, и сроки реализации (внесения в Правительство Российской Федерации). В частности, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование, МВД России и Минюст России определены ответственными за подготовку проекта постановления Правительства Российской Федерации об определении территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

      Распоряжением Правительства российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128 одобрена Концепция  государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, который предполагает детализировать принятие необходимых мер (поправки в федеральное законодательство, касающиеся ограничения розничной торговли алкогольной продукцией в зависимости от места и времени продажи.  запрет продажи пива в киосках, а также на территориях, прилегающих к школам, больницам и спортивным сооружениям, введение уголовной ответственности за неоднократные нарушения в сфере производства и оборота алкогольных напитков).

          Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ внесены изменения в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также  признан утратившим силу Федеральной закон «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

      Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ внесены изменения в пункт 10 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» дополнен абзацем следующего содержания, в соответствии с которыми за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      В Налоговый кодекс Российской Федерации  также внесены изменения и                        установлено, что:

      - государственная пошлина за предоставление  лицензии на розничную продажу  алкогольной продукции - в размере 40 тысяч рублей за каждый год действия лицензии;

      - государственная пошлина за переоформление  лицензии при реорганизации юридического  лица (за исключением реорганизации  юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;

      - государственная пошлина за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - в размере 2 тысяч рублей;

      - государственная пошлина за переоформление  лицензии в связи с изменением  наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения  или указанного в лицензии  места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 тысяч рублей;

      - государственная пошлина за продление срока действия лицензии – в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии.

 

    2.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

          К полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

    -определение  порядка лицензирования и выдача  лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

    -введение  декларирования розничной продажи  алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;

внесение  предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    -осуществление  государственного контроля за  соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

     В соответствии с Федеральным законом  22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и в целях реализации Федерального закона  от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в Закон Чувашской Республики «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (название до внесения изменения Закон Чувашской республики  «О государственном регулировании  розничной продажи алкогольной продукции»).

      Действующим Законом Чувашской Республики определен контролирующй орган, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) и его и полномочия за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (Минэкономразвития Чувашии);

Информация о работе Отчет по производственной практике в Министерстве экономического развития и торговли ЧР