Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 10:01, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики были поставлены и решены следующие задачи:
- ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность министерства;
- ознакомление с учредительным документом – уставом министерства;
- ознакомление со структурой управления и работой министерства экономики;
- изучение делопроизводство администрации;
- изучение внутреннего документооборота алкогольного сектора;
и т.д.
Введение ……..3
Глава 1 Положение о министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики………………………………………………………………………4
Общие положения ……………………………………………………..4
Основные задачи, функции, права ……………………………………4
Организация деятельности …………………………………………....8
Глава 2 Государственное регулирование алкогольного рынка ……..10
2.1 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………………………………………………………….10
2.2 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции………………………………………………………………...12
Глава 3 Анализ производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Чувашской Республике за январь-сентябрь 2009 года………………………14
3.1. Производство и оборот этилового спирта из пищевого сырья……..14
3.2. Производство и оборот алкогольной продукции …………………..14
3.3. О ходе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в январе-сентябре 2009 года………………………….......................................................17
3.4. О проведении мероприятий по стабилизации ситуации на алкогольном рынке республики…………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……..3
Глава 1 Положение о министерстве экономического
развития и торговли Чувашской Республики……………………………………………………
Глава 2 Государственное регулирование алкогольного рынка ……..10
2.1 Полномочия органов государственной
власти Российской Федерации в области
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции………………………………………………………
2.2 Полномочия органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции………………………………………………………
Глава 3 Анализ производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Чувашской Республике за январь-сентябрь 2009 года………………………14
3.1. Производство и оборот этилового спирта
из пищевого сырья……..14
3.2. Производство и оборот алкогольной продукции …………………..14
3.3. О ходе лицензирования розничной продажи
алкогольной продукции в январе-сентябре
2009 года…………………………................
3.4. О проведении мероприятий по стабилизации
ситуации на алкогольном рынке республики……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
В соответствии с учебным планом мною пройдена производственная практика в Министерстве экономического развития и торговли ЧР с 12 января 2010 года по 8 марта 2010 года.
Для прохождения производственной практики я был направлен в сектор регулирования алкогольного рынка.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который успешно мною выполнен.
В процессе прохождения производственной практики были поставлены и решены следующие задачи:
-
ознакомление с
- ознакомление с учредительным документом – уставом министерства;
- ознакомление со структурой управления и работой министерства экономики;
-
изучение делопроизводство
-
изучение внутреннего
и
т.д.
Глава 1.
Положение о министерстве
экономического развития
и торговли Чувашской
Республики
1.1 Общие
положения
Министерство экономического развития
и торговли Чувашской Республики (Чаваш
Республикин Экономика аталанавен тата
суту-илу министерстви, сокращенное наименование
- Минэкономразвития Чувашии, далее - Министерство)
является органом исполнительной власти
Чувашской Республики, осуществляющим
государственную социально-экономическую
политику, определение путей развития
экономики и методов ее регулирования,
обеспечивающих социально-экономический
прогресс и устойчивое развитие Чувашской
Республики.
Министерство
руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации и
Конституцией Чувашской Республики, федеральными
законами и законами Чувашской Республики,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации и Президента Чувашской
Республики, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и
Кабинета Министров Чувашской Республики,
другими нормативными правовыми актами,
а также настоящим Положением.
Министерство реализует
свои полномочия во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти
Чувашской Республики, органами местного
самоуправления, координирует деятельность
органов исполнительной власти Чувашской
Республики и организаций по вопросам,
входящим в его компетенцию, использует
в своей работе рекомендации и предложения
научных организаций, органов местного
самоуправления, общественных объединений
и организаций.
Решения, принимаемые Министерством по
вопросам его компетенции, являются обязательными
для исполнения органами исполнительной
власти Чувашской Республики, а также
государственными предприятиями, организациями,
учреждениями, находящимися на территории
Чувашской Республики.
Министерство является
юридическим лицом, имеет счета в Управлении
казначейства Министерства финансов Чувашской
Республики и Управлении федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Чувашской Республике, печать
с изображением Государственного герба
Чувашской Республики и со своим наименованием,
иные печати и штампы для текущей деятельности.
Имущество, находящееся на балансе Министерства,
является собственностью Чувашской Республики
и закрепляется за ним на праве оперативного
управления в установленном законодательством
порядке.
Юридический адрес
Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский
бульвар, д. 10.
1.2.Основные
задачи
Основными задачами
Министерства являются:
-разработка и реализация государственной
политики, направленной на обеспечение
устойчивого развития Чувашской Республики,
и нормативное правовое регулирование
в сфере экономического развития, внешнеэкономических
связей, торговли, предпринимательства
и малого бизнеса;
-мониторинг и анализ экономического положения
Чувашской Республики в отраслевом и территориальных
разрезах, определение на их основе совместно
с заинтересованными органами исполнительной
власти Чувашской Республики основных
принципов и методов экономической и ценовой
политики, формирование стратегии и определение
приоритетов социально-экономического
развития республики и ее муниципальных
образований;
-прогнозирование социально-экономического
развития Чувашской Республики по отраслям
и секторам экономики, в разрезе муниципальных
образований, формирование и экономическое
обоснование принимаемых инвестиционных
проектов и программ по комплексному экономическому
и социальному развитию республики;
-методическое руководство и координация
деятельности органов исполнительной
власти Чувашской Республики, органов
местного самоуправления по разработке
и реализации республиканских и ведомственных
целевых программ Чувашской Республики
и программ социально-экономического
развития муниципальных образований,
а также по разработке предложений к федеральным
целевым программам, реализуемым на территории
республики;
-организация и контроль за системой размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
нужд Чувашской Республики (далее - размещение
заказов для государственных нужд Чувашской
Республики);
(в ред. Постановления Кабинета Министров
ЧР от 27.12.2006 N 331)
-выработка государственной политики
по созданию условий для привлечения инвестиций
на территорию республики, формирования
развитой инфраструктуры финансового
и фондового рынков, а также разработка
принципов, методов и форм реализации
структурной и инвестиционной политики
в Чувашской Республике;
-содействие развитию внешнеэкономических,
научно-технических, торгово-экономических
связей органов государственной власти
и организаций Чувашской Республики с
субъектами Российской Федерации, международными
и иными организациями;
-разработка и реализация в соответствии
с компетенцией Чувашской Республики
государственной политики в области торговли,
потребительского рынка, сферы услуг,
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции,
а также развития малого предпринимательства
и ремесел;
(в ред. Постановления Кабинета Министров
ЧР от 22.11.2004 N 281)
-лицензирование отдельных видов деятельности;
-организация разработки мобилизационного
плана экономики Чувашской Республики,
координация и контроль за разработкой
мобилизационных планов экономики муниципальных
образований Чувашской Республики;
(в ред. Постановления Кабинета Министров
ЧР от 04.07.2005 N 165)
-лицензирование и декларирование розничной
продажи алкогольной продукции на территории
Чувашской Республики;
(абзац введен Постановлением Кабинета
Министров ЧР от 29.12.2005 N 330)
-методическое руководство и координация
деятельности органов исполнительной
власти Чувашской Республики, органов
местного самоуправления по разработке
и реализации мероприятий по проведению
административной реформы в Чувашской
Республике;
(абзац введен Постановлением Кабинета
Министров ЧР от 06.04.2006 N 79)
-методическое руководство и координация
деятельности субъектов бюджетного планирования
при подготовке ежегодных докладов о результатах
и основных направлениях их деятельности.
(абзац введен Постановлением Кабинета
Министров ЧР от 06.04.2006 N 79)
Функции
Министерство
в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные
функции:
-разрабатывает проекты законов Чувашской
Республики, указов и распоряжений Президента
Чувашской Республики, постановлений
и распоряжений Кабинета Министров Чувашской
Республики, касающихся экономической
и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических
связей, потребительского рынка, малого
предпринимательства, народных художественных
промыслов, размещения заказов для государственных
нужд Чувашской Республики, сферы игорного
бизнеса на территории Чувашской Республики;
(в ред. Постановления Кабинета Министров
ЧР от 27.12.2006 N 331)
-разрабатывает для органов государственной
власти Чувашской Республики предложения
к представляемым проектам законов и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации и Чувашской Республики, касающиеся
экономической и ценовой политики, программ
подготовки и переподготовки кадров для
отраслей экономики республики, связанные
с развитием инструментов инвестиционной
деятельности;
-разрабатывает проекты стратегий, планов
действий Кабинета Министров Чувашской
Республики по социально-экономическому
развитию республики, государственную
инвестиционную политику и меры по стимулированию
инвестиционной активности, а также прогнозные
и аналитические материалы по вопросам
институциональных преобразований;
-разрабатывает предложения для органов
исполнительной власти Чувашской Республики
по представляемым стратегиям и концепциям
развития приоритетных отраслей экономики
и предложения по вопросам регулирования
экономических процессов;
-разрабатывает аналитические материалы
и обобщает имеющуюся информацию о состоянии
экономики Чувашской Республики и тенденциях
ее социально-экономического развития
в виде годовых и ежеквартальных докладов
для Президента Чувашской Республики,
Кабинета Министров Чувашской Республики
и Республиканской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, а также, по мере необходимости,
для иных органов государственной власти;
-разрабатывает долгосрочные, среднесрочные
и краткосрочные прогнозы социально-экономического
развития отраслей и секторов экономики
республики с участием органов исполнительной
власти Чувашской Республики;
-разрабатывает предложения для органов
исполнительной власти Чувашской Республики
по формированию бюджетных показателей
по подведомственным учреждениям, республиканским
и ведомственным целевым программам Чувашской
Республики, включая программы, государственным
заказчиком которых является Министерство,
финансируемым из республиканского бюджета
Чувашской Республики на очередной финансовый
год;
-разрабатывает предложения по формированию
информационных ресурсов в экономической
и социальной сфере с целью создания системы
мониторинга, анализа и прогнозирования
социально-экономического развития Чувашской
Республики, необходимой для совершенствования
работы органов государственной власти
и органов местного самоуправления;
разрабатывает с участием заинтересованных
органов исполнительной власти Чувашской
Республики программы по комплексному
экономическому и социальному развитию
республики;
-обобщает и представляет в Кабинет Министров
Чувашской Республики имеющуюся информацию
о ходе выполнения стратегий и планов
действий Кабинета Министров Чувашской
Республики, программ по комплексному
экономическому и социальному развитию
республики, федеральных целевых программ,
ежеквартальных постановлений об итогах
экономического и социального развития
Чувашской Республики;
-обобщает имеющуюся информацию о социально-экономической
ситуации в республике в виде ежеквартальных
докладов для федеральных органов исполнительной
власти;
-обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает
аналитические материалы и представляет
в Кабинет Министров Чувашской Республики
сведения о состоянии, выполнении программ
и тенденциях социально-экономического
развития муниципальных районов и городских
округов, а также об итогах экономического
соревнования между муниципальными районами
и городскими округами республики;
(в ред. Постановления Кабинета Министров
ЧР от 27.12.2006 N 331)
-разрабатывает методические рекомендации
для органов исполнительной власти Чувашской
Республики и органов местного самоуправления
по формированию и реализации республиканских
и ведомственных целевых программ Чувашской
Республики, муниципальных целевых программ,
по участию в федеральных целевых программах;
-проводит консультации для органов исполнительной
власти Чувашской Республики и органов
местного самоуправления по разработке
прогнозов развития отраслей и муниципальных
образований, а также республиканских,
ведомственных целевых программ Чувашской
Республики и программ социально-экономического
развития муниципальных образований;
-заключает в соответствии с действующим
законодательством соглашения и договоры,
протоколы о сотрудничестве и взаимодействии
с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями
в области социально-экономического развития,
контролирует их выполнение и т.д.
Права
Министерство
в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном
законодательством, у министерств и иных
органов исполнительной власти Чувашской
Республики, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, других
организаций и должностных лиц необходимые
информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном
порядке на рассмотрение Президента Чувашской
Республики и Кабинета Министров Чувашской
Республики проекты нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к ведению
Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах
своей компетенции нормативные правовые
акты;
привлекать в установленном порядке для
осуществления нормотворческих и экспертных
работ, консультаций научные организации,
организации, специалистов и экспертов,
в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации
и ликвидации в установленном порядке
подведомственных ему организаций, а также
утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном
порядке проверки деятельности подведомственных
организаций по вопросам, отнесенным к
его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары
и другие мероприятия по вопросам, отнесенным
к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения
об улучшении условий труда, материальном
и моральном поощрении, социально-бытовом
обеспечении работников Министерства.
Министерство самостоятельно принимает
решения по всем вопросам, относящимся
к порученной ему сфере деятельности,
кроме вопросов, требующих согласования
в установленном порядке с органами исполнительной
власти Чувашской Республики..
Нормативные
правовые акты, в том числе инструкции
и разъяснения Министерства, изданные
в пределах его компетенции, являются
обязательными для подведомственных организаций,
иных органов, должностных лиц и граждан
на которых они распространяются в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и Чувашской Республики.
1.3
Организация деятельности
Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом
Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство
деятельностью Министерства на основе
единоначалия и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Министерство
задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности
Кабинетом Министров Чувашской Республики
по представлению министра. В период отсутствия
министра (нахождение в отпуске, временная
нетрудоспособность и иные причины) его
обязанности исполняет один из заместителей
министра в соответствии с распределением
обязанностей.
Министр:
-вносит в установленном порядке на рассмотрение
Президента Чувашской Республики и Кабинета
Министров Чувашской Республики проекты
нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к ведению Министерства;
-издает на основе и во исполнение нормативных
правовых актов в пределах компетенции
Министерства приказы и распоряжения,
вносит предписания, дает указания, проверяет
их исполнение;
-распределяет обязанности между заместителями
министра;
-устанавливает обязанности и определяет
ответственность руководителей структурных
подразделений Министерства;
-действует без доверенности от имени
Министерства, представляет его интересы,
распоряжается имуществом Министерства,
заключает договоры, в том числе трудовые,
выдает доверенности, пользуется правом
распоряжения средствами;
-утверждает в пределах установленной
численности работников и фонда оплаты
труда структуру и штатное расписание
Министерства;
-утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства, должностные инструкции
сотрудникам Министерства;
-утверждает в установленном порядке уставы
подведомственных Министерству организаций,
заключает в соответствии с действующим
законодательством трудовые договоры
с руководителями организаций;
-представляет в установленном порядке
особо отличившихся работников к государственным
наградам и присвоению почетных званий;
-организует документирование деятельности
Министерства, определяет и утверждает
систему документирования и обеспечения
сохранности документов. При смене министра
документальная часть имущества передается
по акту;
обеспечивает в установленном порядке
выполнение мероприятий по охране труда,
мобилизационной подготовке, гражданской
обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях
в Министерстве, руководит и контролирует
выполнение этих мероприятий в подведомственных
органах.