Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:08, отчет по практике
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее по тексту - ВТБ 24, Банк) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в состав международной финансовой группы ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть Банка на конец 2010 года достигла 560 отделение в 69 регионах страны.
Глава 1. Краткая характеристика ЗАО ВТБ 24…………………………..3
Глава 2. Анализ активов и пассивов ЗАО ВТБ 24……………………….7
Глава 3. Результативность деятельности ЗАО ВТБ 24…………………19
Глава 4. Описание выбранного студентом направления работы..
Ипотека.
В настоящее время линейка ипотечных продуктов ВТБ 24 является одной из самых широких на рынке, охватывае
В 2010 году рынок ипотечного кредитования в стране заметно оживился. Наиболее очевидный переход из состояния стагнации к восстановлению на рынке ипотечного кредитования наблюдался во втором полугодии 2010 года.
Начиная с конца 2009 – начала 2010
г.г. Банк существенно увеличил активность
на рынке ипотеки, динамично трансформируя
бизнес-стратегию кризисного периода
(концентрация усилий на качество и
доходность сформированного ипотечного
портфеля) в бизнес-стратегию
В конце 2009 - начале 2010 года Банк не только
возобновил все программы ипотечного
кредитования, приостановленные в период
кризиса, и существенно увеличил
активность в секторе кредитования
строящегося жилья и
В 2010 году ВТБ 24 трижды, в соответствии с тенденциями рынка, снижал процентные ставки по ипотечным кредитам.
По состоянию
на январь 2011 года Банком аккредитовано
более 1600 объектов по всей России. Кроме
того, специальные программы
Кредитование и обслуживание малого бизнеса.
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов.
Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуникаций, закрепление клиентских портфелей за менеджерами и единое окно обслуживания клиентов по всему спектру вопросов.
В 2010 году Банк активно использовал
механизмы государственной
Важным событием в 2010 году стало подписание договора с Российским банком развития о предоставлении кредита на финансирование предприятий малого бизнеса в размере 5 млрд. рублей. Общий объем финансирования малого бизнеса в рамках данного проекта составит 10 млрд. рублей.
В 2011 году Банк продолжит тенденцию по увеличению доли коротких кредитов за счет целенаправленного привлечения на кредитование торговых предприятий,
финансируемых на цели пополнения оборотных средств. Также будет сокращаться доля долгосрочных инвестиционных кредитов.
В 2011 году ВТБ 24 планирует существенно увеличить портфель кредитов малому бизнесу, что является одной из стратегических задач.
В рамках развития сотрудничества с
органами государственной поддержки
малого бизнеса и финансовыми
организациями планируется
Комиссионные продукты.
Одной из ключевых задач для ВТБ
24 в 2010 году стало развитие бизнеса
комиссионных продуктов, показавшее рост
доходов, в том числе за счет роста
объемов полученных комиссий по операциям
с пластиковыми картами, операциям
купли-продажи иностранной
Дистанционное банковское обслуживание. Дистанционные каналы обслуживания, позволяющие обеспечить клиентам дополнительный комфорт при управлении банковскими продуктами, приобретают у клиентов Банка всё большую популярность. Так, за 2010 год количество клиентов системы удаленного обслуживания Банка «Телебанк» выросло более чем на 90%, превысив 970 тыс. человек. Число распоряжений (операций, проведенных клиентами системы «Телебанк») увеличилось на 87% и достигло 7,25 млн. операций. Объем остатков на срочных счетах в системе «Телебанк» по итогам года вырос на 75%.
Банк
постоянно увеличивает
В 2011 году Банк планирует активную модернизацию мобильного банка. С развитием современных мобильных платформ, у банков появилась возможность предоставить своим клиентам инструменты удобного и быстрого дистанционного управления банковскими продуктами вне доступа к компьютеру.
Платежи и переводы. В 2010 году объем принятых платежей от физических лиц в пользу организаций различных сфер деятельности составил более 49 млрд. рублей, данный показатель на 50% выше показателя за 2009 год.
Количество платежей, принятых Банком от физических лиц через банкоматы, кассы и систему Телебанк более 25 млн., что на 60% превышает количество принятых переводов за 2009 год. При этом растет число клиентов, готовых оплачивать большинство услуг не только в офисах Банка, но и дистанционно.
В 2010 году Банк активно продолжил заключение новых договоров о приеме платежей с компаниями–партнерами. Дополнительно был организован прием платежей без взимания комиссии с физических лиц в адрес более 50 организаций.
В 2011 году особое внимание будет уделяться заключению договоров с региональными операторами связи, ВУЗами, а также организациями, оказывающими коммунальные услуги населению в разных городах России.
Монеты из драгоценных металлов. В 2010 году ВТБ 24 активно развивал направление «Драгоценные металлы». Весной 2010 года во всех офисах Банка была реализована возможность открытия обезличенных металлических счетов (ОМС) в золоте. А уже летом клиентам была предоставлена Стр. 15
возможность открытия ОМС во всех четырех металлах (золото, серебро, платина, палладий). По состоянию на конец года открыто порядка 5 тыс. счетов более чем в 400 офисах Банка.
Активно
развивалось направление –
В 2010 году в 4,5 раза выросло количество офисов, продающих монеты. Так по состоянию на конец года 250 региональных офисов Банка и порядка 60 офисов Москвы и Московской области осуществляют продажу монет. Таким образом, практически в каждом втором офисе Банка можно приобрести монеты из драгоценных металлов, а открыть обезличенный металлический счет (ОМС) в каждом офисе Банка.
Количество проданных монет в 2010 году превысило 32 тыс. штук, что в 2,5 раза больше показателя 2009 года.
Индивидуальные банковские сейфы. Наряду с другими услугами, ВТБ 24 предоставляет физическим и юридическим лицам услугу по аренде сейфовых ячеек для хранения важных документов и ценностей. Банк предлагает различные размеры ячеек, высота которых варьируется от 4,1 до 39,5 см. Арендовать ячейку можно на срок от 1 дня до 2 лет. На конец 2010 года данная услуга предоставлялась в 30% точек продаж Банка.
С 2010 года Банк предоставляет клиентам возможность оформления договора аренды сейфа с совместным доступом двух арендаторов в течение всего срока аренды - данная услуга очень пригодится, тем, кто проводит взаимные расчеты по сделкам (договорам) и хочет быть уверенным в исполнении договорных обязательств другой стороной.
Услуги состоятельным клиентам.
В отчетном периоде ВТБ 24 продолжил реализацию сегментированного подхода к работе с клиентской базой и формирование адресных предложений банковских продуктов.
Сегодня в этом сегменте Банк предлагает два продукта – пакет «Прайм» и программу «Привилегия». «Прайм» представляет собой комплексное предложение для VIP-клиентов, планирующих разместить в Банке более 500 тысяч долларов США. Программа «Привилегия» предназначена для клиентов среднего класса и включает в себя широкий набор услуг, высококачественный сервис и особые предложения партнеров Банка. Оба продукта показали уверенный рост спроса в отчетном периоде.
В 2011 году ВТБ 24 планирует расширение линейки продуктов для клиентов верхне- и среднемассового сегмента, вывод на рынок нового пакетного предложения – пакета «Приоритет», включающего премиальную карту и набор банковских сервисов для комфортного взаимодействия клиента с Банком, а также сервисные предложения партнеров Банка.
Программа «Привилегия». В 2010 году ВТБ 24 продолжил активное привлечение состоятельных клиентов на долгосрочное комплексное обслуживание в Банке, представленное пакетом «Привилегия». Пакет «Привилегия» - набор банковских услуг, привилегированное обслуживание и особые предложения партнеров Банка.
К концу 2010 года количество клиентов пакета «Привилегия» составило более 9,5 тыс. человек. Основным направлением развития в рамках продукта стало улучшение сервисного наполнения пакета и расширение перечня дополнительных банковских продуктов, предоставляемых на льготных условиях.
Для клиентов Привилегии также введены специальные тарифы со скидкой на аренду индивидуальных банковских сейфов на срок более 365 дней (скидка может составлять стоимость от одного до четырех месяцев аренды), в страховую программу добавлены риски при занятиях экстремальными видами спорта, улучшена работа Консьерж-сервиса.
ВТБ24 Private Banking. В 2010 году ВТБ24 Private Banking стал лауреатом премии Spear`S Wealth Management Russia Awards и был признан лучшим российским банком, представляющим услуги частного банковского обслуживания и управления большими капиталами. SPEAR’S Russia Wealth Management Awards – первая в России премия для лучших представителей индустрии частного банковского обслуживания, управления большими капиталами и смежных индустрий.
В 2010 году
продолжилось активное расширение премиальной
сети Банка – состоялось открытие
VIP-офисов в Екатеринбурге, Казани и
Самаре. Общее число городов в
регионов, где представлен ВТБ24 Private
Banking, достигло тринадцати. Региональная
программа показала свою эффективность
на примере VIP-офиса в Краснодаре,
который в октябре 2010 года отметил
год со дня открытия с портфелем
депозитов более 2,3 млрд руб. В 2011 году
планируется продолжение
В 2010 году ВТБ24 Private Banking выступил в качестве эксперта в вопросах передачи опыта работы с VIP-клиентами в банки группы ВТБ в СНГ. В частности, открытый VIP-офис в Украине создан при непосредственной консультационной поддержке ВТБ24 Private Banking.
Инвестиционные услуги.
ВТБ 24 является одним из лидеров в сегменте инвестиционного обслуживания розничных инвесторов, занимая 5-е место в рейтинге крупнейших брокеров России (по оценке РБК) и ведущие позиции по обслуживанию клиентов на международном валютном рынке Forex.
В 2010 году утверждена новая модель
продаж инвестиционных розничных продуктов,
направленная на внедрение
В инвестиционном бизнесе в 2011 году ВТБ 24 сфокусирует усилия на повышении качества обслуживания клиентов, расширении предлагаемых сервисов и розничных инвестиционных продуктов.
Операции на фондовом рынке. На конец 2010 года на ММВБ было зарегистрировано 159 тыс. брокерских счетов клиентов ВТБ 24. По итогам 2010 года доля ВТБ 24 на рынке брокерских услуг составила 12,3% (объем сделок, в которых принимали участие клиенты ВТБ 24 в общем обороте ММВБ в режиме основных торгов).
Несмотря
на уменьшение активности участников
торгов на российском рынке ценных
бумаг в 2010 году, объем клиентских
операций ВТБ 24 с акциями на ММВБ
составил более 1,5 трлн. руб. Среднедневной
объем маржинального
Клиентоориентированный сервис, а также рост качества предлагаемых Банком инвестиционных розничных услуг стали важнейшими факторами увеличения инвестиционной активности розничных клиентов в отчетном периоде.
Целью ВТБ
24 будет укрепление лидирующих позиций
на рынке инвестиционного
Глава 3. Результативность деятельности ЗАО ВТБ 24
ВТБ 24 в 2010 году добился существенного роста как по объему активов и привлеченных средств населения, так и по объему полученной чистой прибыли, который является рекордным за время работы Банка. Данные результаты обеспечили максимальное приближение к стратегическим целям 2012-2013 гг. по показателям возврата на капитал и активы.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО ВТБ 24