Отчет по производственной практике в ООО “МДС”

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 19:49, отчет по практике

Описание работы

Значение рекламы в жизни организаций, людей и государств сегодня не возможно переоценить. В настоящее время реклама – это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Содержание

1.Анализ организации ООО «МДС» и её позиции на рынке 2

2.Организация маркетинга на предприятии ООО «МДС» 6

2.1. Описание отдела маркетинга. 6

2.2. Структура отдела маркетинга 6

3.Анализ маркетинговой среды организации ООО «МДС» 8

3.1. Конкуренты. 8

4. Комплекс маркетинга 11

4.1. Позиционирование продукции компани в сознание потребителей. 11

4.2.Продуктовая стратегия. 11

4.3. Ценовая стратегия. 14

4.4. Стратегия продвижения 15

5. Результаты прохождения практики. 17

Работа содержит 1 файл

теоритическая часть.docx

— 63.22 Кб (Скачать)

Основные  услуги: 

  • Изготовление сувенирной продукции:

используется  оборудование для лазерной гравировки, термоперенос, тампопечать, шелкография, сувенирный принтер, что позволяет  наносить текстовую информацию, изображения, логотипы и много другое на различные  предметы: 

  • Ручки, брелоки, кружки, зажигалки, флеш карты и иную сувенирную продукцию
  • Футболки, бейсболки, бонданы и прочий текстиль;
  • Наносить информацию и фотографии на любую металлическую продукцию;
  • Изготавливать металлизированные дисконтные и визитные карты, подарочные сертификаты, гарантийные наклейки;
  • Изготавливать металлические таблички и шильды
 

Изготовление  наружной и рекламы и внутреннее оформление помещений:

  • Оформление фасада здания вывесками, объемными буквами, фигурными конструкциями;
  • Световые короба и баннерные растяжки;
  • Офисные таблички, информационные стенды, подставки из органического стекла;
  • Фигурная резка пластика и стекла (фигуры, номерки, таблички);
 

Полиграфические услуги :

  • Визитные и дисконтные карты;
  • Листовки и буклеты;
  • Календарная продукция;
  • Постеры;

4. Комплекс маркетинга

  4.1. Позиционирование продукции компани  в сознание потребителей.

 

       Изначально  смыслом позиционирования был поиск  достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Позиция  – это уже сложившийся стереотип, а человеческие стереотипы – одна из самый устойчивых вещей на свете.

       “Потребитель  всегда прав”, – это очень верная поговорка не только с точки зрения правил обслуживания. Это еще одно подтверждение того, что производителю  бренд не принадлежит, по крайней  мере, полностью. Да, ему принадлежит  производство, продукт и его торговая марка. Но бренд – это не торговая марка, а то, что определяет позицию  производителя в сознании потребителя. Другими словами, позиционирование – это то, что думает о товаре или услуги потребитель.

  4.2.Продуктовая  стратегия.

 

       Для осуществления успешной деятельности на международном рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия.

       Стратегические  решения по товару являются главенствующими  в рамках общей маркетинговой  стратегии предприятия. Это связано  с тем, что товар служит эффективным  средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия  и источником получения прибыли. Кроме того, товар представляет центральный  элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях товара. Если товар не в состоянии  удовлетворить покупателя и его  потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с  использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия  на рынке.

       Значение  работы с товаром для экономического роста и безопасности предпринимателя  особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные товары, положительно оцененные покупателями, обеспечивают для предпринимателя на какое – то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных товаров.

       Товарная  стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

       Отсутствие  товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры ассортимента из – за воздействия случайных или приходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

       Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия  не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать  текущие ситуации.

       Задачи  разработки товарной стратегии могут  быть различны:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы;
  • оптимизация финансовых результатов фирмы;
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности.

       Специалисты по маркетингу рекомендуют при разработке и осуществлении товарной стратегии  ориентироваться на проверенные  коммерческой практикой подходы.

       Принципиально важно, особенно если речь идет о серийных и массовых товарах, добиться того, чтобы они в глазах покупателя выгодно отличались от товаров конкурирующих  фирм благодаря фирменному стилю, упаковке, цвету, особым элементам дизайна  и другим, на первый взгляд, малозначительным аспектам.

       Из  ряда товаров, выпускаемых предприятием, в определенных ситуациях целесообразно  выбрать один товар, который может  быть привлекательным для многих покупателей, и обеспечить этому товару так называемый концентрированный маркетинг. Удачно выведенный на рынок таким образом товар может, как локомотив, "вывести" на рынок другие товары предприятия, заранее создав им благоприятный имидж.

       Применяя  дифференцированный маркетинг, можно  попытаться создать разновидности  одного и того же товара для различных  сегментов рынка, разработать соответствующие  программы маркетинга и обеспечить, используя терминологию футбола, прессинг в отношении конкурентов по всему  полю.

       Товарная  узкая специализация оправдывает  себя в том случае, если предприятие  работает на довольно узком сегменте рынка, когда спрос на один товар  продолжает расти в течение длительного  времени. Иногда узкая специализация  как вариант товарной стратегии  воспринимается в качестве вынужденной  меры, поскольку предприятие не располагает  достаточными ресурсами для проведения успешной работы по широкому кругу  товарной номенклатуры или в силу специфики самого товара, а также  особенностей технологического процесса. Причиной может быть и глубокая сегментация  рынка данного товара. В ряде случаев  узкая специализация оказывается  оптимальной для эффективной  деятельности небольшого предприятия  или когда предприятие периодически меняет узкую специализацию, используя  ее для освоения новых рынков или  адаптируясь к меняющемуся характеру  спроса.

       Высоких результатов можно добиться при  выходе на рынок с новым товаром (товаром рыночной новизны).

       Весьма  плодотворным может оказаться поиск  новых областей использования для  уже выпускаемого товара, поддержанный широкой рекламной кампанией  и другими мероприятиями по стимулированию сбыта.

       Можно добиться рыночных преимуществ, выделяя  свои товары в качестве особых, отличных от товаров конкурентов, за счет специфических  потребительских свойств, особо  улучшенного качества, превосходства  сырьевых материалов, комплекса сопровождающих товар услуг (системной продажи).

       Легко понять желание потребителя получить из одних рук не только товар как  таковой, но и весь комплекс сопровождающих этот товар услуг с тем, чтобы  без особых забот и излишних затрат получить высокий конечный эффект от использования купленного товара. Чем  полнее шлейф сопровождающих основной товар сопутствующих изделий  и услуг, тем привлекательнее  для покупателя становится не сам  товар как таковой, а весь комплекс, позволяющий предельно полно  удовлетворить существующую потребность.

       Товарная  стратегия разрабатывается на перспективу  и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

  • оптимизацией структуры предлагаемых товаров вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
  • разработкой и внедрением на рынок новых товаров;
  • обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;
  • принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

       Товарную  стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой  среды. Существенное влияние на маркетинговую  товарную стратегию оказывает жизненный  цикл товаров.

       Подводя промежуточный итог, отметим, что продуктовая стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

  4.3. Ценовая стратегия.

 

       Важное место в управление компанией занимает ценовая политика. Возможность снизить цену за услуги и потеснить таким образом конкурентов определяется уровнем затрат и рентабельностью услуги. Бесспорно, что ниже определенного уровня цена опуститься не может, так как операция может стать убыточной.

       В маркетинговой деятельности рекламной компании цена выполняет исключительно важную роль, которая состоит в обеспечении для него выручки от реализации услуг. Помимо этого цена имеет большое значение для клиентуры, определяя выбор клиентом, но при этом нельзя оставлять без внимания и неценовые факторы. Поэтому перед рекламной компанией особую важность имеет назначение наиболее рациональной цены на оказываемые услуги. Последовательность действий при этом следующая. Сначала определение основных целей маркетинга, как – то:

    • обеспечение выживаемости компании;
    • максимизация текущей прибыли;
    • завоевание лидерства на местном рынке.

 Затем следует оценка динамики спроса, определение вероятных объемов услуг, которые реально реализовать на рынке в течение конкретного отрезка времени по предполагаемым ценам. При этом, чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена услуг. Далее производится оценка изменений суммы издержек при различных уровнях объема предоставляемых услуг, исследование цен конкурентов для использования их в качестве ориентира при ценовом позиционировании собственных услуг, а также выбор методов ценообразования.

       В процессе формирования цены рекламной компанией используются методы ценообразования, основанные на учете затрат и на учете спроса. При определении спроса компания должна использовать результаты маркетинговых исследований, проведенных аналитическим отделом.

  4.4. Стратегия продвижения.

     Компания  ООО «МДС» активно занимается саморекламой. Автомобили менеджеров компании полносться обклеены рекламой компании. Так же размещена реклама  на местных телеканалах и метр.

     Фирмой  создан и поддерживается городской Интернет-сайт www.1mds.ru.

     Информирование потенциальных клиентов и продвижение рекламных продуктов осуществляется с помощью следующих мероприятий:

    1.Наружная уличная реклама с помощью вывесок и рекламных щитов

    2.Внутренняя реклама с помощью информационных материалов, вывесок, наклеек и т.д.

       А так же, один из видов маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров – это стимулирование сбыта. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю) определенной выгоды.

Стимулирование  сбыта включает следующие этапы:

       1.   разработку программы стимулирования  сбыта;

       2.   тестирование мероприятий по  стимулированию сбыта;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО “МДС”