Отчет по преддипломной практике в ООО «Компания Папирус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания» ;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;

Содержание

Введение……………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия…………………………….………5
2. Анализ оптового товарооборота ……………………….…….….7
3. Анализ товарных запасов………………………………………..25
4. Анализ поступления товаров…………………………………...32
5. Анализ издержек обращения……………………………………36
6. Анализ валового дохода…………………………………….…..44
7. Анализ прибыли предприятия……………………………….…52
8. Анализ показателей по труду…………………………………..57
9. Анализ основных фондов предприятия …………………….…62
10.Анализ финансового состояния предприятия…………………69
Список используемой литературы…………………………….…..75
Приложение ……………………………………………………..….76

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 824.00 Кб (Скачать)

Используя данные табл.14 произведем расчеты:

К1ср=  (49,60+49,53)/2 = 49,57дн.

К2ср= (49,53+53,00)/2 = 51,27дн.

К3ср= (49,57+51,27)/2 = 50,42дн.

Рассчитаем среднегодовое изменения товарного запаса за весь анализируемый период:

      = (50,42-49,57)/(3-1) = 0,46дн.

Находим норматив товарного запаса на планируемый год.

К4= 53,0+0,46 = 53,46дн.

ТЗпл = 9120,83*53,46/360 = 1354,44 тыс. руб.

4. Анализ поступления товаров.

Анализ поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данные  о средних оптовых ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров.

Проводя поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на оптовом торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по ООО «Компания Папирус» составляют  табл.15.

Таблица 15

 

Информация о динамике поступления товаров

по ООО «Компания Папирус», тыс. р

Товарные группы и товары

Фактически за прошлый год

Фактически за отчетный год

Отклонение в динамике по поступлению товаров

(гр. 3 – гр.2)

Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике, %

(гр.3: гр. 2 х 100)

Темп роста (снижения) розничной реализации товаров в динамике, %

1

2

3

4

5

6

Бумажно-беловые изд-я

1173

1596

+423

136,06

132,73

Школьно-письменные принад-ти

2508

3212

+704

128,07

128,59

Бумага

1382

1815

+433

131,33

134,8

Папки

951

1194

+243

125,55

122,07

Настольные принад-ти

463

761

+298

164,36

123,86

Металоиз-делия

143

84

-59

58,74

56,77

Всего

6620

8662

+2042

130,85

127,61

Торговое предприятие обеспечило высокие темпы роста поступления товаров. Поступление товаров увеличилось в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 2042 тыс.руб, за счет увеличения оптового товарооборота. По настольным принадлежностям  темпы роста поступления товаров опережали темпы увеличения его реализации, что привело к росту товарных запасов и затовариванию.

 Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по предприятию ООО «Компания Папирус» составляют табл.16.

                                                                      Таблица 16

Информация об источниках поступления товаров на

оптовый склад ООО «Компания Папирус», тыс.руб.

 

Источники

Поступления

Товаров

Фактически за

Отклонение    отчетного года от

Прошлого

года

Отчетный год

в % к

прошлому

году

Прошлый

Год

отчетный

год

От оптовых пред-тий своей области

2714

2165

-549

79,77

От оптовых пред-тий других областей

1523

2339

+816

153,58

От промышленных пред-тий других областей

2383

4158

+1775

174,49

Всего

6620

8662

+2042

130,85

 

В отчетном году поступление товаров составило 8662 тыс.руб., что больше прошлого года на  2042 тыс.руб. (на 30,85%). В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили больше права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей. Более быстрыми темпами росло поступление товаров от оптовых предприятий своей области и  от промышленных предприятий других областей (от производителей). В отчетном году поступление от оптовых предприятий своей области составило 2165 тыс.руб., что меньше прошлого на 549 тыс.руб. Это говорит о том, что наше предприятие стало заключать договора непосредственно с заводами изготовителями напрямую без посредников. В отчетном году поступление от оптовых предприятий других областей составило 2339 тыс.руб., что больше прошлого на 816 тыс.руб.. В отчетном году поступление товаров от промышленных предприятий других областей составило 4158 тыс.руб., что больше прошлого на 1775 тыс.руб. Увеличение поступления товаров напрямую от промышленных предприятий приводит к снижению оптовых цен,  а значит к увеличению товарооборота, прибыли предприятия.

В табл.17 обобщим данные планирования по оптовому предприятию.

 

Таблица 17

Товарный баланс  по ООО «Компания Папирус» ,тыс. р.

 

Показатели

Планируемый период

на 2002 год

 

 

Товарные запасы на начало

1226,0

 

Поступление товаров

9252,27

 

Прочее выбытие товаров

3

 

Товарные запасы на конец года

1354,44

 

Оптовая реализация товаров

9120,83

 

Прочее выбытие товаров в % к объему их поступления

0,03

 

ООО «Компания Папирус» в прочее выбытие товаров включает товарные потери, бой, лом, порчу и уценку товаров. В связи с этим увеличение в динамике прочего выбытия товаров должно с отрицательной стороны характеризовать его торговую деятельность.

 

5.Анализ издержек обращения торгового предприятия

 

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции ( работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.

В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства дана подробная характеристика состава расходов по каждой статье.

Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

·        Оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период

·        Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике

·        Исследовать влияние факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечные результаты

·        Выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.

Анализ издержек обращения будет произведен  по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ООО «Компания Папирус»  представлена в Таблице №18

Таблица 18

Анализ издержек обращения ООО «Компания Папирус» в разрезе отдельных статей

Статья издержек

2000 год

2001 год

Отклонение

 

Сумма тыс.р

Уровень %

Сумма тыс.р

Уровень %

Сумма тыс.р

Уровень %

Транспортные расходы

4,60

0,07

8,45

0,10

+3,85

+0,03

Расходы на оплату труда

252,00

3,86

408,00

4,90

+156

+1,04

Отчисления на соц. нужды

97,78

1,50

146,47

1,76

+48,69

+0,26

Коммунальные расходы

8,25

0,13

9,50

0,11

+1,25

-0,02

Расходы на аренду

244,20

3,74

301,44

3,62

+57,24

-0,12

Амортизация осн. Средств

9,60

1,41

19,31

1,99

+9,71

+0,58

Расходы на ремонт

7,54

0,11

5,13

0,06

-2,41

-0,05

Износ МБП

20,17

0,31

26,37

0,32

+6,20

+0,01

Командировочные расходы

17,00

0,26

21,80

0,26

+4,8

------

Расходы на рекламу

21,50

0,33

32,00

0,38

+10,5

+0,05

Прочие

5,61

0,09

7,28

0,09

+1,67

------

Всего

680,65

10,43

969,94

11,65

+289,29

+1,22

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Компания Папирус»