Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:02, отчет по практике
Цель прохождения практики
- Изучить социально-экономические показатели предприятия и организацию социально-экономической службы на предприятии;
- освоение приемов менеджмента, используемых квалифицированными специалистами на практике;
- идентификация проблем компании и изучение возможностей их решения в практической деятельности.
Введение 3
1.Аналитическая работа 4
1.1.Организационная характеристика предприятия 4
1.2. Анализ показателей розничного товарооборота ООО «Визит-1» 8
1.3.Анализ ритмичности товарооборота 12
1.4.Анализ трудовых ресурсов 14
1.5.Анализ экономических показателей 15
2.Экономическое обоснование показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на планируемый период 18
3.Финансовое состояние предприятия 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Из таблицы 2 видно, что в 2010 г. удельный вес гастрономических товаров и вино-водочной продукции в структуре товарооборота составил 58, 6%, хлебобулочных и кондитерских изделий – 24, 9%, бытовой химии – 15, 8%, прочих товаров – 0, 7%.
Таблица 2 – Анализ товарооборота ООО «Визит-1» по ассортиментным группам за 2009-2010 гг.
Ассортиментные группы | Товарооборот,
тыс. руб. |
Отклонение | Удельный
вес,
% | |||
2009 г. | 2010 г. | +, - | % | 2009 г. | 2010 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Гастрономические и вино-водочные продукты | 6748 | 8128, 4 | 1380, 4 | 120, 5 | 63, 9 | 58,6 |
Хлебобулочные и кондитерские изделия | 2321, 37 | 3448, 1 | 1126, 3 | 148, 5 | 22, 0 | 24, 9 |
Бытовая химия | 1385, 3 | 2193, 92 | 808, 62 | 158, 4 | 13, 1 | 15, 8 |
Другие товары | 101 | 103 | 2, 0 | 102, 0 | 1, 0 | 0, 7 |
Итого | 10555, 67 | 13873, 42 | 3317,75 | 131, 4 | 100, 0 | 100, 0 |
Таким образом, основной удельный вес в структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на две ассортиментные группы товаров –гастрономические и вино-водочные товары и хлебобулочные и кондитерские продукты, что наглядно показано на рисунках 3 и 4.
Кроме того, данные таблицы 2 показывают, что в 2010 г. наиболее быстрыми темпами товарооборот вырос по таким группам товаров, как хлебобулочные и кондитерские изделия – 148, 5% и бытовая химия – 158, 4%.
Рисунок 3. Структура товарооборота ООО «Визит-1» в 2009 г.
Рисунок 4. Структура товарооборота магазина ООО «Визит-1» за 2010 г.
Анализ выполнения плана товарооборота проводится не только за год, но и по кварталам и месяцам (таблица 3). Это помогает установить, ритмично ли выполняется план товарооборота, равномерно ли удовлетворяется спрос покупателей на товары. Если план за каждый месяц выполняется и перевыполняется, то это свидетельствует о равномерном, ритмичном его выполнении и наоборот.
Месяцы и кварталы | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | В %
к 2009 г. | |||
План | Факт | % | От плана | От 2009 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | 879639 | 967603 | 9888694 | 102, 2 | 21266, 3 | 109230 | 112, 4 |
Февраль | 885644,5 | 974209 | 1114101 | 114, 4 | 1398917 | 2284561 | 125, 8 |
Март | 953556,7 | 1048912 | 1203227 | 114, 7 | 154314 | 249670, | 126, 2 |
Итого
за I кв. |
2718840 | 2990724 | 3306195 | 110, 5 | 3154706 | 587354 | 121, 6 |
Апрель | 795400 | 874940 | 817969 | 93, 5 | -569710 | 22569, 0 | 102, 8 |
Май | 810525 | 891577, 5 | 908986, 3 | 102, 0 | 17408, 7 | 98461, 3 | 112, 1 |
Июнь | 856450 | 942095 | 983054,44 4 | 104, 3 | 40959, 4 | 126604, 4 | 114, 8 |
Итого
За II кв. |
2462375 | 2708613 | 2710010 | 100, 1 | 1397, 1 | 247634, 7 | 110, 1 |
Итого
за I полу-годие |
5181215 | 5699337 | 6016205 | 105, 6 | 316867 | 834989 | 116, 1 |
Июль | 825412 | 9079532 | 8535405 | 94, 0 | -544127 | 28128, 5 | 103, 4 |
Август | 890321 | 9793531 | 992056 | 101, 3 | 12702, 9 | 1017350 | 111, 4 |
Сентябрь | 882177 | 970395, | 1130572 | 116, 5 | 1601766 | 2483944 | 128, 2 |
Итого
за III кв. |
2597911 | 2857702 | 2976169 | 104, 1 | 118466 | 378257 | 114, 6 |
Итого
за 9 месяцев |
7779126 | 8557039 | 8992373 | 105, 1 | 4353346 | 1213247 | 115, 6 |
Октябрь | 910489 | 1001538 | 1083276 | 108, 2 | 81738, 1 | 1727870 | 119, 0 |
Ноябрь | 921300 | 1013430 | 1207466 | 119, 1 | 1940360 | 2861660 | 131, 1 |
Декабрь | 944755 | 1039231 | 2590305 | 249, 3 | 1554174 | 1645550 | 274, 2 |
Итого
за IV кв. |
2776544 | 3054198 | 4881050 | 159, 8 | 1826851 | 2104506 | 175, 8 |
Всего | 10555670 | 11611237 | 13873423 | 119, 5 | 2262186 | 3317753 | 131, 4 |
Из таблицы 3 видно, что план товарооборота не выполнен только в апреле и июле. Потери в товарообороте в связи с недовыполнением плана в эти месяцы составили 111383, 7 руб. (56971 + 54412, 7) или 0, 96% к годовому плановому объему (111383, 7 : 11611237 * 100).
Основной
причиной недовыполнения плана товарооборота
в вышеуказанных месяцах
Проанализируем долю каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Результаты расчетов сведены в таблицу 4 и наглядно представлены на рисунке 5,6.
Кварталы | Товарооборот,
руб. |
Удельный
вес,
% |
Изменение удельного веса товарооборота | |||
2009 г. | 2010 г. | 2009г. | 2010г. | (+, -) | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I квартал | 2718840 | 3306195 | 25, 76 | 23, 83 | -1, 93 | -7, 48 |
II квартал | 2462375 | 2710010 | 23, 33 | 19, 53 | -3, 79 | -16, 26 |
III квартал | 2597911 | 2976169 | 24, 61 | 21, 45 | -3, 16 | -12, 84 |
IV квартал | 2776544 | 4881050 | 26, 30 | 35, 18 | -8, 88 | -33, 76 |
Всего | 10555670 | 13873423 | 100, 00 | 100, 00 | - | - |
Рисунок 5. Структура товарооборота магазина ООО «Визит-1» по кварталам за 2009г., %
Из таблицы 4 и рисунков 5 и 6 видно, что структура товарооборота по кварталам в 2010 г. значительно изменилась. Если в 2009 г. доля каждого квартала в годовом объеме товарооборота составляла примерно 25%, то в 2010 г. доли товарооборота в I – III кварталах значительно сократились (на 7, 48% в I квартале, 16, 26% во II квартале и 12, 84% в III квартале), а доля IV квартала выросла сразу на +33, 76% и составила 35, 18% годового товарооборота. Изменение равномерности товарооборота объясняется значительным спросом на товары в декабре месяце.
1.3.Анализ ритмичности товарооборота
В экономической литературе предлагается несколько коэффициентов для оценки ритмичности товарооборота. Наиболее простым из них является отношение количества периодов, в которых план выполнен, к общему их числу. Коэффициент ритмичности выполнения плана товарооборота по кварталам 2009 г. составил 1, 0 (4:4), или 100%, а по месяцам – 0, 833 (10:12), или 83, 3%, что говорит о достаточно высокой степени ритмичности хозяйствования.
Для
оценки равномерности выполнения плана
товарооборота прежде всего следует
исчислить среднее
где, Х – процент выполнения план товарооборота за каждый месяц или квартал;
Х – процент выполнения плана товарооборота за год;
n - число месяцев или кварталов.
Далее рассчитывается коэффициент вариации, показывающий степень неравномерности выполнения плана:
х 100 , (2)
Изучим равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам 2009 года, предварительно определив среднее квадратическое отклонение. Для ООО «Визит-1» = 40, 33. Отсюда неравномерность выполнения плана равна 33, 75%. Следовательно, равномерным выполнением плана по общему объему товарооборота было только на 66, 25%, что связано в основном с увеличением потребительского спроса в декабре месяце.
Основным фактором успешного развития товарооборота является обеспеченность и эффективность использования товарных ресурсов. В процессе анализа следует установить, как рассматриваемое предприятие обеспечено товарными ресурсами, как они способствуют росту товарооборота, более полному удовлетворению покупательского спроса.
Между наличием товарных ресурсов и их использованием существует определенная зависимость, которая может быть выражена формулой товарного баланса:
Он + П = Т + В + Ок , (3)
где, Он – остатки товаров на начало периода; П – поступление товаров;
Т – товарооборот; В – выбытие (прочее) товаров; Ок – остатки товаров на конец периода.
Зависимость между товарооборотом и показателями товарного баланса может быть определена по следующей формуле:
Т = Он + П – В - Ок (4)
Используя указанную формулу, можно количественно измерить влияние каждого показателя товарного баланса на выполнение плана и динамику товарооборота. При этом все показатели должны включаться в товарный баланс по розничной стоимости.
Анализ показателей товарного баланса оформляется с помощью таблицы 5.
Таблица 5 –Товарный баланс ООО «Визит-1» за 2009-2010 гг., тыс.руб.
Показатели |
2009 г. | 2010 г. | Отклонение | Повлияли на динамику товарооборота |
1 |
2 | 3 | 4 | 5 |
Остаток товаров на начало года | 3956 | 4855 | +899 | +899 |
Поступило товаров | 11853 | 15122, 4 | +3269, 4 | +3269, 4 |
Прочее выбытие товаров | 398 | 434 | +36 | +36 |
Остаток товаров на конец года | 4855 | 5670 | +815 | +815 |
Общий объем товарооборота | 10556 | 13873, 4 | +3317, 4 | +3317, 4 |