Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики
- Изучить социально-экономические показатели предприятия и организацию социально-экономической службы на предприятии;
- освоение приемов менеджмента, используемых квалифицированными специалистами на практике;
- идентификация проблем компании и изучение возможностей их решения в практической деятельности.

Содержание

Введение 3
1.Аналитическая работа 4
1.1.Организационная характеристика предприятия 4
1.2. Анализ показателей розничного товарооборота ООО «Визит-1» 8
1.3.Анализ ритмичности товарооборота 12
1.4.Анализ трудовых ресурсов 14
1.5.Анализ экономических показателей 15
2.Экономическое обоснование показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на планируемый период 18
3.Финансовое состояние предприятия 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

отчет .doc

— 644.00 Кб (Скачать)

     Из  таблицы 2 видно, что в 2010 г. удельный вес гастрономических товаров и вино-водочной продукции в структуре товарооборота составил 58, 6%, хлебобулочных и кондитерских изделий – 24, 9%, бытовой химии – 15, 8%, прочих товаров – 0, 7%.

 

Таблица 2 – Анализ товарооборота ООО «Визит-1» по ассортиментным группам за 2009-2010 гг.

Ассортиментные  группы Товарооборот,

тыс. руб.

Отклонение  Удельный  вес,

%

2009 г. 2010 г. +, - % 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7
Гастрономические  и вино-водочные продукты 6748 8128, 4 1380, 4 120, 5 63, 9 58,6
Хлебобулочные и кондитерские изделия 2321, 37 3448, 1 1126, 3 148, 5 22, 0 24, 9
Бытовая химия 1385, 3 2193, 92 808, 62 158, 4 13, 1 15, 8
Другие  товары 101 103 2, 0 102, 0 1, 0 0, 7
Итого 10555, 67 13873, 42 3317,75 131, 4 100, 0 100, 0

     Таким образом, основной удельный вес в  структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на две ассортиментные группы товаров –гастрономические и вино-водочные товары и хлебобулочные и кондитерские продукты, что наглядно показано на рисунках 3 и 4.

     Кроме того, данные таблицы 2 показывают, что в 2010 г. наиболее быстрыми темпами товарооборот вырос по таким группам товаров, как хлебобулочные и кондитерские изделия – 148, 5% и бытовая химия – 158, 4%.

     Рисунок 3. Структура товарооборота ООО «Визит-1» в 2009 г.

     Рисунок 4. Структура товарооборота магазина ООО «Визит-1» за 2010 г.

     Анализ  выполнения плана товарооборота  проводится не только за год, но и по кварталам и месяцам (таблица  3). Это помогает установить, ритмично ли выполняется план товарооборота, равномерно ли удовлетворяется спрос покупателей на товары. Если план за каждый месяц выполняется и перевыполняется, то это свидетельствует о равномерном, ритмичном его выполнении и наоборот.

Таблица 3 – Анализ товарооборота магазина ООО «Визит-1» по месяцам и кварталам, руб.

Месяцы  и кварталы 2009 г. 2010 г. Отклонение  В %

к 2009 г.

План  Факт  % От плана От 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь 879639 967603 9888694 102, 2 21266, 3 109230 112, 4
Февраль 885644,5 974209 1114101 114, 4 1398917 2284561 125, 8
Март 953556,7 1048912 1203227 114, 7 154314 249670, 126, 2
Итого

за I кв.

2718840 2990724 3306195 110, 5 3154706 587354 121, 6
Апрель  795400 874940 817969 93, 5 -569710 22569, 0 102, 8
Май 810525 891577, 5 908986, 3 102, 0 17408, 7 98461, 3 112, 1
Июнь 856450 942095 983054,44 4 104, 3 40959, 4 126604, 4 114, 8
Итого

За II кв.

2462375 2708613 2710010 100, 1 1397, 1 247634, 7 110, 1
Итого

за I полу-годие

5181215 5699337 6016205 105, 6 316867 834989 116, 1
Июль 825412 9079532 8535405 94, 0 -544127 28128, 5 103, 4
Август 890321 9793531 992056 101, 3 12702, 9 1017350 111, 4
Сентябрь 882177 970395, 1130572 116, 5 1601766 2483944 128, 2
Итого

за III кв.

2597911 2857702 2976169 104, 1 118466 378257 114, 6
Итого

за 9 месяцев

7779126 8557039 8992373 105, 1 4353346 1213247 115, 6
Октябрь 910489 1001538 1083276 108, 2 81738, 1 1727870 119, 0
Ноябрь 921300 1013430 1207466 119, 1 1940360 2861660 131, 1
Декабрь 944755 1039231 2590305 249, 3 1554174 1645550 274, 2
Итого

за IV кв.

2776544 3054198 4881050 159, 8 1826851 2104506 175, 8
Всего 10555670 11611237 13873423 119, 5 2262186 3317753 131, 4
 

     Из  таблицы 3 видно, что план товарооборота не выполнен только в апреле и июле. Потери в товарообороте в связи с недовыполнением плана в эти месяцы составили 111383, 7 руб. (56971 + 54412, 7) или 0, 96% к годовому плановому объему (111383, 7 : 11611237 * 100).

     Основной  причиной недовыполнения плана товарооборота  в вышеуказанных месяцах являются недостатки в снабжении товарами, влияние сезонности.

     Проанализируем  долю каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Результаты расчетов сведены в таблицу 4 и наглядно представлены на рисунке 5,6.

Таблица 4 - Структура товарооборота магазина ООО «Визит-1» по кварталам за 2009-2010 гг.

Кварталы  Товарооборот,

руб.

Удельный  вес,

%

Изменение удельного веса товарооборота
2009 г. 2010 г. 2009г. 2010г. (+, -) %
1 2 3 4 5 6 7
I квартал 2718840 3306195 25, 76 23, 83 -1, 93 -7, 48
II квартал 2462375 2710010 23, 33 19, 53 -3, 79 -16, 26
III квартал 2597911 2976169 24, 61 21, 45 -3, 16 -12, 84
IV квартал 2776544 4881050 26, 30 35, 18 -8, 88 -33, 76
Всего 10555670 13873423 100, 00 100, 00 - -

 

Рисунок 5. Структура товарооборота магазина ООО «Визит-1» по кварталам за 2009г., %

     

Рисунок 6. Структура товарооборота ООО «Визит-1» по кварталам за 2010 г., %

     Из  таблицы 4 и рисунков 5 и 6 видно, что структура товарооборота по кварталам в 2010 г. значительно изменилась. Если в 2009 г. доля каждого квартала в годовом объеме товарооборота составляла примерно 25%, то в 2010 г. доли товарооборота в I – III кварталах значительно сократились (на 7, 48% в I квартале, 16, 26% во II квартале и 12, 84% в III квартале), а доля IV квартала выросла сразу на +33, 76% и составила 35, 18% годового товарооборота. Изменение равномерности товарооборота объясняется значительным спросом на товары в декабре месяце.

1.3.Анализ ритмичности товарооборота

     В экономической литературе предлагается несколько коэффициентов для  оценки ритмичности товарооборота. Наиболее простым из них является отношение количества периодов, в которых план выполнен, к общему их числу. Коэффициент ритмичности выполнения плана товарооборота по кварталам 2009 г. составил 1, 0 (4:4), или 100%, а по месяцам – 0, 833 (10:12), или 83, 3%, что говорит о достаточно высокой степени ритмичности хозяйствования.

     Для оценки равномерности выполнения плана  товарооборота прежде всего следует  исчислить среднее квадратическое отклонение, показывающее степень варьирования (отклонения) изучаемого показателя от средних его данных в ту или другую сторону. Его обычно определяют по следующей формуле: , (1)

     где, Х – процент выполнения план товарооборота  за каждый месяц или квартал;

     Х – процент выполнения плана товарооборота  за год;

     n - число месяцев или кварталов.

     Далее рассчитывается коэффициент вариации, показывающий степень неравномерности  выполнения плана:

       х 100 , (2)

     Изучим  равномерность выполнения плана  товарооборота по месяцам 2009 года, предварительно определив среднее квадратическое отклонение. Для ООО «Визит-1» = 40, 33. Отсюда неравномерность выполнения плана равна 33, 75%. Следовательно, равномерным выполнением плана по общему объему товарооборота было только на 66, 25%, что связано в основном с увеличением потребительского спроса в декабре месяце.

     Основным  фактором успешного развития товарооборота  является обеспеченность и эффективность  использования товарных ресурсов. В  процессе анализа следует установить, как рассматриваемое предприятие обеспечено товарными ресурсами, как они способствуют росту товарооборота, более полному удовлетворению покупательского спроса.

     Между наличием товарных ресурсов и их использованием существует определенная зависимость, которая может быть выражена формулой товарного баланса:

     Он + П = Т + В + Ок , (3)

     где, Он – остатки товаров на начало периода; П – поступление товаров;

     Т – товарооборот; В – выбытие (прочее) товаров; Ок – остатки товаров на конец периода.

     Зависимость между товарооборотом и показателями товарного баланса может быть определена по следующей формуле:

     Т = Он + П – В - Ок (4)

     Используя указанную формулу, можно количественно  измерить влияние каждого показателя товарного баланса на выполнение плана и динамику товарооборота. При этом все показатели должны включаться в товарный баланс по розничной стоимости.

     Анализ  показателей товарного баланса  оформляется с помощью таблицы  5.

Таблица 5 –Товарный баланс ООО «Визит-1» за 2009-2010 гг., тыс.руб.

Показатели 
2009 г. 2010 г. Отклонение  Повлияли на динамику товарооборота
1
2 3 4 5
Остаток товаров на начало года 3956 4855 +899 +899
Поступило товаров 11853 15122, 4 +3269, 4 +3269, 4
Прочее  выбытие товаров 398 434 +36 +36
Остаток товаров на конец года 4855 5670 +815 +815
Общий объем товарооборота 10556 13873, 4 +3317, 4 +3317, 4

Информация о работе Отчет по практике