Отчет по практике в ЗАО «Тамбовмебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:58, отчет по практике

Описание работы

Целью указанной практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово- технологическими процессами.
Объектом анализа является промышле

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика предприятия…………………………….4-8
Характеристика сферы деятельности предприятия……………9-13
Ассортиментная политика………………………………….….14-16
Торгово-технологический процесс……………………………17-21
Выводы и рекомендации………………………………………..…22
Общие рекомендации……………………………………………...23
Характеристика …………………………………………………....24
Дневник практики …………………………………………………25
Приложение А – Регистрационные коды предприятия ………………26
Приложение Б – Устав ………………………………………………27-44
Приложение В – Должностные обязанности руководителя ……...45-48
Приложение Г – Сертификаты соответствия ……………………...49-66
Приложение Д – Планировка магазина «Кедр» ……………………....67
Приложение Е – Договор поставки ………………………………...68-69
Введение

Работа содержит 1 файл

практика новая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)
 

      4 Торгово-технологический процесс

     ЗАО «Тамбовмебель» реализует свою продукцию  через магазины Москвы и Московской области, Саратова, Волгограда, Нижегородской области, Санкт-Петербурга, Твери, Брянска. Так же на территории предприятия есть специализированный магазин по продаже кухни, и в декабре 2006 года открылся новый фирменный магазин «Кедр», в котором представлена вся производимая продукция.

     Магазин имеет большую торговую площадь, на которой представлены образцы  мебели, мебель распределяется в магазине по секторам:

     - наборы спальных гарнитур;

     - корпусная мебель;

     - мягкая мебель;

     - набор прихожих;

     - набор кухонных гарнитуров;

     - компьютерный отдел.

     Планировка торгового зала (Приложение Д) разработана с учётом следующих требований:

     - обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;

     - обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;

     - обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную видимость;

     - обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

     - создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

     Магазин имеет вывеску, баннер, каталоги предлагаемой мебели, отдел по приёму заявок мебели по индивидуальным заказам, кассу.

     Территория  склада магазина находится на основных складах предприятия. Здания складов имеют кирпичное строение, внутренняя отделка соответствует внешнему виду, мебель хранится в разборном виде, на стеллажах обязательно в горизонтальном положении, упакованная в мягкую водонепроницаемую бумагу. Мебель очень чувствительна к изменениям влажности и температуры, поэтому помещение иметь вентиляцию, отопление и защиту от прямого воздействия солнечного света. Температура складского помещения поддерживается на уровне не ниже + 2° С при относительной влажности воздуха от 45 до 70 %. Хранение стеклоизделий строго в специальных коробках, что исключает бой и травмы.

     Отгрузка  осуществляется соответственно в порядке  поданных заявок при помощи грузовых тележек, лифта, эстакады. Отпуск продукции в порядке реализации производится в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи товаров через магазин. В договорах на поставку готовых изделий указывают наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции (по маркам, видам, профилям и т. д.), цены, скидки, накидки, порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, а при необходимости и другие условия. Договоры заключаются с предприятиями-потребителями или физическими лицами.

     В договоре поставки (Приложение Е-) прописаны:

     - предмет договора;

     - цена товара;

     - порядок отгрузки;

     - приёмка товара. Качество товара;

     - порядок оплаты;

     - обязательства и ответственность поставщика;

     - обязательства и ответственность покупателя;

     - разрешение споров;

     - дополнительные условия;

     - координаты поставщика, покупателя;

     - подписи поставщика, покупателя.

     В расчетных документах указывают  наименование и местонахождение  поставщика и покупателя, номера их счетов в обслуживающих банках, номер  договора поставки, вид отправки, номер  квитанции транспортной организации, сумму платежа. В сумму платежа входят, кроме стоимости продукции по договорным ценам, стоимость дополнительно оплачиваемой тары и упаковки, а также транспортные расходы, если они подлежат возмещению покупателями. Транспортные расходы при доставке продукции относят на поставщика или покупателя в зависимости от того, как это предусмотрено в договоре поставки.

     При транспортировке мебели в торгующие  точки могут образовываться дефекты  на изделиях (вмятины, царапины и др.). От покупателя поступает акт, в котором прописан характер и причина образовавшегося дефекта. Производство, изучив акт, вместе с комиссией ОТК принимает решение о быстрой замене деталей покупателю за свой счёт и своим транспортным средством, в течение 14 календарных дней. Если же вина брака нанесена покупателем, то производство не обязано возмещать ущерб, поэтому выставляет счёт на оплату этой детали покупателю, и он самостоятельно её забирает.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса предприятия с этапа производства до поступления мебели конечным покупателям.

     Товары  непосредственно с производства поступают в зону упаковывания, после чего доставляются на склады или в торгующую точку. Следующий этап - это подготовка мебели к продаже, а именно сборка и выставка в торговом зале. Далее происходит отбор товаров покупателями. Покупатель вправе приобрести целый набор понравившейся ему мебели, либо же отдельные её комплектующие, поэтому цены указаны не на целые наборы, а на каждый отдельный элемент. Если покупателю понравился тот или иной набор, но не подходит по размерам, то можно оформить заказ на изготовление данной мебели. В заявлении указывают наименование мебели, необходимые размеры габариты, цвет (вид ткани), цену, дату, подписи заказчика и продавца, принявшего заказ. Срок изготовления, как правило, не более 45 рабочих дней.

     Далее происходит этап отгрузки мебели. Вся мебель находится в разобранном виде, упакована в мягкую, водонепроницаемую бумагу и тару только жесткой конструкции (ящики-решетки) или картонную тару (пакеты). Вся съёмная фурнитура и комплектующие изделия упаковываются в заклеенные (защитные) пакет или коробку, которые укладываются в один из ящиков или прикрепляются к одной из деталей мебели, так же прилагается инструкция по сборке. Доставки мебели, по желанию покупателя может быть самостоятельной или транспортом магазина. После приобретения мебель требует сборки. Сборка и установка может быть работниками магазина, либо же самостоятельно покупателями, что зачастую из-за сложной конструкции элементов затруднительна.

     Продажа в магазине осуществляется по образцам. Покупатель, рассматривает образцы, выбирает понравившуюся ему модель и далее получает аналогичную мебель на складе. Образцы мебели, находящиеся в торговом зале не меняются зачастую длительный срок, и по прошествии времени могут образовываться незначительные дефекты – царапины, выцветание красок и т.п. Такая мебель в дальнейшем может быть продана с уценкой, на неё магазин предоставляет скидку от 10 вплоть до 50%. Оформляется специальный акт, в котором прописываются имеющиеся дефекты, их причина, величина уценки.

     В качестве дополнительных услуг магазина выступает доставка, подъём на этаж, сборка и установка. 

     Кроме этого предприятие занимается продажей мебели в разных городах России по каталогам, покупатель видит мебель только на фотографии, но не видит представленный образец воочию. Такая продажа осуществляется на различных ярмарках, выставках.

       Если покупатель желает приобрести  мебель, то он оформляет заказ,  после чего в обговоренные  сроки эта мебель доставляется. Чаще всего представленная в  каталоге мебель находится в  транспорте у продавца в разобранном и упакованном виде, и покупатель может забрать её на месте. После того как мебель собрана и установлена в квартире или офисе покупателя, часто возникает чувство когнитивного диссонанса, когда покупатель не доволен совершённой покупкой. В данном случае у покупателя есть право вернуть мебель и получить уплаченные деньги обратно, либо заменить на другую модель. Если же мебель приобретается из магазина, то такой возможности у покупателя нет.

 

     Выводы  и рекомендации.

     Сегодня ЗАО «Тамбовмебель» выпускает мебель, предназначенную для потребителей со средним уровнем доходов, а также малого и среднего бизнеса. Предприятие прочно укрепило свои позиции на региональном рынке, выпуская и реализуя большой объем продукции через стационарную и перевозную розничную торговую сеть.

     Многие  из выпущенных предприятием мебельных  коллекций уникальны и не имеют  аналогов в городе по соотношению  цены и качества. Высокое качество продукции обусловлено тем, что изготовление мебели происходит с использованием только высококачественного и экологичного сырья и применением высококлассного оборудования, соответствующего самым высоким мировым стандартам.

     Для подробного анализа деятельности предприятия  в области розничной торговли мною был выбран магазин «Кедр». Здание магазина полностью соответствует технологическим, санитарно-техническим требованиям. Фирменный стиль в магазине присутствует только во внешнем оформлении. Я предложила бы использовать фирменный стиль во внутреннем оформлении магазина (ценники, стены,  одежда персонала). Торгово-технологический процесс в магазине хорошо отлажен. Магазин предоставляет широкий спектр дополнительных услуг.

     Получив и проанализировав предоставленную  мне информацию о магазине, я могла бы порекомендовать руководству, отслеживать количество покупателей, работу существующих конкурентов и появление новых, разработать систему скидок для удержания постоянных и привлечения новых клиентов, предоставлять дополнительные услуги, выпускать новые модели, модернизировать уже имеющиеся. Так же сделать упор на изготовление мебели по индивидуальным заказам от организаций и населения в соответствии с особенностями и габаритами помещений, с различными цветовыми решениями и требованиями к конструкции и декорированию фасадов. 
                                        
Общие рекомендации.

     Для повышения конкурентоспособности  экономическую стратегию необходимо разрабатывать применительно как  к внешней  среде фирмы, так  и к внутренней.

     Основными положительными сторонами предприятия  является: широкий ассортимент,  высокое качество, современный дизайн выпускаемой продукции,  квалифицированный персонал, оказание дополнительных услуг. Для дальнейшего успешного существования предприятия, на мой взгляд, необходимо давать как можно больше рекламы в СМИ, выходить на новые рынки сбыта, увеличить имеющийся ассортимент, добавлять сопутствующие товароы, отслеживать поведение конкурентов, производство осуществлять только высококвалифицированными работниками, прошедшими специальную профессиональную подготовку; на каждом этапе изготовления мебели сопровождать эффективной системой внутреннего контроля качества.

     А к таким факторами как  рост темпов инфляции, рост налогов и пошлин предприятию необходимо приспосабливаться, и тщательно продумывать свою политику. И хочу отметить то, что дизайнеры должны отслеживать изменения моды, и в соответствие с этим изменять, подстраиваться под вкусы и предпочтения покупателей.

     Всё это даст возможность предприятию  успешно существовать и развиваться.

 

Дневник практики.

 
Дата
 
Содержание  выполненной работы
Подпись, замечания руководителя практики
20.06. Изучала устав ЗАО «Тамбовмебель», историю развития, регистрационные коды предприятия Организационно-правовая деятельность торгового предприятия (организации)
21.06. Изучила структуру аппарата управления на основе штатного расписания
22.06 Изучила характеристику деятельности предприятия
23.06. На основе должностных  инструкций ознакомилась с обязанностями  руководителя и товароведа
24.06. Рассмотрела порядок  формирования, разработки и утверждения  ассортимента продукции Формирование  ассортимента в торговом предприятии (организации)
27.06. Проанализировала  ассортимент товаров в магазине «Кедр»
28.06. Изучила сертификаты соответствия
29.06 Изучала технологическую планировку магазина «Кедр» Торгово-технологические процессы в торговом предприятии (организации).
30.06. Изучила структуру  складов
01.07. Изучила процесс  упаковывания и используемую тару.
04.07. Приняла участие  в составлении заявок на изготовление мебели по индивидуальному заказу
05.07. Проанализировала  культуру обслуживания покупателей, соблюдение правил работы магазина и прав потребителей
06.07. Ознакомилась  с договорами
07.07. Изучала акты о  браке
08.07. Разработала некоторые  рекомендации по совершенствованию  финансово-экономической деятельности

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тамбовмебель»