Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:58, отчет по практике
Целью указанной практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово- технологическими процессами.
Объектом анализа является промышле
Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика предприятия…………………………….4-8
Характеристика сферы деятельности предприятия……………9-13
Ассортиментная политика………………………………….….14-16
Торгово-технологический процесс……………………………17-21
Выводы и рекомендации………………………………………..…22
Общие рекомендации……………………………………………...23
Характеристика …………………………………………………....24
Дневник практики …………………………………………………25
Приложение А – Регистрационные коды предприятия ………………26
Приложение Б – Устав ………………………………………………27-44
Приложение В – Должностные обязанности руководителя ……...45-48
Приложение Г – Сертификаты соответствия ……………………...49-66
Приложение Д – Планировка магазина «Кедр» ……………………....67
Приложение Е – Договор поставки ………………………………...68-69
Введение
ЗАО «Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской области, известно не только на местном рынке, но и за пределами региона. Более 40 лет ЗАО «Тамбовмебель» изготавливает продукцию. Предлагаемый ассортимент широк и разнообразен: это наборы для жилой комнаты, мягкая мебель, мебель для спальни, прихожей, кухни, ванной комнаты, детская мебель; а также отдельные изделия – шкафы, кровати, диван-кровати, прикроватные тумбочки, тумбы для аппаратуры, комоды, трельяжи, компьютерные столы. На всю выпускаемую продукцию предприятие имеет соответствующие сертификаты.
ЗАО «Тамбовмебель» непрерывно
совершенствует
Для
изучения сильных и слабых сторон, возможностей
и угроз был проведён SWOT анализ, который
помогают выяснить те обстоятельства,
в которых существует предприятие.
Таблица
1 – Четырехпольный анализ SWOT
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные
стороны:
1. широкий ассортимент 2. высокое качество 3. доставка и установка 4. современный дизайн 5. индивидуальные заказы по размерам заказчика 6. реклама в СМИ 7. квалифицированный персонал |
Возможности:
1. неудачное поведение конкурентов 2. снижение цен на сырье и готовую продукцию; 3. совершенствование технологии производства 4. выход на рынки других городов 5. рост доходов покупателей |
Слабые
стороны:
1. конкуренция 2. высокая стоимость рекламы 3. изменение покупательских предпочтений 4. недостатки в рекламной политике |
Опасности:
1. сбои в поставках продукции; 2. рост темпов инфляции; 3. усиление конкуренции 4. рост налогов и пошлин 5. изменения моды |
Из таблицы 1 видно, что наиболее вероятны следующие факторы, оказывающие положительное воздействие на предприятие: изменение технологий производства; разорение и уход фирм-продавцов; улучшение уровня жизни населения. Так же можно отметить, что существует высокая вероятность влияния таких факторов, как изменение правил ввоза продукции; рост налогов и пошлин, изменение моды, которые создадут угрозу для развития мебельного производства.
Сопоставим сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами.
Таблица 2 – Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия
Возможности (ВО)
1. неудачное поведение конкурентов 2. снижение цен на сырье и готовую продукцию; 3. совершенствование технологии производства 4. выход на рынки других городов 5. рост доходов покупателей |
Угрозы (УГ)
1. сбои в поставках продукции; 2. рост темпов инфляции; 3. усиление конкуренции 4. рост налогов и пошлин 5. изменения моды |
Продолжение таблицы 2
Сильные
стороны (СИС)
1. широкий ассортимент 2. высокое качество 3. доставка и установка 4. современный дизайн 5. индивидуальные заказы по размерам заказчика 6. реклама в СМИ 7. квалифицированный персонал |
- выход на
новые рынки, увеличение - квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка |
- усиление конкуренции,
инфляция и рост налогов, - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов |
Слабые
стороны (СЛС)
1. конкуренция 2. высокая стоимость рекламы 3. изменение покупательских предпочтений 4. недостатки в рекламной политике |
плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг | - появление
новых конкурентов ухудшит - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов |
При сопоставлении сильных и слабых сторон можно сделать вывод, что предприятию необходимо выходить на новые рынки сбыта, добавлять сопутствующие товары, следить за качеством выпускаемой продукции, тщательно продумывать рекламную политику, большое внимание уделять появлению новых конкурентов и поведению уже имеющихся.
К числу общих факторов макроокружения предприятия относятся четыре основных фактора: политические и правовые; экономические; социально-культурные и технологические. Эти факторы общей окружающей среды влияют на фирму и, в свою очередь, испытывают влияние с ее стороны
Таблица 3 - STEP – анализ
Группа факторов | События | Опасность | Вероятность | Программа действий |
экономические | Угроза высоких
темпов инфляции. Эмиссия денежная |
Обесценивание накоплений | 15% | Введение финансовых
операций, сохраняющих покупательную способность средств |
Рост безработицы | Удешевление рабочей силы. Высвобождение работников | 15% | Формирование рациональной кадровой структуры |
Продолжение таблицы 3
Рост курса доллара | Увеличение стоимости импортированных товаров | 20% | Своевременно реагировать на рост курса доллара | |
политические | Принятие нормативных
актов,
имеющих обратную силу |
Необходимость
изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений |
25% | Добиться льгот
по исчислению налогооблагаемых
сумм и по налоговым ставкам |
НТП | Совершенствование программного обеспечения | Упрощение работы | 25% | Необходимость повышения квалификации работников |
Социально- культурные | Снижение уровня образования / Рост уровня образования | Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов. Проблемы освоения новых технологий | 30% | Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
Демографические | Снижение рождаемости | Уменьшение притока молодых специалистов | 40% | Фирма не может влиять на рождаемость населения |
Природные | Законодательство о защите окружающей среды | Внести свой вклад в сохранение экологии области | 23% | Озеленять территорию |
Анализ
макросреды служит инструментом, при
помощи которого руководство контролирует
внешние по отношению к организации факторы
с целью предвидеть потенциальные угрозы
и вновь открывающиеся возможности. Анализ
внешней среды позволяет организации
своевременно спрогнозировать появление
угроз и возможностей, разработать ситуационные
планы на случай возникновения непредвиденных
обстоятельств, разработать стратегию,
которая позволит организации достигнуть
целей и превратить потенциальные угрозы
в возможности.
3 Ассортиментная политика
Предлагаемый ассортимент предприятия широк и разнообразен: это наборы для жилой комнаты, мягкая мебель, мебель для спальни, прихожей, кухни, ванной комнаты, детская мебель; а также отдельные изделия – шкафы, кровати, диван-кровати, прикроватные тумбочки, тумбы для аппаратуры, комоды, трельяжи, компьютерные столы.
Таблица 4 – ассортимент магазина «Кедр»
Корпусная мебель |
|
Мебель для спальни |
|
Мебель для кухни |
|
Мебель для ванной комнаты |
|
|
|
Формирование ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» занимается планово-экономический отдел, совместно с конструкторским и технологическим отделами. Ассортиментный перечень для торгового объекта разрабатывается на основании обязательного минимального ассортиментного перечня, рекомендуемого Министерством промышленности и торговли РФ, с учетом типизации, специализации, месторасположения торгового объекта, регионального производства товаров, наличия торговых площадей и контингента обслуживаемого населения.
В связи с тем, что на рынке мебели появляются новинки, предприятие не может оставаться в стороне, ассортиментный перечень постоянно обновляется, так за последние несколько лет были освоены новые изделия, а именно:
- угловые элементы к наборам мебели для кухни «Трапеза-36», «Трапеза-19»;
-
стол туалетный из погонажа
к наборам мебели для спальни
- стол туалетный к спальне из МДФ и ПВХ;
- зеркало навесное к туалетным столам;
-
модульная система №4 из
Также для расширения ассортимента используются фрезерные станки с компьютерным управлением, с помощью которых накладываются декоративные элементы для спинок кроватей и других изделий.
На всю мебель есть сертификаты соответствия (Приложение Г).
Качество выпускаемой на производстве мебели в основном зависит от двух основных условий: строгого соблюдения технических требований к качеству материалов, идущих на изготовление мебели, и точного выполнения технологических режимов и норм на всех операциях производственного цикла. Несоблюдение этих двух основных условий приводит к образованию на изделиях мебели ряда дефектов. Выявления различных дефектов на предприятии происходит на этапе производства. Если хотя бы одно изделие не соответствует требованиям стандарта, выявлено какое-либо отклонение, то это изделие бракуют. Мебель с наличием дефектов в торговую сеть не поступает.
Для предотвращения повреждения и загрязнения мебель упаковывается в тару из гофрированного картона, синтетических материалов, в деревянные обрешетки. На тару наносят предупредительные знаки: «Не кантовать», «Верх» и условные знаки: рюмка — для мебели со стеклами и зеркалом; зонтик — для всей мебели. Полированные поверхности мебели заклеивают поливиниловой пленкой, так как она хорошо защищает мебель и легко удаляется. Возврату подлежит только тара из под стекла, только в том случае, если покупатель не желает её оплачивать, остальная тара возврату не подлежит.