Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 18:43, отчет по практике

Описание работы

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Содержание

Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Организационная правовая форма предприятия 5
Основные направления деятельности 6
Организационная структура 9
Внешняя среда организации 10
Внутренняя среда 11
Оценка эффективности управления персоналом 17
Заключение 19
Литература 20
Приложение (дневник практики) 21

Работа содержит 1 файл

Otchet.docx

— 36.76 Кб (Скачать)

 

Главный бухгалтер ООО «Центр АвиаТур» выполняет функции заместителя директора, а также в его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

 

Менеджер по въездному  туризму – работает непосредственно  с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты на ж/д транспорт, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

 

Менеджер по выездному  туризму – разрабатывает туры и экскурсии по странам ближнего и дальнего зарубежья. В его обязанности  входит: анализ зарубежного туристского  рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж, визовая поддержка, рекламная компания.

Мотивация и стимулирование труда

 

ООО «Центр АвиаТур» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается  в сроки: 5 числа каждого месяца.

При оплате труда работников применяется повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном  расписании, размер которых зависит  от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.

К должностным окладам  работников ООО «Центр АвиаТур» установлены следующие доплаты:

 

· доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ  в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;

· доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством  о труде;

· доплата за сверхурочную работу;

· доплата за выходные и  праздничные дни.

 

Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией исследуемого туристского предприятия в зависимости  от конкретных условий (степени тяжести  работ, объема работы, ее важности для  турфирмы, уровня профессионализма работника  и др.)

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет  своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное  выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством  о труде, правилами внутреннего  распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное  выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного  режима цехов и территорий.

 

Размер премии составляет:

 

·   для служащих - 80% должностного оклада;

·   для руководителей  высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным  договорам.

 

На ООО «Центр АвиаТур» применяются социальные формы мотивации и социальной карьеры, составляющие определенную подсистему стимулирования, непосредственно связаны с потребностями работников в самоутверждении, с их стремлением повысить профессиональный статус. Эти формы выражаются, во-первых, в перспективах продвижения работников в профессиональной карьере и, во-вторых, - в их возможности участвовать в управлении предприятием и принятии решений.

 

Рассмотрим коллективные формы мотивации труда на ООО «Центр АвиаТур» . В мотивации труда используются коллективные стимулы. В качестве таких стимулов применяются материальные денежные стимулы, такие как различные денежные фонды: фонд заработной платы, специальные фонды премирования за экономию материалов, разработку и внедрение рационализаторских и изобретательских предложений и др. Но по своему экономическому содержанию эти фонды, в основном, ориентированы на учет индивидуальных результатов труда.

 

На ООО «Центр АвиаТур» коллективные неденежные формы мотивирования представлены не слишком широко:

 

·          финансирование культурно-массовых мероприятий предприятия;

·          финансирование спартакиад работников предприятия;

·          частичное финансирование путевок  в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия.

 

Говоря о мотивации  в целом как о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения  эффективности труда, существуют и  негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или  штрафами. Как правило, применение таких  отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными  формами. В управлении процессами мотивации  труда должна использоваться система  поощрений и наказаний.

По отношению к своим конкурентам  ООО «Центр АвиаТур» обладает следующими преимуществами:

 

·         многолетний опыт работы ;

·          гибкая система скидок;

·          профессионализм сотрудников.

 

Эти преимущества позволяют  предприятию занимать лидирующие позиции .

Поставщики

 

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными  средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

 

Для организации тура  ООО «Центр АвиаТур» привлекает предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

 

·  средства размещения;

·  транспортные фирмы;

·  экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному  обеспечению туристов;

·  посреднические туристские предприятия;

·  торговые предприятия;

·  предприятия общественного  питания и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности  управления персоналом

В агентстве ООО «Центр АвиаТур» система оценки результатов труда во взаимоувязке с оценкой личных качеств работников позволяет организовать продвижение работников по службе. Управление персоналом в ООО «Центр АвиаТур» обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуются творческие возможности работников, развиваются их способности.

 

В итоге люди получают удовлетворение от выполняемой работы и общественного  признания своих достижений. Широко распространенным средством воздействия  на работника, на складывающиеся трудовые отношения в ООО «Центр АвиаТур» является мотивация труда, предусматривающая:

 

-систему вознаграждения, материального и морального поощрения;

-обогащение содержания  труда, повышение интереса к  работе;

-развитие персонала, предоставление  возможности профессионально-квалификационного  продвижения, планирования карьеры;

-улучшение социально-психологического  климата в организации благодаря  изменению стиля руководства,  условий найма и работы, поощрению  индивидуальной и групповой инициативы, творчества и саморазвития;

-активное вовлечение работников  в управление трудовыми процессами.

 

В качестве средства управления персоналом в ООО «Центр АвиаТур» выступает регулирование трудовых отношений между администрацией и работниками. Поскольку интересы администрации и работника не всегда совпадают, важно обеспечить в коллективном договоре достижение сотрудничества по таким вопросам, как повышение производительности труда, управление и развитие предприятия и т.д., а также согласия по процедуре рассмотрения трудовых конфликтов, жалоб рабочих и служащих.

 

Реализация всех возможностей, заложенных в методах управления, зависит от конкретных людей, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению, способности решать проблемы.

 

Формирование у работников нужной компетенции начинается уже  при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса.

 

На сегодня ООО «Центр АвиаТур» добивается не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем работы. Система работы с кадрами в компании спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы компании тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше.

 

В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы   ООО «Центр АвиаТур» выясняет число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристическое агентство ООО «Центр АвиаТур» является индивидуальным предприятием. Турагентство является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с  Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

 

Так как ООО «Центр АвиаТур» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности.

Данное агентство имеет  лицензию на осуществление турагентской деятельности.

Анализ деятельности конкурентов  показал, что рынок туристических  услуг насыщен предложениями  о отдыхе на Черноморском побережье это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки.

Существенным недочетом  является маленькая площадь, занимаемого  помещения, что негативно влияет на работу турагентства. В остальном  турагентство ООО «Центр АвиаТур» имеет большие перспективы в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Александрова А.Ю.  Международный туризм: Учебное пособие.  – М.: Аспект Пресс, 2001.

2.  Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма: Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3.  Гостиничный и туристический  бизнес. / Под ред. Чудновского  А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001

5.  Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск:   БГЭУ, 2000.

6.  Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М:  Финансы и статистика, 2001

7.  Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и  статистика, 2003.

8.  Морозова Е. Я., Тихонова  Э. Д. Экономика и организация  предприятий социально-культурной  сферы: Учебн. пособие. – СПб:  Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с.

9. Сенин В.С. Организация  международного туризма: Учебник.  – М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Сухов Р.И. Организация  работы туристического агентства:  Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.

11. Тимохина Т. Л. Организация  приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004.

12. Уокер Жд. Введение в  гостеприимство: Учебник. – М:  ЮНИТИ, 1999

 

 

 

 

Приложение (дневник  практики)

Дата

Описание работы, выполненной студентом

Отметки руководителя практики от организации, дата, подпись

29.06

Инструктаж по технике безопасности

 

2.07

Знакомство с организацией, с коллективом, со своими обязанностями

 

3.07

Знакомство с функциями менеджера

 

4.07

Знакомство с функциями менеджера

 

5.07

Знакомство с функциями менеджера

 

6.07

Помощь менеджеру (отвечать на телефонные звонки, принимать факс)

 

9.07

Помощь менеджеру (отвечать на телефонные звонки, принимать факс)

 

10.07

Помощь менеджеру (отвечать на телефонные звонки, принимать факс)

 

11.07

Оформление путевок под руководством менеджера

 

12.07

Оформление путевок под руководством менеджера

 

13.07

Оформление путевок под руководством менеджера

 

16.07

Прием   заявок на бронирование путевок по телефону и е-mail

 

17.07

Прием   заявок на бронирование путевок по телефону и е-mail

 

18.07

Прием   заявок на бронирование путевок по телефону и е-mail

 

19.07

Факс-рассылка каталогов фирмы, рекламных  брошюр

 

20.07

Выполнение функций секретаря

 

23.07

Выполнение функций секретаря

 

24.07

Получение теоретических навыков  по оформлению визы

 

25.07

Получение теоретических навыков  по оформлению визы

 

26.07

Подбор тура для клиента под  руководством менеджера.

 

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме