Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 18:43, отчет по практике
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Организационная правовая форма предприятия 5
Основные направления деятельности 6
Организационная структура 9
Внешняя среда организации 10
Внутренняя среда 11
Оценка эффективности управления персоналом 17
Заключение 19
Литература 20
Приложение (дневник практики) 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Экономика фирмы и рынков»
О Т Ч Ё Т
студента первого курса
Барановой Ксении Александровны
о прохождении
ознакомительной практики
в период с 29 июня по 26 июля 2012г.
Челябинск 2012 г.
Оглавление
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Организационная правовая форма предприятия 5
Основные направления деятельности 6
Организационная структура 9
Внешняя среда организации 10
Внутренняя среда 11
Оценка эффективности управления персоналом 17
Заключение 19
Литература 20
Приложение (дневник практики) 21
Туризм является
одной из ведущих и наиболее
развивающихся отраслей
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть
в туристском бизнесе
Агентство расположено по адресу: г. Челябинск, ул. Тимирязева 26, тел. 235-30-11, 247-00-03, 247-00-02.
Агентство находится
в довольно развитой части
города. Перед входной дверью
висит стенд предлагаемых
Обращаясь в туристическое агентство
«Центр АвиаТур», клиенту, в первую очередь,
объясняют какие услуги он приобретает
и как ими воспользоваться, а также гарантии
и обязательства агентства и свои права.
В структуре туристических услуг данного
турагентства различают основные и дополнительные,
к основным относят:
- услуги по организации
перевозки
- размещение
- питание туристов
К дополнительным услугам
относятся:
- услуги по организации
экскурсий
- услуги по страхованию
туристов
- услуги гидов, гидов-
- услуги перевозки
туриста от места его
- услуги по прокату
- обмен валюты
- телефон
-почта
- право пользования пляжем.
В соответствии с учредительным договором за предприятием закрепляется организационно – правовая форма «общество с ограниченной ответственностью».
Общества с ограниченной ответственностью – это производственные и коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном случае в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того, общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Участники общества с ограниченной
ответственностью несут материальную
ответственность в пределах их вкладов.
Каждое общество имеет фирменное
наименование, в котором указываются
вид и предмет его
Высшим органом общества является общее собрание. Члены общества могут участвовать в управлении в порядке, определяемом учредительными документами, получать часть прибыли (дивиденды) от деятельности общества, а также информацию о деятельности общества. Участники общества обязаны вносить вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами.
ООО «Центр АвиаТур» является туристическим агентством.
Туристические агентства (турагенства) — это розничные фирмы, играющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и индивидуальными клиентами-туристами, с другой.
Основным направлением деятельности «Центр АвиаТур» являются туры по Египту, Турции, ОАЭ и т. д.
Сопутствующие услуги:
- продажа авиабилетов по направлениям
- визовая поддержка
- помощь в оформлении загранпаспортов
- страхование
- организация трансфертов
- бронирование отелей и апартаментов
- деловой туризм
- организация конференций,
симпозиумов, семинаров,
- спортивный туризм
- культурные мероприятия
- лечебно-оздоровительный отдых
- детский отдых
- комбинированные туры
- круизы
- индивидуальный и VIP-туризм
- аренда автомобилей, яхт, вертолетов, частных самолетов и многое другое.
Основные виды деятельности:
- Отдых на побережье
- Экскурсии
- Морские и речные круизы
- Детский отдых
- Туры на лечение
- Экзотика
- Туры на Паломничество
- Экстрим, активный туризм и т.п.
- Паспорта, визы, оформление документов
- Бронирование гостиниц, билетов и прочие услуги
- Деловой туризм.
Дополнительные услуги: экскурсии, затраты при размещении, блюда на заказ, спортинвентарь, мини-бар, стирка, чистка и другие услуги личного характера являются платными.
Условия бронирования. При выборе места отдыха вы автоматически соглашаетесь с условиями бронирования. Вся информация по поводу бронирования является основой контракта между компанией и клиентом.
Условия оплаты. Полная оплата турпутевки должна быть произведена не позднее 14 рабочих дней до начала поездки.
Стоимость путевки. Агентство не несет ответственности за повышение или снижение цены на туристические путевки, но есть гарантия того, что цена оплаченной туристической путевки останется неизменной.
Аннулирование путевки по инициативе клиента. Клиент имеет право аннулировать подтвержденный заказ на бронь. Просьба об аннулировании должна быть предоставлена в письменной форме и подписана лицом, подписавшим бланк бронирования, Датой аннуляции заказа будет считаться тот день (исключая выходные и праздничные дни), в который агентство получит письмо клиента, телеграмму или факс. При этом агентство возвращает клиенту стоимость тура за вычетом понесенных ими расходов, составляющих:
При отказе в срок от 9-7 дней 25% стоимости тура;
При отказе в срок от 6-4 дней 50% стоимости тура;
При отказе в срок от 3-2 дней 80% стоимости тура;
При отказе за 1 день до отправления 99% стоимости тура.
Обязательства и ответственность ООО «Центр АвиаТур».
Несет ответственность за
правильное бронирование и оплату туристических
услуг, правильное оформление и предоставление
перевозочных документов, подтверждающих
бронирование и оплату туристических
услуг. В случае аннулирования или
увеличения стоимости поездки, вызванных
непредвиденными, не форс-мажорными
обстоятельствами, или понижения
класса обслуживания, агентство обязуется
проинформировать клиента не менее
чем за 10 дней до начала поездки. В
этом случае агентство обязуется
возместить клиенту всю сумму, выплаченную
им. Агентство не несет ответственности
и не выплачивает никакого возмещения
за расходы, понесенные клиентом, если
решением властей или ответственных
лиц клиенту было отказано в возможности
полета, проживания в забронированной
гостинице по следующим причинам:
нарушение правопорядка, состояние
алкогольного или наркотического опьянения,
а также нарушение других общепринятых
правил поведения, таких как хранение,
провоз или распространение
Агентство не может нести
ответственность или предложить
компенсацию в случаях
Культура организации
ООО «Центр Авиатур» на туристском рынке уже 10 лет и за последние годы сумело занять прочные позиции на Челябинском туристическом рынке. За это время компания успела зарекомендовать себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства работы и услуги в короткие сроки на самом высоком уровне. Рекламной деятельностью на исследуемом предприятии занимаются менеджеры по въездному и выездному туризму.
ООО «Центр Авиа» использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные щиты и рекламные сувениры: фирменные календари (настенные настольные, карманные); изделия с надпечаткой (различные предметы утилитарного назначения: карандаши, ручки, записные книжки, брелоки).
Продвижение торговой марки ООО «Центр АвиаТур» осуществляется через областную прессу, теле- и радиовещание.
Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.
В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер - знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы внутренней
среды, факторы внешнего окружения
взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью
факторов внешней среды понимается
уровень силы, с которой изменение
одного фактора воздействует на другие
факторы. Так же, как изменение
любой внутренней переменной может
сказываться на других, изменение
одного фактора окружения может
обусловливать изменение
Уровень управленческой подготовки руководителей организации
Руководитель предприятия,
а также руководители всех подразделений
имеют высшее образование. Высокий
образовательный уровень
Организационная структура
Организационная структура ООО «Центр АвиаТур» достаточно простая. Штат состоит из 4-х человек:
- директор
- главный бухгалтер
- менеджер по выездному туризму
- менеджер по въездному туризму
Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и стаж в отрасли – не менее 5 лет.
Директор фирмы – является главой туристического предприятия ООО «Центр АвиаТур». В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.