Отчет по практике в трактире «Елки-Палки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования является изучить особенности франчайзинга в ресторанном бизнесе. Основными задачами исследования, направленными на достижение цели являются:
определить сущность и основные направления франчайзинга;
изучить франчайзинг в России в сфере общественного питания;
оценить общую характеристику хозяйственной деятельности трактира «Елки-Палки»;
проанализировать франчайзинговую политику компании «Елки-Палки».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
1.ФРАНЧАЙЗИНГ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………………………………………………………………….3
1.1.Сущность и основные направления франчайзинга………………………..........................................................................3
1.2.Франчайзинг в России в сфере общественного питания……………………………………………………………………………….9
2.ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «ЕЛКИ-ПАЛКИ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ……………………………………………………………………………..17
2.1Общая характеристика хозяйственной деятельности трактира "Елки - Палки"………………………………………………………………………………17
2.2Франчайзинговая политика компании «Елки-Палки»……………………………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..................................................................31

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 306.72 Кб (Скачать)
  1. Инвестиции.

Затраты на открытие стандартного трактира «Ёлки-Палки» (общей площадью 250-450 кв.м.) в среднем составляют 600-800 тысяч долларов. В сумму включены: паушальный взнос, разработка технологического проекта, ремонт и отделка помещения, дизайн интерьера, закупка и установка оборудования, мебели, обучение персонала и многое другое. Стоимость дизайн-проекта оплачивается отдельно и составляет 1800 руб. за кв.м.

В зависимости от месторасположения  нового заведения, объема вложенных  средств и условий аренды трактир  «Ёлки-Палки» окупается через 2-2,5 года.

  1. Города.

Сегодня трактиры «Ёлки-Палки», открытые по системе франчайзинга, Вы можете встретить во всех уголках  нашей страны:

  • Москва (5  точек);
  • Санкт-Петербург(6 точек);
  • Владимир(1 точка);
  • Вологда (1точка);
  • Воронеж(1точка);
  • Екатеринбург(1точка);
  • Ростов-на-Дону(1 трактир)
  • Одинцово(1 точка);
  • Омск(3 точки);
  • Тверь(1 трактир);
  • Тюмень(1ресторан);
  • Ульяновск(1 точка);
  • Уфа(3ресторана);
  • Красноярск (1 трактир).

Таким образом, проведенное  исследование франчайзинговой политики сетевой организации «Елки-Палки» позволило получить следующие выводы:

  1. из года в год компания стремительно развивается, открывая новые рестораны и преодолевая конкурентную борьбу, независимо от состояния экономики;
  2. торговая марка «Елки-Палки» стала символом высокого качества и здорового питания, она отражает культурные особенности России и поэтому стала хорошо узнаваема и любима уже сотнями тысяч людей. Поэтому торговая марка трактира высоко зарекомендована, поэтому существует большой спрос стать франчайзи этой компании;
  3. компания «Елки-Палки» является на 100% российской, и её франшизный пакет является не адоптированным, а разработан в российских условиях в соответствии с российским законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование теоретических  и практических аспектов франчайзинговой политики  организации позволило получить следующие выводы:

1) Франчайзинг - это способ продажи товаров или услуг, основанный на передаче бизнес-идеи независимому предпринимателю через предоставление лицензии. Цель франчайзинга - распространение бизнес-концепции франчайзора путем создания сети франчайзи;

2) Франчайзинг для развивающегося ресторанного рынка имеет определенные преимущества на этапе создания новых предприятий, особенно малого и среднего бизнеса. Но отсутствие благоприятной законодательной базы сдерживает не столько развитие отечественных сетей, сколько приход на российский рынок международных операторов;

3) По темпам развития франчайзинга Россия входит в число мировых лидеров. По данным РАФ, на территории страны работает более 20 000 франчайзинговых точек и около 485 франчайзеров. Для рынка франчайзинга в 2012 году характерен рост предприятий в ритейле (57%) и сфере общественного питания (16%).Рост франчайзинга в России  98% за три года-  лучший показатель в мире( по данным Европейской Асоцтации франчайзинга в 2010 году).

4) из года в год компания стремительно развивается, открывая новые рестораны и преодолевая конкурентную борьбу, независимо от состояния экономики;

5) торговая марка «Елки-Палки» стала символом высокого качества и здорового питания, она отражает культурные особенности России и поэтому стала хорошо узнаваема и любима уже сотнями тысяч людей. Поэтому торговая марка трактира высоко зарекомендована, поэтому существует большой спрос стать франчайзи этой компании;

6)  компания «Елки-Палки» является на 100% российской, и её франшизный пакет является не адоптированным, а разработан в российских условиях в соответствии с российским законодательством;

7) ресторанный бизнес является безусловным мировым лидером по масштабам использования франчайзинга: эту форму организации использую 35% ресторанов полного обслуживания и 60% заведения «фаст-фуда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Законодательные акты

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Раздел 4. Глава 54 « Коммерческая концессия». Статья 1034 и 1035.
  2. Приказ Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32 «О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания».

 

Научные, учебно-методические и учебные издания

 

3. Земляков Д. Н., Бакашев М. О. - Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 

4. Колесников В. В. - Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. — СПб.: Питер, 2008.

5. Чучкевич М.М. – Основы управления сетевыми организациями. – М.; Издательство института социологии, 2000.

6. Рыкова И. В. - Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика и право, 2000.

7. Сирый В. К. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. - М.: Эксмо, 2008.

8. А.Сосна С. А., Васильева Е. Н. - Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.

9.  Стивен, Розенберг, Роберт М, Беркли, Сыо. - Франчайзинг — путь к богатству.: Пер. с англ. М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007.

10. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право.- М.: Издательство РДЛ, 2001.- 544 с.

 

Периодические издания

 

11. Шейн. Скотт А. - От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. Днепропетровск: «Баланс Бизнес Букс», 2006.

12.  Денисов Д. И. - Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания - М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.

13. Смольская И. – Франчайзинг на рынке ресторанных услуг – М.: «Экономика России -21век».- 2007,№8.

14. Янова Я. Рост франчайзинга // Воронежский Бизнес – Журнал.- 2012, С 11-15.

 

Электронные источники

 

15. «1-ая Управляющая франчайзинговая Компания»  / режим доступа: http://franchising.su/

16. Российская Ассоциация Франчайзинга / режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/franchising/popularization_of_franchising.php

17. Ойнер О.К. - Сетевые организации и сетевое общество: к вопросу о стратегических вызовах XXI века // Электронный ресурс «Экономика, социология, менеджмент» / Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/151676.html

18. Официальный сайт трактира « Елки – Палки» / режим доступа: http://www.elki-palki.ru/

19. Молотков Н.В. Основы коммерческой деятельности. Сущность франчайзинга и история его развития// Электронный ресурс «Банановые книги» / Режим доступа: http://bananabooks.net/book/1015-osnovy-kommercheskoj-deyatelnosti-molotkova-nv/88-201nbspnbsp-sushhnostnbsp-franchajzinga-i-istoriya-ego-razvitiya.html

 

Аналитические материалы

20. Устав ЗАО «Ланч» управляющей компании «Елки-Палки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Рыкова И. В. - Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. -  М.: Современная экономика и право, 2000.

2,3 Российская Ассоциация Франчайзинга / режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/franchising/popularization_of_franchising.php

4 Российская Ассоциация Франчайзинга / режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/franchising/popularization_of_franchising.php

5  «1-ая Управляющая франчайзинговая Компания»/ режим доступа: http://franchising.su/

6 А.Сосна С. А., Васильева Е. Н. - Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.

7 Смольская И. – Франчайзинг на рынке ресторанных услуг – М.: «Экономика России -21век».- 2007,№8.

8 Официальный сайт трактира « Елки – Палки» / режим доступа: http://www.elki-palki.ru/

9 Устав ЗАО «Ланч» управляющей компании «Елки-Палки»

10 Составлено автором самостоятельно по материалам ресторана «Елки-Палки»

11 Официальный сайт трактира « Елки – Палки» / режим доступа: http://www.elki-palki.ru/

 


Информация о работе Отчет по практике в трактире «Елки-Палки»