Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:18, отчет по практике
Целью исследования является изучить особенности франчайзинга в ресторанном бизнесе. Основными задачами исследования, направленными на достижение цели являются:
определить сущность и основные направления франчайзинга;
изучить франчайзинг в России в сфере общественного питания;
оценить общую характеристику хозяйственной деятельности трактира «Елки-Палки»;
проанализировать франчайзинговую политику компании «Елки-Палки».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
1.ФРАНЧАЙЗИНГ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………………………………………………………………….3
1.1.Сущность и основные направления франчайзинга………………………..........................................................................3
1.2.Франчайзинг в России в сфере общественного питания……………………………………………………………………………….9
2.ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «ЕЛКИ-ПАЛКИ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ……………………………………………………………………………..17
2.1Общая характеристика хозяйственной деятельности трактира "Елки - Палки"………………………………………………………………………………17
2.2Франчайзинговая политика компании «Елки-Палки»……………………………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..................................................................31
Затраты на открытие стандартного трактира «Ёлки-Палки» (общей площадью 250-450 кв.м.) в среднем составляют 600-800 тысяч долларов. В сумму включены: паушальный взнос, разработка технологического проекта, ремонт и отделка помещения, дизайн интерьера, закупка и установка оборудования, мебели, обучение персонала и многое другое. Стоимость дизайн-проекта оплачивается отдельно и составляет 1800 руб. за кв.м.
В зависимости от месторасположения нового заведения, объема вложенных средств и условий аренды трактир «Ёлки-Палки» окупается через 2-2,5 года.
Сегодня трактиры «Ёлки-Палки», открытые по системе франчайзинга, Вы можете встретить во всех уголках нашей страны:
Таким образом, проведенное исследование франчайзинговой политики сетевой организации «Елки-Палки» позволило получить следующие выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование теоретических и практических аспектов франчайзинговой политики организации позволило получить следующие выводы:
1) Франчайзинг - это способ продажи товаров или услуг, основанный на передаче бизнес-идеи независимому предпринимателю через предоставление лицензии. Цель франчайзинга - распространение бизнес-концепции франчайзора путем создания сети франчайзи;
2) Франчайзинг для развивающегося ресторанного рынка имеет определенные преимущества на этапе создания новых предприятий, особенно малого и среднего бизнеса. Но отсутствие благоприятной законодательной базы сдерживает не столько развитие отечественных сетей, сколько приход на российский рынок международных операторов;
3) По темпам развития франчайзинга Россия входит в число мировых лидеров. По данным РАФ, на территории страны работает более 20 000 франчайзинговых точек и около 485 франчайзеров. Для рынка франчайзинга в 2012 году характерен рост предприятий в ритейле (57%) и сфере общественного питания (16%).Рост франчайзинга в России 98% за три года- лучший показатель в мире( по данным Европейской Асоцтации франчайзинга в 2010 году).
4) из года в год компания стремительно развивается, открывая новые рестораны и преодолевая конкурентную борьбу, независимо от состояния экономики;
5) торговая марка «Елки-Палки» стала символом высокого качества и здорового питания, она отражает культурные особенности России и поэтому стала хорошо узнаваема и любима уже сотнями тысяч людей. Поэтому торговая марка трактира высоко зарекомендована, поэтому существует большой спрос стать франчайзи этой компании;
6) компания «Елки-Палки» является на 100% российской, и её франшизный пакет является не адоптированным, а разработан в российских условиях в соответствии с российским законодательством;
7) ресторанный бизнес является безусловным мировым лидером по масштабам использования франчайзинга: эту форму организации использую 35% ресторанов полного обслуживания и 60% заведения «фаст-фуда».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные акты
Научные, учебно-методические и учебные издания
3. Земляков Д. Н., Бакашев М. О. - Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4. Колесников В. В. - Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. — СПб.: Питер, 2008.
5. Чучкевич М.М. – Основы управления сетевыми организациями. – М.; Издательство института социологии, 2000.
6. Рыкова И. В. - Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика и право, 2000.
7. Сирый В. К. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. - М.: Эксмо, 2008.
8. А.Сосна С. А., Васильева Е. Н. - Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
9. Стивен, Розенберг, Роберт М, Беркли, Сыо. - Франчайзинг — путь к богатству.: Пер. с англ. М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007.
10. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право.- М.: Издательство РДЛ, 2001.- 544 с.
Периодические издания
11. Шейн. Скотт А. - От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. Днепропетровск: «Баланс Бизнес Букс», 2006.
12. Денисов Д. И. - Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания - М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.
13. Смольская И. – Франчайзинг на рынке ресторанных услуг – М.: «Экономика России -21век».- 2007,№8.
14. Янова Я. Рост франчайзинга // Воронежский Бизнес – Журнал.- 2012, С 11-15.
Электронные источники
15. «1-ая Управляющая франчайзинговая Компания» / режим доступа: http://franchising.su/
16. Российская Ассоциация Франчайзинга
/ режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/
17. Ойнер О.К. - Сетевые организации
и сетевое общество: к вопросу о стратегических
вызовах XXI века // Электронный ресурс «Экономика,
социология, менеджмент» / Режим доступа:
http://www.ecsocman.edu.ru/db/
18. Официальный сайт трактира « Елки – Палки» / режим доступа: http://www.elki-palki.ru/
19. Молотков
Н.В. Основы коммерческой деятельности.
Сущность франчайзинга и история его развития//
Электронный ресурс «Банановые книги»
/ Режим доступа: http://bananabooks.net/book/
Аналитические материалы
20. Устав ЗАО «Ланч» управляющей компании «Елки-Палки»
1 Рыкова И. В. - Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика и право, 2000.
2,3 Российская Ассоциация
Франчайзинга / режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/
4 Российская Ассоциация Франчайзинга
/ режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/
5 «1-ая Управляющая франчайзинговая Компания»/ режим доступа: http://franchising.su/
6 А.Сосна С. А., Васильева Е. Н. - Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
7 Смольская И. – Франчайзинг на рынке ресторанных услуг – М.: «Экономика России -21век».- 2007,№8.
8 Официальный сайт трактира « Елки – Палки» / режим доступа: http://www.elki-palki.ru/
9 Устав ЗАО «Ланч» управляющей компании «Елки-Палки»
10 Составлено автором самостоятельно по материалам ресторана «Елки-Палки»
11 Официальный сайт трактира « Елки – Палки» / режим доступа: http://www.elki-palki.ru/
Информация о работе Отчет по практике в трактире «Елки-Палки»