Отчет по практике в трактире «Елки-Палки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования является изучить особенности франчайзинга в ресторанном бизнесе. Основными задачами исследования, направленными на достижение цели являются:
определить сущность и основные направления франчайзинга;
изучить франчайзинг в России в сфере общественного питания;
оценить общую характеристику хозяйственной деятельности трактира «Елки-Палки»;
проанализировать франчайзинговую политику компании «Елки-Палки».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
1.ФРАНЧАЙЗИНГ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………………………………………………………………….3
1.1.Сущность и основные направления франчайзинга………………………..........................................................................3
1.2.Франчайзинг в России в сфере общественного питания……………………………………………………………………………….9
2.ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «ЕЛКИ-ПАЛКИ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ……………………………………………………………………………..17
2.1Общая характеристика хозяйственной деятельности трактира "Елки - Палки"………………………………………………………………………………17
2.2Франчайзинговая политика компании «Елки-Палки»……………………………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..................................................................31

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 306.72 Кб (Скачать)

В 2006 году компания «Елки-Палки» получила «Золотую Грамоту Мецената»  Международного благотворительного фонда  «Меценаты столетия» «За выдающийся вклад в дело возрождения высоких  идеалов духовности и милосердия».

Социальное направление  компания считает одним из важнейших  направлений своей деятельности.

Целью создания общества является объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов его акционеров    для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение  прибыли, деятельности, за исключением  той, которая запрещена законодательством  РФ.

Миссия компании – популяризации  исконно русской культуры питания. Видения компании – трактир «Елки-Палки» современная развивающаяся компания. Нашим гостям мы предлагаем традиционное разнообразие блюд в душевной русской  атмосфере. Забота о госте, стабильно  высокое качество и сервис – наши приоритеты. Наша компания-команда  профессионалов. Мы уважаем каждого  сотрудника, способствуем его карьерному росту и развитию, даем уверенность  в завтрашнем дне. Мы способствуем развитию бизнеса нашим Партнерам, выстраивая долгосрочные, взаимовыгодные и доверительные  отношения.

Ценности компании:

- Честность и открытость (честность по отношению к клиентам и коллегам, умение признавать свои ошибки);

- Ответственность за общий результат (знание и понимание цели компании всеми сотрудниками и вклад каждого за достижение этой цели, умение нести ответственность за совершенные действия);

- Рост и развитие (открытость изменениям, постоянное обучение, анализ результатов работы, развитие в личностном и профессиональном плане, инициативность);

- Взаимоуважение (благодарность по отношению друг к другу, конструктивные диалоги, уважение каждого мнения);

- Позитивное мышление (позитивное отношение к работе в любой ситуации, гордость за компанию и своих коллег).

 Основная задача компании  – организация качественного  питания людей, которые заботятся   о себе и своем здоровье. Поэтому  компания делает акцент на  домашних блюдах, стремясь сохранить  лучшие традиции русской кухни,  совмещая их с современными  требованиями к питанию.

Основными видами деятельности общества являются9:

- открытие точек общественного  питания и оказания услуг в  области общественного питания;

-  организация точек  общественного питания;

- оптовая и розничная,  в том числе биржевая и аукционная, купля продажа промышленной, сельскохозяйственной, строительной, и иной продукции  различного назначения;

- торгово-закупочная деятельность, включая закупку и реализацию  продукции коммерческой и комиссионной  основе по договорным ценам;

-  издательская и полиграфическая  деятельность;

-  коммерческо-посредническая  деятельность;

-  внешнеэкономическая  деятельность;

- внедрение новых информационных  технологий, сервисное обслуживание;

- организация и участие  в рекламной деятельности, агентских  услугах, информационных, консультационных, экспертных, аудиторских, маркетинговых  и других видах услуг физическим  и юридическим лицам;

- производство, закупка у  частных лиц, кооперативов, сельскохозяйственных  предприятий и иных организаций,  переработка, транспортировка, хранение  и реализация сельскохозяйственной, зерновой, пищевой, винной продукции,  технических и декоративных культур;

- открытие и эксплуатация  магазинов, баз отдыха, санаториев, казино, культурных центров, ресторанов, кафе, баров и других предприятий  общественного питания;

- проведение выставок, ярмарок-продаж, аукционов, реализации произведений  искусства;

- оказание услуг в области  туризма, благотворительных и  спортивно-оздоровительных мероприятиях  и др.;

- закупка и реализация  автотранспортных средств; 

- организация подготовки, переподготовки и стажировки  специалистов. И иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством  РФ.

Филиал в городе Ростове  – на - Дону является обособленным подразделением компании , свою деятельность начал в марте 2003 года. В городе Ростове – на – Дону филиал ЗАО «Ланч» представлен трактиром «Елки – Палки» и кафе «Елки – Палки – Экспересс». Среди главных принципов трактиров «Ёлки-Палки» – легендарное богатство русского стола, здоровые продукты и приемлемые цены. Но секрет успеха – не только в качественной русской кухне:  гостей привлекает душевная атмосфера трактиров «Ёлки-Палки». Потребителями трактира являются: в будние дни – работники близлежащих офисов, банков, служащие различных администраций, студенты; в выходные дни – постоянные посетители, жители города, гуляющие по центру города, гуляющие в парке Горького Количество посадочных мест – 180. Трактир «Елки-Палки» расположен в центре города на главной улице – Большая Садовая. Рядом с трактиром находится администрация города, Парк отдыха им. Максима Горького.

Растущая популярность трактиров  «Ёлки-Палки» постепенно привела к  необходимости адаптировать существующий формат к новым условиям, когда  у посетителей нет возможности ждать заказ. Так для мест с высокой проходимостью, аэропортов, торговых центров стартовал проект «Ёлки-Палки Экспресс» – кафе самообслуживания, где еду готовят на глазах посетителей, которые сами набирают блюда на поднос, проходя по линии раздачи. В 2005 году такой ресторан открылся и в Ростове-на-Дону. На данный момент средняя численность работников трактира «Елки-Палки» и «Елки – Палки Экспесс» составляет 130 человек.  Организационная структура управления представлена в рисунке 6.

  В районе трактира  находятся много различных офисных зданий, банков, многие бывшие государственные учреждения сдаются под офисы. На пересечении Большой Садовой и Ворошиловского проспекта находится РИНХ (Ростовский Государственный Экономический Университет). Напротив трактира расположен детский магазин «Хобби Центр» и книжный магазин.

На Большой Садовой  находится много магазинов модной одежды, поэтому в выходные дни  поток людей по улице достаточно велик. В трехстах метрах от трактира (ул. Социалистическая)  находится многоэтажный офисный бизнес-центр «Купеческий двор», сдаются площади в аренду. На пересечении Большой Садовой и Ворошиловского проспекта (2 мин. пешком от трактира) открылся отель «Европа», в котором открылись 2-а ресторана (бар – 1 этаж, ~ 75 посадочных мест, VIP-зал – 8 этаж.).

В летнее время достаточно велик поток людей по ул. Пушкинская (идет параллельно Б.Садовой). Это в основном пешеходная улица-аллея, выложена брусчаткой, с множеством скамеек. По этой улице расположено много различных ресторанов и кафе, бутиков.

Также меню трактира очень  разнообразно. Имеются бизнес –  ланчи, детское меню, сезонное меню, завтраки, постное меню и другое.

Также для тех, у кого нет  времени на приготовление вкусной  еды дома, а также желающим полноценно пообедать в офисе, «Ёлки-Палки» предлагают отличное решение – собственные  магазины-кулинарии с продукцией собственного производства. Первый фирменный  магазин-кулинария был открыт в 2000 году при трактире «Ёлки-Палки» на улице Садовая-Триумфальная, а в настоящее время в Москве работают пять кулинарий.

 

Рисунок 6 – Организационная  структура филиала «Елки –  Палки» в Ростове – на – Дону10

 

В кулинарии всегда представлен  широкий ассортимент готовых  продуктов питания и полуфабрикатов высокой степени готовности. По доступным  ценам здесь можно купить салаты и холодные закуски, горячие блюда, гарниры, полуфабрикаты, а также  десерты, выпечку, напитки и фирменный  морс, живой квас. Кроме того, в  кулинарии принимаются заказы на изготовление тортов к любому семейному  торжеству.

2.1 Франчайзинговая политика компании «Елки-Палки»

 

ЗАО «ЛАНЧ», управляющая  компания сети трактиров «Ёлки-Палки», предлагает воспользоваться программой франчайзинга и открыть в любом городе трактир под высоко зарекомендовавшей себя торговой маркой.

Франчайзинг (или аренда торговой марки) приобретает все  большую популярность в последнее  время. По своему определению франчайзинг  представляет собой смешанную форму  предпринимательства, при которой  крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.

Сотрудничество происходит на основании Договора Коммерческой Концессии, который регулирует деятельность обоих сторон. Оплата вступительного взноса по Договору Коммерческой Концессии  включает права на коммерческое обозначение, товарный знак, а также коммерческую информацию, охватывающую опыт организации  соответствующей предпринимательской  деятельности («ноу-хау»).

С момента начала функционирования предприятия франчайзи ежемесячно выплачивает лицензионное вознаграждение (роялти) за использование торговой марки и технологий ведения бизнеса.

Франшиза - это отличный способ начать собственное дело, избежав  множества ошибок, и достичь успеха, последовав по уже проторенному пути. Программа франчайзинга в компании «Елки –Палки» дает уникальную возможность в полной мере воспользоваться преимуществами торговой марки «Ёлки-Палки», гарантируя стабильное развитие Вашего бизнеса.

На сегодняшний день компания «Елки –Палки» является действительным членом Ассоциации франчайзинга РАФ.

Торговая марка «Елки-Палки» стала символом высокого качества и  здорового питания, она отражает культурные особенности России и  поэтому стала хорошо узнаваема  и любима уже сотнями тысяч  людей. Динамично развиваясь, сохраняет лучшие традиции русской кухни с современными требованиями к технологическому процессу, делая акцент на натуральном питании. В меню – всегда широкий набор блюд традиционной русской кухни, рассчитанных на различные гастрономические предпочтения. Во всех трактирах сети обеспечивается одинаково высокий уровень обслуживания.

Эта компания является на 100% российской, и её франшизный пакет является не адоптированным, а разработан в российских условиях в соответствии с российским законодательством11:

  1. Условия франчайзинга.

Для открытия трактира необходимо наличие у франчайзи созданной организационной структуры, подходящего помещения площадью 250-450 кв.м. (в собственности или на условиях аренды), а также возможность оформить данное помещение согласно стандартам, принятым в ЗАО «ЛАНЧ» (управляющая компания трактира «Елки-Палки», и законодательству РФ.

Трактир «Ёлки-Палки», открытый по системе франчайзинга, действует  на основе Договора Коммерческой Концессии, который регулирует деятельность обоих  сторон. Договор заключается на 5 лет; предусматривается продление  срока его действия.

С франшизой компания предоставляет:

- объекты интеллектуальной  собственности (торговая марка,  «ноу-хау», меню ресторана, рецептуры  и технологии приготовления «фирменных»  блюд и коктейлей, стандарты  управления и обслуживания гостей);

- оказываемые услуги (экспертная  оценка помещения или земельного  участка под строительство предприятия,  консультации по вопросам строительства,  оформления разрешительной документации, дизайну ресторана, бизнес-планированию и бухучету,  подбору и обучению персонала, рекомендации при подборе основных поставщиков и консультации по организации маркетинговых мероприятий).

В течение всего периода действия договора проводится инструктаж по различным аспектам организации хозяйственной деятельности и осуществляется информационная поддержка в издаваемых корпоративных изданиях и буклетах.

Со стороны франчайзи компании требуются:

- стремление следовать  традициям русской кухни, соблюдать  стандарты качества блюд и  сервиса трактиров «Ёлки-Палки»;

- заинтересованность в  развитии собственного предприятия;

- высокий уровень знания  ресторанной индустрии;

- опыт успешных операций  в сфере коммерческой недвижимости.

2)  Этапы сотрудничества:

  • знакомство и обмен исходной информацией, обсуждение условий сотрудничества;
  • экспертная оценка помещения под трактир (выезд специалистов ЗАО «ЛАНЧ»);
  • заключение лицензионного соглашения и договора коммерческой концессии;
  • оплата пользователем вступительного взноса. Регистрация договора в МНС РФ и Роспатенте;
  • составление и согласование сторонами плана работ по строительству, проектной документации, материалов и оборудования;
  • строительство трактира, обучение персонала с участием специалистов ЗАО «ЛАНЧ»;
  • открытие трактира с участием специалистов компании.
  • оперативная поддержка и консультирование работающего трактира специалистами трактира «Елки-Палки».

Информация о работе Отчет по практике в трактире «Елки-Палки»