Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:18, отчет по практике
Целью исследования является изучить особенности франчайзинга в ресторанном бизнесе. Основными задачами исследования, направленными на достижение цели являются:
определить сущность и основные направления франчайзинга;
изучить франчайзинг в России в сфере общественного питания;
оценить общую характеристику хозяйственной деятельности трактира «Елки-Палки»;
проанализировать франчайзинговую политику компании «Елки-Палки».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
1.ФРАНЧАЙЗИНГ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………………………………………………………………….3
1.1.Сущность и основные направления франчайзинга………………………..........................................................................3
1.2.Франчайзинг в России в сфере общественного питания……………………………………………………………………………….9
2.ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «ЕЛКИ-ПАЛКИ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ……………………………………………………………………………..17
2.1Общая характеристика хозяйственной деятельности трактира "Елки - Палки"………………………………………………………………………………17
2.2Франчайзинговая политика компании «Елки-Палки»……………………………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..................................................................31
В 2006 году компания «Елки-Палки»
получила «Золотую Грамоту Мецената»
Международного благотворительного фонда
«Меценаты столетия» «За
Социальное направление
компания считает одним из важнейших
направлений своей
Целью создания общества является
объединение экономических
Миссия компании – популяризации
исконно русской культуры питания.
Видения компании – трактир «Елки-Палки»
современная развивающаяся
Ценности компании:
- Честность и открытость (честность по отношению к клиентам и коллегам, умение признавать свои ошибки);
- Ответственность за общий результат (знание и понимание цели компании всеми сотрудниками и вклад каждого за достижение этой цели, умение нести ответственность за совершенные действия);
- Рост и развитие (открытость изменениям, постоянное обучение, анализ результатов работы, развитие в личностном и профессиональном плане, инициативность);
- Взаимоуважение (благодарность по отношению друг к другу, конструктивные диалоги, уважение каждого мнения);
- Позитивное мышление (позитивное отношение к работе в любой ситуации, гордость за компанию и своих коллег).
Основная задача компании
– организация качественного
питания людей, которые
Основными видами деятельности общества являются9:
- открытие точек общественного питания и оказания услуг в области общественного питания;
- организация точек общественного питания;
- оптовая и розничная,
в том числе биржевая и
- торгово-закупочная
- издательская и
- коммерческо-посредническая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность;
- внедрение новых
- организация и участие
в рекламной деятельности, агентских
услугах, информационных, консультационных,
экспертных, аудиторских, маркетинговых
и других видах услуг
- производство, закупка у
частных лиц, кооперативов, сельскохозяйственных
предприятий и иных
- открытие и эксплуатация
магазинов, баз отдыха, санаториев,
казино, культурных центров,
- проведение выставок, ярмарок-продаж,
аукционов, реализации
- оказание услуг в области
туризма, благотворительных и
спортивно-оздоровительных
- закупка и реализация автотранспортных средств;
- организация подготовки,
переподготовки и стажировки
специалистов. И иная деятельность,
не запрещенная действующим
Филиал в городе Ростове – на - Дону является обособленным подразделением компании , свою деятельность начал в марте 2003 года. В городе Ростове – на – Дону филиал ЗАО «Ланч» представлен трактиром «Елки – Палки» и кафе «Елки – Палки – Экспересс». Среди главных принципов трактиров «Ёлки-Палки» – легендарное богатство русского стола, здоровые продукты и приемлемые цены. Но секрет успеха – не только в качественной русской кухне: гостей привлекает душевная атмосфера трактиров «Ёлки-Палки». Потребителями трактира являются: в будние дни – работники близлежащих офисов, банков, служащие различных администраций, студенты; в выходные дни – постоянные посетители, жители города, гуляющие по центру города, гуляющие в парке Горького Количество посадочных мест – 180. Трактир «Елки-Палки» расположен в центре города на главной улице – Большая Садовая. Рядом с трактиром находится администрация города, Парк отдыха им. Максима Горького.
Растущая популярность трактиров «Ёлки-Палки» постепенно привела к необходимости адаптировать существующий формат к новым условиям, когда у посетителей нет возможности ждать заказ. Так для мест с высокой проходимостью, аэропортов, торговых центров стартовал проект «Ёлки-Палки Экспресс» – кафе самообслуживания, где еду готовят на глазах посетителей, которые сами набирают блюда на поднос, проходя по линии раздачи. В 2005 году такой ресторан открылся и в Ростове-на-Дону. На данный момент средняя численность работников трактира «Елки-Палки» и «Елки – Палки Экспесс» составляет 130 человек. Организационная структура управления представлена в рисунке 6.
В районе трактира находятся много различных офисных зданий, банков, многие бывшие государственные учреждения сдаются под офисы. На пересечении Большой Садовой и Ворошиловского проспекта находится РИНХ (Ростовский Государственный Экономический Университет). Напротив трактира расположен детский магазин «Хобби Центр» и книжный магазин.
На Большой Садовой
находится много магазинов
В летнее время достаточно велик поток людей по ул. Пушкинская (идет параллельно Б.Садовой). Это в основном пешеходная улица-аллея, выложена брусчаткой, с множеством скамеек. По этой улице расположено много различных ресторанов и кафе, бутиков.
Также меню трактира очень разнообразно. Имеются бизнес – ланчи, детское меню, сезонное меню, завтраки, постное меню и другое.
Также для тех, у кого нет
времени на приготовление вкусной
еды дома, а также желающим полноценно
пообедать в офисе, «Ёлки-Палки»
предлагают отличное решение – собственные
магазины-кулинарии с
Рисунок 6 – Организационная структура филиала «Елки – Палки» в Ростове – на – Дону10
В кулинарии всегда представлен
широкий ассортимент готовых
продуктов питания и
2.1 Франчайзинговая политика компании «Елки-Палки»
ЗАО «ЛАНЧ», управляющая компания сети трактиров «Ёлки-Палки», предлагает воспользоваться программой франчайзинга и открыть в любом городе трактир под высоко зарекомендовавшей себя торговой маркой.
Франчайзинг (или аренда торговой марки) приобретает все большую популярность в последнее время. По своему определению франчайзинг представляет собой смешанную форму предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.
Сотрудничество происходит
на основании Договора Коммерческой
Концессии, который регулирует деятельность
обоих сторон. Оплата вступительного
взноса по Договору Коммерческой Концессии
включает права на коммерческое обозначение,
товарный знак, а также коммерческую
информацию, охватывающую опыт организации
соответствующей
С момента начала функционирования предприятия франчайзи ежемесячно выплачивает лицензионное вознаграждение (роялти) за использование торговой марки и технологий ведения бизнеса.
Франшиза - это отличный способ начать собственное дело, избежав множества ошибок, и достичь успеха, последовав по уже проторенному пути. Программа франчайзинга в компании «Елки –Палки» дает уникальную возможность в полной мере воспользоваться преимуществами торговой марки «Ёлки-Палки», гарантируя стабильное развитие Вашего бизнеса.
На сегодняшний день компания «Елки –Палки» является действительным членом Ассоциации франчайзинга РАФ.
Торговая марка «Елки-Палки» стала символом высокого качества и здорового питания, она отражает культурные особенности России и поэтому стала хорошо узнаваема и любима уже сотнями тысяч людей. Динамично развиваясь, сохраняет лучшие традиции русской кухни с современными требованиями к технологическому процессу, делая акцент на натуральном питании. В меню – всегда широкий набор блюд традиционной русской кухни, рассчитанных на различные гастрономические предпочтения. Во всех трактирах сети обеспечивается одинаково высокий уровень обслуживания.
Эта компания является на 100% российской, и её франшизный пакет является не адоптированным, а разработан в российских условиях в соответствии с российским законодательством11:
Для открытия трактира необходимо наличие у франчайзи созданной организационной структуры, подходящего помещения площадью 250-450 кв.м. (в собственности или на условиях аренды), а также возможность оформить данное помещение согласно стандартам, принятым в ЗАО «ЛАНЧ» (управляющая компания трактира «Елки-Палки», и законодательству РФ.
Трактир «Ёлки-Палки», открытый по системе франчайзинга, действует на основе Договора Коммерческой Концессии, который регулирует деятельность обоих сторон. Договор заключается на 5 лет; предусматривается продление срока его действия.
С франшизой компания предоставляет:
- объекты интеллектуальной
собственности (торговая марка,
- оказываемые услуги (экспертная
оценка помещения или
В течение всего периода действия договора проводится инструктаж по различным аспектам организации хозяйственной деятельности и осуществляется информационная поддержка в издаваемых корпоративных изданиях и буклетах.
Со стороны франчайзи компании требуются:
- стремление следовать
традициям русской кухни,
- заинтересованность в
развитии собственного
- высокий уровень знания ресторанной индустрии;
- опыт успешных операций
в сфере коммерческой
2) Этапы сотрудничества:
Информация о работе Отчет по практике в трактире «Елки-Палки»