Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 05:48, отчет по практике
Цель преддипломной практики – подготовка всех необходимых материалов для выполнения дипломной работы на высоком качественном профессиональном уровне.
Задачи преддипломной практики:
1. Выявление актуальной проблемы и уточнение темы дипломной работы.
2. Сбор и подготовка данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
3. Подготовка, разработка и согласование с научным руководителем структуры и состава работы, проведение укрупненного расчета показателей, характеризующих экономическую, социальную, производственно-хозяйственную деятельность организации.
Введение………………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика предприятия (организации)……………………………….5
2 Характеристика организации экономической деятельности на предприятии….10
3 Анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности……………….12
4 Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов…………..17
5 Предложения по повышению эффективности производственной деятельности и использованию трудовых ресурсов………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………………...30
Предлагаю на предприятии ООО «РГ «МОСТ» проводить планомерную работу с кадрами, с резервом для выдвижения, которая должна строиться на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Ведь удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.
Профессиональным обучением должны охватываться как вновь принятые сотрудники для ускорения процесса их адаптации, так и работающие, у которых должны появиться новые обязанности; в этом случае речь идет о повышении квалификации кадров.
Потребность в обучении может быть выяснена в процессе отбора кандидатов, при введении в должность, во время аттестации, из текущих бесед. Предлагаю основные направления профессионального обучения и повышения квалификации персонала:
- первичное
обучение в соответствии с
задачами предприятия и
- обучение для
ликвидации разрыва между
- обучение для повышения общей квалификации;
- обучение для работы по новым направлениям развития организации;
- обучение для
усвоения новых приемов и
Обучение сотрудников внутри организации в ООО «РГ «МОСТ» начинается с первого дня работы и проводится в несколько этапов.
Первый этап обучения нового сотрудника компании начинается непосредственно на рабочем месте в отделе кадров, в данном случае инспектором по кадрам, товароведом и начальником охраны по следующей схеме.
Метод наставничества заключается
в прикреплении обучаемого к опытным
и квалифицированным
Далее с сотрудником проводится инструктаж по технике безопасности начальником службы безопасности предприятия, включающий ознакомление с общей охранной системой ООО «РГ «МОСТ», охранной системой сигнализации, правилами поведения в экстренных и экстремальных ситуациях, ответственностью за нарушение техники безопасности.
С сотрудниками, работа которых
непосредственно связана с
Второй этап обучения принимаемого на работу сотрудника представляет собой собеседование, включающий в себя интеллектуальное тестирование и беседу о целях, планах сотрудника, его кредо, проведении досуга и другие общие вопросы. Собеседование, в зависимости от должности сотрудника, также может проводиться инспектором по кадрам или директором супермаркета.
Третий этап обучения потенциального сотрудника компании представляет собой стажировку на рабочем месте. Стажировки в ООО «РГ «МОСТ» должны использоваться с целью обучения специалистов и руководителей новым навыкам и знаниям, необходимым для выполнения работы, для расширения их представлений о работе, которую предстоит выполнять. Сотрудник, находящийся на стажировке наблюдает, как работают опытные специалисты предприятия, выполняет определенные задания под их руководством. Цель стажировки – более быстрое и полное освоение навыков работы и готовность сотрудника к решению широкого круга профессиональных задач, что, в конечном счете, способствует повышению конкурентоспособности компании ООО «РГ «МОСТ».
Инспектор по кадрам определяет дату и время начала стажировки и назначает ответственное лицо, осуществляющее обучение. Срок стажировки составляет период от трех до пяти дней.
Также на ООО «РГ «МОСТ» используется и такой метод обучения персонала, как рабочая ротация кадров внутри предприятия. Метод ротации заключается в перемещении рядового работника, специалиста или руководителя с одного участка (отдела, склада и т.д.) работы на другой внутри супермаркета с целью ознакомления с новыми направлениями работы и с разными подразделениями. Время пребывания в каждом отделе также определяется инспектором по кадрам в каждом отдельном случае.
Таким образом, обучение на рабочем месте позволяет сотруднику фирмы быстрее адаптироваться в коллективе, в профессии, ощутить приобщенность к ценностям компании, выявить свои сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности и в результате построить планы собственного развития в профессии, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на имидже предприятия.
Для персонала предприятия, направляемого на обучение, главными задачами являются:
- повышение квалификации;
- получение
дополнительных знаний и
- развитие коммуникативных
способностей и навыков
При выборе формы обучения инспектор по кадрам ООО «РГ «МОСТ» проводит диагностику потребности в обучении, определяет запрос на обучение. В ходе диагностики определяет следующие параметры:
- количество
сотрудников, требующих
- «тип» сотрудников;
- глубину (фундаментальность, уровень специальных знаний и т. п.) обучения;
- продолжительность образовательной программы и т. д.
В ООО «РГ «МОСТ» предъявляются высокие требования к качеству обучения персонала для поддержания имиджа предприятия и усиления его конкурентоспособности.
При наборе нового
персонала или при
Для повышения имиджа предприятия ООО «РГ «МОСТ» с позиций его конкурентоспособности необходимо постоянное совершенствование системы обучения трудовых резервов.
Для того чтобы учесть как краткосрочные, так и долгосрочные потребности сотрудников в профессиональном обучении, была предложена такая стратегическая цель в области обучения персонала предприятия ООО «РГ «МОСТ», как создание учебно-аналитического центра дистанционного обучения в режиме реального времени, отвечающего за профессиональное обучение. Работа аналитического центра по обучению персонала будет нацелена на рост производительности труда и повышения качества работы торгового персонала.
Работа по обучению и повышению квалификации персонала ООО «РГ «МОСТ» должна строиться в соответствии с утвержденным в дальнейшем положением, в котором указаны основные направления обучения и порядок работы по обучению и повышению квалификации.
Предлагаю также использовать обучение сотрудников внутри организации. Внутренняя подготовка может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места.
Центр, отвечающий за обучение персонала, должен приравниваться к вспомогательному отделу и иметь невысокий статус. Аналитический центр должен являться частью кадровой службы ООО «РГ «МОСТ», а его руководитель должен являться инспектором по кадрам и подчиняться непосредственно директору супермаркета. Данный центр (отдел) может состоять из двух-трех штатных единиц (руководитель, одного или двух консультантов), также консультанты могут приглашаться со стороны на время проведения семинара, тренинга, деловой или ролевой игры и т. д.
Таким образом, на базе внутрифирменной системы обучения персонала предприятия ООО «РГ «МОСТ» должна быть создана предметно-ориентированная обучающая среда, которая позволит оперативно, с учетом изменений, происходящих на мировом рынке, совершенствовать процесс подготовки специалистов любого профиля.
Для компании ООО «РГ «МОСТ» создание системы интенсивного обучения следует начинать с формирования системы методов обучения, обеспечив ее соответствие содержанию учебного материала на основе использования возможностей современных образовательных технологий.
В качестве одной из наиболее эффективных форм интенсивной подготовки персонала предприятия ООО «РГ «МОСТ» необходимо рассматривать дистанционную форму обучения, основанную на активном использовании возможностей вычислительной техники и телекоммуникационных сетей.
Заключение
Из представленного
материала можно сделать
1. Кадровый менеджмент на ООО «РГ «Мост» становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений.
2. Центр управления персоналом необходим на данном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает.
3. Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. Развитие производства, все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
4. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется большее внимание в организации ООО «РГ «Мост». Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе предприятия, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
На предприятии ООО «РГ «Мост» важное значение придается эффективности управления трудовыми ресурсами, так как эффективное управление персоналом – это не вопрос простого манипулирования людьми. Оно означает понимание значимости человеческих ресурсов и уважительное отношение к людям. Управление персоналом - это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации работы персонала и правильную расстановку кадров. Повышение эффективности означает с меньшими затратами получить лучшие результаты.
Таким образом, эффективность управления трудовыми ресурсами на предприятии ООО «РГ «Мост» можно охарактеризовать ответственностью, хорошим качеством, кадровой работы с каждым работником предприятия, что позволяет достичь повышения финансовых результатов в коммерческой деятельности компании.
Список используемой литературы
Информация о работе Отчет по практике в рекламной группе на примере ООО «РГ «МОСТ»