Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:41, отчет по практике
Деятельность Райпо неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2011 г. характеризовалась следующими показателями:
Промышленностью Чувашской Республики по состоянию на декабрь 2011 г. было произведено продукции (191215,5 млн. руб.) на 14,4 % больше чем в 2010 г.(167119,8 млн. руб.). Сохранилась положительная динамика производства ведущих отраслей промышленности.
Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 16,5 % и составил 95422,6 млн. руб.
В 2011 году населению республики оказано платных услуг на 18060345,6 млн. руб., что на 25,5 % больше уровня прошлого года.
Среднедушевые денежные доходы населения составили 16890,5 руб., что на 6,7 % больше, чем в 2010 г.
Численность занятых в экономике республики составила ________ тыс. человек, это на ______ % больше, чем в 2010 г. (618,1 тыс. чел.).
Показатели деятельности потребительского общества………………3
1.1. Социально-экономические показатели зоны деятельности Райпо, их оценка…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-экономическая характеристика Райпо………………12
1.3. Оценка среды деятельности Райпо, ее роль в экономике района, места в социальной инфраструктуре…………………………………………………18
2. Экономические ресурсы, используемые в кооперативной организации.23
2.1. Основные фонды: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………23
2.2. Оборотные средства: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………26
2.3. Трудовые ресурсы, занятые на предприятиях организации: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………...28
2.4. Комплексная оценка ресурсного обеспечения потребительского общества……………………………………………………………………….30
3. Оборот торговой сети и предприятий питания: показатели оборота, их оценка………………………………………………………………………….32
3.1. Анализ общего объема оборота организации, отдельных предприятий торговли и питания…………………………………………………………...32
3.2. Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота. ………32
4. Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ……...36
Издержки обращения предприятий торговли и питания, их анализ в целом по организации и элементам. ………………………………………..36
Комплексная оценка финансовых результатов…………………….37
Прибыль и рентабельность кооперативной организации, их анализ.38
Рис.2. Схема аппарата управления Райпо
В Райпо средний размер торговой надбавки составляет 40 %, а на отдельные товары сезонного спроса может достигать 60 %, на скоропортящиеся товары наценка установлена в размере 20 %.
Экономические отношения между государством и потребительскими обществами, как с хозяйствующими субъектами, строятся посредством обязательных платежей и налогов. Налоговое регулирование базируется на установлении единых видов и ставок отчислений от доходов и прибыли. По существу налоги представляют собой предельную форму экономических нормативов, но, в отличие от них, налоги устанавливаются на законодательной основе.
Райпо является добросовестным налогоплательщиком и уплачивает следующие виды налогов и платежей:
В настоящее время упрощенную систему налогообложения применяют: ООО «Общепит», ООО «Универмаг», ООО «Хлеб», ООО «Пряник». Единый налог на вмененный доход уплачивают: ООО «Хлебокомбинат» и предприятия розничной торговли.
На сегодняшний день в Райпо трудятся 516 человек. Средняя заработная плата составляет 10538,6 руб. в месяц. Существует проблема сохранения кадрового потенциала, так как работники массовых профессий уезжают на заработки, а специалисты уходят работать в коммерческие структуры.
В процессе ведения хозяйственной деятельности Райпо использует как собственные, так и заемные средства. Основными источниками заемных средств являются:
Таким образом, в Райпо удалось создать такой экономический механизм хозяйствования, который позволяет эффективно работать во всех отраслях деятельности.
1.3. Оценка среды
деятельности Райпо, ее роль
в
Райпо ведет многоотраслевую деятельность. К традиционным видам относятся: торговля, общественное питание, производство, заготовки и другие виды деятельности.
Таблица 6
Показатели динамики, состава и структуры объемов деятельности Райпо за 2010-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 | |||
1.Общий (валовый) объем деятельности, тыс.руб. -в действующих ценах -в сопоставимых ценах, в том числе по видам деятельности -торговля -общественное питание -производство -другие виды деятельности -заготовки |
423265 474057
333721 26454 47029 7054 9007 |
436914 489344
344729 27037 49838 7961 7349 |
13649 15287
11008 583 2809 907 -1658 |
103,2 103,2
103,3 102,2 106,0 112,9 81,6 |
Индекс цен |
1,12 |
|||
2.Видовая структура, доля в % к общему (валовому) объему деятельности: -торговля -общественное питание -производство -другие виды деятельности -заготовки |
100
78,8 6,3 11,1 1,7 2,1 |
100
78,9 6,2 11,4 1,8 1,7 |
-
0,1 -0,1 0,3 0,1 -0,4 |
-
- - - - - |
Общий (валовый) объем деятельности Райпо в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличился на 3,2% и составил 436914 тыс.руб. Значительную часть в общем объеме деятельности составляет торговля – 78,8% в 2010г. и увеличивается до 78,9% в 2011г., второе место в структуре приходится на производство, которое составило 11,1%, причем показатель имеет тенденцию к повышению и в 2011г. составил - 11,4%. Небольшую долю в объеме деятельности составляют общественное питание, другие виды деятельности и заготовки, причем доля заготовок уменьшилась на 0,4 %. Наглядно структура объема деятельности представлена в диаграммах.
Рис 3. Структура объема деятельности Райпо за 2010 г.
Рис 4. Структура объема деятельности Райпо за 2011 г.
Розничная продажа товаров
осуществляется через магазины и
предприятия общественного
Таблица 7
Количество объектов торговли и общественного питания Райпо
за 2010-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) | |
2010 |
2011 | ||
1. Розничные торговые предприятия – всего, в т.ч.: |
84 |
78 |
-6 |
-магазины, из них: |
81 |
76 |
-5 |
магазины самообслуживания |
1 |
6 |
5 |
магазины-приемнозаготовительны |
67 |
63 |
-4 |
-палатки, ларьки, киоски |
2 |
1 |
-1 |
-автомагазины и прицепы- |
1 |
1 |
0 |
2. Предприятия общественного питания- |
10 |
10 |
0 |
-закусочные |
6 |
4 |
-2 |
-рестораны и кафе |
4 |
6 |
2 |
Данные табл. 7 свидетельствуют о том, что в Райпо наблюдается тенденция сокращения объектов торговли. Так, в 2011 г. общее количество розничных торговых предприятий сократилось на 6 ед. При этом увеличилось количество магазинов самообслуживания (на 5 ед.), а магазинов – приемозаготовительных пунктов стало на 4 ед. меньше.
Для удобства покупателей 12 магазинов Райпо работает на круглосуточном режиме, 57 - на непрерывной рабочей неделе, 42 - с удлиненным режимом работы. Руководство Райпо уделяет особое внимание укреплению и развитию материально-технической базы торговли, поскольку без нее не справиться с поставленными задачами. За последнее время введен в строй ресторан, открылись после реконструкции два предприятия общественного питания, кулинарный магазин, ряд продовольственных магазинов. На сегодняшний день в Райпо открыто 6 магазинов самообслуживания. Проведена реконструкция и капитальный ремонт самого крупного продовольственного магазина в районе с круглосуточным режимом работы, где постоянно независимо от времени года в продаже живые цветы, которые пользуются большим спросом у населения. Заключен договор поставки, в котором предусмотрен возврат нереализованных, потерявших товарный вид цветов.
Показатели оборота розничной торговли Райпо
за 2010– 2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+;-) |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 | |||
тыс. руб. |
333721 |
344729 |
11008 |
103,3 |
2. Оборот розничной торговли района, тыс. руб. |
881100 |
902300 |
21200 |
102,4 |
3. Численность населения района, обслуживаемого потребительской кооперацией, чел. |
86000 |
71000 |
-15000 |
82,6 |
3. Доля оборота розничной
торговли райпо в общем |
37,88 |
38,21 |
0,33 |
100,9 |
4. Оборот розничной
торговли райпо на душу |
3,88 |
4,86 |
0,98 |
125,3 |
Оборот розничной торговли Райпо составил в 2011 г. 344729 тыс. руб., что на 3,3 % больше чем в 2010 г. Его доля в общем обороте района возросла на 0,9 п.п., что свидетельствует о повышении конкурентоспособности потребительского общества. На рост оборота в первую очередь повлияла не только покупательская способность населения, но и открытие новых магазинов самообслуживания, реконструкция и капитальный ремонт магазинов. Положительно характеризует деятельность Райпо рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения – 25,3 % за рассматриваемый период. В 2011 г. предприятиями потребительского общества реализовано товаров на сумму 4,86 тыс. руб. в расчете на 1 жителя. Таких высоких результатов удалось достичь благодаря ежедневному труду каждого работника Райпо.
2. Экономические
ресурсы, используемые в
2.1. Основные фонды: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования
Основы экономики предприятия формируются за счет необходимого ресурсного обеспечения. Экономические ресурсы включают в себя основные фонды, оборотные средства и трудовые ресурсы. Основу имущественного комплекса предприятия составляют основные средства. Динамика, состав и структура основных средств Райпо представлена в табл. 9.
Таблица 9
Показатели динамики, состава, структуры основных средств
Райпо за 2011 г.
Показатели |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
Структура основных средств, в % к итогу | ||||||
на начало года |
введе-но |
выбы-ло |
на конец года |
откло-нение, (+;-) |
на начало года |
на конец года |
откло-нение, (+;-) | |
Основные средства – всего, в т.ч. по видам: |
37893 |
7266 |
152 |
45007 |
7114 |
100 |
100 |
- |
- здания; |
17221 |
336 |
62 |
17495 |
274 |
45,5 |
38,9 |
-6,6 |
- сооружения и передаточные устройства; |
228 |
- |
- |
228 |
0 |
0,6 |
0,5 |
-0,1 |
- машины и оборудование; |
13921 |
2033 |
- |
15954 |
2033 |
36,7 |
35,4 |
-1,3 |
- транспортные средства; |
5266 |
3985 |
90 |
9161 |
3895 |
13,9 |
20,4 |
6,5 |
- другие виды основных средств; |
495 |
33 |
- |
528 |
33 |
1,3 |
1,2 |
-0,1 |
- земельные участки и объекты природопользования |
762 |
879 |
- |
1641 |
879 |
2,0 |
3,6 |
1,6 |