Отчет по практике в "Райпо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Деятельность Райпо неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2011 г. характеризовалась следующими показателями:
Промышленностью Чувашской Республики по состоянию на декабрь 2011 г. было произведено продукции (191215,5 млн. руб.) на 14,4 % больше чем в 2010 г.(167119,8 млн. руб.). Сохранилась положительная динамика производства ведущих отраслей промышленности.
Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 16,5 % и составил 95422,6 млн. руб.
В 2011 году населению республики оказано платных услуг на 18060345,6 млн. руб., что на 25,5 % больше уровня прошлого года.
Среднедушевые денежные доходы населения составили 16890,5 руб., что на 6,7 % больше, чем в 2010 г.
Численность занятых в экономике республики составила ________ тыс. человек, это на ______ % больше, чем в 2010 г. (618,1 тыс. чел.).

Содержание

Показатели деятельности потребительского общества………………3
1.1. Социально-экономические показатели зоны деятельности Райпо, их оценка…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-экономическая характеристика Райпо………………12
1.3. Оценка среды деятельности Райпо, ее роль в экономике района, места в социальной инфраструктуре…………………………………………………18
2. Экономические ресурсы, используемые в кооперативной организации.23
2.1. Основные фонды: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………23
2.2. Оборотные средства: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………26
2.3. Трудовые ресурсы, занятые на предприятиях организации: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………...28
2.4. Комплексная оценка ресурсного обеспечения потребительского общества……………………………………………………………………….30
3. Оборот торговой сети и предприятий питания: показатели оборота, их оценка………………………………………………………………………….32
3.1. Анализ общего объема оборота организации, отдельных предприятий торговли и питания…………………………………………………………...32
3.2. Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота. ………32
4. Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ……...36
Издержки обращения предприятий торговли и питания, их анализ в целом по организации и элементам. ………………………………………..36
Комплексная оценка финансовых результатов…………………….37
Прибыль и рентабельность кооперативной организации, их анализ.38

Работа содержит 1 файл

практика готовая на печать .doc

— 458.50 Кб (Скачать)

 

Рис.2. Схема аппарата управления Райпо

 

В Райпо средний размер торговой надбавки составляет 40 %, а на отдельные товары сезонного спроса может достигать 60 %, на скоропортящиеся товары наценка установлена в размере 20 %.

Экономические отношения  между государством и потребительскими обществами, как с хозяйствующими субъектами, строятся посредством обязательных платежей и налогов. Налоговое регулирование базируется на установлении единых видов и ставок отчислений от доходов и прибыли. По существу налоги представляют собой предельную форму экономических нормативов, но, в отличие от них, налоги устанавливаются на законодательной основе.

Райпо является добросовестным налогоплательщиком и уплачивает следующие виды налогов и платежей:

  • единый налог на вмененный доход;
  • единый налог по упрощенной системе налогообложения;
  • Единый социальный налог;
  • налог на имущество;
  • налог на прибыль;
  • земельный налог;
  • налог на добавленную стоимость и др.

В настоящее время  упрощенную систему налогообложения  применяют: ООО «Общепит», ООО «Универмаг», ООО «Хлеб», ООО «Пряник». Единый налог на вмененный доход уплачивают: ООО «Хлебокомбинат» и предприятия розничной торговли.

На сегодняшний день в Райпо трудятся 516 человек. Средняя заработная плата составляет  10538,6 руб. в месяц.  Существует проблема сохранения кадрового потенциала, так как работники массовых профессий уезжают на заработки, а специалисты уходят работать в коммерческие структуры.

В процессе ведения хозяйственной  деятельности Райпо использует как собственные, так и заемные средства. Основными источниками заемных средств являются:

  1. кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
  2. банковские кредиты и займы у населения.

Таким образом, в Райпо удалось создать такой экономический механизм хозяйствования, который позволяет эффективно работать во всех отраслях деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Оценка среды  деятельности Райпо, ее роль  в                                                     экономике района, места в социальной  инфраструктуре

Райпо ведет многоотраслевую  деятельность. К традиционным видам  относятся: торговля, общественное питание, производство, заготовки и другие виды деятельности.

Таблица 6

Показатели динамики, состава и структуры объемов  деятельности Райпо за 2010-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %

2010

2011

1.Общий (валовый) объем  деятельности, тыс.руб.

-в действующих ценах

-в сопоставимых ценах,

в том числе по видам  деятельности

-торговля

-общественное питание

-производство

-другие виды деятельности

-заготовки

 

 

423265

474057

 

 

333721

26454

47029

7054

9007

 

 

436914

489344

 

 

344729

27037

49838

7961

7349

 

 

 

13649

15287

 

 

11008

583

2809

907

-1658

 

 

 

103,2

103,2

 

 

103,3

102,2

106,0

112,9

81,6

Индекс цен

 

1,12

   

2.Видовая структура,  доля в % к общему (валовому) объему  деятельности:

-торговля

-общественное питание

-производство

-другие виды деятельности

-заготовки

100

 

 

78,8

6,3

11,1

1,7

2,1

100

 

 

78,9

6,2

11,4

1,8

1,7

-

 

 

0,1

-0,1

0,3

0,1

-0,4          

-

 

 

-

-

-

-

-


 

           Общий (валовый) объем деятельности Райпо в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличился на 3,2% и составил 436914 тыс.руб. Значительную часть в общем объеме деятельности составляет торговля – 78,8% в 2010г. и увеличивается до 78,9% в 2011г., второе место в структуре приходится на производство, которое составило 11,1%, причем показатель имеет тенденцию к повышению и в 2011г. составил -  11,4%. Небольшую долю в объеме деятельности составляют общественное питание, другие виды деятельности и заготовки, причем доля заготовок уменьшилась на 0,4 %. Наглядно структура объема деятельности представлена в диаграммах.

 

 

Рис 3. Структура объема деятельности Райпо за 2010 г.

 

Рис 4. Структура объема деятельности Райпо за 2011 г.

 

Розничная продажа товаров  осуществляется через магазины и  предприятия общественного питания  Райпо. Торговой деятельностью в  районе занято 84 торговых точек, отнесенных к Райпо. Торговля осуществляется через прилавок, в магазинах самообслуживания, по предварительным заказам и по образцам. Продажа товаров через прилавок – традиционный метод продажи, который в настоящее время нашел самое широкое применение в системе потребительской кооперации. Продажа товаров в Райпо осуществляется в основном через магазины ТПС. Общая площадь магазинов составляет ________ кв.м., в т.ч. торговая – _______ кв.м. (по состоянию на 1 января 2012 г.). 63 предприятия торговли являются магазинами - заготовительными пунктами (табл. 7).

Таблица 7

Количество объектов торговли и общественного питания  Райпо 

за 2010-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

2010

2011

1. Розничные торговые  предприятия – всего, в т.ч.:

84

78

-6

-магазины, из них:

81

76

-5

магазины самообслуживания

1

6

5

магазины-приемнозаготовительные пункты

67

63

-4

-палатки, ларьки, киоски

2

1

-1

-автомагазины и прицепы-магазины

1

1

0

2. Предприятия общественного  питания-

10

10

0

-закусочные

6

4

-2

-рестораны и кафе

4

6

2


 

Данные табл. 7 свидетельствуют  о том, что в Райпо наблюдается  тенденция сокращения объектов торговли. Так, в 2011 г. общее количество розничных торговых предприятий сократилось на 6 ед. При этом увеличилось количество магазинов самообслуживания (на 5 ед.), а магазинов – приемозаготовительных пунктов стало на 4 ед. меньше.

Для удобства покупателей 12 магазинов Райпо работает на круглосуточном режиме, 57 - на непрерывной рабочей неделе, 42 - с удлиненным режимом работы. Руководство Райпо уделяет особое внимание укреплению и развитию материально-технической базы торговли, поскольку без нее не справиться с поставленными задачами. За последнее время введен в строй ресторан, открылись после реконструкции два предприятия общественного питания, кулинарный магазин, ряд продовольственных магазинов. На сегодняшний день в Райпо открыто 6 магазинов самообслуживания. Проведена реконструкция и капитальный ремонт самого крупного продовольственного магазина в районе с круглосуточным режимом работы, где постоянно независимо от времени года в продаже живые цветы, которые пользуются большим спросом у населения. Заключен договор поставки, в котором предусмотрен возврат нереализованных, потерявших товарный вид цветов.

                                                                                                                   Таблица 8

Показатели оборота  розничной торговли Райпо

за 2010– 2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

    1. Оборот розничной торговли райпо,

тыс. руб.

 

333721

 

344729

11008

103,3

2. Оборот розничной  торговли района,

тыс. руб.

 

881100

 

902300

21200

102,4

3. Численность населения  района,  обслуживаемого потребительской кооперацией, чел.

86000

71000

-15000

82,6

3. Доля оборота розничной  торговли райпо в общем обороте  района, %

37,88

38,21

0,33

100,9

4. Оборот розничной  торговли райпо на душу населения,  руб.

3,88

4,86

0,98

125,3


 

Оборот розничной торговли Райпо составил в 2011 г. 344729 тыс. руб., что на 3,3 % больше чем в 2010 г. Его доля в общем обороте района возросла на 0,9 п.п., что свидетельствует о повышении конкурентоспособности потребительского общества. На рост оборота в первую очередь повлияла не только покупательская способность населения, но и открытие новых магазинов самообслуживания, реконструкция и капитальный ремонт магазинов. Положительно характеризует деятельность Райпо рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения – 25,3 % за рассматриваемый период. В 2011 г. предприятиями потребительского общества реализовано товаров на сумму 4,86 тыс. руб. в расчете на 1 жителя. Таких высоких результатов удалось достичь благодаря ежедневному труду каждого работника Райпо.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономические  ресурсы, используемые в кооперативной  организации

2.1. Основные  фонды: анализ обеспеченности, оценка  эффективности использования

Основы экономики предприятия  формируются за счет необходимого ресурсного обеспечения. Экономические ресурсы включают в себя основные фонды, оборотные средства и трудовые ресурсы. Основу имущественного комплекса предприятия составляют основные средства. Динамика, состав и структура основных средств Райпо представлена в табл. 9.

Таблица 9

Показатели динамики, состава, структуры основных средств

Райпо за 2011 г.

Показатели

Стоимость основных средств,

тыс. руб.

Структура основных средств, в % к итогу

на начало

года

введе-но

выбы-ло

на конец

года

откло-нение,

(+;-)

на начало

года

на конец

года

откло-нение,

(+;-)

Основные

средства – всего,

 в т.ч. по видам:

37893

7266

152

45007

7114

100

100

-

- здания;

17221

336

62

17495

274

45,5

38,9

-6,6

- сооружения и передаточные  устройства;

228

-

-

228

0

0,6

0,5

-0,1

- машины и оборудование;

13921

2033

-

15954

2033

36,7

35,4

-1,3

- транспортные средства;

5266

3985

90

9161

3895

13,9

20,4

6,5

- другие виды основных средств;

495

33

-

528

33

1,3

1,2

-0,1

- земельные участки и объекты  природопользования

762

879

-

1641

879

2,0

3,6

1,6

Информация о работе Отчет по практике в "Райпо"