Отчет по практике в "Райпо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Деятельность Райпо неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2011 г. характеризовалась следующими показателями:
Промышленностью Чувашской Республики по состоянию на декабрь 2011 г. было произведено продукции (191215,5 млн. руб.) на 14,4 % больше чем в 2010 г.(167119,8 млн. руб.). Сохранилась положительная динамика производства ведущих отраслей промышленности.
Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 16,5 % и составил 95422,6 млн. руб.
В 2011 году населению республики оказано платных услуг на 18060345,6 млн. руб., что на 25,5 % больше уровня прошлого года.
Среднедушевые денежные доходы населения составили 16890,5 руб., что на 6,7 % больше, чем в 2010 г.
Численность занятых в экономике республики составила ________ тыс. человек, это на ______ % больше, чем в 2010 г. (618,1 тыс. чел.).

Содержание

Показатели деятельности потребительского общества………………3
1.1. Социально-экономические показатели зоны деятельности Райпо, их оценка…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-экономическая характеристика Райпо………………12
1.3. Оценка среды деятельности Райпо, ее роль в экономике района, места в социальной инфраструктуре…………………………………………………18
2. Экономические ресурсы, используемые в кооперативной организации.23
2.1. Основные фонды: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………23
2.2. Оборотные средства: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………26
2.3. Трудовые ресурсы, занятые на предприятиях организации: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………...28
2.4. Комплексная оценка ресурсного обеспечения потребительского общества……………………………………………………………………….30
3. Оборот торговой сети и предприятий питания: показатели оборота, их оценка………………………………………………………………………….32
3.1. Анализ общего объема оборота организации, отдельных предприятий торговли и питания…………………………………………………………...32
3.2. Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота. ………32
4. Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ……...36
Издержки обращения предприятий торговли и питания, их анализ в целом по организации и элементам. ………………………………………..36
Комплексная оценка финансовых результатов…………………….37
Прибыль и рентабельность кооперативной организации, их анализ.38

Работа содержит 1 файл

практика готовая на печать .doc

— 458.50 Кб (Скачать)

Для более подробного анализа конкурентоспособности  Райпо возьмем в качестве примера  одно торговое предприятие данной кооперативной  организации - магазин «Любимый», который находится в центральной части района, где также функционируют и конкуренты - частные магазины. Рассмотрим основных конкурентов потребительского общества (табл.2).

Таблица 2

Основные конкуренты магазина «Любимый» Райпо

 

 

 

Наименование торгового предприятия

Форма собствен-ности

Фамилия, имя, отчество собственника

 

Место нахождения

 

 

Группы   товаров

1

Магазин «Наташа»

 

частная

 

Кузьмин СИ.

г. Цивильск ул. Терешковой 20

 

Прод. товары

2

Магазин «Ентеш»

 

частная

 

Абрашев В.В.

г. Цивильск ул. Николаева, 8

 

Прод. товары

3

Магазин «Саванас»

 

частная

 

Алексеев А.И.

г. Цивильск Цивильская 1

 

Прод. товары

4

Магазин «Черемушки»

 

частная

 

Яковлев А.К.

г. Цивильск ул. Советская, д.80

 

Прод.товары

5

Магазин «Юбилейный»

 

частная

 

Яковлева А.И.

г. Цивильск ул. Юбилейная

 

Прод.товары


 

Сравнительный анализ преимуществ  и недостатков магазина Райпо по сравнению с основными его конкурентами представлен в табл. 3. Таблица составлена на основе экспертного обследования.

Таблица 3

Оценка конкурентных позиций магазина «Любимый» Райпо

(в баллах)

 

Признаки

Магазин "Любимый" Райпо

Конкуренты

Магазин «Черемушки»

Магазин «Наташа»

Магазин «Ентеш»

Качество

5

5

3

4

Цена

4

4

5

5

Ассортимент

5

5

4

3

Обслуживание

4

4

4

5

Месторасположение

5

4

5

4

Режим работы

4

5

4

2

Итого

27

27

25

23


 

 

По результатам сравнительного анализа, приведенного в табл. 3, можно сделать вывод, что в рассмотренном районе сложился своеобразный рейтинг предприятий по уровню конкурентоспособности (в порядке убывания): магазин "Любимый" Райпо, «Черемушки», "Наташа", «Ентеш».

На основе рейтинга мы можем выделить главных конкурентов Райпо, таковыми являются магазины «Черемушки», "Наташа" и «Ентеш», которые набрали максимальное количество баллов: 22 и 21 соответственно.

Для анализа конкурентоспособности  предприятий розничной торговли Райпо можно использовать графический метод «Многоугольник конкурентоспособности» (рис. 1).

Рис. 1. Многоугольник конкурентоспособности магазина

«Любимый» Райпо

В результате проведенного анализа можно сказать, что Райпо по количеству баллов опережает не всех своих конкурентов, есть проблемы, связанные с ценой товаров. Потребительскому обществу необходимо уделить больше внимания качеству обслуживания покупателей, пересмотреть режим работы магазина.

Для большей  наглядности при рассмотрении внешней среды функционирования Райпо воспользуемся методом SWOT-анализа, который является современным инструментом управленческого анализа. В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т. д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.

 

 

 

 

 

Таблица 4

Сводный SWOT-анализ по предприятиям торговли и общественного питания Райпо

 

Сильные стороны

Слабые стороны

А

Б

 

Внутренняя среда

  1. Удобное месторасположение
  2. Широкий ассортимент
  3. Предложение дополнительных услуг населению
  4. Наличие доверия со стороны потребителей
  5. Высокое качество товаров

 

 

 

 

 

  1. Негибкая ценовая политика
  2. Низкая среднемесячная заработная плата
  3. Высокие цены на товары
  4. Низкие скорость и качество обслуживания
 

Возможности

Угрозы

 

 

Внешняя среда

 

  1. Поддержка предприятий районной администрацией
  2. Постоянное развитие потребительского рынка
  3. Рост уровня доходов населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интенсивная конкуренция со стороны частных предприятий
  2. Угроза появления новых конкурентов
  3. Сокращение численности сельского населения за счет миграции

 

 

 


 

Исходя из SWOT-анализа определяются основные направления развития потребительской кооперации с учетом ее возможностей адаптации к постоянно изменяющимся условиям рынка и необходимости выполнения социальной миссии.

Для комплексной оценки внешней среды деятельности Райпо проведем также PEST – анализ на основе кластеризации факторов (табл. 5). Данная методика появилась более 40 лет назад. Название представляет собой аббревиатуру из первых букв слов политика (policy – P), экономика (economy – E), общество (society – S), технология (technology – T).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

PEST- анализ внешней среды Райпо на основе кластеризации факторов

Фактор

Значение фактора по шкале от -3 до +3

Политика

1.

Угрозы со стороны контролирующих органов и администрации

-1

2.

Нестабильность политической и  экономической ситуации в стране

-2

3.

Отношение правительства к потребительской  кооперации

1

Экономика

1.

Темп инфляции

-3

2.

Уровень безработицы

-2

3.

Уровень образованности рабочей силы

-1

4.

Величина заработной платы

-2

5.

Выгодное географическое положение

2

Социальная сфера

1.

Отсутствие квалифицированных  специалистов

-2

2.

Низкая платежеспособность населения

-2

3.

Отношение людей к работе и качеству жизни

-1

Технология

1.

Технический уровень производимых товаров

2

2.

Модернизация технологии изготовления и сбыта

2

3.

Возможность производства новой продукции

2


 

На его основе можно  сделать вывод, что положительно влияют на деятельность потребительского общества такие факторы, как географическое положение, технический уровень производимых товаров, модернизация технологии изготовления и сбыта, возможность производства новой продукции. Негативными являются темпы инфляции, отсутствие заинтересованности среди молодежи обживаться в райцентрах, низкая платежеспособность населения и др. 

 

1.2. Организационно-экономическая  характеристика

 Райпо

Райпо по своей организационно – правовой форме является потребительским кооперативом и развивается как структурное подразделение региональной системы потребительской кооперации, в отношении которой вырабатывается определенная государственная политика. В отношении потребительской кооперации государственная политика проявляется в следующих направлениях:

  1. издание и принятие нормативно – правовых актов, направленных на обеспечение приоритетного развития потребительской кооперации;
  2. создание общественной атмосферы необходимости и значимости развития потребительской кооперации;
  3. проведение щадящей налоговой и кредитной политики;
  4. ориентация органов исполнительной власти Российской Федерации на реализацию мер по поддержке потребительской кооперации.

Районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц созданное на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Потребительское общество в своей деятельности руководствуется своим уставом и действующим законодательством РФ.

Районное потребительское общество (далее Райпо) – юридическое лицо являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

Целью Райпо является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Для выполнения указанной  цели Райпо осуществляет:

  1. оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, лавок на дому по заказам, в кредит, круглосуточно;
  2. производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно – оздоровительного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
  3. производство продукции сельскохозяйственного назначения на сепараторных пунктах, мельницах, крупорушках, зернодробилках, маслобойнях;
  4. заготовительную деятельность, в том числе закупку всех видов сельхозпродукции и сырья, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России).

В структуру Райпо входят 6 обществ с ограниченной ответственностью, выделенных для целей оперативности управления и минимизации налогового бремени: ООО «Общепит», ООО «Заготовитель», ООО «Универмаг», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Хлеб» и ООО «Пряник».

В отношении розничной  торговли применяется специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход, остальные объекты применяют упрощенную и традиционную систему налогообложения.

На 1 января 2012 г. в системе Райпо действует 81 магазин, из них 66 единиц имеют чайные столы. В Райпо имеется 11 предприятий общественного питания, 3 общетоварных склада. Кроме того в Райпо действует  63 приемо-заготовительных пункта, аптека, аптечный пункт и ветеринарная аптека.

Основой экономической  деятельности Райпо является имущество, которое принадлежит ему на праве собственности.

Источниками образования  имущества Райпо являются:

  1. паевые взносы;
  2. доходы от реализации товаров и услуг населению, а также от других доходов хозяйственной деятельности Райпо и созданных им организаций;
  3. имущество, поступившее при создании Райпо в его собственности;
  4. доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумагах;
  5. средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

Основными принципами ведения экономической деятельности Райпо являются:

  1. безубыточность Райпо;
  2. демократичность управления;
  3. ответственность председателя Совета Райпо, членов Совета Райпо, председателя правления Райпо и членов правления Райпо за результаты экономической деятельности Райпо;
  4. финансовая и хозяйственная дисциплина, как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношениях с организациями потребительской кооперации Российской Федерации;
  5. информирование пайщиков Советом Райпо и правлением Райпо о результатах экономической деятельности Райпо.

Управление Райпо осуществляет общее собрание уполномоченных Райпо, Совет и правление Райпо. Высшим органом управления является высшее собрание уполномоченных Райпо. В период между общими собраниями управление в Райпо осуществляет Совет. Исполнительным органом является правление Райпо. Контроль за соблюдением Устава, за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия и комиссии кооперативного контроля кооперативных участков Райпо, которая подотчетна общему собранию уполномоченных. Для осуществления хозяйственной деятельности в Райпо созданы торговый, финансово-экономический отделы, бухгалтерия, которая подчиняется Совету и правлению (рис. 2).

Информация о работе Отчет по практике в "Райпо"