Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:41, отчет по практике
Деятельность Райпо неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2011 г. характеризовалась следующими показателями:
Промышленностью Чувашской Республики по состоянию на декабрь 2011 г. было произведено продукции (191215,5 млн. руб.) на 14,4 % больше чем в 2010 г.(167119,8 млн. руб.). Сохранилась положительная динамика производства ведущих отраслей промышленности.
Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 16,5 % и составил 95422,6 млн. руб.
В 2011 году населению республики оказано платных услуг на 18060345,6 млн. руб., что на 25,5 % больше уровня прошлого года.
Среднедушевые денежные доходы населения составили 16890,5 руб., что на 6,7 % больше, чем в 2010 г.
Численность занятых в экономике республики составила ________ тыс. человек, это на ______ % больше, чем в 2010 г. (618,1 тыс. чел.).
Показатели деятельности потребительского общества………………3
1.1. Социально-экономические показатели зоны деятельности Райпо, их оценка…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-экономическая характеристика Райпо………………12
1.3. Оценка среды деятельности Райпо, ее роль в экономике района, места в социальной инфраструктуре…………………………………………………18
2. Экономические ресурсы, используемые в кооперативной организации.23
2.1. Основные фонды: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………23
2.2. Оборотные средства: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………26
2.3. Трудовые ресурсы, занятые на предприятиях организации: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………...28
2.4. Комплексная оценка ресурсного обеспечения потребительского общества……………………………………………………………………….30
3. Оборот торговой сети и предприятий питания: показатели оборота, их оценка………………………………………………………………………….32
3.1. Анализ общего объема оборота организации, отдельных предприятий торговли и питания…………………………………………………………...32
3.2. Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота. ………32
4. Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ……...36
Издержки обращения предприятий торговли и питания, их анализ в целом по организации и элементам. ………………………………………..36
Комплексная оценка финансовых результатов…………………….37
Прибыль и рентабельность кооперативной организации, их анализ.38
Содержание
1.1. Социально-экономические
показатели зоны деятельности
Райпо, их оценка……………………………………
1.2. Организационно-экономическая характеристика Райпо………………12
1.3. Оценка среды деятельности Райпо, ее роль в экономике
района, места в социальной инфраструктуре…………………………………………
2. Экономические ресурсы, используемые в кооперативной организации.23
2.1. Основные фонды:
анализ обеспеченности, оценка эффективности использования……………………………………………
2.2. Оборотные средства:
анализ обеспеченности, оценка эффективности использования……………………………………………
2.3. Трудовые ресурсы,
занятые на предприятиях
2.4. Комплексная оценка
ресурсного обеспечения
3. Оборот торговой
сети и предприятий питания:
показатели оборота, их оценка…
3.1. Анализ общего объема оборота организации,
отдельных предприятий торговли и питания………………………………………………………….
3.2. Расчет влияния
факторов на изменение
4. Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ……...36
Деятельность Райпо неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2011 г. характеризовалась следующими показателями:
Районное потребительское общество осуществляет свою деятельность в Цивильском районе Чувашской Республики.
Цивильский район находится в 37 км от г. Чебоксары на перекрестке автомагистралей Нижний – Новгород – Казань и Цивильск – Ульяновск. Район расположен в северо-восточной части Чувашской Республики и граничит на севере с Марпосадским районом. На востоке с Козловским и Урмарским районами. На юге с Канашским районом, а на западе - с Красноармейским районом.
Общая площадь района составляет 790,8 км2 и в масштабе республики занимает территорию 4,3 %. На его территории находится город республиканского значения и 138 населенных пунктов, объединенных в 16 сельских поселений и одно городское поселение.
Население района на 1 января 2012 г. составляет 36,534 тыс. чел., в т.ч. городского населения – 13,252 тыс., сельского – 23,282 тыс.(63,7%). Плотность населения составляет 48,3 чел. на 1 кв. км.
Климат района – умеренно-континентальный
с отчетливо выраженными
С экономической точки зрения Цивильский район является индустриально – аграрным. На его территории функционируют свыше 400 предприятий и организаций, большая часть которых относится к категории малых, определяющих роль в экономике района, 7 крупных и средних предприятий, формирующих большую часть валового объема деятельности района.
Цивильский район имеет выгодное экономико-географическое положение для развития промышленности, поскольку его пересекают автомобильные дороги общегосударственного значения, железные дороги.
В структуре промышленности района ведущее место занимают пищевая промышленность и промышленность строительных материалов. В пищевой промышленности района лидируют молочная и хлебопекарная промышленность. В число ведущих предприятий промышленности включаются пивоваренная, плодово-овощная. В промышленности строительных материалов ведущее место занимает производство кирпича, производство железобетонных изделий. Основными предприятиями являются: ОАО «Чувашсетьгаз», ЗАО «Завод ЖБИ», ФГУ ИЛ-9, РГУП «Ветеринарно-санитарный утилизационный завод», оптовый рынок, ОАО «Молочный завод», РГУП «Пенькозавод», Хлебокомбинат и др.
На территории района расположено 58 сельскохозяйственных предприятий, 40 фермерских хозяйств, а также многочисленные личные подсобные хозяйства. Район имеет высокую сельскохозяйственную освоенность, которая составляет 79 % территории. На долю пашни приходится 63 % сельскохозяйственных угодий. Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств за 2011 г. составил 1,4 млрд. руб. (в % к уровню прошлого года 45,8 %).
Малое предпринимательство является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики района. По состоянию на 1 января 2012 г. численность малых предприятий составила 170 единиц (в том числе КФХ, зарегистрированных в качестве юридических лиц, 5 единиц).
На 1 января 2012 г. на территории района функционируют 176 предприятий розничной торговли, 43 предприятия общественного питания и 32 предприятия, осуществляющих бытовое обслуживание населения. Рыночная инфраструктура района представлена 15 учреждениями кредитно–финансовой и страховой системы.
На потребительском рынке района в течение 2011 года сохранялся устойчивый рост объема оборота розничной торговли, год характеризовался стабильностью в обеспечении жителей Цивильского района как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Оборот розничной торговли составил 865,861 млн. руб. В районе зарегистрировано 43 предприятия общественного питания. Оборот общественного питания за 2011 год составил 5,3 млн. руб. (за 2010 г. – 4,3 млн. руб.). За 2011 год населению района оказано платных услуг на 162,1 млн. руб., то есть на 10,5% больше, чем в предыдущем году (за 2010 г. – 146,7 млн. руб.).
Если прежняя отраслевая структура
распределения малых
Социальная инфраструктура представлена 17 школами, 93 учреждениями культуры и 1 больницей.
Сеть амбулаторно-
Цивильский район обладает высоким культурным потенциалом. В сеть учреждений культуры района входят: 53 клубных учреждения, 37 библиотек, 2 школы искусства, детский парк, 1 районное социально-досуговое объединение, в которое входят передвижные клубные учреждения, кино-видео отдел, визит-центр - краеведческий музей.
Фактором, обеспечивающим
необходимые условия
Таблица 1
Поставщики товаров Райпо
№ п/п |
Продукция |
Поставщики |
Условия оплаты |
Условия поставки |
1 |
швейные изделия |
ЗАО «Рассвет» |
15 календарных дней |
централизованная |
2 |
пиво |
ОАО«Букет Чувашии» |
10 банковских дней |
централизованная |
3 |
яйца, мясо куриное |
ФГУП «Племенной птицеводческий завод «Канашский» |
5 банковских дней |
централизованная |
4 |
бытовая техника |
ООО«Торговая компания ТАВ» |
15 календарных дней |
децентрализованная |
5 |
продовольственные товары |
ООО «Чебоксарская универбаза» |
10 календарных дней |
централизованная |
6 |
мясопродукция
|
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» |
5 календарных дней |
централизованная |
7 |
кондитерские изделия |
ЗАО «Сладкая жизнь» |
10 банковских дней |
централизованная, возврат некачественной продукции |
8 |
продовольственные товары |
ООО «Кооператор» |
14 банковских дней |
централизованная |
9 |
молоко и молочная продукция |
ОАО «ЮниМилк» |
Предоплата |
децентрализованная |
10 |
бытовая химия |
ООО «Курс» |
предоплата |
централизованная |
11 |
ликероводочные изделия |
ООО «Чебоксарская универбаза»,ООО армония», ООО «Гулливерия» |
10 банковских дней |
централизованная |
В качестве основных поставщиков
продовольственных товаров
Основными покупателями Райпо являются население района, которое приобретает товары за наличный расчет. Также покупателями являются учреждения социальной сферы: школы, больницы, администрации муниципальных образований и т.д. В самом крупном розничном предприятии ООО «Универмаг» осуществляется продажа товаров по дисконтным картам со скидкой 10 %, а в ресторане «Приличный» со скидкой 15 %.
Покупательский спрос определяется размером денежных доходов населения. Среднедушевые доходы в городе выше, а в сельской местности ниже. Поэтому потребительская кооперация привлекает покупателей более низкими ценами (на собственную продукцию; на товары, реализуемые пайщикам) и высоким качеством товаров, произведенных (переработанных) из заготовленного сырья. Но потребительская кооперация, обслуживая в основном сельских жителей, находится в разных условиях с конкурентами, предпочитающими городские населенные пункты, райцентры, в итоге теряет свои позиции на потребительском рынке.
Конкуренты - это внешний
фактор, влияние которого невозможно
оспаривать. Руководство каждого
предприятия чётко понимает, что
если не удовлетворять нужды
Конкуренты - соперники потребительской кооперации - стали занимать более выгодные ниши рынка, что позволило им увеличить объемы деятельности. Однако в сельской местности сила воздействия конкурентных сил несколько ослабла: многие из хозяйствующих субъектов не смогли противопоставить в сельском населенном пункте потребительской кооперации более качественные торговые и иные услуги. Вместе с тем в последние годы наметилась негативная тенденция (для предприятий розничной торговли Райпо) открытия магазинов - конкурентов с крепкой материально-технической базой, оснащенных современным торговым оборудованием.
В настоящее время потребительская кооперация имеет большое количество конкурентов в лице частных предпринимателей. На 1 января 2012 г. в районе функционировало более 176 магазинов и 43 предприятий общественного питания, составляющих основную конкуренцию потребительскому обществу. Современная политика Райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особого внимания производству качественной продукции и услуг, расширению ассортимента товаров, а также реконструкции и модернизации объектов розничной торговли и общественного питания.