Отчет по практике в "Райпо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Деятельность Райпо неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2011 г. характеризовалась следующими показателями:
Промышленностью Чувашской Республики по состоянию на декабрь 2011 г. было произведено продукции (191215,5 млн. руб.) на 14,4 % больше чем в 2010 г.(167119,8 млн. руб.). Сохранилась положительная динамика производства ведущих отраслей промышленности.
Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 16,5 % и составил 95422,6 млн. руб.
В 2011 году населению республики оказано платных услуг на 18060345,6 млн. руб., что на 25,5 % больше уровня прошлого года.
Среднедушевые денежные доходы населения составили 16890,5 руб., что на 6,7 % больше, чем в 2010 г.
Численность занятых в экономике республики составила ________ тыс. человек, это на ______ % больше, чем в 2010 г. (618,1 тыс. чел.).

Содержание

Показатели деятельности потребительского общества………………3
1.1. Социально-экономические показатели зоны деятельности Райпо, их оценка…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-экономическая характеристика Райпо………………12
1.3. Оценка среды деятельности Райпо, ее роль в экономике района, места в социальной инфраструктуре…………………………………………………18
2. Экономические ресурсы, используемые в кооперативной организации.23
2.1. Основные фонды: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………23
2.2. Оборотные средства: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………26
2.3. Трудовые ресурсы, занятые на предприятиях организации: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………...28
2.4. Комплексная оценка ресурсного обеспечения потребительского общества……………………………………………………………………….30
3. Оборот торговой сети и предприятий питания: показатели оборота, их оценка………………………………………………………………………….32
3.1. Анализ общего объема оборота организации, отдельных предприятий торговли и питания…………………………………………………………...32
3.2. Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота. ………32
4. Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ……...36
Издержки обращения предприятий торговли и питания, их анализ в целом по организации и элементам. ………………………………………..36
Комплексная оценка финансовых результатов…………………….37
Прибыль и рентабельность кооперативной организации, их анализ.38

Работа содержит 1 файл

практика готовая на печать .doc

— 458.50 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Показатели деятельности потребительского общества………………3

1.1. Социально-экономические  показатели зоны деятельности  Райпо, их оценка…………………………………………………………………………..3

1.2. Организационно-экономическая  характеристика Райпо………………12

1.3. Оценка среды деятельности Райпо, ее роль в экономике района, места в социальной инфраструктуре…………………………………………………18                                  

2. Экономические ресурсы,  используемые в кооперативной  организации.23

2.1. Основные фонды:  анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………23

2.2. Оборотные средства: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………………………………………………………26

2.3. Трудовые ресурсы,  занятые на предприятиях организации:  анализ обеспеченности, оценка эффективности использования…………………...28

2.4.  Комплексная оценка  ресурсного обеспечения потребительского  общества……………………………………………………………………….30

3. Оборот торговой  сети и предприятий питания:  показатели оборота, их оценка………………………………………………………………………….32

3.1. Анализ общего объема оборота организации, отдельных предприятий торговли и питания…………………………………………………………...32

3.2. Расчет влияния  факторов на изменение показателей  оборота. ………32

4. Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ……...36

    1. Издержки обращения предприятий торговли и питания, их анализ в целом по организации и элементам. ………………………………………..36
    2. Комплексная оценка финансовых результатов…………………….37
    3. Прибыль и рентабельность кооперативной организации, их анализ.38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Показатели деятельности потребительского общества

1.1. Социально-экономические  показатели зоны деятельности Райпо, их оценка

Деятельность Райпо неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2011 г. характеризовалась следующими показателями:

  1. Промышленностью Чувашской Республики по состоянию на декабрь  2011 г. было произведено продукции (191215,5 млн. руб.) на 14,4 % больше чем в 2010 г.(167119,8 млн. руб.). Сохранилась положительная динамика производства ведущих отраслей промышленности.
  2. Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 16,5 %  и составил 95422,6 млн. руб.
  3. В 2011 году населению республики оказано платных услуг на 18060345,6 млн. руб., что на 25,5 % больше уровня прошлого года.
  4. Среднедушевые денежные доходы населения составили 16890,5 руб., что на 6,7 % больше, чем в 2010 г.
  5. Численность занятых в экономике республики составила ________ тыс. человек, это на ______ % больше, чем в 2010 г. (618,1 тыс. чел.).

Районное  потребительское общество осуществляет свою деятельность в Цивильском районе Чувашской Республики.

Цивильский район находится в 37 км от г. Чебоксары на перекрестке автомагистралей Нижний – Новгород – Казань и Цивильск – Ульяновск. Район расположен в северо-восточной части Чувашской Республики и граничит на севере с Марпосадским районом. На востоке с Козловским и Урмарским районами. На юге с Канашским районом, а на западе - с Красноармейским районом.

Общая площадь района составляет 790,8 км2 и в масштабе республики занимает территорию 4,3 %. На его территории находится город республиканского значения и 138 населенных пунктов, объединенных в 16 сельских поселений и одно городское поселение.

Население района на 1 января 2012 г. составляет 36,534 тыс. чел., в т.ч. городского населения – 13,252 тыс., сельского – 23,282 тыс.(63,7%). Плотность населения составляет 48,3 чел. на 1 кв. км. 

Климат района – умеренно-континентальный  с отчетливо выраженными сезонами года. Основное богатство района – земельные ресурсы. Местами почва  тяжелая, серая, лесная, суглинистая. Нуждается во  внесении удобрений и подвержена сильной водной эрозии. Гидрографическая часть характеризуется наличием рек: Большой и Малый Цивиль, Унга. В отдельные годы территорию района охватывают засухи, но, несмотря на отдельные засушливые годы, климат вполне благоприятен для возделывания широкого круга сельскохозяйственных культур.

С экономической точки  зрения Цивильский район является индустриально – аграрным. На его территории функционируют свыше 400 предприятий и организаций, большая часть которых относится к категории малых, определяющих роль в экономике района, 7 крупных и средних предприятий, формирующих большую часть валового объема деятельности района.

Цивильский район имеет выгодное экономико-географическое положение для развития промышленности, поскольку его пересекают автомобильные дороги общегосударственного значения, железные дороги. 

В структуре промышленности района ведущее место занимают пищевая  промышленность и промышленность строительных материалов. В пищевой промышленности района лидируют молочная и хлебопекарная промышленность. В число ведущих предприятий промышленности включаются пивоваренная, плодово-овощная. В промышленности строительных материалов ведущее место занимает производство кирпича, производство железобетонных изделий. Основными предприятиями являются: ОАО «Чувашсетьгаз», ЗАО «Завод ЖБИ», ФГУ ИЛ-9, РГУП «Ветеринарно-санитарный утилизационный завод», оптовый рынок, ОАО «Молочный завод», РГУП «Пенькозавод», Хлебокомбинат и др.

На территории района расположено 58 сельскохозяйственных предприятий, 40 фермерских хозяйств, а также многочисленные личные подсобные хозяйства. Район имеет высокую сельскохозяйственную освоенность, которая составляет 79 % территории. На долю пашни приходится 63 % сельскохозяйственных угодий. Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств за 2011 г. составил 1,4 млрд. руб. (в % к уровню прошлого года 45,8 %).

Малое предпринимательство  является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики района. По состоянию на 1 января 2012 г. численность малых предприятий составила 170 единиц (в том числе КФХ, зарегистрированных в качестве юридических лиц, 5 единиц).

На 1 января 2012 г. на территории района функционируют 176 предприятий розничной торговли, 43 предприятия общественного питания и 32 предприятия, осуществляющих бытовое обслуживание населения. Рыночная инфраструктура района представлена 15 учреждениями кредитно–финансовой и страховой системы.

На потребительском рынке района в течение 2011 года сохранялся устойчивый рост объема оборота розничной торговли, год характеризовался стабильностью в обеспечении жителей Цивильского района как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Оборот розничной торговли составил 865,861 млн. руб. В районе зарегистрировано 43 предприятия общественного питания. Оборот общественного питания за 2011 год составил 5,3 млн. руб. (за 2010 г. – 4,3 млн. руб.). За  2011 год населению района оказано платных услуг на 162,1 млн. руб., то есть на 10,5% больше, чем в предыдущем году (за 2010 г. – 146,7 млн. руб.).

Если прежняя отраслевая структура  распределения малых предприятий  в районе свидетельствовала о  его развитии преимущественно в  сфере торговли и общественного  питания, то в настоящее время  активное развитие малого бизнеса наблюдается в придорожном сервисе, в сфере обслуживания  и в сфере производства. Силами представителей малого бизнеса в районе налажен такой вид услуг как транспортные перевозки, изготовление и установка окон и дверей, шиномонтаж, изготовление мебели и прочее.

Социальная инфраструктура представлена 17 школами, 93 учреждениями культуры и 1 больницей.

Сеть амбулаторно-поликлинических  учреждений района обеспечивает доступность  медицинской помощи и необходимый  ее объем на догоспитальном этапе. За последние годы улучшилась материальное обеспечение лечебных учреждений медикаментами, оборудованием.

Цивильский район обладает высоким культурным потенциалом. В сеть учреждений культуры района входят: 53 клубных учреждения, 37 библиотек, 2 школы искусства, детский парк, 1 районное социально-досуговое объединение, в которое входят передвижные клубные учреждения, кино-видео отдел, визит-центр - краеведческий музей.

Фактором, обеспечивающим необходимые условия хозяйствования Райпо, являются поставщики. Поставщики Райпо представлены в табл.1.

Таблица 1

Поставщики товаров Райпо

№ п/п

Продукция

Поставщики

Условия оплаты

Условия поставки

1

швейные изделия

ЗАО «Рассвет»

15 календарных дней

централизованная

2

пиво

ОАО«Букет Чувашии»

10 банковских дней

централизованная

3

яйца, мясо куриное

ФГУП «Племенной птицеводческий завод «Канашский» 

5 банковских дней

централизованная

4

бытовая техника 

ООО«Торговая компания ТАВ»

15 календарных дней

децентрализованная 

5

продовольственные товары

ООО «Чебоксарская универбаза»

10 календарных дней

централизованная

6

мясопродукция

 

ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»

5 календарных дней

централизованная 

7

кондитерские изделия

ЗАО «Сладкая жизнь»

10 банковских дней

централизованная, возврат  некачественной продукции 

8

продовольственные товары

ООО «Кооператор»

14 банковских дней

централизованная 

9

молоко и  молочная продукция

ОАО «ЮниМилк»

Предоплата

децентрализованная 

10

бытовая химия

ООО «Курс»

предоплата 

централизованная

11

ликероводочные изделия

ООО «Чебоксарская универбаза»,ООО армония», ООО «Гулливерия»

10 банковских дней

централизованная


 

В качестве основных поставщиков  продовольственных товаров выступают  предприятия системы потребительской  кооперации: ООО «Кооператор», ООО  «Оптово – розничное объединение», ООО «Единение». ООО «Заготовитель», ООО «Пищевик», Чебоксарская универбаза.

Основными покупателями Райпо являются население района, которое приобретает товары за наличный расчет. Также покупателями являются учреждения социальной сферы: школы, больницы, администрации муниципальных образований и т.д. В самом крупном розничном предприятии ООО «Универмаг» осуществляется продажа товаров по дисконтным картам со скидкой 10 %, а в ресторане «Приличный» со скидкой 15 %.

Покупательский спрос  определяется размером денежных доходов населения. Среднедушевые доходы в городе выше, а в сельской местности ниже. Поэтому потребительская кооперация привлекает покупателей более низкими ценами (на собственную продукцию; на товары, реализуемые пайщикам) и высоким качеством товаров, произведенных (переработанных) из заготовленного сырья. Но потребительская кооперация, обслуживая в основном сельских жителей, находится в разных условиях с конкурентами, предпочитающими городские населенные пункты, райцентры, в итоге теряет свои позиции на потребительском рынке.

Конкуренты - это внешний  фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия чётко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену запросить.

Конкуренты - соперники  потребительской кооперации - стали  занимать более выгодные ниши рынка, что позволило им увеличить объемы деятельности. Однако в сельской местности сила воздействия конкурентных сил несколько ослабла: многие из хозяйствующих субъектов не смогли противопоставить в сельском населенном пункте потребительской кооперации более качественные торговые и иные услуги. Вместе с тем в последние годы наметилась негативная тенденция (для предприятий розничной торговли Райпо) открытия магазинов - конкурентов с крепкой материально-технической базой, оснащенных современным торговым оборудованием.

В настоящее время  потребительская кооперация имеет  большое количество конкурентов  в лице частных предпринимателей. На 1 января  2012 г. в районе функционировало более 176 магазинов и 43 предприятий общественного питания, составляющих основную конкуренцию потребительскому обществу. Современная политика Райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особого внимания производству качественной продукции и услуг, расширению ассортимента товаров, а также реконструкции и модернизации объектов розничной торговли и общественного питания.

Информация о работе Отчет по практике в "Райпо"