Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:52, отчет по практике
Торбеевский маслозавод – одно из старейших предприятий перерабатывающей промышленности района, всегда занимало лидирующие позиции не только в Торбеевском районе, но и среди молочных заводов Мордовии. Оно входит в состав Торбеевского управления сельского хозяйства. Первый завод по переработке молока был построен в 1938 году по улице Дорофеева. Все работы производились вручную: ручной сепаратор и маслобойка маленькой производительности в деревянном здании без котельной и электричества. Основным продуктом производства считалось масло, которое вырабатывалось методом периодического взбивания,
4 Ответственность
Главный бухгалтер несет
- за неисполнение или
- за правонарушение, совершенное в период осуществления своей деятельности в соответствии с законодательством;
- за причинение материального
ущерба в соответствии с
Должностная инструкция бухгалтера
1 Общие положения
Бухгалтер относится к категории специалистов, на должность бухгалтера назначается лицо, имеющее:
- высшее профессиональное
- высшее профессиональное
- среднее профессиональное
Бухгалтер назначается и освобождается от должности директором предприятия. Бухгалтер должен знать:
- законодательные акты, постановления,
распоряжения, приказы, руководящие
методические и нормативные
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденция счетов;
- организация документооборота
по участкам бухгалтерского
- порядок документального
- методы экономического анализа
финансово-хозяйственной
- правила эксплуатации
- экономики, организацию труда и управления;
- рыночные методы
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
2 Должностные обязанности
Бухгалтер:
- выполняет работу по ведению
бухгалтерского учета
- участвует в разработке и осуществлении операций, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
- осуществляет прием и контроль
первичной документации по
- отражает на счетах
- подготавливает предложения по их предупреждению;
- производит начисление и
- обеспечивает руководителей,
Должностная инструкция кассира
1 Общие положения
Кассир относится к категории
технических исполнителей. На должность
кассира назначается лицо, имеющее
начальное профессиональное образование
без предъявления требований к стажу
работы или среднее (полное) общее
образование и специальную
Кассир должен знать
- нормативные правовые
- формы кассовых и банковских документов;
- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
- порядок оформления приходных и расходных кассовых ордеров;
- лимиты остатков кассовой
- порядок ведения кассовой
- основу организации труда;
- правила эксплуатации
- основы законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охранные труда.
2 Должностные обязанности
Кассир:
- осуществляет операции по
- получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документов денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премии, оплаты командировочных и других расходов;
- ведет на основе приходных
и расходных документов
- составляет описи редких купюр,
- передает в соответствие с
установленным порядком
- составляет кассовую
3 Права
Кассир имеет право:
- получать от специалистов
- представлять на рассмотрение
своего непосредственного
- требовать от руководства
4 Ответственность
Кассир несет ответственность:
- за неисполнение или
- за правонарушение, совершенное
в период осуществления своей
деятельности в соответствии
с действующим гражданским,
- за причинение материального
ущерба в соответствии с
II Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период
Данные об основных средствах и
нематериальных активах отражаются
в бухгалтерском балансе
Расходы организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования, необходимостью переоформления учредительных и других документов (расширение организации, изменение видов деятельности, предоставление образцов подписей должностных лиц и прочее), изготовления новых штампов, печатей подлежат учету по Дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Для занесения информации об основных средствах в программе 1С:Предприятие предусмотрены следующие документы:
- поступление основных средств;
- поступление оборудования;
- передача оборудования в
- ввод в эксплуатацию основных средств;
- применение основных средств;
- модернизация основных средств;
- списание основных средств;
- подготовка к передаче
- передача основных средств.
Для начисления амортизации в программе используется регламентированный документ «Начисление амортизации». Все выше перечисленные документы позволяют автоматически формировать бухгалтерские проводки по счетам учета основных средств.
Для учета движения материалов применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации. Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот устанавливаются в зависимости от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учета.
Для сокращения количества первичных документов разрешается и бездокументное оформление поступивших материалов. Если расхождений ни в количестве, ни в качестве прибывшего груза с документами поставщика нет,
то на документах поставщика (платежных требованиях) проставляется и заполняется специальный штамп с основными реквизитами приходного ордера.
Акт о приемке материалов применяется
для оформления поступивших материальных
ценностей без платежных
Приходные документы составляются в день поступления материалов. приходные ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты:
- наименование поставщика;
- наименование материалов;
- рост, размер, количество материалов;
- цена, сумма материалов;
- подписи лиц, принявших и сдавших материалы.
Кроме перечисленных документов, составляются накладные (форма №М-12, М-13) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов брака продукции, от ликвидации основных средств, от выбытия из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Расходные документы отражают отпуск
материалов на производственные нужды
(изготовление продукции), на хозяйственные
нужды (содержание зданий, ремонтные
работы), реализацию на сторону излишних,
не используемых в хозяйственной
деятельности предприятия материалов.
К ним относятся лимитно-
Лимитно-заборная карта (ф.№М-8, М-9) выписывается отделом снабжения на одну или нескольких позиций (видов материалов), относящихся к определенному коду производственных затрат (заказу). Расчет потребности необходимого объема и вида материальных ценностей цеху для выполнения производственной программы осуществляет планово-производственный отдел. Лимит расходования и отпуска материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида оставшихся в цехах на конец месяца.
Накладные применяются для учета
и оформления отпуска материалов
на сторону или хозяйствам своего
предприятия, расположенным за пределами
его территории. Выписываются они
отделом сбыта в трех экземплярах
на основании нарядов или
Первичными документами по учету численности персонала и его движения являются приказы о приеме, увольнении или при переводе на другую работу и о предоставлении отпусков. На работников, принятых на
постоянную, временную или сезонную
работу, отдел кадров заполняет карточку,
на руководящих работников и специалистов
и личный листок по учету кадров.
Бухгалтерия предприятия на основании
первичных документов открывает
на каждого работника карточку-
Учет использования рабочего времени
ведется в табелях учета