Отчет по практике в ООО «Молоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:52, отчет по практике

Описание работы

Торбеевский маслозавод – одно из старейших предприятий перерабатывающей промышленности района, всегда занимало лидирующие позиции не только в Торбеевском районе, но и среди молочных заводов Мордовии. Оно входит в состав Торбеевского управления сельского хозяйства. Первый завод по переработке молока был построен в 1938 году по улице Дорофеева. Все работы производились вручную: ручной сепаратор и маслобойка маленькой производительности в деревянном здании без котельной и электричества. Основным продуктом производства считалось масло, которое вырабатывалось методом периодического взбивания,

Работа содержит 1 файл

I Общая характеристика предприятия.docx

— 54.67 Кб (Скачать)

 

4 Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих обязанностей  предусмотренных настоящей инструкцией  в соответствии с действующим  трудовым законодательством;

- за правонарушение, совершенное  в период осуществления своей  деятельности в соответствии  с законодательством;

 

- за причинение материального  ущерба в соответствии с действующим  законодательством. 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция бухгалтера

1 Общие положения

Бухгалтер относится к категории  специалистов, на должность бухгалтера назначается лицо, имеющее:


- высшее профессиональное образование  (экономическое) и стаж работы  в должности бухгалтера второй  категории не менее 3 лет;

- высшее профессиональное образование  (экономическое) без предъявления  требований к стажу работы  или среднее профессиональное  образование (экономическое) и  стаж работы в должности бухгалтера  не менее 3 лет (вторая категория);

- среднее профессиональное образование  (экономическое) без предъявления  требования к стажу работы  или специальная подготовка по  установленной программе и стаж  работы по учету и контролю  в должности бухгалтера не  менее трех лет.

Бухгалтер назначается и освобождается  от должности директором предприятия. Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления,  распоряжения, приказы, руководящие  методические и нормативные материалы  по организации бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций и  составление отчетности;

- формы и методы бухгалтерского  учета на предприятии;

- план и корреспонденция счетов;

- организация документооборота  по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления  и отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

- правила эксплуатации вычислительной  техники;

- экономики, организацию труда  и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда. 

2 Должностные обязанности

Бухгалтер:


- выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества,  обязательств и хозяйственных  операций;

- участвует в разработке и осуществлении операций, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

- осуществляет прием и контроль  первичной документации по соответствующими участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;

- отражает на счетах бухгалтерского  учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей, денежных средств;

- подготавливает предложения по  их предупреждению;

- производит начисление и перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты,  страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды,  платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и   платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия;

- обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других  пользователей бухгалтерской отчетности  в сопоставлении достоверной  бухгалтерской информации по  соответствующим направлениям учета.

Должностная инструкция кассира

1 Общие положения

Кассир относится к категории  технических исполнителей. На должность  кассира назначается лицо, имеющее  начальное профессиональное образование  без предъявления требований к стажу  работы или среднее (полное) общее  образование и специальную подготовку по установленной программе без  предъявления требования к стажу  работы. Кассир назначается и освобождается  от должности директором предприятия.

Кассир должен знать


- нормативные правовые документы,  акты, положения, инструкции, другие  руководящие материалы и документы  по ведению кассовых операций;

- формы кассовых и банковских  документов;

- правила приема, выдачи, учета  и хранения денежных средств  и ценных бумаг;

- порядок оформления приходных  и расходных кассовых ордеров;

- лимиты остатков кассовой наличности, установленный для предприятия, правила обеспечения их сохранности;

- порядок ведения кассовой книги,  составление кассовой отчетности;

- основу организации труда;

- правила эксплуатации вычислительной  техники;

- основы законодательства о  труде;

- правила внутреннего трудового  распорядка;

- правила и нормы охранные  труда.

 

 

2 Должностные обязанности

Кассир:

- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных  средств и ценных бумаг с  обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

- получает по оформленным в  соответствии с установленным  порядком документов денежные  средства и ценные бумаги в  учреждениях банка для выплаты  рабочим и служащим заработной  платы, премии, оплаты командировочных  и других расходов;

- ведет на основе приходных  и расходных документов кассовую  книгу, сверяет фактическое наличие  денежных сумм и ценных бумаг  с книжным остатком;

- составляет описи редких купюр,  а также соответствующие документы  для их передачи в учреждение  банка с целью замены на новые;

- передает в соответствие с  установленным порядком денежные  средства инкассаторам;


- составляет кассовую отчетность.

3 Права

Кассир имеет право:

- получать от специалистов структурных  подразделений предприятия информацию  необходимую для осуществления  своей деятельности;

- представлять на рассмотрение  своего непосредственного руководства  предложения по вопросам своей  деятельности;

- требовать от руководства оказания  содействию в использовании своих  должностных обязанностей.

4 Ответственность

Кассир несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией  в соответствии с действующим  трудовым законодательством;

- за правонарушение, совершенное  в период осуществления своей  деятельности  в соответствии  с действующим гражданским, административным  и уголовным законодательством;

- за причинение материального  ущерба в соответствии с действующим  законодательством. 

 

 

 

 

 

II Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период

 

Данные об основных средствах и  нематериальных активах отражаются в бухгалтерском балансе предприятия (форма №1) наличие основных средств  и нематериальных активов. Данные приводятся по остаточной стоимости. Расшифровка  основных средств и нематериальных активов приводится в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма  №5).


Расходы организации, связанные с  возникающей в ходе ее функционирования, необходимостью переоформления учредительных  и других документов (расширение организации, изменение видов деятельности, предоставление образцов подписей должностных лиц и прочее), изготовления новых штампов, печатей подлежат учету по Дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Для занесения информации об основных средствах в программе 1С:Предприятие предусмотрены следующие документы:

- поступление основных средств;

- поступление оборудования;

- передача оборудования в монтаж;

- ввод в эксплуатацию основных  средств;

- применение основных средств;

- модернизация основных средств;

- списание основных средств;

- подготовка к передаче основных  средств;

- передача основных средств.

Для начисления амортизации в программе  используется регламентированный документ «Начисление амортизации». Все выше перечисленные документы позволяют автоматически формировать бухгалтерские проводки по счетам учета основных средств.

Для учета движения материалов применяется  типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений  по учету материалов и приспособленная  для автоматизированной обработки  информации. Количество экземпляров  выписываемых документов и их документооборот  устанавливаются в зависимости  от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учета.

Для сокращения количества первичных  документов разрешается и бездокументное оформление поступивших материалов. Если расхождений ни в количестве, ни в качестве прибывшего груза с документами поставщика нет,

то на документах поставщика (платежных  требованиях) проставляется и заполняется  специальный штамп с основными  реквизитами приходного ордера.

Акт о приемке материалов применяется  для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными  сопроводительных документов. Наличие  акта исключает выписку приходного ордера.

Приходные документы составляются в день поступления материалов. приходные ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты:

- наименование поставщика;

- наименование материалов;

- рост, размер, количество материалов;

- цена, сумма материалов;

- подписи лиц, принявших и  сдавших материалы. 

Кроме перечисленных документов, составляются накладные (форма №М-12, М-13) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных сэкономленных  материалов или ценных отходов производства,  отходов брака продукции, от ликвидации основных средств, от выбытия из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (изготовление продукции), на хозяйственные  нужды (содержание зданий, ремонтные  работы), реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной  деятельности предприятия материалов. К ним относятся лимитно-заборная карта, требования, накладные.


Лимитно-заборная карта (ф.№М-8, М-9) выписывается отделом снабжения на одну или нескольких позиций (видов материалов), относящихся к определенному коду производственных затрат (заказу). Расчет потребности необходимого объема и вида материальных ценностей цеху для выполнения производственной программы осуществляет планово-производственный отдел. Лимит расходования и отпуска материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида оставшихся в цехах на конец месяца.

Накладные применяются для учета  и оформления отпуска материалов на сторону или хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами  его территории. Выписываются они  отделом сбыта в трех экземплярах  на основании нарядов или договоров.

Первичными документами по учету  численности персонала и его  движения являются приказы о приеме, увольнении или при переводе на другую работу и о предоставлении отпусков. На работников, принятых на

 

постоянную, временную или сезонную работу, отдел кадров заполняет карточку, на руководящих работников и специалистов и личный листок по учету кадров. Бухгалтерия предприятия на основании  первичных документов открывает  на каждого работника карточку-справку  с указанием справочных данных.

Учет использования рабочего времени  ведется в табелях учета рабочего времени, в годовых табельных  карточках и т.д. Табели открываются  или по предприятию в целом, или  по его структурным подразделениям и категориям  работающих.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Молоко»