Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:27, отчет по практике
Новосибирске ООО "КРАФФ-Т"
Целью прохождения производственной практики в ООО «КРАФФ-Т» явилось ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации.
Задача прохождения практики заключались в следующем:
– изучить характеристику предприятия и вид ее деятельности;
– проанализировать управление внутренней среды организации;
– ознакомиться с процессом принятия управленческих решений;
– оценить структуру баланса и финансовых результатов деятельности организации.
–приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика Мебельной Фабрики ООО «НОВА-Мебель»………………......................................................................................4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………….……4
1.2. Ассортимент выпускаемой продукции………………………..........…….5
1.3. Организационно-правовая форма…………………………………….…….7
1.4 Основные показатели коммерческой деятельности в динамике 3-5 лет (объемы продаж продукции, услуг, рентабельность)………………………..9
2. Анализ управления внутренней средой организации………………………19
2.1. Цель и основные задачи деятельности предприятия……………….…….19
2.2. Оценка управленческих возможностей менеджеров……………………21
3. Процесс принятия управленческих решений……………………………..22
3.1. Методы принятия решений на предприятии……………………….…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………26
………………………………………………………………….28
Фирма
ООО «НОВА-Мебель» вполне успешно
справилась с поставленной перед
собой целью и задачей в
начале своей деятельности. Подводя
итоги можно сказать, что на сегодняшний
день является одним из ведущих предприятий,
специализирующихся на изготовлении мебели.
2.2.
Оценка управленческих
возможностей коммерсанта
После проведенных исследований в фирме ООО «НОВА-Мебель» по профессиональному уровню коммерсанта, их управленческих возможностей и методов управления были сделаны следующие выводы.
Основная
задача компании – это поиск новых
клиентов, создание круга заказчиков
и работа с постоянными партнерами.
Будни специалиста –
По
моему представлению менеджеры
фирмы ООО «НОВА-Мебель» в
-
Знают основы психологии
-
Владеют базовыми
-
Обладают специальными
- Обладают техникой больших и
малых продаж, техникой аргументированного
представления продукции,
Опытные менеджеры компании утверждают, что найти клиента – это дело десятое. Самое сложное удержать его в своей компании, не дать уйти к конкурентам.
Основным недостатком в работе менеджеров в ООО «НОВА-Мебель» по моему мнению видится в том, что подчиненные избегают ответственности.
- Подчиненный считает удобнее спросить руководителя, что делать, чем самому принять решение.
-
Подчиненный боится критики за
совершенные ошибки, так как увеличение
ответственности повышает
-
У подчиненного отсутствуют
- У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать (или он так считает).
-
У подчиненного отсутствует
-
Подчиненному не предлагается
каких-либо положительных
3. Процесс принятия управленческих решений
3.1.
Методы принятия
решений на предприятии
За
время прохождения практики в
Мебельной Фабрике ООО «НОВА-
Таблица
1
Критерии выбора Вес А Б В Г
Цена за материал 10 10 4 6 8
Размер минимальных поставок 4 10 10 3 2
Скидки и льготы 8 1 2 10 6
Качество материала 7 7 10 5 9
Дальность расстояния 10 2 4 6 10
Статус
фирмы 2 10 8 4 6
Па последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е. перемножаются весовые показатели критериев выбора на взве¬шенные варианты по каждой строке (см. табл. 3). Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм-поставщиков.
Таблица
2
Критерии выбора А Б В Г
Цена за материал 100 40 60 80
Размер минимальных поставок 40 40 12 8
Скидки и льготы 8 1б 80 48
Качество материала 49 70 35 63
Дальность расстояния 20 40 60 100
Статус фирмы 20 16 8 12
Суммарная
взвешенная оценка 237 222 255 311
Тип принимаемого управленческого решения определяется характером проблемной ситуации. Менеджеры предприятия различают запрограммированные и незапрограммированные решения. Запрограммированные решения применяются для типовых проблемных ситуаций и ситуаций, по которым ранее принимались решения. Запрограммированное решение всегда связано с хорошо структурированной проблемой и целями принятия решения. Оно содержит совокупность стандартных процедур и правил, применяемых в тех или иных характерных и типовых ситуациях. Порядок и последовательность применения этих процедур и правил, как правило, определены. Однако всякая новая ситуация имеет свои особенности. Поэтому применение известного (применявшегося ранее) решения или стандартных процедур всегда требует конкретизации и адаптации в новых условиях и является творческим процессом [2, с. 186].
Незапрограммированные
решения всегда связаны с новыми
проблемами и требуют индивидуального
подхода. Незапрограммированное решение
является оригинальным по своей сути
и аналогов в прошлом не имеет,
хотя не исключено, что такие решения
уже имели место при решении совершенно
иных проблем. Решение сложных проблем
также всегда не запрограммировано и требует
индивидуального подхода. В этих случаях
хороший эффект дает применение специальных
экспертных систем и методов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день Мебельная Фабрика ООО «НОВА-Мебель» имеет твердую позицию на рынке и место одного из лидеров мебельной промышленности. Перспективы дальнейшего развития безусловно возросли, однако вместе с тем накопилось уже немало и вполне реальных достижений: заслуженных наград, дипломов, а главное - признание клиентов и партнеров. В активах Мебельной Фабрики ООО «НОВА-Мебель»: международные награды на европейских выставках, диплом «Лучшее предприятие года», награды за оригинальные идеи, дизайн и высокое качество продукции.
Краткий список производимой продукции на сегодняшний день:
-Мягкая мебель;
- Мебель для дома;
- Школьная мебель (в том числе для столовых)
- Мебель для больниц;
Основной целью Мебельной Фабрики ООО «НОВА-Мебель» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Параллельно с освоением новых направлений в изготовлении мебели, совершенствовалась и техническая база: оборудование, используемое в производстве, постоянно обновлялось, закупались станки итальянского, немецкого и голландского производства, что гарантировало неизменно высокое качество выпускаемой продукции. Впрочем, за качеством выпускаемой ООО «НОВА-Мебель» мебели стоит не только техника, но и люди - в первую очередь профессионализм работников компании.
Многолетний опыт работы, высокая квалификация специалистов, внедрение современного промышленного оборудования и технологий позволяют фабрике уверенно чувствовать себя в нынешней чрезвычайно конкурентной обстановке.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Экспресс-анализ
финансово-хозяйственной
АГРЕГИРОВАННЫЙ
БАЛАНС
Наименования позиций | Отчетные даты | |||||||
01.01.06 | 01.01.070 | 01.01.08 | 01.01.09 | 01.01.10 | ||||
АКТИВ | ||||||||
Внеоборотные (постоянные) активы: | ||||||||
- нематериальные активы | 190 | 82 | 34 | 20 | 16 | |||
- основные средства | 14 769 | 15 925 | 27 171 | 29 988 | 36 178 | |||
- незавершенное строительство | 9 826 | 13411 | 3 529 | 4 403 | 24 271 | |||
-
долгосрочные финансовые |
234 | 470 | 470 | 470 | 470 | |||
- прочие внеоборотные активы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
=== Итого внеоборотные активы | 25 019 | 29 888 | 31 204 | 34 881 | 60 935 | |||
Оборотные (текущие) активы: | ||||||||
- производственные запасы и МБП | 17 141 | 27 425 | 13 325 | 25 588 | 43 252 | |||
- незавершенное производство | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 652 | |||
- готовая продукция и товары | 0 | 15 938 | 21 563 | 36 753 | 71 311 | |||
- дебиторская задолженность | 41 327 | 10517 | 15213 | 20 042 | 27 933 | |||
- авансы поставщикам | 13 322 | 13 193 | 6 352 | 22 962 | 31 622 | |||
- денежные средства | 4 161 | 1 583 | 1 408 | 10 095 | 30 246 | |||
- прочие оборотные активы | 4 023 | 15 295 | 7 886 | 10 201 | 16 791 | |||
=== Итого оборотные активы | 79 974 | 83 951 | 65 747 | 125 641 | 222 807 | |||
ИТОГО АКТИВОВ | 104 993 | 113 839 | 96 951 | 160 522 | 283 742 | |||
ПАССИВ | ||||||||
Собственный капитал: | ||||||||
- уставный капитал | 0 | 288 | 288 | 288 | 288 | |||
-добавочный капитал | 0 | 2 294 | 2 294 | 2 294 | 2 294 | |||
- накопленный капитал | 32 464 | 36 680 | 44 366 | 56 450 | 74 422 | |||
=== Итого собственный капитал | 32 464 | 39 262 | 46 948 | 59 032 | 77 004 | |||
Заемный капитал: | ||||||||
Долгосрочные обязательства: | ||||||||
- займы и кредиты | 0 | 1 000 | 6 323 | 2 856 | 2 931 | |||
-
прочие долгосрочные |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
=
Итого долгосрочные |
0 | 1 000 | 6 323 | 2 856 | 2 931 | |||
Краткосрочные обязательства (текущие пассивы): | ||||||||
- краткосрочные кредиты | 3017 | 16 500 | 5 527 | 39 495 | 122 436 | |||
- кредиторская задолженность | 29 379 | 21 943 | 18 689 | 30 611 | 37 952 | |||
- авансы покупателей | 24 112 | 28 173 | 10517 | 13 941 | 30 089 | |||
- расчеты с бюджетом | 11 839 | 2 196 | 2 951 | 7 470 | 4 859 | |||
- расчеты с персоналом | 2 047 | 2 976 | 2 151 | 4 085 | 4 918 | |||
-
прочие краткосрочные |
2 135 | 1 790 | 3 845 | 3 032 | 3 553 | |||
=
Итого краткосрочные |
72 529 | 73 578 | 43 680 | 98 634 | 203 807 |