Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:05, отчет по практике
1. Организация:
Полное наименование НПО - ОО «Центр по Организации и Развитию Ученического Самоуправления»,
Организационно-правовая форма НПО – ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Дата регистрации – 30.05.2008г (до этого работа Центра с сентября 2002 года)
Адрес:
Краткая характеристика организации...........................................................................3
Должностная инструция экономиста............................................................................4
Положение об оплате труда работников ОО «ЦОРУС».............................................7
Данные по основным показателям за 2010 и 2011.....................................................10
Методы управления развитием персонала в современных условиях .....................14
Анализ системы управления развития персонала .....................................................17
Заключение.....................................................................................................................20
Список использованной литературы............................................................................22
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные по основным показателям за 2010 и 2011
Таблица 1 Показатели ликвидности ОО “ЦОРУС” данные бухгалтерского баланса за 2011 год
|
|
| |
|
|
на начало |
на конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Коэффициент
маневренности собственного |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации, т. тг. |
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость активов, тыс. тг. |
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость собственного капитала, т. тг. |
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость товарных запасов, тыс. тт. |
|
|
|
|
|
Коэффициент оборачиваемости активов |
|
|
|
|
|
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
|
|
|
|
|
Коэффициент оборачиваемости запасов |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
на начало |
на конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 Показатели финансовой устойчивости ОО «ЦОРУС» по данным бухгалтерского баланса за 2011 год
Таблица 3. Показатели деловой активности ОО «ЦОРУС» (По данным бухгалтерского баланса за 2010 г., 2011 г. отчета о прибылях и убытках за 2011 год.
Таблица № 4. Показатели рентабельности ОО «ЦОРУС» (по данным бухгалтерского баланса за 2010, 2011 годы и отчета о прибылях и убытках за 2011 г.).
Методы управления развитием
персонала в современных условиях
Следует различать методы управления
и методы процесса управления. Методы управления характеризуют
законченный акт воздействия на объект
управления, тогда как с помощью методов процесса
управления выполняются лишь отдельные
работы.
Методы управления
классифицируются по различным признакам.
Так, нередко выделяют методы прямого и косвенного
Можно
выделить методы формального и неформального
воздействия. Соотношение их в практике
управления отражает характерные черты
стиля управления. Методы неформального воздействия
включают воспитательную работу руководителя, психологическую
атмосферу его взаимодействия с подчиненными,
поведение в коллективе и т. д.
Наибольшее значение имеет классификация
методов управления на основе объективных
закономерностей, присущих производству
как объекту управления, на основе специфики
отношений, складывающихся в процессе
совместного труда. По этому признаку выделяют
методы:
¾ организационные (в том числе административно-правовые);
¾ экономические;
¾ социально-психологические.
Методы управления
используются в комплексе, так как неразрывны
и органичны отношения, на которых они
базируются. Успешное использование методов
управления в значительной степени зависит
от глубины познания объективных законов развития
производства и управления (онтогенетических
и филогенетических закономерностей развития
и функционирования управляемой системы).
В методах управления находит свое выражение
практическое использование этих законов.
Методы управления организационные
Административные, или
Экономические методы
управления предназначены для воздействия
на экономические отношения. Здесь выделяются
такие методы: хозяйственный расчет, капитальные
вложения, система амортизационных отчислений;
плата за фонды; использование фондов развития
производства; системы материального
стимулирования, распределения прибыли
и др. К экономическим методам управления
относятся также ценообразование, кредитование,
система дотаций, осуществление материальных
санкций. Каждый из этих методов специфичен.
Часть из них возможно использовать только
в широких масштабах управления — народное хозяйство,
отрасль и т. д., другие же используются
независимо отуровня управления.
Социально-психологические
Обязательным
условием успешного развития персонала
является наличие всей нужной для этого
информации. Источником первичных данных
выступает систематический анализ бизнес-процессов,
в ходе которого исследуется фактическое
состояние процессов, выявляются их слабые
места, строится модель и в соответствии
с ней описываются новые задачи и направления
деятельности. Далее определяются сферы
полномочий и ответственности участников
процесса, а по ним, в свою очередь — необходимая
квалификация. Затем можно переходить
к детальному планированию потребности
в кадрах и мероприятий по повышению квалификации.
Штатное
расписание способно помочь в выработке
концепции повышения квалификации для
сотрудников предприятия. Соответствующая
процедура состоит из восьми шагов. На
шаге 1 необходимо вновь обратиться к данным
анализа содержания работы и составить
профиль сотрудника, на шаге 2 — установить
существующие квалификационные требования,
а на шаге 3 — представить их в виде формальной
спецификации. На шаге 4 путем сравнения
навыков (фактического профиля) работника
с профилем квалификационных требований
определяется, каких знаний и умений ему
недостает, и составляется план мер по
повышению квалификации. На шаге 5 эти
меры фиксируются в учебном плане и в соглашениях
о целях, а на шаге 6 становятся основой
для определения потребности в кадрах.
Шаг 7 — это непосредственно учебные занятия,
шаг 8 — контроллинг успешности обучения.
Анализ системы
управления развития персонала
В современной
организации предусматривается два основополагающих
инструментальных варианта развития персонала:
1) дифференциация развития кадров по различным
критериям (например, целевые группы, отдельные
лица, области предпринимательства);
2) интеграция отдельных частей системы
в целенаправленном развитии кадров.
Одной из форм развития персонала является
карьера. Под карьерой и, соответственно,
прохождением трудового пути понимают
любую последовательность смены рабочих
мест (горизонтально и вертикально) трудящимся
в его производственной сфере.
Условием
для планирования трудового пути являются
сведения о траекториях продвижения по
службе, смены рабочих мест. Есть различие
между горизонтальной и вертикальной
линиями продвижения. Первая характеризуется
тем, что смена рабочих мест происходит
на одной иерархической ступени без увеличения
полномочий. Мотивация работающего на
этом месте связана, как правило, с выполнением
задачи, требующей большой ответственности.
При вертикальной линии продвижения в
системе производственной иерархии расширяются
возможности сотрудника. Особым побуждением
в ходе продвижения по службе воспринимаются
цели трудового пути. Это особенно заметно,
когда человек сам принимает участие в
формулировке цели.
Известны
три фактора, определяющих выбор линии
продвижения по службе: потребность в
работниках; производственная пригодность;
личные стремления к продвижению.
Системное
планирование карьеры имеет большое значение
для руководства в рамках стратегического
кадрового менеджмента. При существовании
системы развития персонала возникает
необходимость определения критериев
продвижения и перемещения персонала.
Для решения в отношении повышения по
службе, как правило, принципиальны два
оценочных положения: личный вклад в производство
и стаж работы на данном предприятии.
На практике
оба критерия повышения часто комбинируются.
Оценка развития помогает определить,
насколько готов к развитию скрытый потенциал
сотрудника. Предмет оценки — производительность
труда. Принимаются во внимание главным
образом профессиональные знания и навыки.
Мероприятия по развитию персонала должны
быть направлены не только на приспособление
к данной ситуации, сколько на способность
готовности к переменам в свете будущего
развития. Они включают следующие требования:
• результат, который необходимо достичь;
• конкретное содержание выполняемой
задачи;
• ответственность за проведение;
• срок выполнения или продолжительность
мероприятия.
Оценка развития связывается
с оценкой потенциала служащего принять
на себя большую ответственность, чем
та, которая была до сих пор. Для этого
оцениваются особенности и способности
к будущим производственным результатам.
В концепции "кружки качества" заложена
мысль о том, что проблемы и слабые места,
скорее всего, можно распознать и устранить
там, где они проявляются. Кружки качества
— это маленькие группы людей, работающие
на каком-то предприятии, которые добровольно
(обычно еженедельно) встречаются, чтобы
обсудить проблемы сотрудничества. Предметом
работы в кружках качества является не
только качество продукции и производительность,
но также качество труда и протекание
рабочего процесса.
Руководитель
кружка в случае надобности привлекает
специалистов, которые могут передавать
информацию, идеи (высказать свое мнение)
и вносить предложения. Для того чтобы
облегчить взаимопонимание между кружками,
отделами, службами и руководством, может
быть подключен координатор. Для кружка
качества характерны две общие главные
цели: 1) повышение производительной способности
организации, большая гибкость, готовность
к переменам и инновациям; 2) гуманизация
труда, содействие удовлетворенности
трудом и трудовой мотивации, а также раскрытию
личности и ее самореализации.
В
большинстве японских компаний кружки
качества — неотъемлемая составная часть
типичной организационной структуры предприятия;
они регулярно выявляют потребности в
действиях, связанных с повышением эффективности,
и идеи при поддержке и активном участии
высших руководителей.
В кружках
качества применяются относительно простые
средства организации деятельности. Например:
техника сбора данных (чековые ведомости,
списки присутствующих, сводные карточки
учета недостатков); техника анализа данных
(диаграммы причин и следствий); техника
активирования работы ("мозговой штурм",
"решение задач в уме"). Используемая
техника дополняется методами научной
обработки данных и контроля, схемами
и диаграммами, что значительно повышает
развивающий эффект деятельности персонала
в кружке. Вместо кружков качества, которые
были созданы в Японии, в европейских странах
это могут быть кружки (учебный, цеховой,
квалификации, сотрудников), содержание
которых сходно с кружками качества.
Общее профессиональное
образование представляет собой первую
ступень профессионального образования.
Оно должно быть достаточно широким, чтобы
дать доступ к разнообразному профилю
подобных специальностей. Таким образом,
обучающемуся при этой концепции дается
большая мобильность в условиях технических,
экономических и общественных перемен.
Переход из общеобразовательной школы
к работе на предприятии может быть также
облегчен, если обучаемый не связывал
начало учебы с какой-то определенной,
более поздней деятельностью. Имея уже
профессиональный практический опыт в
рамках широкого общего образования, он
имеет возможность получить общее представление
в соответствии с индивидуальными интересами
и оценить пригодность для дальнейшей
деятельности. Общее профессиональное
образование должно:
• дать базу знаний, необходимых для последующего
профессионального обучения специальности;
• поставить и закрепить навыки, которые
нужны для обслуживания машин, обращения
с сырьем, для последующей профессиональной
деятельности;
• способствовать выработке манеры поведения,
которая ожидается при овладении какой-то
специальностью.