Отчет по практике в Общество с ограниченной ответственностью «Армакс-Фарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:42, реферат

Описание работы

Целью прохождения практики явились сбор, анализ и обобщение нормативного и фактического материала для написания дипломной работы. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по избранной специальности;
развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследований при решении практических задач в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
Глава 1. Общие аспекты деятельности ООО «Армакс-Фарм»………………7
История создания ………………………………………………………….7
Организация оплаты труда в ООО «Армакс-Фарм»…………………….8
Ценовая политика организации…………………………………………..11
Экономическая и информационная безопасность организации………13
Глава 2. Финансово-экономическая деятельность ООО «Армакс-Фарм» и её анализ…………………………………………………………………………..17
2.1 Основные показатели и коэффициенты финансово-экономической деятельности ООО «Армакс-Фарм»…………………………………………17
2.2. Комплексный анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации …………………………………………………..22
Глава 3. Предложения по совершенствованию организации финансово-экономической деятельности ООО «Армакс-Фарм»………………………30
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………32
Приложения

Работа содержит 1 файл

Очёт по практике 51.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

Целью создания организации является: извлечение прибыли, и удовлетворение на основе полученной прибыли социально – экономических интересов участников Общества и членов трудового коллектива.

В состав общества входят четыре аптеки и два  аптечных пункта. Большинство объектов расположено в спальных районах города Омска, с целью удовлетворения потребностей местных жителей. Также аптеки расположены на центральных магистралях, где присутствует большая проходимость людей. 

1.2 Организация оплаты  труда

          Трудовые доходы каждого работника, независимо от вида предприятия, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия и максимальными размерами не ограничиваются.

          Под оплатой труда  принято понимать вознаграждение, установленное  работнику за выполнение трудовых обязанностей.

          Дифференциация размеров оплаты труда осуществляется в зависимости  от сложности, содержания и результатов  труда работника.

Под основной заработной платой принято понимать:

- выплаты  за отработанное время, за количество  и качество выполненных работ;

- доплаты  в связи с отклонениями от  нормальных условий работы, за  сверхурочные работы, за работу  в ночное время и в праздничные  дни и др.;

- оплата  простоев не по вине работника;

- премии, премиальные надбавки и др.

Дополнительная  заработная плата включает выплаты  за непроработанное время:

- оплата  времени отпусков;

- оплата  времени выполнения государственных  и общественных обязанностей и др.

          Норма численности - это установленная численность  работников определенного профессионально-квалификационного  состава, необходимая для выполнения конкретных управленческих функций  или объемов работ.

Повременная оплата - форма заработной платы, которая зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Она применяется для оплаты труда руководящему и административно-хозяйственному персоналу (слесари, сантехники, электрики), а также для рабочих на ремонте и обслуживании машин, которым для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников.

          Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило, на основе должностных окладов. Должностной оклад представляет собой сумму заработной платы за полностью отработанный месяц. Поэтому табель учета использованного рабочего времени является основным документом для начисления заработной платы.

          Заработок рабочего определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней.

Заработок других категорий работников определяют следующим образом:

-если работники отработали все рабочие дни месяца, то в оплату им ставят установленные оклады;

-если работники отработали неполное число рабочих дней, то заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество дней и умножением полученного числа на количество фактически отработанных дней.

Специалисты и другие работники, относящиеся к служащим, получают заработную плату по установленным месячным должностным окладам и в зависимости от отработанного количества дней в отчетном периоде.

          Кроме размера оклада работникам устанавливаются надбавки и доплаты стимулирующего и компенсационного характера за профессиональное мастерство и высокую квалификацию, классность, отклонение от нормальных условий труда и т.д. Их размеры и условия выплаты определяются предприятием самостоятельно.

          Работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки.

Надбавки  к должностному окладу устанавливаются  за сложность, высокие достижения в  труде, специальный режим работы. Сложность и напряженность выполняемой  работы заключаются в комплексном  характере и важности решаемых вопросов, в работе по нескольким направлениям, совмещении одновременно ряда функций, значительном объеме выполняемых поручений руководителя.

          Высокие достижения в труде заключаются в новизне  и эффективности предложенных решений, степени творческого участия в работе, высоком коэффициенте исполнительской дисциплины.

Специальный режим работы заключается в ненормированности  рабочего времени, привлечении работника  к выполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни.

          Для правильного расчета заработной платы предприятия должны учитывать отклонения от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно.

          Ночным считается  время с 22 ч вечера до 6 ч утра. Оно фиксируется в табелях  учета рабочего времени итоговым количеством за месяц. Час ночной работы оплачивается в повышенном размере, устанавливаемом предприятием самостоятельно, но не ниже установленных законодательством.

Сверхурочные  работы - работы, которые проводятся сверх установленной продолжительности рабочего времени. Основанием для оплаты сверхурочных работ по установленным расценкам служит соответствующе оформленный приказ по предприятию, а сверх этого:

-за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере;

-за последующие часы - не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы.

          В выходные и нерабочие  праздничные дни допускаются  работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям. При этом она оплачивается не менее  чем в двойном размере.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности  производства и качества работы могут  вводиться системы премирования, вознаграждение по итогам работы за год  и другие формы материального поощрения.

Все повышения, надбавки и доплаты, носящие компенсационный  характер и предусмотренные действующими условиями оплаты труда, исчисляются  исходя из размера тарифной ставки (оклада).

          Максимальные размеры  премий и показатели премирования определяются положением о премировании, которое разрабатывает само предприятие.

          Под премированием  понимается выплата работникам денежных сумм сверх основного заработка  в целях поощрения достигнутых  успехов в работе и стимулирования дальнейшего их возрастания. 

1.3  Ценовая политика  организации

          Ценовая политика является важным элементом системы управленческого  учета. Она подразумевает не только установление цены на услуги и работы, но и процесс управления ценами в  различных рыночных ситуациях. Система  ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации услуг по цене, включающей определенную прибыль. Характерной особенностью ценообразования фармацевтического бизнеса является то, что все предельные торговые надбавки на лекарственные средства регулируются государством, но все же предприятие умышленно занижает часть цен на большую группу медикаментов, дабы привлечь большую часть пациентов, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.

          Тактика цен организации  должна обеспечить оптимальную реакцию  определенной группы потребителей в  условиях жесткой конкуренции.

Таким образом, при установлении цены организация руководствуется определенной, разработанной с учетом особенностей организации и долгосрочных и краткосрочных целей, а также влияющих при этом факторов методикой. При этом, чем большим объемом своевременной и достоверной информации обладает менеджер, тем более высока вероятность того, что будет принято обоснованное решение.

          Политика и стратегия  ценообразования соответствуют  определенной маркетинговой стратегии  организации.

Целью такой стратегии являются:

1) проникновение  на новый рынок;

2) развитие  рынка услуг, выпускаемых организацией;

3) сегментация  рынка услуг (т.е. выделение  из общей массы покупателей  их отдельных групп, различающихся  требованиями к свойствам услуг  и зависимостью от уровня цены);

          Когда реализовать  избранную организацией концепцию маркетинга без использования активных мер в области ценообразования невозможно, руководство организации определяет задачи, выполняемые только посредством управления ценами.

Исходя  выбирается конкретная стратегия:

  • стратегия премиального ценообразования;
  • нейтральная стратегия ценообразования;
  • стратегия ценового прорыва.

          Суть стратегии  премиального ценообразования заключается  в следующем: устанавливаются цены на услуги более высокие, т.е. по максимальным предельным торговым надбавкам, чем у конкурентов. Это может быть целесообразно в том случае, если имеется сегмент рынка, в котором потребители готовы платить за особые свойства услуг, выпускаемых организацией, более высокую цену, чем основная масса потенциальных потребителей. Данная политика ценообразования характерная, для аптек находящихся в центре города.

При применении данной стратегии с помощью маркетинговых  исследований предварительно оценивается:

  • может ли прирост объема прибыли за счет объема продаж данной услуги по повышенной цене (и соответственно с большей рентабельностью к затратам) окупить потерю объема прибыли по сравнению с уровнем объема продаж, возможным при более низкой цене;
  • позволит ли продажа услуги организацией по относительно высоким ценам создать ей имидж организации, оказывающей высококачественные услуги;
  • возможно ли за счет сокращения объемов продаж этих услуг освободиться от части используемого оборудования, а также сократить объем запасов и оборотного капитала в целях повышения рентабельности услуг.

Стратегия премиального ценообразования может быть применена также и в случае, если услуга обладает определенными свойствами, которые имеют преимущественное значение для потребителей в данном сегменте рынка.

Нейтральная стратегия ценообразования подразумевает  установление организацией цены на услуги на уровне цен конкурентов, что означает не только отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. При избрании данной стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики организации сводится к минимуму. Тем не менее решение может быть рациональным в том случае, если:

  • исследование рынка показывает, что целей предпринимательской стратегии организации можно добиться с помощью иных маркетинговых инструментов, нежели цены;
  • финансовый анализ использования организацией иных инструментов маркетинга свидетельствует о том, что осуществление этих мероприятий потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с изменением цен в рамках новой стратегии ценообразования организации.

          Стратегия нейтрального ценообразования применяется организацией на рынке, так как:

  • потребители весьма чувствительны к уровню цены продукции организации, что не благоприятствует премиальному ценообразованию;
  • организации-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке, что делает опасной стратегию ценового прорыва.

          Смысл стратегии ценового прорыва заключается в следующем: действия направлены на получение значительной прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.

          При этом цена услуги, устанавливаемая в рамках такой  стратегии, вовсе не обязательно  должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка только по отношению  к потребительским свойствам  услуги, ее необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов услуги. Реализация такой ценовой стратегии уместна лишь в том случае, если есть основания полагать, что потенциальные конкуренты по каким-то причинам не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен.

Как уже  было отмечено, роль затрат при обосновании  ценовых решений чрезвычайно  высока. При рыночной системе уровень  цены определяет возможный объем  продаж.  

Информация о работе Отчет по практике в Общество с ограниченной ответственностью «Армакс-Фарм»