Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:53, отчет по практике
Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Коммерческая служба:
Цели - улучшение экономических показателей; повышение эффективности производства; совершенствование нормирования расходов сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей.
Задачи - организация участия подчиненных служб и структурных подразделений в составлении планов продаж продукции и производства, в разработке стандартов по материально-техническому снабжению качества продукции, организации хранения и транспортировке КИП и материалов, сбыту продукции; принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей; осуществление контроля за реализацией продукции, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия; участие в формировании ценообразования на продукцию завода.
3. Формы и организация оплаты труда
На саратовской табачной фабрике преобладает преимущественно две формы оплаты труда: сдельная, при которой заработная плата рабочих повышается в зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твёрдых расценок, установленных с учётом необходимой квалификации; повременная, при которой - форма заработной платы, при которой оплата труда зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учётом квалификации работника и условий труда.
На фабрике имеются следующие выплаты:
· Заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время;
· Заработная плата, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки от продажи продукции, в долях от прибыли;
· Разница в окладах при временном заместительстве;
· Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда:
· доплаты за работу в ночное время;
· доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжёлых работах;
· доплаты за многосменный режим работы;
· оплата работы в выходные и праздничные дни;
· оплата сверхурочной работы;
· Ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы;
· Премии и вознаграждения
(включая стоимость
· Оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов организаций, привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
· оплата ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск);
· оплата дополнительных,
сверх предусмотренных
· оплата учебных отпусков, представленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях;
· оплата работникам за дни медицинского осмотра (обследование), сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови.
4. Выводы и рекомендации
Я считаю, что в
целом структура предприятия
построена правильно и
Хотелось бы только предложить некоторые изменения в организации оплаты труда.
В процессе поиска путей
повышения эффективности
Для разрешения этой проблемы следует использовать систему оплаты труда, которая получила название «оплата за квалификацию» (ОЗК). Главный принцип этой системы в том, что уровень оплаты зависит не только от сложности выполняемой работы, но и от набора специальностей, которые работник способен использовать в своей деятельности, т е. оплачиваются не только фактические трудовые усилия, но и рост квалификации, выражающейся, в первую очередь, в количестве освоенных специальностей.
Глава 4. Характеристика профессиональной деятельности маркетолога на БАТ
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия. Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
Отдел маркетинга и
сбыта на заводе является самостоятельным
структурным подразделением предприятия,
подчиняется непосредственно
Деятельность маркетолога
конкретно на предприятии ООО
«ЛОЗНА» направлена на обеспечение
взаимодействия служб предприятия
в целях эффективной
Профессиональная деятельность маркетолога заключена в трех основных направлениях:
· информационно-аналитическое;
· товарно-производственное;
· сбытовое;
· экономико-управленческое.
Задачи профессиональной деятельности маркетолога в условиях ООО «ЛОЗНА»:
Информационно-аналитическая деятельность:
· организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
· изучение конъюнктуры рынка;
· проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
· проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
· изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;
· выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
· изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
· совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
· разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
· анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.
Товарно-производственная деятельность:
· подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
· поиск и разработка идей по созданию нового товара;
· разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.
Сбытовая деятельность:
· разработка стратегий сбыта;
· выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
· проведение целенаправленной товарной политики;
· определение ценовой политики;
· создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).
Экономико-управленческая деятельность:
· участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках;
· участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;
· организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;
· обеспечение управления инвестициями и рисками;
· повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);
· управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).
Экономист-маркетолог завода проводит ряд мероприятий по решению поставленных задач. В практической деятельности производит общий анализ работы предприятия, определяя объемы продаж в целом и по сегментам рынка, общую долю на рынке, самооценку; анализ выпускаемой продукции, ее потребительских свойств, и объемов выпуска. Все проводимые анализы дают возможность определить реальное положение ЗАО «БАТ-СПБ» и составить как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы планы. Маркетолог подготавливает и отправляет необходимые документы по выпускаемой продукции на различные конкурсы и выставки, тем самым привлекает внимание к своей продукции со стороны потребителей, а также изучает продукцию других предприятий, на основании этого дает возможность модернизировать свою продукцию.
Маркетолог предприятия создает различные опросы, в том числе на своем официальном сайте в Интернете. Здесь можно получить не только информацию по предприятию, но и о выпускаемой продукции наглядно и в описании.
Экономист-маркетолог отслеживает качество и скорость выполнения производственной работы и дает заключения и рекомендации по их совершенствованию.
Заключение
Дана характеристика производственно-хозяйственной деятельности и экономического положения этого предприятия.
В результате исследования состава, структуры и динамики трудовых ресурсов установлено, что на предприятии ООО «ЛОЗНА» присутствует полное соответствие профессиональных характеристик. Большинство работников имеет высшее, либо среднетехническое образование.
Что касается динамики, то численный состав предприятия периодически меняется. На это могло повлиять следующее: неудовлетворённость в собственной заработной плате, неудовлетворённость в условиях труда, либо завершение срока трудового контракта. Также на предприятии присутствует небольшая перегрузка на некоторых рабочих местах. Это следствие того, что некоторые работники покинули рабочие места, а вновь поступивших на эти должность пока нет. Увольнений на заводе незначительно больше, чем приёмов на работу. Кадровая политика должна поддерживать благоприятный климат и возможность профессионального роста. Показатель «истечение срока контракта» говорит о том, что работники по истечении срока контракта не захотели его возобновить, что свидетельствует о том, что, возможно, их не устроили какие-либо условия труда или заработная плата.
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие наращивает свое производство, повышает темпы выработки продукции, соответственно получая прибыль. С увеличением прибыли увеличиваются и поощрительные выплаты работникам, тем самым происходит мотивация их качественного труда.
И, все таки, для поддержания «выживаемости» предприятия в рыночных условиях необходимо повышение технической оснащённости труда, расширение и совершенствование систем машин, также необходимо расширение производственной сферы так, чтобы убытки от одного вида готовой продукции можно было покрыть прибылью от другой.
Список использованной литературы
1. Устав предприятия.
2. Должностная инструкция
инженера по нормированию
3. Должностная инструкция административного директора.
4. Должностная инструкция технического директора.
5. Должностная инструкция коммерческого директора.
6. Должностная инструкция директора по экономике и финансам.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Завод "Фиолент"