Отчет по практике в ОАО "Завод "Фиолент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:53, отчет по практике

Описание работы

Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.

Работа содержит 1 файл

история ВАТ.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Возвращение к истокам

    В 1997 году группа «БАТ Индастриз» ушла из сферы финансовых услуг. В том же году компания приобрела «Сигаррера Ла Модерна» (Cigarrera La Moderna), ведущую сигаретную компанию Мексики.   

    В 1998 году «Бритиш Американ Тобакко», возглавляемая Мартином Бротоном (Martin Broughton), начала котироваться на Лондонской фондовой бирже. В 1999 году «Бритиш Американ Тобакко», вторая по величине табачная компания мира, объявила о глобальном слиянии с «Ротманс Интернэшнл» (Rothmans International), занимающей четвертое место. Благодаря этому слиянию, ассортимент компании пополнился несколькими известными торговыми марками, в том числе Dunhill.

В новое тысячелетие

    За  слиянием с «Ротманс Интернешнл»  последовала смена интересов  «Бритиш Американ Тобакко» на канадском рынке, ставшем крупнейшим источником прибыли для группы. В 2000 году канадский бизнес «Ротманс» был продан и одновременно куплены выпущенные в обращение акции «Имаско» (Imasco), дочерней компании «Бритиш Американ Тобакко», при этом активы последней, не связанные с табачной отраслью, были проданы.

 Теперь  интересы компании в Канаде  представляет «Империал Тобакко  Канада» (Imperial Tobacco Canada), которая занимается  исключительно табачным бизнесом.

    В 2001 году группа объявила о серии новых инвестиций в таких странах, как Турция, Египет, Вьетнам, Южная Корея и Нигерия.

    Имея  за плечами вековой опыт работы на мировом табачном рынке и обладая  практическими знаниями в каждом аспекте бизнеса, «Бритиш Американ Тобакко» с уверенностью смотрит в будущее.

    Зона  деятельности группы предприятий “Бритиш  Американ Тобакко”

    Всю деятельность компании можно разделить  на несколько регионов.

    Американо-Тихоокеанский  регион

    Регион  включает в себя Канаду, США, Японию и Южную Корею. Наибольшей популярностью в этих странах пользуются марки Lucky Strike, Kent, Dunhill, Pall Mall, du Maurier, Matinee и Kool.

 В 2004 году  объём продаж «Бритиш Американ  Тобакко» в Американо-Тихоокеанском  регионе составил 131 млрд. штук сигарет.

    Канадское подразделение компании — «Империал Тобакко Канада Лимитед» (Imperial Tobacco Canada Limited) — занимается производством и маркетингом всех видов табачной продукции, включая сигареты, сигары и курительный табак. Среди наиболее популярных марок на этом рынке — Matinee, Player's и du Maurier.

    Соединенные Штаты Америки являются вторым по объёму продаж и самым прибыльным табачным рынком в мире, а также крупнейшим рынком в Американо-Тихоокеанском регионе. В июле 2004 года произошло слияние «Браун энд Вильямсон» (Brown & Williamson), дочерней компании «Бритиш Американ Тобакко», и Р.Дж. Рейнольдс (RJ Reynolds).

      До слияния «Браун энд Вильямсон» относилась являлась третьим по величине производителем сигарет на американском рынке. К числу ведущих международных марок компании в этой стране относятся Lucky Strike, Capri, Kool, Viceroy и Pall Mall.

    В Японии, третьем табачном рынке мира, несмотря на снижение объёма рынка  в целом, стабильно растут продажи  международных марок Lucky Strike, Kent и Kool. В Южной Корее, восьмом по величине рынке сигарет, большим успехом пользуется Dunhill, ведущая международная марка компании.

    Азиатско-Тихоокеанский  регион

    В структуру региона входят Мексика, страны Южной и Средней Америки, а также страны Карибского бассейна.

 В 2004 году  «Бритиш Американ Тобакко» — крупнейшая международная табачная компания в регионе — продала 148 млрд. штук сигарет. Наибольшим спросом на рынках этого континента пользуются марки Lucky Strike, Kent, Derby, Belmont, Hollywood, Free, Jockey Club и Boots.

    Бразилия  является крупнейшим рынком региона Латинская Америка. Компания «Суза Круз» (Souza Cruz), входящая в состав «Бритиш Американ Тобакко» с 1914 года, осталась на позициях лидера рынка и в 2004 году. Более того, семь из десяти наиболее популярных среди местных курильщиков марок принадлежат «Суза Круз» — это Derby, Free, Hollywood, Carlton, Plaza, Hilton и Ritz. Кроме того, компания является одним из крупнейших в мире производителей и экспортеров табачного сырья.

    «Бритиш Американ Тобакко» занимает первое место  по объему продаж на рынках Венесуэлы, Чили, стран Центральной Америки, Ямайки, а также во многих странах Карибского бассейна, в первую очередь в Республике Тринидад и Тобаго. Кроме того, компания удерживает ведущие позиции в Мексике, Аргентине и Колумбии.

    Африка  и Ближний Восток

    В 2004 году продажи «Бритиш Американ Тобакко» в этом регионе составили 105 млрд. штук сигарет.

    В Африке марки компании лидируют сразу  на семи рынках, среди них Sportsman в  Кении, Craven ‘A’ в Кот-д'Ивуар и Tumbaco Legere в Конго. «Бритиш Американ Тобакко» является крупнейшей табачной компанией на рынке ЮАР, где особенно популярны марки Dunhill, Peter Stuyvesant и Benson&Hedges.

    В 17 странах Ближнего Востока марки  «Бритиш Американ Тобакко» входят в  пятерку наиболее успешных — это Rothmans в Йемене, Viceroy в Ливане и John Player Gold Leaf в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. В 2002 году «Бритиш Американ Тобакко» вышла на рынок Турции, где было завершено строительство новой фабрики.

    Европа

    Регион  включает в себя около 40 стран, в  том числе и Россию. В 2004 году совокупный объем продаж «Бритиш Американ Тобакко» в этом регионе составил 268 млрд. штук сигарет. В странах Европы лидируют марки Lucky Strike, Pall Mall, Barclay, HB, Winfield, Peter Stuyvesant, Rothmans, Ява Золотая.

    На 20 западноевропейских рынках марки «Бритиш Американ Тобакко» входят в пятерку лидеров. Это HB в Германии, Caballero в Нидерландах, Parisienne в Швейцарии и Belga в Бельгии. В Германии, седьмом по величине табачном рынке мира, увеличилась доля рынка марок Lucky Strike, Gauloises Blondes и Pall Mall.

    Марка Prilucky Osoblivy остается лидером рынка на Украине. Среди ведущих марок компании в Румынии — Kent, Pall Mall и Derby, в Польше — Jan III Sobieski и Golden American.

    В последние годы активно развивается  табачная отрасль в Восточной Европе. На сегодняшний день группа ведет активную деятельность в ряде стран Восточной Европы, в том числе и в России — четвертом по величине рынке в мире и втором по объемам продаж в группе.

    Рассмотрим  деятельность “Бритиш  Американ Тобакко” в России более подробно:

    Бритиш  Американ Тобакко» пришла на российский рынок в 1991 году.

    В состав «Бритиш Американ Тобакко  Россия» входят следующие фабрики: московская фабрика «БАТ-Ява», фабрика  «БАТ-СТФ», основанная в 1828, расположена  в Саратове и «БАТ-СПб» – одна из немногих табачных фабрик, построенных в России в 1990-е годы, входит в число лучших предприятий Северо-западного региона России.

       “БАТ – Ява”. Это одна ведущих российских табачных фабрик, чья продукция пользуется заслуженным уважением на протяжении последних 150 лет.

Фабрика была основана предпринимателем Самуилом Габаем в Москве в 1856 году и уже через  несколько лет завоевала международное  признание, неоднократно получая престижные медали за качество своей продукции  на всемирных выставках в Лондоне и Париже.

На протяжении всей своей  истории фабрика занимала и продолжает занимать лидирующие позиции в табачной промышленности России. В 1940-е годы на фабрике стали производить первые в стране сигареты, а в 1960-е годы — первые сигареты с фильтром и первые сигареты класса King Size.

     С распадом СССР фабрика, как и многие другие промышленные предприятия, попала в критическое положение. С 1991 года государство полностью прекратило финансировать закупку оборудования и табачного сырья. В 1993 году фабрика была приватизирована; одновременно велся поиск крупного инвестора.

    В 1994 году в результате победы на инвестиционном конкурсе контрольный пакет акций  фабрики «Ява» приобрела компания «Бритиш Американ Тобакко».

    С 1997 года фабрика носит название ОАО «БАТ-Ява».

“БАТ  – СПб”. Одна из немногих российских табачных фабрик, построенных в 1990-х годах. Решение о строительстве было принято российским подразделением компании «Ротманс Интернешнл» в 1996 году.

    В середине августа 1997 года на фабрике был осуществлен пуск первой линии по производству и упаковке сигарет. В начале января 1998 года фабрика была принята государственной комиссией.

      После слияния «Бритиш Американ  Тобакко» и «Ротманс Интернэшнл»  в 1999 году новая фабрика вошла в состав «БАТ Россия».

    Сегодня по производительности труда, квалификации персонала, организации и автоматизации  производства ЗАО «БАТ-СПб» является одним из лидеров в Северо-Западном регионе России.

“БАТ  – СТФ” - одно из старейших предприятий российской табачной промышленности.

    Саратовская табачная фабрика была основана в 1828 году потомком немецких колонистов Кондратием Штафом, которого, без сомнения, можно  назвать одним из родоначальников  табачного дела в России. Развитие либеральных экономических отношений, начавшееся в стране в середине XIX века, способствовало становлению и развитию нового предприятия. Однако и в более трудные времена после революции 1917 года фабричные машины не останавливались, продукция предприятия продолжила совершенствоваться, а ассортимент постоянно обновлялся.

    До 1941 года предприятие специализировалось на производстве махорки и нюхательного табака, вскоре после войны был  начат выпуск папирос, а в 1956 году освоено производство сигарет. На протяжении всей своей истории Саратовская табачная фабрика была одним из самых передовых в технологическом отношении табачных предприятий юга России.

    В 1990-х перед фабрикой открылись  новые возможности. В мае 1994 года, одержав победу в тендере, компания «Бритиш Американ Тобакко» приобрела  у областного Фонда имущества пакет акций Саратовской табачной фабрики.

    К 1997 году фабрика была полностью переоборудована  и перестроена, причем реконструкция  предприятия осуществлялась без  остановки производства сигарет.  
 

2.Подразделение, в котором я проходил практику является финансовой службой и подчиняется непосредственно директору по экономике и финансам.

2.1 Функциональная структура органов управления

Финансовая  служба:

Цели - разработка мер  по сведению к минимуму финансовых рисков, обеспечение финансовой устойчивости предприятия, повышение эффективности  управления финансами, получение максимальной прибыли.

Задачи - определение  финансовой политики организации; руководство работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития предприятия; возглавление работы по формированию налоговой политики организации; осуществление взаимодействия с кредитными организациями; руководство по составлению перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств; контроль за состоянием, движением и использованием финансовых средств; принятие мер по обеспечению платежеспособности предприятия; организация работы по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности завода; руководство деятельностью финансовых подразделений; организация работы по повышению квалификации работников.

Служба  производственно-административного  директора:

Цели - осуществление  руководства хозяйственной деятельностью предприятия; заключение новых перспективных договоров с клиентами, расширяя хозяйственную самостоятельность предприятия.

Задачи - контроль за хозяйственным облуживанием и надлежащим состоянием предприятия; контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств предприятия; руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории; координация работы подчиненных ему служб и структурных подразделений.

Техническая служба:

Цели - обеспечить выпуск высококачественной продукции, тем самым повысить её конкурентоспособность.

Задачи - принятие мер  по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских  разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений; обеспечение соответствия новых  и модернизованных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности; организация разработки перспективных и текущих планов; внедрение систем автоматизированного проектирования; контроль за выполнением перспективных и текущих планов технологической подготовки производства.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Завод "Фиолент"