Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:53, отчет по практике
Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Содержание
Введение
Основными целями практики,
являются приобретение практических навыков;
формирование представления о внутреннем
устройстве предприятия, процессах, протекающих
внутри предприятия; сбор полезной информации,
которая, несомненно, пригодится мне для
подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель,
необходимо поставить перед собой и решить
ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных
в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной
работы;
овладение технологиями обслуживания
клиентов;
практическое применение профессиональной
терминологии при работе с клиентами,
овладение культурой межличностного общения;
изучение делопроизводства в структурных
подразделениях предприятия (технологий
и правил выписывания счета и работы на
соответствующем оборудовании, технология
расчета клиентов наличными и при помощи
кредитной карты);
сбор и анализ практического материала;
приобретение навыков организаторской
работы;
приобретение навыков анализа хозяйственной
деятельности предприятия.
1.1 История
компании «Бритиш Американ Тобакко»
Зарождение интернационального характера компании
29 сентября 1902 года, желая положить конец ожесточенной торговой войне, британская компания «Империал Тобакко Компани» (Imperial Tobacco Company) и американская «Американ Тобакко Компани» (American Tobacco Company) создали совместное предприятие — «Бритиш Американ Тобакко».
Две компании обязались не вести торговлю на территории страны своего компаньона и приобрели права на использование торговых марок и товарных знаков друг друга на своей собственной территории. Деловые операции обеих компаний за пределами их «домашних» рынков в Великобритании и США передавались «Бритиш Американ Тобакко», — что позволило новой компании вести операции в таких разных странах, как Канада, Япония, Германия, Австралия, Южная Африка и Китай.
Первым председателем компании стал Джеймс Бак Дюк. Его стратегия заключалась в разработке продукции самого высокого качества, приглашении лучших специалистов для ее производства, назначении как можно более низкой цены, — а также в механизации, организации технологий дистрибуции, продвижения и рекламы.
Первое
десятилетие существования
К 1910 году продажи «Бритиш Американ Тобакко» превысили 10 млрд. сигарет. Столь же быстро росли и прибыли.
Компания становится британской
К 1911 году «Американ Тобакко Компани» продала свою долю в совместном предприятии.
«Бритиш
Американ Тобакко» начала
Компания смогла свободно и независимо вести свои дела во всем мире, кроме Великобритании, где сохранили свое действие соглашения о разграничении территорий с «Империал Тобакко».
Компания также продолжила активно захватывала новые рынки, расположенные в Южной Атлантике. В 1913 году был приобретен аргентинский производитель табака «Бозетти энд Ко» (Bozetti & Co), а год спустя — бразильская компания «Суза Круз» (Souza Cruz), к настоящему времени ставшая одной из ведущих дочерних компаний группы.
Период первой мировой войны: 1914 – 1918 гг.
С началом войны в 1914 году возник дополнительный спрос на табак для армии, и производственные мощности компании были загружены до предела. В 1915 году «Бритиш Американ Тобакко» продала 25 млрд. сигарет.
Первая мировая война способствовала дальнейшему объединению разных подразделений компании, единая корпоративная культура пришла на место группе разрозненных компаний.
Послевоенный период: 1919 – 1929 гг.
Бритиш Американ Тобакко» продолжила свою экспансию, ее продукция поступала на все большее число рынков. В 1921 году в Венесуэле была создана компания «Сигаррера Бигот Сакс» (Cigarrera Bigott Sucs), а в последовавшие за этим несколько лет приобретены компании в Чили, Мексике и Центральной Америке.
В 1923 году Дюк подал в отставку. Его преемник, сэр Хьюго Канлиф-Оуэн (Sir Cunliffe-Owen), тоже был сильным, решительным человеком.
Одним из первых действий сэра Хьюго на посту председателя было приобретение в 1925 году международного бизнеса компании «Ардат Тобакко» (Ardath Tobacco) и, вместе с ней, прав на марку State Express.
«Бритиш Американ Тобакко» пришла на американский рынок в 1927 году, став владельцем «Браун энд Виллиамсон» (Brown & Williamson) — в то время небольшой компании в Северной Каролине.
К 1927 году — 25-летнему юбилею компании — «Бритиш Американ Тобакко» была признана одной из ведущих компаний Великобритании, она управляла 120 дочерними предприятиями по всему миру, в которых работало более 75000 человек. Компания получила плацдарм на американском рынке и поглотила своего единственного международного конкурента «Ардат». «Бритиш Американ Тобакко» занимала прочное положение на всех континентах, и ее ежегодная прибыль превышала 6 млн фунтов стерлингов
Десятилетие слияний
В 1930-х годах, последовавших за биржевым кризисом 1929 года, территориальная экспансия компании замедлилась.
Несмотря на экономический спад, к 1932 году «Бритиш Американ Тобакко» имела предприятия в большинстве стран, в которых не действовала государственная монополия. Независимая дистрибьюторская сеть компании трансформировалась в несколько дочерних фирм. В Индии, Китае, Бразилии и Нигерии появились подразделения по выращиванию табака и производству готовой продукции, а в Германии приобретена компания «Хаус Бергманн» (Haus Bergmann).
Вторая мировая война: 1939 — 1945 гг.
Влияние Второй мировой войны на компанию оказалось столь же сильным, как и влияние Первой мировой.
Производственная и торговая деятельность в Европе резко сократилась. «Бритиш Американ Тобакко» потеряла управление предприятиями в странах Дальнего Востока, оккупированных японскими войсками. В Китае, где в 1937 году продажи сигарет «Бритиш Американ Тобакко» превысили 55 млрд., в результате японского вторжения продажи за четыре года упали вдвое.
До 1942 года прибыль компании оставалась неизменной на уровне 5,5 млн фунтов стерлингов в год, но в годы депрессии она сократилась до 3 млн фунтов стерлингов, и оставалась на этом уровне до окончания войны.
Послевоенный период: 1946 – 1959 гг.
Бритиш
Американ Тобакко» столкнулась с
тяжелыми для делового мира условиями
на всех своих рынках. Инфляция, высокая
стоимость сырья и
К 1952 году, 50-летнему юбилею «Бритиш Американ Тобакко», среда, в которой работала компания, стала меняться. Волнения, вызванные войной, привели к потере некоторых рынков, среди которых были Египет, Индонезия и Китай. Однако, несмотря на политическую нестабильность в некоторых регионах, компания продолжала работать успешно.
Приход нового председателя, Дункана Оппенгеймера, в 1953 году ознаменовал для компании начало новой эпохи. Мягкие манеры и острый ум юриста позволили новому председателю поддерживать стабильное, устойчивое развитие компании на протяжении последующих 13 лет.
Между 1953 и 1955 годами «Бритиш Американ Тобакко» занимала третье место по показателю прибыли среди британских, французских и немецких компаний.
В 1960 году совокупные продажи компании по всему миру превысили 280 млрд сигарет, и компания получила рекордную прибыль, составившую более 58 млн фунтов стерлингов.
В 1956 году «Бритиш Американ Тобакко» приобрела компанию «Бенсон энд Хеджес» (Benson & Hedges). Благодаря марке State Express, компания «Бенсон энд Хеджес» существенно поддержала позиции «Бритиш Американ Тобакко» на международном рынке торговых марок.
Диверсификация бизнеса: 1960 – 1980 гг.
В начале 1960-х компания «Бритиш Американ Тобакко» начала работать в целлюлозно-бумажной, косметической и пищевой отраслях.
Одним из первых шагов компании в этом направлении было приобретение акций компаний «Уиггинс Тип» (Wiggins Teape) и «Мардон Пэкэджин» (Mardon Packaging).
В 1964 году была приобретена
британская компания по
В 1966 году «Бритиш Американ Тобакко» купила компанию «Генри Уинтерманс» (Henri Wintermans), производящую сигары, и прибыль компании впервые превысила 100 млн фунтов стерлингов. В компанию пришел новый председатель, Дензил Кларк (Denzil Clarke), ускоривший темп покупки новых компаний.
1970
году «Бритиш Американ Тобакко»
К 1970 году под руководством нового председателя Ричарда Добсона (Richard Dobson) компании, входящие в «Бритиш Американ Тобакко», производили продукцию на 120 фабриках, расположенных в 50 странах мира.
Два года спустя,
после отмены соглашения с «Империал
Тобакко» от 1902 года, компания получила
эксклюзивные права на продажу сигарет
своих торговых марок, включая State Express,
в Великобритании и Западной Европе.
В поисках другого обширного и значительного
поля деятельности за пределами табачной
индустрии «Бритиш Американ Тобакко»
остановилась на розничной торговле и
приобрела в 1970-х годах систему магазинов
«Агро» (Argos) в Великобритании и «Сакс Фифс
Авеню» (Saks Fifth Avenue) в США.
В 1976 году группа подверглась радикальной реорганизации. С приходом нового председателя Питера Макадама (Peter Macadam) все операции стала координировать новая холдинговая компания, «БАТ Индастриз» (BAT Industries).
За два года она стала третьей по величине компанией в Великобритании и крупнейшей табачной компанией в странах с рыночной экономикой. Ежегодные продажи составили 500 млрд сигарет.
Когда в 1977 году компания отмечала свой 75-летний юбилей, Макадам сказал: «Мы пережили две мировые войны, потерю бизнеса в Китае, лишение прав собственности во множестве других стран, и вышли из всего этого еще более сильными и, я полагаю, находимся в лучшей форме, чем когда-либо в прошлом».
В то же время «Браун энд Виллиамсон» открыла новую фабрику стоимостью 150 млн долларов в городе Мейкон, штат Джорджия, США. К концу 1970-х «Бритиш Американ Тобакко» впервые после национализации ее имущества в Китае экспортировала первую партию сигарет в эту страну.
К концу десятилетия, благодаря покупке международной компании «Лориллард» (Lorillard), компания приобрела еще несколько известных торговых марок, включая Kent.
Концентрация бизнеса и новые приобретения: 1981 – 1996 гг.
К 1981 году прибыли от табачного бизнеса утроились по сравнению с предыдущим десятилетием и достигли более 463 млн. фунтов стерлингов, при этом производственные мощности постоянно расширялись.
Купив в 1984 году компанию «Игл Стар» (Eagle Star), в следующем — «Элайд Данбэр» (Allied Dunbar), и в 1988 — «Фармерз Груп» (Farmers Group), «БАТ Индастриз» к 1989 году стала крупнейшей страховой группой Великобритании. В том же году, когда прибыль до уплаты налогов увеличилась на 24% и достигла более 2 млрд фунтов стерлингов, а также была предпринята попытка установить контроль над компанией через покупку акций, «БАТ Индастриз» приняла решение сосредоточиться исключительно на табачном и страховом бизнесе и продать все другие компании.
В
1990-х годах экономическая
Другим существенным приобретением оказалась покупка в 1994 году «Американ Тобакко Компани», принесшая «Бритиш Американ Тобакко» право собственности на такие торговые марки, как Lucky Strike и Pall Mall.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Завод "Фиолент"