Отчет по практике в ОАО «Нефтекамском автозаводе»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:45, реферат

Описание работы

Целью практики является закрепить и углубить полученные теоретические знания относительно экономических и финансовых показателей; приобрести практические навыки будущей профессиональной деятельности.
Задачами при прохождении практики является: освоить принципы работы руководителей на ОАО «Нефтекамском автозаводе», предложить методы повышения самоподготовки персонала, выявить зависимость деятельности предприятия от факторов внутренней и внешней среды.

Содержание

Введение 2
1 Характеристика предприятия 3
2.Организационная структура. 6
2.1. Виды организационных структур. 6
2.2. Построение и характеристика структуры управления ОАО «НефАЗ». 8
3.Организационно-правовые формы предприятий. 9
3.1. Описание организационно-правовой формы. 9
3.3. Работа с документацией. 10
4.Внешняя среда организации. 13
4.1. Анализ поставщиков, потребителей. Клиентов. 13
4.2. Анализ экономической, политической и социально культурной среды. 14
4.3. Разработка рекламного обращения (объявления). 15
4.4. Создание товарной марки. 17
5.Управление внутренней средой. 17
5.1. Сущность и содержание менеджмента внутри организации. 17
5.2. Достоинства и недостатки отдельных методов управления. 18
5.3. Проведение тестирования по профессиональному самоопределению менеджеров. 21
5.4. Составление плана индивидуальной работы руководителей. 22
6.Принятие управленческих решений. 22
6.1. Научные основы принятия управленческих решений. 22
7. Основные способы обмана покупателей. 26
Заключение 27
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Список использованных источников. 31

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике на автомобильном заводе.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

2. Синектика. Участники  этого группового метода принятия  творческих решений выбираются  из различных подразделений организации,  они должны иметь различную  подготовку и опыт работы. Такая  разнородность состава группы  позволяет взглянуть на проблему с разных точек зрения, причем мнение одного из участников группы может казаться другому абсолютно немыслимым. Наличие квалифицированного ведущего такой группы позволяет объединить все высказанные предложения и выработать общее решение.

3. "Горизонтальное (латеральное)" мышление. "Вертикальное" мышление  предполагает движение шаг за  шагом в логической последовательности, т. е. всякое решение выводится  или обосновывается из предыдущего.  При таком направлении движения, по мнению автора методики, элемент неожиданности практически исключен. "Горизонтальное" мышление позволяет принимать решения не на основе логики, а основываясь на широком спектре ассоциаций, в результате чего генерируются самые неожиданные идеи (например, можно наудачу открыть словарь и искать ассоциации произвольно найденного слова с решаемой задачей).

На каждой из стадий принятия решении возможно использование  механизма психологической оптимизации  процесса. На стадии, предваряющей принятие решения, возможны:

• создание оптимальной целевой структуры, т. е. согласование целей организации, управленческого персонала сотрудников;

• выбор одной из двух тактик, одна из которых имеет в  своей основе движение от требуемых  результатов к наличным условиям, а другая - от имеющихся условий к последствиям.

При этом благоприятными условиями принятия решений можно  считать:

• доверие руководителя к собственной компетентности, основанное на знаниях, практическом опыте, уверенности  в себе;

• убежденность руководителя и группы в необходимости данного решения;

• уверенность в социальной поддержке, основанная на возможности  группового решения, способности к  риску и т. п.

Сопоставимость альтернативных вариантов обеспечивается, как правило, при обосновании технических, организационных  или экономических мероприятий, направленных на улучшение частных показателей целевой подсистемы системы менеджмента, а также развитие обеспечивающей, функциональной или управляющей подсистем, улучшение связей с внешней средой системы.

Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза.

7. Основные способы обмана покупателей.

 

Способы обмана покупателей  различные. Но их немного и они  незначительные.

На «Нефтекамском автозаводе»  если выпущенное изделие не пользуется желаемым спросом из-за каких-либо своих  качеств, то на предприятии действует мощная реклама.

"Наружная (внешняя)  реклама" это — графическая,  текстовая, либо иная информация  рекламного характера, которая  размещается на специальных временных  и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные  сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов  — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид "внутренней" рекламы (indoor-реклама).

Радость от покупки зависит от того, как именно был представлен товар и каков был выбор в  магазине.

Товары представляются ими тремя способами:

1.         Один товар явно превосходит  по своим качествам второй (асимметричное  доминирование)

2.         Один товар уступает двум другим (компромисс)

3.         Предложены два примерно равноценных  товара (контроль)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие действует в условиях жесткой конкуренции, несовершенной политики государства, неустойчивой рыночной системы, медленного развития НТР. Все это усложняет и тормозит развитие фирмы. На заводе существует ряд проблем, среди которых: потребность капитального ремонта оборудования и помещений, повышение качества изделий, увеличение конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, усовершенствование системы контроля и т.д.

На основании тщательного  анализа на ОАО «Нефтекамском  автозаводе» была выявлена определенная концепция контроля, которая опирается на: взгляды руководства предприятия на персонал; характер взаимоотношений в структурных составляющих организации; уровень квалификации персонала контролируемых элементов (как менеджеров, так и исполнителей).

Было выявлено, что деятельность предприятия во многом зависит от внешних факторов, таких как: экономика (изменение курса валют), политика (введение новых законов на экспорт и импорт) и прочее. Также эффективность функционирования предприятия зависит от внутренних факторов: микроклимат в коллективе и т.д

Подводя итоги, можно  сказать, что деятельность предприятия  стабильна, не зависимо от кризиса. Каждый год разрабатываются и успешно  внедряются новшества, как в процессах  производства так и в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Список аффинированных лиц

Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод»

 

 

Код эмитента:

3

0

5

2

0

-

D


 

на

3

0

 

0

9

 

2

0

0

9


 

 

Место нахождения эмитента:  Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 3

 

 

 

Информация, содержащаяся в настоящем списке аффилированных лиц, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

 

Адрес страницы в сети Интернет: www.nefaz.ru

 

 

 

Генеральный директор ОАО «НефАЗ»

                 

 

Р.С. Маликов

 

подпись

 

Дата "____" _________________ 20 ___ г.

М.П.

 

 

 

 

 

 

Коды эмитента

ИНН

0264004103

ОГРН

1020201881116


 

I. Состав аффилированных лиц на

3

0

 

0

9

 

2

0

0

9


 

№ п/п

Полное фирменное наименование (наименование для некоммерческой организации) или фамилия, имя, отчество аффилированного лица

Место нахождения юридического лица или место жительства физического  лица (указывается только с согласия физического лица)

Основание (основания), в  силу которого лицо признается аффилированным

Дата наступления основания (оснований)

Доля участия аффилированного  лица в уставном капитале акционерного общества, %

Доля принадлежащих  аффилированному лицу обыкновенных акций акционерного общества, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Открытое акционерное  общество «КАМАЗ».

423808, Республика Татарстан, город Набережные Челны, пр. Автозаводской, 2

Имеет право распоряжаться 50,02 % акций, составляющих уставный капитал  Общества

02.04.2009 г.

50,02

50,02

2

ОАО «Башкирская венчурная  компания»

Республика Башкортостан, 450015, г. Уфа,

 ул. Цюрупы, д.13

Имеет право распоряжаться 28,50 % акций, составляющих уставный капитал Общества

02.04.2009 г.

28,50

28,50

3

Максимов Андрей Александрович

Республика Татарстан,               г. Набережные Челны

Председатель Совета директоров Общества

15.05.2009г.

0

0

4

Бутон Андрей Юрьевич

Республика Татарстан,               г. Набережные Челны

Член Совета директоров Общества

15.05.2009г.

0

0

5

Когогина Альфия Гумаровна

Республика Татарстан,               г. Набережные Челны

Член Совета директоров Общества

15.05.2009г.

0

0

6

Анисимов Андрей

Анатольевич

Республика Башкортостан, г. Уфа

Член Совета директоров Общества

15.05.2009г.

0

0

7

Руденко Олег Анатольевич

Республика Башкортостан,                г. Нефтекамск

Член Совета директоров Общества

15.05.2009г.

0

0

8

Спенсер Алан Фредерик

Великобритания

Член Совета директоров Общества

15.05.2009г.

0

0

9

Маликов Раиф Салихович

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Совета директоров Общества, Председатель Правления, Генеральный директор Общества

15.05.2009г.

17.07.2007 г.

30.10.2007 г.

0,001

0,001

10

Габдрахманов Габделхамит Шайхрахманович

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Правления Общества

17.07.2007 г.

0,0003

0,0003

11

Гафиятов Азат Сунагатович

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Правления Общества

17.07.2007 г.

0

0

12

Давлетов Рашит Мустафович

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Правления Общества

17.07.2007 г.

0,0003

0,0003

13

Камалов Ильдус Сагитович

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Правления Общества

17.07.2007 г.

0,0006

0,0006

14

Мингазов Талгат Исламович

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Правления Общества

17.07.2007 г.

0

0

15

Петровский Виктор Аполинарьевич

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Правления Общества

17.07.2007 г.

0,0012

0,0012

16

Сюткин Владимир Михайлович

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Член Правления Общества

17.07.2007 г.

0,019

0,019


 

Приложение 2

 

Таблица 2.1. Отчет о  прибылях и убытках за 2008 год

 

Наименование показателей

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Выручка от товаров продукции  и услуг

   

в том числе

10379564

 

продукции

10125270

10586514

товара

123286

103262

услуг

131008

105949

лизинг

   

Себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг

9059548

9264615

продукции

8850021

9073845

товара

114605

99947

услуг

94922

90823

лизинг

   

Валовая прибыль

1320016

1531110

Коммерческие расходы

165726

193232

Управленческие расходы

488836

422202

Прибыль от продаж

665454

915673

Прочие доходы и расходы:

   

Проценты к получению

20

48

Проценты к уплате

100588

74926

Доходы от участия  в других организациях

13

 

прочие доходы

221501

301362

прочие расходы

464653

482805

Прибыль (убыток) до налогообложения

321747

659352

Отложенные налоговые  активы

2226

2925

Отложенные налоговые  обязательства

22365

3805

Текущий налог на прибыль

99269

227189

Иные аналогичные обязательные платежи

158

447

Чистая прибыль

202181

430836


 

Список использованных источников.

 

    1. Гриненко А. С. Экспертная классификация информации // Сборник научных трудов, выпуск 6 / Шахтинский технологический институт. – Шахты, 1994.
    2. Гриненко А. С., Черепанова И. М. Методологические проблемы организации процедуры опроса эксперта при построении баз знаний // Сборник научных трудов, выпуск 6 / Шахтинский технологический институт. – Шахты, 1994.
    3. Гриненко А. С. Системы автоматизации бухгалтерского учета // Сборник научных трудов / Донская государственная оперативном управлении.
    4. академии сервиса. – Шахты, 1999.
    5. Гриненко А. С. Информационный банк бизнес-процессов предприятия // Сборник научных трудов / Донская государственная академии сервиса. – Шахты, 1999.
    6. Гриненко А. С. Информационная поддержка процесса автоматизации предприятия // Сборник научных трудов. Организационно-экономические вопросы сферы быта и услуг / Донская государственная академии сервиса. – Шахты, 1999.
    7. Гриненко А. С. Особенности извлечения экономической информации // Сборник научных трудов. Экономические проблемы совершенствования учета и финансов в условиях функционирования рыночной экономики / Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. – Шахты, 2000.
    8. Реферативный сборник конкурсных проектов, получивших гранты на исследования в области фундаментальной экономики в 1999-2000 гг. – СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2002.
    9. Международное коммерческое дело : И.Н. Герчикова, М.:ЮНИТИ, 2001г.
    10. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт) учебное пособие И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. Московская Гуманитарно-Социальная Академия, Москва 2003 год.
    11. . Питер Дойль Менеджмент. Стратегия и тактика 1999 год.
    12. Маркетинг: под редакцией академика А.Н. Романова, М.:ЮНИТИ, 1995г.
    13. Маркетинг: Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков, М.: Юристъ, 2000г.
    14. Филипп Котлер Маркетинг менеджмент 1999 год.
    15. Современная реклама, авторы: А. Бове, Д. Аренс , М.: Дом Довгань 1995г.
    16. Мастерская рекламного текста, автор: Аластер Кромптон ( 1997г.)
    17. Г.Климко. Економічна теорія: політекономічний аспект, К:Вища школа, 1997р.
    18. Гончаров В. “Руководство для высшего управленческого персонала”
    19. Дуган Л. Розробка стратегії: минуле, сучасність та майбутнє. Чернівці: Регіональне представництво УЦРП РПС, 2001
    20. З.Е.Шершньова, С.В.Оборська. Стратегічне управління. К:КНЕУ – 1999
    21. Зигер В., Ланг Л. “Руководить без конфликтов” М,1990
    22. Койн К. Как упорядочить процесс разработки стратегии.//Стаття з сайту http://management.com.ua
    23. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 1995.
    24. .Кузько В. Основи менеджменту. К., 2001.
    25. Менеджмент на промышленном предприятии. Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов, 2000. Электронная версия, "Эколайн", 2000. - http://www.cci.glasnet.ru/mc/
    26. . Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке, М:Издательство: Вильямс, 2000 р.
    27. Підприємництво: стратегія, організація, ефективність. Навч. Посібник. – КНЕУ, 1998. Покропивний С.Ф. Колот В.М.
    28. Рождение бизнес–решения. Мартин Бруннер. eCommerce World, #02/2000 24.02.2000
    29. С.Ф.Покропивний, В.М.Колот. Підприємництво:стратегія, організація, ефективність. К:КНЕУ-1998
    30. .Симонов П. Ф. Научные методы организации промышленности й труда. — М.;Л., 1925.
    31. Скотт Дж. “Сила ума. Способы разрешения конфликтов.” Спб, 1993
    32. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. T. 1 . / Пер. с англ. Д. Дж. Речмен, М. X. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. — М.: Республика, 1995.
    33. Травин В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
    34. Управление персоналом Под ред. Т.Ю.Базарова. "Центр Кадровых Технологий - XXI век". М. 2001
    35. Фэйр М. “Выиграть может каждый” М,1992
    36. Хентце Й. Основные идеи стратегического менеджмента/ Проблемы теории и практики управления. 1989 -№2, С.4-10.;
    37. З.Е.Шершньова, С.В.Оборська. Стратегічне управління. К:КНЕУ – 1999, С.248

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нефтекамском автозаводе»