Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:45, реферат
Целью практики является закрепить и углубить полученные теоретические знания относительно экономических и финансовых показателей; приобрести практические навыки будущей профессиональной деятельности.
Задачами при прохождении практики является: освоить принципы работы руководителей на ОАО «Нефтекамском автозаводе», предложить методы повышения самоподготовки персонала, выявить зависимость деятельности предприятия от факторов внутренней и внешней среды.
Введение 2
1 Характеристика предприятия 3
2.Организационная структура. 6
2.1. Виды организационных структур. 6
2.2. Построение и характеристика структуры управления ОАО «НефАЗ». 8
3.Организационно-правовые формы предприятий. 9
3.1. Описание организационно-правовой формы. 9
3.3. Работа с документацией. 10
4.Внешняя среда организации. 13
4.1. Анализ поставщиков, потребителей. Клиентов. 13
4.2. Анализ экономической, политической и социально культурной среды. 14
4.3. Разработка рекламного обращения (объявления). 15
4.4. Создание товарной марки. 17
5.Управление внутренней средой. 17
5.1. Сущность и содержание менеджмента внутри организации. 17
5.2. Достоинства и недостатки отдельных методов управления. 18
5.3. Проведение тестирования по профессиональному самоопределению менеджеров. 21
5.4. Составление плана индивидуальной работы руководителей. 22
6.Принятие управленческих решений. 22
6.1. Научные основы принятия управленческих решений. 22
7. Основные способы обмана покупателей. 26
Заключение 27
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Список использованных источников. 31
Применение экономических методов (в частности планирования) неэффективно без одновременного использования и взаимодействия с социально-психологическими методами управления.
К наиболее известным
и широко применяемым социально-
- методы социального нормирования (разработка правил внутреннего распорядка фирмы, статуса общественной организации, кодекса рабочей чести, форм дисциплинарных действий и т.д.);
- социально-политические методы (политическая пропаганда и агитация, политическое воспитание работников, контроль за деятельностью администрации);
- методы социального регулирования (коллективный договор; взаимные обязательства; системы отбора, распределения и очередности удовлетворения социальных потребностей и интересов);
- методы социального почина, новаторства (экономическое соревнование, обмен опытом, почин и новаторство, критика и самокритика, посвящение в рабочие и т.п.);
- психологические методы (комплектование малых групп и коллективов, гуманизация труда, психологическое влияние, профессиональный отбот и обучение);
- методы социального прогнозирования и планирования (прогнозирова-ние по предыстории; функционально-динамическое прогнозирование; методы хронологичных спектров схожести и аналогии, экспертных оценок; методы планирования по историко-логичному критерию, агрегирования показателей, дифференцированного планирования).
На практике эффективность
использования определенного
Использование методов менеджмента тесно связано с организацией процесса управления. В конкретном выражении организация процесса управления проявляется в фирме в поэтапном распределении работ, установлении их последовательности и длительности, обеспечении участия тех или иных звеньев системы управления в выполнении этих работ.
Взаимодействие методов управления имеет место не только на уровне фирмы, но и на межрегиональном и межотраслевом уровнях.
Экономические методы менеджмента – это совокупность средств и экономических рычагов, которые целенаправленно воздействуют на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы.
Коммерческие и
Коммерческий расчет является объединением экономических рычагов и инструментов, с одной стороны, и функции управления с другой. Его основная задача состоит в соизмерении затрат и результатов, а также в обеспечении прибыльности производства.
Внутрифирменный расчет – это новый метод хозяйствования, который присущий новым фирмам, имеющим децентрализованную структуру управления и развитые хозяйственные отношения между отдельными подразделениями, являющимися центрами прибыли.
Проведение тестирования является одним из главных методов определения профессиональной пригодности сотрудника.
Таблица 5.3.1- Тесты по профессиональному самоопределению менеджеров.
Личные данные | ||
1 |
ФИО (полностью): (заполните правую колонку таблицы) |
|
3 |
Город, область (заполните правую колонку таблицы) |
|
4 |
Должность: |
|
5 |
Образование: (выделите подходящий
ответ или удалите |
|
6 |
Специальность: (выделите подходящий
ответ или удалите |
|
7 |
Дополнительное образование: (если имеется, укажите в правой колонке) |
|
8 |
Имеется ли у Вас опыт проведения профессиональных консультаций? (выделите подходящий
ответ или удалите |
- да - нет |
9 |
Какой у Вас стиль руководства? Объясните почему. |
|
Опишите (перечислите) | ||
1 |
Основные цели Вашей работы: (обязательное поле для заполнения)
|
|
2 |
Ваши ожидания от реализации плана: (обязательное поле для заполнения) |
|
3 |
За время работы в организации, какие новшества вы внедрили?
|
Качество управленческой работы подчиненных проверяется менеджером по следующему алгоритму:
Осуществление
Проведение контроля усвоения знаний сотрудников в соответствии с должностными инструкциями
Управленческое решение - это результат комплекса составляющий, таких как анализа прогноза, оптимизации, экономического обоснования, выбора одного из альтернативных решений, разработанных для данной ситуации. На каждом предприятии методы принятия решений почти одинаковы. Все зависит от характера, полномочий и занимаемой должности менеджера.
На основе используемых методов принятия управленческих решений можно определить следующую классификацию решений:
Индивидуальные решения. Руководитель принимает решение самостоятельно, основываясь на той информация, которую он собрал без участия других людей.
Консультационные решения. Руководитель привлекает к сбору и обработке информации, интерпретации фактов, разработке вариантов решения других людей. Решение принимается руководителем самостоятельно, с учетом полученной от консультантов информации.
Групповые решения. Руководитель не только консультируется с другими людьми, но и привлекает их к обсуждению проблемы и выбору наилучшего решения.
Каждый руководитель должен знать, в каких случаях и как часто следует использовать каждый из перечисленных подходов к принятию решений.
В процессе принятия решения существуют стадии принятия решения
Начальная стадия это диагностика.
Первый этап диагностики
- распознавание характеристик
1. Определение, является
ли решение стратегическим, тактическим
или оперативным.
2. Оценка уровней
3. Наличие одной или
нескольких целей.
4. Выявление ограничений
при принятии решения.
Результатом этого этапа являются: четкая речевая формулировка проблемной ситуации, определение смысла проблемы, условий и основных требований.
Ошибки, возникающие на данной стадии:
• задание осознается чрезмерно обобщенно, без учета своеобразных особенностей;
• предполагается такое условие, которое в данной задаче не содержится,
Следующая после диагностики стадия - это стадия информационных процессов
Этап исследования имеющейся
информации. Анализ условий и выдвижение
предположений о возможных
Ошибки, характерные для данной стадии:
• использование удобной или имеющейся информации вместо правдивой или необходимой, но труднодоступной;
• предпочтение одного упрощенного объяснения нескольким частичным (вводящая в заблуждение экономия);
• принятие решения на
основе первоначальной информации и
затем сопротивление
• технические, вычислительные ошибки.
Еще одна стадия это сравнение альтернатив.
При сравнении альтернатив существенную роль играют: системный анализ, предыдущий опыт руководителя, пробные попытки.
Выделяют еще одну стадию, стадию последствия решений.
Последняя стадия процесса
принятия решения - рассмотрение его
последствий. Для данной стадии характерно
возникновение тревоги и
Все управленческие решения обладают свойствами:
1. Обоснованность (люди убеждены, что решение действительно обоснованно).
2. Своевременность.
3. Содержание. В соответствии с ним выделяются: запрещающие, разрешающие и конструктивные решения.
4. Выполнимость. Преобладание "пустых" (невыполнимых) решений свидетельствует о низком профессионализме руководителей или желании скрыть истинное положение дел.
5. Жесткость регламентации.
Выделяются следующие типы
контурные (широкий простор для выбора приемов и методов реализации);
структурированные (при реализации инициатива возможна лишь во второстепенных вопросах);
алгоритмизированные (инициатива исключается).
6. Твердость. Характеристика,
раскрывающая вероятность (
Широкое распространение в теории организационного поведения получила оптимизационная модель принятия решений. Для тех решений, которые требуют высокого качества, а времени для принятия решения достаточно, применимы следующие процедуры:
1. "Мозговая атака", обеспечивающая широкий выбор альтернатив.
2. Оценка целей и ценностей, используемых при выборе.
3. Взвешивание цены риска плохих последствий по сравнению с выгодой хороших результатов при каждом выборе.
4. Поиск новой информации о вариантах выбора.
5. Освоение всей новой информации, даже если она не подтверждает первичный выбор.
6. Проверка последствий
всех выборов до принятия
7. Подготовка детального плана реализации решения.
Рассмотрим шаги оптимизационной модели принятия решений.
1. Выявление потребности в решении.
2. Определение критериев.
3. Установление весов критериев.
4. Развитие альтернатив.
5. Оценка альтернатив.
6. Выбор наилучшей альтернативы.
Интуитивное принятие решений.
Минцберг предположил, что многие решения не требуют или к ним не могут быть применены логические, рациональные процедуры. Это связано с тем, что системы управления сложны и изменчивы и требуют специфических решений.
Более подробно остановимся на получивших широкое распространение методиках решения проблем.
1. Мозговая атака.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нефтекамском автозаводе»