Отчет по практике в ОАО «Нефтекамском автозаводе»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:45, реферат

Описание работы

Целью практики является закрепить и углубить полученные теоретические знания относительно экономических и финансовых показателей; приобрести практические навыки будущей профессиональной деятельности.
Задачами при прохождении практики является: освоить принципы работы руководителей на ОАО «Нефтекамском автозаводе», предложить методы повышения самоподготовки персонала, выявить зависимость деятельности предприятия от факторов внутренней и внешней среды.

Содержание

Введение 2
1 Характеристика предприятия 3
2.Организационная структура. 6
2.1. Виды организационных структур. 6
2.2. Построение и характеристика структуры управления ОАО «НефАЗ». 8
3.Организационно-правовые формы предприятий. 9
3.1. Описание организационно-правовой формы. 9
3.3. Работа с документацией. 10
4.Внешняя среда организации. 13
4.1. Анализ поставщиков, потребителей. Клиентов. 13
4.2. Анализ экономической, политической и социально культурной среды. 14
4.3. Разработка рекламного обращения (объявления). 15
4.4. Создание товарной марки. 17
5.Управление внутренней средой. 17
5.1. Сущность и содержание менеджмента внутри организации. 17
5.2. Достоинства и недостатки отдельных методов управления. 18
5.3. Проведение тестирования по профессиональному самоопределению менеджеров. 21
5.4. Составление плана индивидуальной работы руководителей. 22
6.Принятие управленческих решений. 22
6.1. Научные основы принятия управленческих решений. 22
7. Основные способы обмана покупателей. 26
Заключение 27
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Список использованных источников. 31

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике на автомобильном заводе.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Дилер осуществляет предпродажную  подготовку транспортного средства и его гарантийное обслуживание – прохождение во время гарантийного периода плановых техосмотров (замена эксплуатационных материалов, диагностика, гарантийный ремонт и т.д.). Также большинство дилеров занимаются реализацией автомобилей по схеме trade-in.

Для автоматизации деятельности дилерских центров существует подкласс информационных систем - DMS (Dealer Management System) системы.

Официальные дилеры: Амурская обл, Башкортостан, Вологодская обл, Кемеровская обл, Ленинградская обл, Московская обл, Новосибирская обл, Свердловская обл, Татарстан, Тюменская обл, Ульяновская обл, Хабаровский край, Челябинская обл, Белоруссия, Украина

Перечень документов для заключения дилерского соглашения

1. Официальное письмо-заявка;

2. Нотариально заверенная  копия учредительного договора;

3. Нотариально заверенная  копия устава предприятия;

4. Справка банка об  отсутствии задолженности по  картотеке с указанием расчетного счета;

5. Справка о постановке  на учет в налоговой инспекции  и отсутствие задолженности по  платежам в бюджет;

6. Копия лицензий на  право продажи автомобилей и  запасных частей;

7. Документ и рекламные  проспекты или фотографии производственной базы для приема и хранения продукции, обеспечивающей предпродажную подготовку и сервисное обслуживание продукции.

Подведены итоги российского  конкурса среди экспортеров-производителей по 17 отраслям экономики, который ежегодно проводится в Москве. ОАО «НЕФАЗ» неоднократно становился победителем этого конкурса, в частности, по итогам 2007 года  автозавод был признан лучшим предприятием по продажам в страны СНГ. И теперь по итогам экспортных поставок в 2008 году в отрасли «Машиностроение» в данной номинации ОАО «НефАЗ» вновь становится лучшим.

Нефтекамский автозавод  осуществляет экспорт своей продукции  в 13 зарубежных стран: это Казахстан, Украина, Армения, Беларусь, Узбекистан, Туркменистан, Киргизия, Вьетнам, Грузия, Молдавия, Азербайджан, ОАЭ.

Общий объем экспорта автозавода в 2008 году составил 18 553 тыс. долларов США, но надо отметить, что в связи с кризисом в мировой экономике этот показатель по сравнению с 2007 годом составляет 56,3%.

4.2. Анализ экономической,  политической и социально культурной  среды.

 

Организации следят за внешней  обстановкой с целью выявить  и использовать ее благоприятные  возможности для достижения корпоративных  целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением  внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Первым шагом по анализу  факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.

После того как собранная информация будет оценена, возникшие вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.

Управляющие высшего звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется и организации.

К основным факторам и  условиям, влияющим на деятельность эмитента можно отнести:

  • моральное устаревание производимой автотехники и необходимость постоянного улучшения, расширения модельного ряда для поддержания их конкурентоспособности, как с российскими аналогами, так и зарубежными;
  • снижение ценового преимущества российских производителей за счет возможного  увеличения цен на материалы и металлоемкие комплектующие, а также продукцию естественных монополий (электроэнергию, газ, транспортные тарифы);
  • усиление конкуренции со стороны иностранных производителей.

Существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности эмитента:

  • оптимизация производственных мощностей, снижение издержек производства;
  • мероприятия по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов;
  • мероприятия по оптимизации системы снабжения и состава поставщиков; 
  • разработка новых моделей автотехники, совершенствование действующего модельного ряда, работа с непосредственными пользователями продукции эмитента, автоцентрами;
  • исследование потребностей  рынка, привлечение для этих целей, как специалистов эмитента, так и крупных консалтинговых фирм;
  • использование фирменной сервисной и товаропроводящей сети ОАО «КАМАЗ»;
  • освоение новых рынков.

4.3. Разработка рекламного  обращения (объявления).

 

Суть в разработке индивидуального рекламного слогана, который выражал бы идею бренда и способствовал привлечению потребителей. Слоган - это краткое самостоятельное рекламное сообщение, которое может существовать изолировано от других рекламных продуктов и представлять собой свернутое содержание рекламной кампании.

Цель разработки рекламного слогана - вызвать положительную  ассоциацию у потребителя по отношению  к имиджу компании, продукту или  услуге и в последствии привлечь его как клиента. Однако слоган может стать как причиной успеха, так и неудачи всей рекламной кампании. Только изучив целевую аудиторию можно создать для нее действительно работающий рекламный слоган.

Пример рекламного сообщения АВТОБУС НЕФАЗ-52996 завод-изготовитель ОАО «Нефтекамский автозавод»

 

Цена: 9 957 000р. Автобус I класса НЕФАЗ-52996 предназначен для перевозки пассажиров по междугородним маршрутам.

 

 

 

Автобус предназначен для  перевозки только сидячих пассажиров.

Кузов – каркасный из нержавеющих труб, боковая обшивка из нержавеющего листа; крыша, передняя и задняя маски из пластика.

Расположение двигателя  – заднее.

Вентиляция – комбинированная: через люки крыши, 2 турбовентилятора на крыше и кондиционер.

Фронтальный отопитель с антизапотевателем, с электронным управлением. Отопление салона за счет 4 конвекторов.

Люки крыши – два, аварийно-вентиляционные, которые открываются  изнутри и снаружи.

Окна: ветровое стекло двойное, тонированное; боковые и заднее –  одинарные, тонированные; стекла окна водителя и передней двери – двойные.

Двери – две, одностворчатые, качающегося типа, открываются наружу. Управление дверьми - электропневматическое.

Радиооборудование: стерео-радио-CD проигрыватель, микрофон водителя, громкоговорители в салоне.

Количество мест для  сидения......59+1+1

Пассажировместимость, чел...............59

Масса снаряженного автобуса, кг....3000

Полная масса автобуса, кг.............18000

Распределение полной массы, кг

- на переднюю ось..........................7000

- на заднюю ось............................11000

Ширина прохода в  дверях, мм...........600

Высота ступеньки над  уровнем дороги, мм..350

Высота пола, мм...............................860

Расстояние от пола до потолка, мм..2190

Объем багажного отделения, м3.......6,45

Максимальная скорость, км/ч............100

Колесная формула............................4х2

Двигатель:

Модель...............................DAF PR 265C

Рабочий объем, см3.........................9200

Номинальная мощность, кВт..............265

Коробка передач.ZF 6HP604C или ZF HP594C

или ZF AS Tronik 12 AS 2001 BO или GO-170 SGS

4.4. Создание товарной  марки.

 

Торговая марка это оригинальное, отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и производителя.

Основные функции торговой марки это свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца торговой марки, осуществляющего контроль за качеством товара, а также:

создание различий и  облегчение восприятия (как правило, у потребителей возникают ассоциативные связи не с товаром, а с его маркой);

создание имени товара;

облегчение опознавания  товара;

указание на происхождение  товара;

сообщение информации о  товаре;

стимулирование желания  купить товар;

символ гарантии.

Торговая марка рассматриваемого предприятия имеет вид:

 

 

Данную торговую марку  можно охарактеризовать как заметную, четкую, лаконичную, дающую уверенность потребителю, о качестве и долговечности товара и то, что он совершил правильный выбор

5.Управление внутренней  средой.

5.1. Сущность и содержание  менеджмента внутри организации.

 

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Анализ внутренней среды  проводят по следующим направлениям:

  • производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;
  • персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;
  • организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;
  • маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
  • финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

 Необходимость в  координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда  работа четко делится и по  горизонтали, и по вертикали,  как это имеет место в крупных  современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляют собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделенного труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить. Поэтому, координация представляет собой тему, к которой мы будем часто возвращаться.

5.2. Достоинства и недостатки  отдельных методов управления.

 

Методы управления в  современных условиях хозяйствования должны обеспечить высокоэффективную деятельность трудовых коллективов и каждого работника по достижению максимальных результатов производства и основных целей фирмы.

Основное назначение и пути использования наиболее известных  методов планирования в практике управления современными фирмами показаны в таблице2.1.

 

Таблица 2.1 - Назначение и  использование в практике управления методов планирования

Наименование метода

Основное назначение

Пути использования

1

2

3

1 Нормативный

Обоснование количественной меры путем разработки технико-экономических норм

При составлении всех планов во всех отраслях народного  хозяйства по всей системе показателей

2 Балансовый

Определение пропорций, установление сбалансированных заданий

Для разработки всех видов  балансов

3 Прогнозирования

Составление прогнозов, гипотез развития экономики на перспективу

Для повышения научной  обоснованности перспективных планов

4 Моделирования

Установление связей и взаимоотношений элементов плановой системы

Для планирования экспериментов, анализа, обобщений

5 Экономико-математический

Оптимизация планов, анализ и оценка разных вариантов

На всех уровнях планирования, моделирование с применением ЭВМ

6 Программно-целевой

Установление целей  как основных звеньев планирования

Для решения задач  межотраслевого и межрегионального характера

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нефтекамском автозаводе»