Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:42, отчет по практике
Компания «Уралкалий» - одна из крупнейших химических компаний России, входит в число ведущих мировых производителей минеральных удобрений. Основной специализацией компании является производство калийных удобрений (хлористого калия). Компания была основана в 1930 году как государственное предприятие и акционирована в 1992 году. В 2007 году «Уралкалий» стал первой российской публичной компанией химического сектора, акции которой торгуются на биржах РТС, ММВБ и LSE. По результатам рейтингов крупнейших российских предприятий за 2007 год, проведенных ведущими изданиями России, «Уралкалий» входит в ТОП-30 компаний по капитализации.
Глава 1. Внешняя среда ОАО «Уралкалий» 7
1.1 Основные конкуренты 7
1.2 Основные потребители 9
1.3 Поставщики ресурсов 9
1.4 Факторы макросреды 10
Глава 2. Внутренняя среда ОАО «Уралкалий» 14
2.1 Миссия и цели ОАО «Уралкалий» 14
2.2 Организационная структура предприятия 16
2.3 Технология производства 18
2.4 Персонал 23
Глава 3. Основные технико-экономические проблемы производства хлористого калия 24
Заключение 26
Список используемых источников 27
Дневник преддипломной практики
Характеристика-отзыв руководителя практики (с предприятия)
Приложения
27
Содержание
Введение
Глава 1. Внешняя среда ОАО «Уралкалий»
1.1 Основные конкуренты
1.2 Основные потребители
1.3 Поставщики ресурсов
1.4 Факторы макросреды
Глава 2. Внутренняя среда ОАО «Уралкалий»
2.1 Миссия и цели ОАО «Уралкалий»
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Технология производства
2.4 Персонал
Глава 3. Основные технико-экономические проблемы производства хлористого калия
Заключение
Список используемых источников
Дневник преддипломной практики
Характеристика-отзыв руководителя практики (с предприятия)
Приложения
Введение
Основным объектом исследования преддипломной практики является ОАО «Уралкалий» и его структурного подразделения БКПРУ-4, рудник.
Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «Уралкалий». Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 618418, Пермский край, город Березники, улица Пятилетки 63, тел 23-22-01, факс 23-12-97.
Общество зарегистрировано Постановлением главы городской администрации города Березники, Пермской области № 1128 от 14 октября 1992 года.
Компания «Уралкалий» - одна из крупнейших химических компаний России, входит в число ведущих мировых производителей минеральных удобрений. Основной специализацией компании является производство калийных удобрений (хлористого калия). Компания была основана в 1930 году как государственное предприятие и акционирована в 1992 году. В 2007 году «Уралкалий» стал первой российской публичной компанией химического сектора, акции которой торгуются на биржах РТС, ММВБ и LSE. По результатам рейтингов крупнейших российских предприятий за 2007 год, проведенных ведущими изданиями России, «Уралкалий» входит в ТОП-30 компаний по капитализации.
В мае 2011 г. Компания приобрела ОАО «Сильвинит» и его дочерние компании. Производственная мощность компании в 2011 году, составляет 10,8 млн. тонн хлористого калия.
У Компании имеются лицензии на добычу солей калия, магния и натрия на Березниковском, Дурыманском, Быгельско-Троицком, Соликамском (северная и южная часть) и Ново-Соликамском участках Верхнекамского месторождения, выданные органами власти Пермского края.
Предприятие разрабатывает запасы Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей — второго по величине разведанного месторождения в мире. Компания является низкозатратным производителем калийных удобрений и имеет доступ ко всем ключевым мировым рынкам.
Глава 1. Внешняя среда ОАО «Уралкалий»
К факторам внешней среды влияющих на организацию относят: основных конкурентов, рынков, потребителей, поставщиков основных видов ресурсов, а также факторы макросреды.
1.1 Основные конкуренты
Лишь 12 стран в мире имеют месторождения и возможность производства калийных удобрений. При этом потребляют калийные удобрения более 160 стран. Таким образом, около 80% производимых в мире калийных удобрений экспортируется. Основными странами производителями являются Канада, Россия и Беларусь, на которые приходится две трети мирового объема производства. А самым крупным импортером являются США. Наиболее быстро растущие рынки это страны, имеющие ограниченные собственные производственные мощности или не имеющие их совсем, такие, как Бразилия, Китай и Индия.
Ведущие производители являются также ведущими поставщиками данной продукции на экспорт. Среди них существует две бизнес модели. Так, производители из СНГ, а также иорданская Arab Potash являются чисто калийными производителями, остальные крупные производители являются диверсифицированными холдингами по производству различных видов продукции.
Канада занимает лидирующее место по производству и сбыту хлористого калия и в последнее время значительно улучшила свое положение. Она добилась этого за счет расширения экспорта в Азию, особенно в Китай, в Западную Европу и Бразилию. Канадский стандарт качества принят за мировой.
Производители хлористого калия в России ОАО «Уралкалий».
После реорганизации путем присоединения компании ОАО «Сильвинит» Эмитент занимает третье место в мире по производственной мощности 19%.
Основными мировыми конкурентами Эмитента являются:
- Potash Corporation of Saskatchewan (PCS), Канада
- Mosaic, Канада
- ОАО «Беларуськалий», Республика Беларусь
- K+S KALI GmbH, Германия
- ICL Fertilizers, Израиль
- APC. Иордания.
ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ ТРЕЙДЕРОВ КАЛИЙНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ
IPC – трейдер «Сильвинит» до 2012 года, с 2012 трейдер БКК.
Таким образом, сегодня БКК является ключевой компанией в мире по объему экспорта хлоркалия. С завершением объединения российских компаний «Сильвинит» и «Уралкалий» БКК заняла более 42% мирового рынка экспорта калийных удобрений. По сути, слились воедино мощности трех предприятий: «Беларуськалия», «Уралкалия» и «Сильвинита» - вместе на их долю приходится до 35% мирового производства хлоркалия. Доля объединенной компании «Уралкалий» на мировом рынке производства калийных удобрений составляет более 19%, ОАО «Беларуськалий» — 16%.
1.2 Основные потребители
Основным потребителем продукции ОАО «Уралкалий» является сельское хозяйство, а также предприятия, производящие сложные удобрения.
ОАО «Уралкалий» поставляет свою продукцию, как на внешний, так и на внутренний рынок. Струкетуру продаж покажем в приложении 1.
Приоритет — рынки Бразилии, России, Индии и Китая (страны БРИК и ЮВА – юго восточной азии). Страны БРИК и ЮВА потребляют около половины мирового производства калийных удобрений, и рост спроса на этих рынках выше среднеотраслевого уровня. В течение следующих пяти лет на страны БРИК будет приходиться более 80% роста рынка. Поставки ОАО «Уралкалий» в эти страны составили 70% от общего объема продаж компании в 2010 году.
Потенциальные возможности внутреннего рынка велики, но из-за неплатежеспособности потребителей сельского хозяйства и промышленности в последние годы обозначилась тенденция снижения потребления минеральных удобрений. На фоне общей пассивности внутреннего рынка выделяются Татарстан и Нижегородская область.
Основными потребителями в г.Березники являются ОАО «Сода» и ОАО «Ависма». Продукция ОАО «Уралкалий» отправляется потребителям железнодорожным транспортом в крытых вагонах и в минераловозах.
1.3 Поставщики ресурсов
Требования, предъявляемые ОАО «Уралкалий» поставщикам ресурсов весьма жесткие. При выборе поставщика управление материально-технического снабжения ОАО «Уралкалий» не стремится использовать в качестве решающего критерия «цены поставки», поскольку низкая цена это, как правило, низкое качество, а политика «Уралкалия» направлена на постоянное соответствие нашей продукции мировым стандартам.
«Уралкалий» абсолютно не зависит от поставок сырья, так как сам добывает сильвинитовую руду - сырье для производства хлористого калия. Но в связи с узкой специфичностью производимого продукта, возникает много проблем, связанных с поиском и выбором поставщиков специальных веществ - реагентов, необходимых в технологическом процессе, а иногда необходимость в выборе поставщика отпадает из-за уникальности поставляемых ресурсов.
«Уралкалий» вынужден поддерживать отечественных производителей горной техники, которая используется на рудоуправлениях. Это Копейский машиностроительный завод, и Воронежский завод горношахтного оборудования. «Уралкалий» оказывает им помощь в модернизации производства. Это необходимо для того, чтобы рудники «Уралкалия» и обогатительные фабрики получали от них современное и надежное оборудование, не уступающее по своим характеристикам импортному, которое является слишком дорогим. Совместно с Копейским заводом ОАО «Уралкалий» осуществляет программу по повышению надежности и производительности горных комбайнов. Такое тесное сотрудничество очень взаимовыгодно, так как у «Уралкалия» в России нет других поставщиков - производителей горного оборудования, а у них нет других потребителей (кроме «Сильвинита»).
Основными поставщиками по видам ресурсов являются: - шахтный транспорт - Германия; - производственные машины и аппараты - Германия, Голландия, Челябинск, Магнитогорск, Александровск, Украина. См. приложение 4.
1.4 Факторы макросреды
К макросреде относятся более широкие, социальные силы, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как:
- демографические факторы;
- экономические факторы;
- природные факторы;
- научно-технические факторы;
- политические факторы;
- факторы культурного окружения.
Рассматривая эти факторы и их влияние на предприятия, можно проанализировать, какое влияние оказывает макросреда на выборе организационной структуры и формы хозяйствования фермы.
На основании всего выше перечисленного можно сделать вывод, что современный рынок – это место, где встречаются и подвергаются конкурентной «проверке» не только товары как таковые, сколько организация хозяйствования и действий.
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.
Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на факторы микросреды. На деятельность ОАО «Уралкалий» оказывают непосредственное влияние изменения в политической и экономической обстановке, законодательстве, налоговом праве и иной нормативной базе, которые не всегда возможно спрогнозировать.
За последний год были внесены изменения в налоговую систему. Правительство снизило налоговое бремя, отменило пошлину от реализуемой продукции на экспорт, но при этом попросило предприятие не поднимать цены на продукцию в нутрии страны. Позитивным является то, что ставка налога на прибыль была снижена до 20 %. Таким образом, в развитии общеэкономических условий наблюдается ряд тенденций:
Ужесточение экологических требований;
Усиление влияния формальных и неформальных общественных организаций;
Изменения налогового законодательства;
Рост экономики
Старение производственных фондов.
Ужесточение требований к качеству продукции со стороны государства.
Россия всё больше и больше становится страной, с которой хотят иметь дело зарубежные представители. В стране также повысился доход на долю населения. Это говорит о заметном подъёме экономики в нашей стране. Но это было бы невозможно без отлажено функционирующей промышленности вместе с рядом других факторов. Помимо металлургической нефтеперерабатывающей и ряда других мощных видов промышленности существует химическая, к которой относится ОАО «Уралкалий». Это акционерное общество вместе с ОАО «Сильвинит» вносит заметную лепту в поднятие и стабилизацию рыночной экономики России, производя и сбывая свою продукцию, вносит немалые денежные средства в бюджет страны.
В ОАО «Уралкалий» было принято решение о строительстве порта в Санкт-Петербурге, который сейчас является главнейшей перевалочной базой на пути следования продукции к потребителю. Вследствие этого фактора происходит быстрота доставок, снижение расходов на транспортные расходы для доставки минеральных удобрений зарубежной клиентуре, улучшается качество доставки.