Отчет по практике в ОАО «Уралкалий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:42, отчет по практике

Описание работы

Компания «Уралкалий» - одна из крупнейших химических компаний России, входит в число ведущих мировых производителей минеральных удобрений. Основной специализацией компании является производство калийных удобрений (хлористого калия). Компания была основана в 1930 году как государственное предприятие и акционирована в 1992 году. В 2007 году «Уралкалий» стал первой российской публичной компанией химического сектора, акции которой торгуются на биржах РТС, ММВБ и LSE. По результатам рейтингов крупнейших российских предприятий за 2007 год, проведенных ведущими изданиями России, «Уралкалий» входит в ТОП-30 компаний по капитализации.

Содержание

Глава 1. Внешняя среда ОАО «Уралкалий» 7
1.1 Основные конкуренты 7
1.2 Основные потребители 9
1.3 Поставщики ресурсов 9
1.4 Факторы макросреды 10
Глава 2. Внутренняя среда ОАО «Уралкалий» 14
2.1 Миссия и цели ОАО «Уралкалий» 14
2.2 Организационная структура предприятия 16
2.3 Технология производства 18
2.4 Персонал 23
Глава 3. Основные технико-экономические проблемы производства хлористого калия 24
Заключение 26
Список используемых источников 27
Дневник преддипломной практики
Характеристика-отзыв руководителя практики (с предприятия)
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчёт крис.doc

— 175.50 Кб (Скачать)


27

 

Содержание

Введение                                                                                                                       5

Глава 1. Внешняя среда ОАО «Уралкалий»                                                            7

1.1 Основные конкуренты                                                                                           7

1.2 Основные потребители                                                                                         9

1.3 Поставщики ресурсов                                                                                            9

1.4 Факторы макросреды                                                                                          10

Глава 2. Внутренняя среда ОАО «Уралкалий»                                                       14

2.1 Миссия и цели ОАО «Уралкалий»                                                                   14

2.2 Организационная структура предприятия                                                       16

2.3 Технология производства                                                                                   18

2.4 Персонал                                                                                                               23

Глава 3. Основные технико-экономические проблемы производства хлористого калия                                                                                                                           24

Заключение                                                                                                                 26

Список используемых источников                                                                          27

Дневник преддипломной практики

Характеристика-отзыв руководителя практики (с предприятия)

Приложения


Введение

 

Основным объектом исследования преддипломной практики является ОАО «Уралкалий» и его структурного подразделения БКПРУ-4, рудник.

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «Уралкалий». Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 618418, Пермский край, город Березники, улица Пятилетки 63, тел 23-22-01, факс 23-12-97.

Общество зарегистрировано Постановлением главы городской администрации города Березники, Пермской области № 1128 от 14 октября 1992 года.

Компания «Уралкалий» - одна из крупнейших химических компаний России, входит в число ведущих мировых производителей минеральных удобрений. Основной специализацией компании является производство калийных удобрений (хлористого калия). Компания была основана в 1930 году как государственное предприятие и акционирована в 1992 году. В 2007 году «Уралкалий» стал первой российской публичной компанией химического сектора, акции которой торгуются на биржах РТС, ММВБ и LSE. По результатам рейтингов крупнейших российских предприятий за 2007 год, проведенных ведущими изданиями России, «Уралкалий» входит в ТОП-30 компаний по капитализации.

В мае 2011 г. Компания приобрела ОАО «Сильвинит» и его дочерние компании. Производственная мощность компании в 2011 году, составляет 10,8 млн. тонн хлористого калия.

У Компании имеются лицензии на добычу солей калия, магния и натрия на Березниковском, Дурыманском, Быгельско-Троицком, Соликамском (северная и южная часть) и Ново-Соликамском участках Верхнекамского месторождения, выданные органами власти Пермского края.

Предприятие разрабатывает запасы Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей — второго по величине разведанного месторождения в мире. Компания является низкозатратным производителем калийных удобрений и имеет доступ ко всем ключевым мировым рынкам.


Глава 1. Внешняя среда ОАО «Уралкалий»

 

К факторам внешней среды влияющих на организацию относят: основных конкурентов, рынков, потребителей, поставщиков основных видов ресурсов, а также факторы макросреды.

 

1.1 Основные конкуренты

 

Лишь 12 стран в мире имеют месторождения и возможность производства калийных удобрений. При этом потребляют калийные удобрения более 160 стран. Таким образом, около 80% производимых в мире калийных удобрений экспортируется. Основными странами производителями являются Канада, Россия и Беларусь, на которые приходится две трети мирового объема производства. А самым крупным импортером являются США. Наиболее быстро растущие рынки это страны, имеющие ограниченные собственные производственные мощности или не имеющие их совсем, такие, как Бразилия, Китай и Индия.

Ведущие производители являются также ведущими поставщиками данной продукции на экспорт. Среди них существует две бизнес модели. Так, производители из СНГ, а также иорданская Arab Potash являются чисто калийными производителями, остальные крупные производители являются диверсифицированными холдингами по производству различных видов продукции.

Канада занимает лидирующее место по производству и сбыту хлористого калия и в последнее время значительно улучшила свое положение. Она добилась этого за счет расширения экспорта в Азию, особенно в Китай, в Западную Европу и Бразилию. Канадский стандарт качества принят за мировой.

Производители хлористого калия в России ОАО «Уралкалий».

После реорганизации путем присоединения компании ОАО «Сильвинит» Эмитент занимает третье место в мире по производственной мощности 19%.

Основными мировыми конкурентами Эмитента являются:

- Potash Corporation of Saskatchewan (PCS), Канада

- Mosaic, Канада

- ОАО «Беларуськалий», Республика Беларусь

- K+S KALI GmbH, Германия

- ICL Fertilizers, Израиль

- APC. Иордания.

ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ ТРЕЙДЕРОВ КАЛИЙНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ

 

IPC – трейдер «Сильвинит» до 2012 года, с 2012 трейдер БКК.

Таким образом, сегодня БКК является ключевой компанией в мире по объему экспорта хлоркалия. С завершением объединения российских компаний «Сильвинит» и «Уралкалий» БКК заняла более 42% мирового рынка экспорта калийных удобрений. По сути, слились воедино мощности трех предприятий: «Беларуськалия», «Уралкалия» и «Сильвинита» - вместе на их долю приходится до 35% мирового производства хлоркалия. Доля объединенной компании «Уралкалий» на мировом рынке производства калийных удобрений составляет более 19%, ОАО «Беларуськалий» — 16%.

 

1.2 Основные потребители

 

              Основным потребителем продукции ОАО «Уралкалий» является сельское хозяйство, а также предприятия, производящие сложные удобрения.

              ОАО «Уралкалий» поставляет свою продукцию, как на внешний, так и на внутренний рынок. Струкетуру продаж покажем в приложении 1.

Приоритет — рынки Бразилии, России, Индии и Китая (страны БРИК и ЮВА – юго восточной азии). Страны БРИК и ЮВА потребляют около половины мирового производства калийных удобрений, и рост спроса на этих рынках выше среднеотраслевого уровня. В течение следующих пяти лет на страны БРИК будет приходиться более 80% роста рынка. Поставки ОАО «Уралкалий» в эти страны составили 70% от общего объема продаж компании в 2010 году.

Потенциальные возможности внутреннего рынка велики, но из-за неплатежеспособности потребителей сельского хозяйства и промышленности в последние годы обозначилась тенденция снижения потребления минеральных удобрений. На фоне общей пассивности внутреннего рынка выделяются Татарстан и Нижегородская область.

Основными потребителями в г.Березники являются ОАО «Сода» и ОАО «Ависма». Продукция ОАО «Уралкалий» отправляется потребителям железнодорожным транспортом в крытых вагонах и в минераловозах.

 

1.3 Поставщики ресурсов

 

Требования, предъявляемые ОАО «Уралкалий» поставщикам ресурсов весьма жесткие. При выборе поставщика управление материально-технического снабжения ОАО «Уралкалий» не стремится использовать в качестве решающего критерия «цены поставки», поскольку низкая цена это, как правило, низкое качество, а политика «Уралкалия» направлена на постоянное соответствие нашей продукции мировым стандартам.

«Уралкалий» абсолютно не зависит от поставок сырья, так как сам добывает сильвинитовую руду - сырье для производства хлористого калия. Но в связи с узкой специфичностью производимого продукта, возникает много проблем, связанных с поиском и выбором поставщиков специальных веществ - реагентов, необходимых в технологическом процессе, а иногда необходимость в выборе поставщика отпадает из-за уникальности поставляемых ресурсов.

«Уралкалий» вынужден поддерживать отечественных производителей горной техники, которая используется на рудоуправлениях. Это Копейский машиностроительный завод, и Воронежский завод горношахтного оборудования. «Уралкалий» оказывает им помощь в модернизации производства. Это необходимо для того, чтобы рудники «Уралкалия» и обогатительные фабрики получали от них современное и надежное оборудование, не уступающее по своим характеристикам импортному, которое является слишком дорогим. Совместно с Копейским заводом ОАО «Уралкалий» осуществляет программу по повышению надежности и производительности горных комбайнов. Такое тесное сотрудничество очень взаимовыгодно, так как у «Уралкалия» в России нет других поставщиков - производителей горного оборудования, а у них нет других потребителей (кроме «Сильвинита»).

Основными поставщиками по видам ресурсов являются: - шахтный транспорт - Германия; - производственные машины и аппараты - Германия, Голландия, Челябинск, Магнитогорск, Александровск, Украина. См. приложение 4.

 

1.4 Факторы макросреды

 

К макросреде относятся более широкие, социальные силы, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как:

-         демографические факторы;

-         экономические факторы;

-         природные факторы;

-         научно-технические факторы;

-         политические факторы;

-         факторы культурного окружения.

Рассматривая эти факторы и их влияние на предприятия, можно проанализировать, какое влияние оказывает макросреда на выборе организационной структуры и формы хозяйствования фермы.

На основании всего выше перечисленного можно сделать вывод, что современный рынок – это место, где встречаются и подвергаются конкурентной «проверке» не только товары как таковые, сколько организация хозяйствования и действий.

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.

Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на факторы микросреды. На деятельность ОАО «Уралкалий» оказывают непосредственное влияние изменения в политической и экономической обстановке, законодательстве, налоговом праве и иной нормативной базе, которые не всегда возможно спрогнозировать.

За последний год были внесены изменения в налоговую систему. Правительство снизило налоговое бремя, отменило пошлину от реализуемой продукции на экспорт, но при этом попросило предприятие не поднимать цены на продукцию в нутрии страны. Позитивным является то, что ставка налога на прибыль была снижена до 20 %. Таким образом, в развитии общеэкономических условий  наблюдается ряд тенденций:

      Ужесточение экологических требований;

      Усиление влияния формальных и неформальных общественных организаций;

      Изменения налогового законодательства;

      Рост экономики

      Старение производственных фондов.

      Ужесточение требований к качеству продукции со стороны государства.

Россия всё больше и больше становится страной, с которой хотят иметь дело зарубежные представители. В стране также повысился доход на долю населения. Это говорит о заметном подъёме экономики в нашей стране. Но это было бы невозможно без отлажено функционирующей промышленности вместе с рядом других факторов. Помимо металлургической нефтеперерабатывающей и ряда других мощных видов промышленности существует химическая, к которой относится ОАО «Уралкалий». Это акционерное общество вместе с ОАО «Сильвинит» вносит заметную лепту в поднятие и стабилизацию рыночной экономики России, производя и сбывая свою продукцию, вносит немалые денежные средства в бюджет страны.

В ОАО «Уралкалий» было принято решение о строительстве порта в Санкт-Петербурге, который сейчас является главнейшей перевалочной базой на пути следования продукции к потребителю. Вследствие этого фактора происходит быстрота доставок, снижение расходов на транспортные расходы для доставки минеральных удобрений зарубежной клиентуре, улучшается качество доставки.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уралкалий»