Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 08:41, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
Изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;

Содержание

Введение
1 Ознакомление с КО
Ознакомление с банковскими операциями
Ознакомление с организацией бухгалтерского учета в банке
Ознакомление продолжение
Ознакомление с организацией расчетного обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Ознакомление с организацией расчетного обслуживания физических лиц в банке (изучение нормативных документов)
Ознакомление с организацией кассового обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (изучение внутренних нормативных документов банка по данному направлению)
Ознакомление с организацией обслуживания физических лиц (изучение внутренних нормативных документов)
Ознакомление с пассивными операциями проводимыми в банке. Изучение депозитной политики банка
Ознакомление с депозитными операциями банка (изучение внутренних нормативных документов банка)
Ознакомление с видами депозитных вкладов физических лиц
Ознакомление с условиями привлечения депозитов юридических лиц
Ознакомление с кредитной политикой банка. Основные виды кредитования в банке
Ознакомление с условием кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Ознакомление с условием кредитования физических лиц
Операции банка с ЦБ
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 116.27 Кб (Скачать)

        Стабильная динамика роста депозитов  юридических лиц сохранилась  также в течение всего 2008 года. Объем депозитов, размещенных  в Банке юридическими лицами, увеличился с 11,9 млрд. руб. на  начало года до 34,6 млрд. руб. на 01.01.2009 год (рисунок 2.5.).

     Благодаря долгосрочному сотрудничеству с  рядом страховых компаний, конкурентным процентным ставкам и сложившейся  высокой репутации Банка как  надежного финансового института  была привлечена значительная сумма  ресурсов страховщиков в различные  по срокам банковские депозиты. Кроме  того, в 2008 году Банком были заключены  долгосрочные соглашения с рядом  ведущих компаний России о размещении средств в депозиты. 

       2.2 Ознакомление с кредитной политикой банка

                           Порядок предоставления кредита

 

     Кредиты предоставляются физическим лицам  – гражданам Российской Федерации  в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. При  предоставлении Заемщику кредита в  сумме, не превышающей 100 долларов США (иди рублевого эквивалента этой суммы), и на срок, не более 6 месяцев, максимальный возрастной ценз не устанавливается.

     Рассмотрение  вопроса о предоставлении кредита.

1. Оценка  платежеспособности заемщика.

     При обращении клиента в Банк за получением кредита уполномоченный сотрудник  кредитующего подразделения (далее -кредитный  инспектор) выясняет у клиента цель, на которую испрашивается кредит ,разъясняет ему условия и порядок  предоставления кредита, знакомит с  перечнем документов, необходимых для получения кредита, также предоставляет заявление на получение кредита (Приложение А).

     Срок  рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита  и его суммы, но не должен превышать  от момента предоставления полного  пакета документов до принятия решения 15 календарных дней – по кредитам на неотложные нужды и 1 месяца –  по кредитам на приобретение недвижимости.

     Заявление клиента регистрируется кредитным  инспектором в журнале учета  заявлений; на заявлении проставляются  дата регистрации и регистрационный  номер.

     С паспорта (удостоверения личности) и других документов, подлежащих возврату клиенту, снимаются ксерокопии. На копиях, сделанных кредитным инспектором  или сверенных им с подлинными документами, делается отметка ‘‘копия  верна’’ за подписью инспектора.

     На  оборотной стороне заявления  или отдельном листе кредитный  инспектор составляет перечень принятых документов и копий.

     Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных  в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально  возможный размер кредита.

     При проверке сведений кредитный инспектор  выясняет с помощью единой базы данных кредитную историю Заемщика и  размер задолженности по ранее полученным кредитам; направляет запросы в учреждения, предоставлявшие ему ранее кредиты.

     Кредитующее подразделение направляет пакет  документов юридической службе и  службе безопасности Банка.

     Юридическая служба анализирует представленные документы с точки зрения правильности оформления и соответствия действующему законодательству.

     Служба  безопасности проводит проверку паспортных данных (данных удостоверения личности), места жительства, места работы Заемщика и сведений, указанных в анкете.

     По  результатам проверки и анализа  документов юридическая служба и  служба безопасности составляют письменные заключения, которые передаются в  кредитующее подразделение.

     В случае принятия в залог объектов недвижимости, транспортных средств  и другого имущества кредитующее  подразделение привлекает к работе по установлению оценочной стоимости  этого имущества специалиста  Банка по вопросам недвижимости или  дочернее предприятие. По результатам  оценки специалист (эксперт предприятия) составляет экспертное заключение, которое  передается в кредитующее подразделение.

     Оценка  и возможность приема в обеспечение  по кредитному договору ценных бумаг  определяется отделом ценных бумаг  Банка. По результатам оценки составляется экспертное заключение, которое отдел  ценных бумаг передает кредитующему подразделению.

     

     Кредитующее подразделение направляет заявление, анкету, копии ценных бумаг и сертификатов акций, а также выписку из реестра  акционеров в отдел по работе с  ценными бумагами для оценки ценных бумаг и выдачи заключения о возможности  их приема в качестве обеспечения.

     По  результатам проверки составляется заключение, которое отдел по работе с ценными бумагами передает кредитующему подразделению.

     Заключение  должно содержать следующую информацию:

  1. заключение о возможности приема ценных бумаг в качестве обеспечения;
  2. заключение о возможных сроках предоставления кредита.
  3. Кредитный инспектор определяет платежеспособность Заемщика на основании справки с места работы о доходах и размере удержания, а также данных анкеты. (кроме кредита под заклад ценных бумаг, по нему оценка платежеспособности заемщика не производится).
  4. Справка должна содержать следующую информацию:
  5. полное наименование организации, выдавшей справку, ее почтовый адрес, телефон и банковские реквизиты;
  6. продолжительность постоянной работы Заемщика в данной организации;
  7. настоящая должность Заемщика (кем работает);
  8. среднемесячный доход за последние шесть месяцев;
  9. среднемесячные удержания за последние шесть месяцев с расшифровкой по видам.

     Справка выдается администрацией предприятия, учреждения, организации по месту  работы (установлении пенсии) ссудозаемщика  в одном экземпляре и предоставляется  последним в кредитующее подразделение.

       Справки не выдаются:

     - рабочим и служащим, проработавшим  на данном предприятии (учреждении, организации) менее 1 года, кроме  рабочих и служащих переведенных  на другую работу в порядке  перевода.

     - при наличии удержаний по исполнительным  листам или другим исполнительным  документам составляющих 50 % заработной  платы, пенсии, стипендии.

     - подлежащим увольнению по разным  причинам.

     Справка предоставляется за подписями руководителя и главного бухгалтера организации, скрепленными печатью.

     Фамилия руководителя предприятия, учреждения, организации и главного бухгалтера указывается полностью. Справка  заполняется одним цветом чернил, исправления не допускаются.

     Руководители  и главные бухгалтера предприятий, учреждений, организаций несут персональную ответственность за нарушение установленного порядка выдачи справки для получения  ссуды.

     

     Для лиц, работающих в коммерческих структурах, помимо справки о доходах необходимо предоставить из банка с указанием  банковских реквизитов предприятия: дата открытия расчетного счета предприятия и является ли он действующим на дату предоставления заявки.

     При рассмотрении дохода Заемщика, его  поручителя для решения вопроса  о возможности выдачи кредита  необходимо учитывать:

      - доходы, получаемые гражданами  за выполнение ими трудовых  и иных приравненных к ним  обязанностей по месту основной  работы;

      - доходы от предпринимательской  деятельности и другие постоянные  источники дохода;

      - в исключительных случаях, по  усмотрению Банка в расчет  платежеспособности Заемщика могут  быть включены доходы, получаемые  не только по месту работы, но и совокупный доход семьи.

     При расчете платежеспособности из дохода вычитаются все обязательные платежи, указанные в справке и анкете (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация  ущерба, погашение задолженности  и уплата процентов по другим кредитам, сумма обязательств по предоставленным  поручительствам, выплаты в погашение  стоимости приобретенных в рассрочку  товаров и др.). Для этой цели каждое обязательство по предоставленному поручительству принимается в размере 50% среднемесячного платежа по соответствующему основному обязательству. 

2.3 Ознакомление  с условием кредитования юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей 

     Выдача  кредита в рублях производится, в  соответствии с условиями кредитного договора, как наличными деньгами, так и в безналичном порядке  путем:

  1. зачисления на счет Заемщика по вкладу до востребования;
  2. зачисления на счет пластиковой карточки Заемщика;
  3. оплаты счетов торговых и других организаций;
  4. перечисления на счета гражданам-предпринимателям.

     Выдача  кредита в иностранной валюте производится только в безналичном  порядке зачислением на счет по вкладу до востребования или счет пластиковой  карточки Заемщика, что должно быть предусмотрено в кредитном договоре.

     В кредитном договоре должны быть указаны  номер счета по вкладу или номер  счета пластиковой карточки и  учреждение, в котором открыт этот счет. Выдача кредита путем зачисления на счета, открытые в других коммерческих банках, не производится.

     Выдача  кредита на строительство или  реконструкцию объектов недвижимости осуществляется двумя или более  частями в течение двух лет  от даты проведения первой операции по ссудному счету. Рекомендуется определять размер первой части кредита в  пределах от 20 % до 50 % суммы по кредитному договору. Каждая последующая сумма  выдается только после представления  Заемщиком отчета об использовании  предыдущей.

     

     По  истечении двух лет выдача кредита  прекращается. При этом сумма договора уменьшается до фактически выданной.

     При выдаче кредита наличными или  путем оплаты счетов организаций, перечисления на счета граждан-предпринимателей Заемщик должен получить первую часть  кредита в течение одного месяца от даты заключения кредитного договора. При неявке Заемщика в течение  месяца Банк расторгает договор в  одностороннем порядке. Кредитный  работник производит корректировку  информации в базе данных.

     Если  по кредитному договору предусмотрена  выдача первой части кредита путем  зачисления на счет по вкладу до востребования  или счет пластиковой карточки Заемщика, кредитный инспектор не позднее  следующего рабочего дня после полного  оформления всех кредитных документов, включая регистрацию договоров  залога, направляет в бухгалтерию  распоряжение за подписью уполномоченного  лица о зачислении на соответствующий  счет Заемщика части кредита.

     К распоряжению прикладываются второй экземпляр  кредитного договора и срочное обязательство. В распоряжении указывается полностью  фамилия, имя, отчество Заемщика; номер  ссудного счета; номер счета по вкладу или счета пластиковой карточки и учреждение банка, в котором  он открыт; сумма, подлежащая зачислению.

     Бухгалтер проверяет правильность оформления договора и срочного обязательства, наличия на них подписей и печати на договоре, сверяет сумму и сведения, содержащиеся в распоряжении, с договором  и срочным обязательством; заполняет  карточку лицевого счета. После совершения в установленном порядке операции по зачислению (перечислению) суммы  кредита бухгалтер делает на срочном  обязательстве отметку о проведенной  операции и возвращает кредитный  договор и срочное обязательство  в кредитующее подразделение (филиал отделения, кредитный отдел). Бухгалтер  оставляет у себя копию срочного обязательства.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»