Отчет по практике в «Комплексный Центр социального обслуживания населения муниципального образования «город Бугуруслан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:12, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с требованиями гражданского законодательства муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
Общая характеристика муниципального бюджетного учреждения «Комплексный Центр социального обслуживания населения муниципального образования «город Бугуруслан………………………………………………………………………….6
Глава 2
Экономическая характеристика предприятия…………………………………...9
Глава 3
Структура предприятия,характеристика персонала…………………………………………………………………………..11
3.1.Кадровая политика рассматриваемого предприятия……………….............13
Выводы и предложения………………………………………………………......16
Список используемой литературы……………………………………………….20
Приложения

Работа содержит 1 файл

печать Отчёт о практике.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Квалифицированное ведение документации по личному  составу относится к числу  необходимых профессиональных навыков специалиста по кадровой работе.

     В ходе прохождения практики мною были получены некоторые навыки ведения  документации по кадровому составу.

     На  основании полученной информации о  кадровом составе предприятия можно  сделать следующие выводы: в кадровый состав  МУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения муниципального образования «город Бугуруслан» входят высококвалифицированные специалисты, имеющие длительный стаж работы в области государственной гражданской службы, опирающиеся в  работе на свой опыт, что в свою очередь снижает риск допущения ошибок в процессе работы; стабильность трудового коллектива. Также положительной динамикой развития персонала является его обучение, повышение квалификации. 
 

         По моему мнению, основной проблемой в системе  управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

         Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к  другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
         Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
         Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

         Для того, чтобы исправить  существующее негативное  положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

         Существует несколько  эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

         В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных  ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.

         План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (Таблица 5.) 

         Таблица 5.

          Мероприятия,  направленные на улучшение психологической  обстановки в коллективе

Название  мероприятия Дата проведения Цель проведения
1. Спортивные  соревнования между подразделениями ежеквартально Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В  этом качестве спортивные мероприятия  идеальны
2. Выезды  на природу 

(День  моря,

День системного администратора, день программиста, День Лешего,

Праздник урожая и т.д.)

В зависимости  от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода Неформальная  обстановка всегда помогает найти общий  язык, отвлечься от рабочих проблем  и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения  людей
3. Корпоративные  вечеринки Раз в квартал, может быть приурочено к какому-то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке
4. Семейные  праздники

(День  отца,

День  матери,

День  защиты детей)

День отца –  третье воскресенье июля,

День  матери – последнее воскресенье  ноября,

День  защиты детей – 1 июня

Проведение  семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии
 

     Этот  план является примерным, важно при  его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.

     Среди частных способов решения конфликтных  ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

     - формирование общеорганизационных  комплексных целей. Эффективное  осуществление этих целей требует  совместных усилий двух или  более сотрудников, отделов или  групп. Идея, лежащая в основе  этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;

     - выработка межличностных стилей  разрешения конфликтов, среди которых  стиль уклонения, сглаживания,  принуждения, компромисса и решения  проблемы.

     Подводя итог, можно  заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

  1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2000
  2. Карлоф Б. Деловая стратегия (Концепция, содержание, символы). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001. - 248 с.
  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с
  1. Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с,
  2. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. - М., ПМТ ТПО "Квадрат", 2001. - 225 с.
  1. Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с
  1. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с
  1. Мосейкин Ю.Н. Стратегическое планирование. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 80 с.
  1. Справочное    пособие    директору    Производственного    объединения,    предприятия: (Экономика, организация, планирование, управление), в 2-х томах. - М.: Экономика, 2000.
  2. Толковый    терминологический    словарь-справочник по экономике. - М.: СП Инфоконт, 2001.
  1. Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала, М. МГУ. 2006. 433с
  1. Франк Э. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала: Услуги по отбору кадров. М. Наука. 2003 . 343с.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по

    кадровой  работе. – М.: Юристъ, 2003.

     14.Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007.

      15.Лукичева Л. И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.:МИЭТ, 2000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в «Комплексный Центр социального обслуживания населения муниципального образования «город Бугуруслан»