Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:27, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения.
В задачи практик входит:

- Дать общую характеристику предприятия;

- Ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;

- Изучить нормативную документацию;

- Овладеть практическими навыками в работе экономического отдела.

Работа содержит 1 файл

Производственная практика.docx

— 93.31 Кб (Скачать)

     Управляется путем идентификации величины вероятных потерь при проведении операций с банками,  компаниями  и  финансовыми  инструментами  государства;  оценки  финансового  и политического  положения  страны (макроэкономические  показатели,  оценка  политической ситуации,  статистические  бюллетени,  подготовленные  статистическими  органами  страны, аналитические  отчеты  рейтинговых  агентств  и  других  аналитических  организаций, информация СМИ), мониторинга и контроля.

      Ценовой  риск - риск  возникновения потерь  вследствие  изменения  стоимости  портфелей финансовых  инструментов.  Риск  ущерба  возникает в случае  изменения условий финансовых рынков, влияющих на стоимость финансовых инструментов.

     Ценовой  риск  определяется  на  регулярной  основе  путем  идентификации  и  оценки финансовых  инструментов  и  эмитентов,  прогноза  изменения  цен  на  инструмент; мониторинга  и  контроля  за  соблюдением решений Комитета  управления  пассивами  и активами (КУПА).

     Правовой  риск – риск  возникновения потерь  вследствие нарушения Банком  требований действующего  законодательства  Республики  Казахстан  либо  несоответствия  им  практики, процедур  и  внутренних  документов  Банка,  а  в  отношениях  с  нерезидентами  Республики Казахстан, законодательств других государств, регулирующих указанные отношения.

Банк  определяет  множество  разновидностей  правовых  рисков,  основными  из  которых являются следующие:

♦  Риск, связанный с изменением законодательства, затрагивающего интересы Банка и его клиентов, неспособностью предвидеть будущие законодательные требования;

♦  Риск  потери  из-за  пробелов,  противоречий, неоднозначного  толкования  действующего законодательства;

♦  Риск  увеличения  обязательств  по  причине  неверно  составленной  документации, нарушения  юридических  требований,  неполной  и  неточной  регламентации  прав, обязанностей, оговоренных в процессе согласования договорных обязательств сторон, невыполнения  договорных  обязательств  вследствие небрежности,  добросовестного заблуждения, неэффективного управления и намеренных действий. 

♦  Риск  совершения  противоправных  уголовно  наказуемых  деяний.  Указанные  деяния могут  привести  к  потерям,  связанным  с  принятием  Банком  решений  и  проведением операций  на  основании  поддельных  документов,  хищением  и  порчей  имущества, необходимостью  возмещения  вреда,  причиненного  жизни  и  здоровью  работников  во время исполнения ими трудовых обязанностей и др.

♦  Риск вовлечения Банка в судебное разбирательство, а также его результата. Судебное разбирательство  может  повлечь  определенные  издержки,  а  судебное  решение – отрицательные имущественные последствия.

♦  Риск  признания  сделки  недействительной  по  иску  заинтересованных  лиц, государственных  органов  или  прокурора  по  основаниям,  предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан, в т.ч. при совершении сделки без  надлежащих  полномочий  (отсутствие  (отзыв)  лицензии,  доверенности,  недееспособным лицом, без получения согласия определенных лиц, в противоречии с целями деятельности юридического лица, с нарушением уставной компетенции органа юридического  лица  и  др.),  ненадлежащего  оформления (отсутствие  необходимой регистрации, нотариального удостоверения и др.).

      Репутационный  риск – риск  потери  части доходов и капитала  вследствие  негативного общественного мнения или снижения доверия к Банку. 

     Репутационный риск оказывает влияние на способность Банка привлекать новых клиентов, предоставлять новые услуги, поддерживать взаимоотношения с существующими клиентами и контрагентами на межбанковском рынке. 

     Управляется  путем  идентификации,  оценки  и  анализа  риска  на  постоянной  основе, мониторинга  и  контроля.  Контроль  репутационного  риска  осуществляет  Председатель Правления, Заместители Председателя Правления и Департамент внутренней безопасности на постоянной основе.  

                        2.2 Продукты и услуги  Каспий банка

       Розничные банковские услуги. Объективно  оценивая  состояние  банковского  сектора  в  Казахстане,  и  прогнозируя дальнейшее  его  развитие,  руководство  Банка  объявило  розничное  направление  работы  одним  из  приоритетных.  Банк  занимается  предоставлением  полного спектра банковских продуктов и обслуживанием физических лиц, предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) через 159 филиалов и отделений.

      За  три  месяца 2009 года  кредитный  портфель  розничного бизнеса вырос на 8,5% с 110 млрд. тенге до 119 млрд. тенге. Ипотечные кредиты составляют 18,0% от всего розничного портфеля, автокредиты – 2,2%, кредиты на неотложные нужды – 24,3%. Остальные 55,5% розничного портфеля – кредиты МСБ. 

      В августе 2008 года была запущена новая программа под названием «Кредит наличными», по которой клиент, имеющий стабильный ежемесячный доход, может получить до 1,5 млн. тенге.  Кроме этого,  в этот  же  период  стартовала  программа  предоставления  клиентам револьверных  кредитных  карт,  оформляемых  в  течение 15 минут.  Это первый  и на сегодняшний день единственный подобный продукт на финансовом рынке Казахстана. 

      В 2008 году была разработана и проведена рекламная кампания, которая позволила Банку привлечь  большое  количество  вкладчиков.  В 2008 году  объем  привлеченных  депозитов физических лиц увеличился на 43,8% с 32 млрд. тенге до 46 млрд. тенге. За 1 квартал 2009 года депозиты физических лиц выросли на 42,4% и составили 66 млрд. тенге.

      Корпоративные банковские услуги. Корпоративный  бизнес  является  важным  направлением  развития  Банка,  его  доля  в кредитном портфеле составляет 46%. 

      В  основу  стратегии  Банка  в  области  развития  корпоративного  кредитования  заложен принцип сохранения доли на рынке корпоративного бизнеса. Корпоративные клиенты Банка –  это  крупные  торговые  компании  с  развитой  торговой  сетью,  представленные  во  всех регионах  Республики  Казахстан.  Ключевым  фактором  успеха  развития  корпоративного бизнеса  являются  эффективные  перекрестные продажи розничных продуктов корпоративным клиентам Банка.

     Основными  направлениями  в  корпоративном  бизнесе  являются  краткосрочное кредитование,  торговое  финансирование,  предоставление  гарантий,  выпуск  аккредитивов, открытие и обслуживание счетов, прием депозитов и оказание консультационных услуг. 

      Прочая банковская и финансовая деятельность. В  основу  клиентской  политики  Банка  положено  предоставление  полного  комплекса  услуг, конфиденциальность и максимальная защита интересов клиентов. Расчетная система Банка объединяет 35 филиалов во всех областях страны, это позволяет автоматически маршрутизировать платежи, проводить в кратчайшие сроки межфилиальные платежи,  осуществлять  региональный  клиринг  по  счетам  предприятий-контрагентов.

       Корреспондентские  отношения  с  крупнейшими  зарубежными  банками  позволяют  Банку осуществлять международные платежи в любую точку мира. Банк  предоставляет  клиентам  широкий  спектр  консультационных  услуг  по  вопросам валютного  законодательства  и  контроля,  состояния  и  возможных  тенденций  развития внутреннего и международного валютных рынков, по расчетам в свободно конвертируемых и клиринговых валютах и порядку покупки иностранной валюты. 

      Банк  содействует  клиентам  в  подготовке  условий  внешнеторговых  контрактов,  принимает участие  в  согласовании  с  иностранными  партнерами  платежных  условий  экспортных  и импортных контрактов, а также осуществляет поиск партнеров из числа зарубежных банков и  компаний  для  участия  в  реализации  проектов  в  области  внешнеэкономической деятельности. 

      Банк  предоставляет  услуги  клиентам  по  аренде  индивидуальных  сейфовых  ячеек  для хранения ценностей и других приемлемых для хранения вещей. 

      Перечень  услуг  Банка  в  области  расчетов  в  тенге  и  иностранных  валютах охватывает практически  все  сферы,  существующие  на  казахстанском  и международном финансовых рынках.  Однако  жесткая конкуренция в отечественном  банковском  секторе диктует необходимость  постоянно  разрабатывать  и  предлагать  клиентам  новые,  самые современные и прогрессивные продукты. 

      Банк  оказывает  услуги  по  приему  и  выдаче  наличных  денег,  покупке/продаже  наличной валюты,  обмену  ветхих  купюр,  укрупнению  и  размену  наличных  денег,  проверке подлинности банкнот, пересчету инкассированной выручки, приему платежей от населения в адрес юридических лиц.

      Пластиковые карточки. Пластиковые  карточки  являются  популярнейшим  средством  платежа во  многих  странах мира.  В  последние  годы  наблюдается  рост  использования  электронных  денег  и  в Казахстане.  Банк  сделал  большой  вклад  в  распространение  этого  инструмента  на отечественном рынке. Платежная  система CaspianCard АО «Kaspi Bank» на  основе  микропроцессорных  карт функционирует  с 1997 года.  Банк  одним  из  первых  на  рынке  Казахстана  стал  предлагать клиентам продукты нового поколения. С тех пор Банк значительно усовершенствовал свою технологическую базу и укрепил свои позиции на казахстанском рынке. 

      В  основе  всех  предлагаемых  Банком  услуг  лежит  техническая  и  профессиональная подготовка  персонала,  а  также  анализ  рынка  банковских  карт  и  изучение  потребностей клиентов.  Банком  запланировано  внедрение  ряда  эксклюзивных  программ, которые не имеют аналогов на казахстанском рынке.

Информация о работе Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"