Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:27, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения.
В задачи практик входит:
- Дать общую характеристику предприятия;
- Ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- Изучить нормативную документацию;
- Овладеть практическими навыками в работе экономического отдела.
Управляется путем идентификации величины вероятных потерь при проведении операций с банками, компаниями и финансовыми инструментами государства; оценки финансового и политического положения страны (макроэкономические показатели, оценка политической ситуации, статистические бюллетени, подготовленные статистическими органами страны, аналитические отчеты рейтинговых агентств и других аналитических организаций, информация СМИ), мониторинга и контроля.
Ценовой риск - риск возникновения потерь вследствие изменения стоимости портфелей финансовых инструментов. Риск ущерба возникает в случае изменения условий финансовых рынков, влияющих на стоимость финансовых инструментов.
Ценовой риск определяется на регулярной основе путем идентификации и оценки финансовых инструментов и эмитентов, прогноза изменения цен на инструмент; мониторинга и контроля за соблюдением решений Комитета управления пассивами и активами (КУПА).
Правовой риск – риск возникновения потерь вследствие нарушения Банком требований действующего законодательства Республики Казахстан либо несоответствия им практики, процедур и внутренних документов Банка, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстан, законодательств других государств, регулирующих указанные отношения.
Банк определяет множество разновидностей правовых рисков, основными из которых являются следующие:
♦ Риск, связанный с изменением законодательства, затрагивающего интересы Банка и его клиентов, неспособностью предвидеть будущие законодательные требования;
♦ Риск потери из-за пробелов, противоречий, неоднозначного толкования действующего законодательства;
♦ Риск увеличения обязательств по причине неверно составленной документации, нарушения юридических требований, неполной и неточной регламентации прав, обязанностей, оговоренных в процессе согласования договорных обязательств сторон, невыполнения договорных обязательств вследствие небрежности, добросовестного заблуждения, неэффективного управления и намеренных действий.
♦ Риск совершения противоправных уголовно наказуемых деяний. Указанные деяния могут привести к потерям, связанным с принятием Банком решений и проведением операций на основании поддельных документов, хищением и порчей имущества, необходимостью возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников во время исполнения ими трудовых обязанностей и др.
♦ Риск вовлечения Банка в судебное разбирательство, а также его результата. Судебное разбирательство может повлечь определенные издержки, а судебное решение – отрицательные имущественные последствия.
♦ Риск признания сделки недействительной по иску заинтересованных лиц, государственных органов или прокурора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан, в т.ч. при совершении сделки без надлежащих полномочий (отсутствие (отзыв) лицензии, доверенности, недееспособным лицом, без получения согласия определенных лиц, в противоречии с целями деятельности юридического лица, с нарушением уставной компетенции органа юридического лица и др.), ненадлежащего оформления (отсутствие необходимой регистрации, нотариального удостоверения и др.).
Репутационный риск – риск потери части доходов и капитала вследствие негативного общественного мнения или снижения доверия к Банку.
Репутационный риск оказывает влияние на способность Банка привлекать новых клиентов, предоставлять новые услуги, поддерживать взаимоотношения с существующими клиентами и контрагентами на межбанковском рынке.
Управляется путем идентификации,
оценки и анализа риска на
постоянной основе, мониторинга
и контроля. Контроль репутационного
риска осуществляет Председатель
Правления, Заместители Председателя
Правления и Департамент внутренней безопасности
на постоянной основе.
2.2 Продукты и услуги Каспий банка
Розничные банковские услуги. Объективно оценивая состояние банковского сектора в Казахстане, и прогнозируя дальнейшее его развитие, руководство Банка объявило розничное направление работы одним из приоритетных. Банк занимается предоставлением полного спектра банковских продуктов и обслуживанием физических лиц, предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) через 159 филиалов и отделений.
За три месяца 2009 года кредитный портфель розничного бизнеса вырос на 8,5% с 110 млрд. тенге до 119 млрд. тенге. Ипотечные кредиты составляют 18,0% от всего розничного портфеля, автокредиты – 2,2%, кредиты на неотложные нужды – 24,3%. Остальные 55,5% розничного портфеля – кредиты МСБ.
В августе 2008 года была запущена новая программа под названием «Кредит наличными», по которой клиент, имеющий стабильный ежемесячный доход, может получить до 1,5 млн. тенге. Кроме этого, в этот же период стартовала программа предоставления клиентам револьверных кредитных карт, оформляемых в течение 15 минут. Это первый и на сегодняшний день единственный подобный продукт на финансовом рынке Казахстана.
В 2008 году была разработана и проведена рекламная кампания, которая позволила Банку привлечь большое количество вкладчиков. В 2008 году объем привлеченных депозитов физических лиц увеличился на 43,8% с 32 млрд. тенге до 46 млрд. тенге. За 1 квартал 2009 года депозиты физических лиц выросли на 42,4% и составили 66 млрд. тенге.
Корпоративные банковские услуги. Корпоративный бизнес является важным направлением развития Банка, его доля в кредитном портфеле составляет 46%.
В основу стратегии Банка в области развития корпоративного кредитования заложен принцип сохранения доли на рынке корпоративного бизнеса. Корпоративные клиенты Банка – это крупные торговые компании с развитой торговой сетью, представленные во всех регионах Республики Казахстан. Ключевым фактором успеха развития корпоративного бизнеса являются эффективные перекрестные продажи розничных продуктов корпоративным клиентам Банка.
Основными направлениями в корпоративном бизнесе являются краткосрочное кредитование, торговое финансирование, предоставление гарантий, выпуск аккредитивов, открытие и обслуживание счетов, прием депозитов и оказание консультационных услуг.
Прочая банковская и финансовая деятельность. В основу клиентской политики Банка положено предоставление полного комплекса услуг, конфиденциальность и максимальная защита интересов клиентов. Расчетная система Банка объединяет 35 филиалов во всех областях страны, это позволяет автоматически маршрутизировать платежи, проводить в кратчайшие сроки межфилиальные платежи, осуществлять региональный клиринг по счетам предприятий-контрагентов.
Корреспондентские отношения с крупнейшими зарубежными банками позволяют Банку осуществлять международные платежи в любую точку мира. Банк предоставляет клиентам широкий спектр консультационных услуг по вопросам валютного законодательства и контроля, состояния и возможных тенденций развития внутреннего и международного валютных рынков, по расчетам в свободно конвертируемых и клиринговых валютах и порядку покупки иностранной валюты.
Банк содействует клиентам в подготовке условий внешнеторговых контрактов, принимает участие в согласовании с иностранными партнерами платежных условий экспортных и импортных контрактов, а также осуществляет поиск партнеров из числа зарубежных банков и компаний для участия в реализации проектов в области внешнеэкономической деятельности.
Банк предоставляет услуги клиентам по аренде индивидуальных сейфовых ячеек для хранения ценностей и других приемлемых для хранения вещей.
Перечень услуг Банка в области расчетов в тенге и иностранных валютах охватывает практически все сферы, существующие на казахстанском и международном финансовых рынках. Однако жесткая конкуренция в отечественном банковском секторе диктует необходимость постоянно разрабатывать и предлагать клиентам новые, самые современные и прогрессивные продукты.
Банк оказывает услуги по приему и выдаче наличных денег, покупке/продаже наличной валюты, обмену ветхих купюр, укрупнению и размену наличных денег, проверке подлинности банкнот, пересчету инкассированной выручки, приему платежей от населения в адрес юридических лиц.
Пластиковые карточки. Пластиковые карточки являются популярнейшим средством платежа во многих странах мира. В последние годы наблюдается рост использования электронных денег и в Казахстане. Банк сделал большой вклад в распространение этого инструмента на отечественном рынке. Платежная система CaspianCard АО «Kaspi Bank» на основе микропроцессорных карт функционирует с 1997 года. Банк одним из первых на рынке Казахстана стал предлагать клиентам продукты нового поколения. С тех пор Банк значительно усовершенствовал свою технологическую базу и укрепил свои позиции на казахстанском рынке.
В основе всех предлагаемых Банком услуг лежит техническая и профессиональная подготовка персонала, а также анализ рынка банковских карт и изучение потребностей клиентов. Банком запланировано внедрение ряда эксклюзивных программ, которые не имеют аналогов на казахстанском рынке.