Отчет по практике ТФУ Хайбуллинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление, расширение и углубление полученных студентом теоретических знаний регламентированных требованиями учебного плана данной специальности, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных производственных вопросов.
Задачами практики являются:

Содержание

Введение 2
Организационно-экономическая характеристика Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан 3
Практическая часть 12
Основные показатели исполнения бюджета муниципального района Хайбуллинский район по доходам 12
Основные показатели исполнения бюджета муниципального района Хайбуллинский район по расходам 16
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета муниципального района Хайбуллинский район 20
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 103.58 Кб (Скачать)

     В структуре доходов консолидированного бюджета удельный вес налоговых  доходов составил 22,7 процента, неналоговых  доходов – 4,9 процента, безвозмездных  перечислений – 72,4 процента.

     В консолидированный бюджет муниципального района  за 2010 год поступило 162 млн. 144,9  тыс.рублей налоговых и неналоговых доходов при уточненном годовом плане 156 млн. 663,1 тыс. рублей, что составило 103,5 процента к плану или меньше объема поступлений за 2009 год на сумму 6 млн. 420 тыс. рублей (3,8 процента).

     Темп  роста налоговых доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 122,7 процента, снижение неналоговых  доходов –  на 51,9 процента.

     Доля  собственных доходов местного бюджета  в общем объеме доходов консолидированного бюджета муниципального района составило  – 27,6 процента.

     Динамика  поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Хайбуллинского района изображена на рис 6.

      Рис 6. Динамика поступлений налогов  и сборов в консолидированный  бюджет Хайбуллинского района

     Положительная динамика поступлений налоговых  и неналоговых доходов бюджета  достигнута благодаря принятым органами местного самоуправления мерам, направленным на развитие налоговой базы, улучшение  администрирования доходов, сокращение задолженности.

     Основными источниками доходов бюджета  явились: налог на доходы физических лиц – 70,6 процента от общей суммы  налоговых и неналоговых доходов (годовой план выполнен на 104,0 процента), единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности – 4,8 процента (7 млн. 852 тыс. руб.), использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  – 11,5 процента (18 млн. 715,9 тыс. руб., план выполнен  на 103,1 процента), налоги на имущество – 3,1 процента (5 млн. 008,2 тыс. руб., план выполнен  на 100,7 процента). Указанные источники составили 90,0 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района Хайбуллинский район.

     По  сравнению с 2009 годом увеличились  поступления по следующим основным налоговым доходам: налог на доходы физических лиц – на 21,8 процента или 20 млн. 455,4 тыс. руб.,

 

      Рис 7. Доля отдельных видов доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированнного бюджета Хайбуллинского района.

     За 2010 год расходы консолидированного бюджета муниципального района Хайбуллинский район профинансированы на сумму 582 млн. 073,5 тыс. рублей, что составило 97,9 процентов к годовому плану.

     На  рис 7 обозначена доля отдельных видов доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированнного бюджета. В структуре расходов консолидированного бюджета, наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета. Расходы на образование – 53,6 процента всех расходов консолидированного бюджета исполнено в сумме 311 млн. 991,2 тыс.рублей (к плану года 99 процентов)., жилищно-коммунальное хозяйство – 6,5 процентов, исполнено в сумме 37 млн. 632 тыс.рублей или 98,5 процентов к годовому плану, расходы на  здравоохранение, физическая культура и спорт составляют – 9,2 процента всех расходов, исполнены в сумме 53 млн. 759,2 тыс. рублей или 99,1 процента к годовому плану, общегосударственные вопросы –7,1 процента исполнены в сумме 41 млн. 165 тыс. рублей или 100 процента к годовому плану, социальная политика – 6,5 процента всех расходов, исполнены в сумме 37 млн. 691,7 тыс. рублей или 82,3 процента к годовому плану, культура, кинематография и средства массовой информации – 5 процентов всех расходов, исполнены в сумме 29 млн. 377 тыс. рублей или 100 процентов к годовому плану. 

 

Заключение

     Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных  органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих  территорий.

     Федеральный бюджет является одним из главных  инструментов государственного регулирования  экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

     Большое значение приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность реализации приоритетных направлений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.

     Процесс исполнения бюджетов представляет собой сложную, регламентируемую нормами права процедуру. Здесь огромное значение имеет деятельность органов, на которые возложены непосредственные обязанности по исполнению бюджета.

     Таким органом в Хайбуллинском районе является Территориальное финансовое управление МФ Республики Башкортостан. Управление составляет проекты местного бюджета, организует и ведет учет исполнения бюджета, осуществляет кассовое обслуживание исполнения, кроме того участвует в разработке и реализации единой государственной финансовой политики, регулирует деятельности с налоговыми, казначейскими органами, органами статистики, кредитными и иными учреждениями. 

Список  литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ// Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М, 1998.
  3. Федеральный Закон от 15 августа 1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (с изменениями от 2, 26 марта 1994г, 5 августа 2000г, 8 августа 2001г, 7 мая 2002г, 6 мая 2003г, 26 мая, 29 июня, 23 декабря 2004г, 22 декабря 2005г, 18 декабря 2006г.)
  4. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2010 год» от 10.12.2009г.
  5. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2011 год» от 10.12.2010г.
  6. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. С приложениями. - М.: Приор, 2001. – 208с.
  7. Методические рекомендации и программа прохождения производственной практики студентов ИНПО по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»(сокращенная форма обучения).-Оренбург: Полиграфия, 2008.-27с.
  8. Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»// Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
  9. Инструкция по бюджетному учету (Утверждена приказом Минфина № 25 от 10 февраля 2009г.).
  10. Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе Хайбуллинский район от 25 декабря  2009  года № 48 
  11. Положения о Территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Хайбуллинского района, утвержденного приказом Министерством финансов Республики Башкортостан от 21 декабря 2005 № 324 л/с
  12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79.
  13. Акперов И, Головач С., Аполлонова – Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 352с.
  14. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и Ко, 2008. – 276с.
  15. Маркина Е.В. Финансы ВУЗ в условиях реформирования бюджетного сектора. // Финансы и кредит, 2007., июль, № 15 (153)

Информация о работе Отчет по практике ТФУ Хайбуллинского района