Оглавление
Введение 2
- Организационно-экономическая
характеристика Территориального финансового
управления Министерства финансов Республики
Башкортостан 3
- Практическая
часть 12
- Основные
показатели исполнения бюджета муниципального
района Хайбуллинский район по доходам 12
- Основные
показатели исполнения бюджета муниципального
района Хайбуллинский район по расходам 16
- Основные
показатели исполнения консолидированного
бюджета муниципального района Хайбуллинский
район 20
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Производственная
практика является неотъемлемой частью
учебного процесса. В ходе ее прохождения
студент получает углубление и закрепления
знаний и профессиональных навыков,
полученных в процессе обучения на
основе изучения практических ситуаций.
Целью
практики является закрепление, расширение
и углубление полученных студентом
теоретических знаний регламентированных
требованиями учебного плана данной
специальности, а также приобретение
практических навыков самостоятельной
работы, выработка умений применять
полученные знания при решении конкретных
производственных вопросов.
Задачами
практики являются:
- Расширение
и закрепление теоретических знаний, полученных
при изучении дисциплин «региональная
экономика», «экономическая теория», «статистика»,
«нормирование и организация оплаты труда»;
- Формирование
профессиональных умений;
- Овладение
навыками самостоятельного выполнения
функций, возлагаемых на экономиста организации;
- Закрепление
на практике знаний обработки учетной
и экономической информации с помощью
автоматизированных систем управления;
- Создание
условий для лучшего восприятия материалов
по экономическим дисциплинам на последующих
курсах.
Базой
производственной практики было выбрано
Территориального финансового управления
Министерства финансов Республики Башкортостан
в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан.
Основными
источниками информации служили
законодательные акты, нормативные
документы, положение Управления, бухгалтерский
баланс, а также отчет об исполнении
бюджета.
- Организационно-экономическая
характеристика
Территориального финансового управления
Министерства финансов Республики Башкортостан.
Указом
Президента Республики Башкортостан от
17 ноября 1998 года N УП-778 "Об утверждении
Положения о Министерстве финансов
Республики Башкортостан" создано
Министерство финансов Республики Башкортостан,
и оно является республиканским
органом исполнительной власти, обеспечивающим
проведение единой государственной
финансовой политики, составление и
исполнение республиканского бюджета,
государственный финансовый контроль.
Указом
Президента Республики Башкортостан от
31 октября 2005 года N УП-434 "О территориальных
органах Министерства финансов Республики
Башкортостан" создано Территориальное
финансовое управление Министерства финансов
Республики Башкортостан (далее - ТФУ)
на территории Хайбуллинского района
Республики Башкортостан(далее - РБ), и
оно является территориальным органом
Министерства финансов РБ, обеспечивающим
деятельность по управлению финансами
на территории Хайбуллинского района
РБ).
ТФУ
Министерства финансов РБ на территории
Хайбуллинского района осуществляет деятельность
на основании Положения о Территориальном
финансовом управлении Министерства финансов
РБ на территории Хайбуллинского района,
утвержденного приказом Министерством
финансов РБ от 21 декабря 2005 № 324 л/с.
ТФУ
Министерства финансов РБ в своей деятельности
подчиняется Министерству финансов РБ,
осуществляет свою деятельность непосредственно
на свои территориальные органы.
В
рамках договорной деятельности Управление
осуществляет следующие полномочия:
- координацию
и регулирование финансовой деятельности
Муниципального образования с налоговыми,
казначейскими органами, органами статистики,
кредитными и иными учреждениями;
- участвует
в разработке и реализации на территории
Муниципального образования основных
направлений единой государственной финансовой
политики;
- составляет
проект местного бюджета и представляет
его Главе администрации муниципального
образования, организует и ведет учет
исполнения местного бюджета;
- составляет
проект отчета об исполнении бюджета в
соответствии с установленными требованиями,
представляет его на рассмотрение Главе;
- осуществляет
кассовое обслуживание исполнения местного
бюджета на основании дополнительно заключенного
соглашения, в том числе открытие и закрытие
счетов бюджета Муниципального образования;
- участвует
в работе администрации Муниципального
образования при рассмотрении вопросов
мобилизации финансовых ресурсов и направления
их на финансирование мероприятий, предусмотренных
местным бюджетом, принимает участие в
мероприятиях, направленных на укрепление
доходной части местного бюджета;
- готовит проект
структуры муниципального долга по состоянию
на 1 января года, следующего за очередным
финансовым годом, проект программы заимствований
Муниципального образования и представляет
их Главе Администрации Хайбуллинского
района;
- составляет
роспись доходов, расходов и поступлений
из источников финансирования дефицита
местного бюджета и представляет ее на
утверждение Главе;
- ведет муниципальную
долговую книгу, учет выданных муниципальных
гарантий, архив муниципальных долговых
обязательств, осуществляет передачу
информации, включенной в муниципальную
долговую книгу, в Министерство финансов
РБ;
- осуществляет
в пределах полномочий, переданных администрации
Муниципального образования, управление
муниципальным долгом, обеспечивает контроль
за соответствием параметров муниципального
долга предельным значениям, установленным
Бюджетным кодексом Российской Федерации
и решением о местном бюджете;
- осуществляет
свод информации о муниципальных долговых
обязательствах сельских поселений на
территории муниципального района и ее
передачу в Министерство финансов РБ;
- получает
от муниципальных образований, входящих
в состав муниципального района, бюджетную
документацию, утвержденный бюджет, реестр
бюджетных обязательств, отчетность и
иную необходимую информацию;
- составляет
свод консолидированного бюджета муниципального
района и консолидированный реестр расходных
обязательств муниципального района;
- ежемесячно
сводит отчет по консолидированному бюджету
муниципального района;
- представляет
в Министерство финансов РБ бюджетную
документацию, установленную законодательством,
отчетность по консолидированному бюджету
муниципального района, а также необходимые
сведения в целом по району по дополнительным
запросам;
- проводит
мероприятия по экономному и целевому
использованию бюджетных средств, в установленном
порядке осуществляет межбюджетные отношения
с бюджетами всех уровней;
- доводит до
бюджетополучателей утвержденные лимиты
бюджетных обязательств;
- осуществляет
в установленном порядке финансирование
получателей бюджетных средств, а также
целевых программ;
- осуществляет
текущий и последующий финансовый контроль,
в том числе за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей и
получателей бюджетных средств, кредитных
организаций и других участников бюджетного
процесса;
- проводит
проверки главных распорядителей, распорядителей,
получателей бюджетных средств;
- обеспечивает
своевременное обслуживание и погашение
муниципальных долговых обязательств;
- осуществляет
анализ финансового состояния получателя
муниципальной гарантии;
- обеспечивает
на основании решения Главы оформление
бюджетных кредитов за счет средств местного
бюджета в соответствии с целями, лимитами,
условиями и порядком, утвержденными решением
о бюджете на очередной финансовый год,
осуществляет анализ финансового состояния
получателя бюджетного кредита, ведет
учет, анализ и контроль за предоставлением,
целевым использованием и своевременным
возвратом бюджетных средств;
- обеспечивает
на основании решения Главы оформление
муниципальных заимствований, в рамках
утвержденной Программы муниципальных
заимствований на очередной финансовый
год;
- принимает
участие в мероприятиях, направленных
на повышение эффективности расходования
бюджетных средств;
- запрашивает
необходимую информацию для исполнения
установленных полномочий и обязанностей
у предприятий и организаций различных
форм собственности, в том числе и у органов
местного самоуправления.
- Управление
возглавляет Руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Министром финансов РБ по согласованию
с Администрацией Президента РБ и Главой.
Руководитель
территориального финансового управления
с 1 июня 2011года Шаяхметова Альмира Фатиховна,
образование высшее, Уфимский авиационный
институт, присвоен классный чин «Государственный
советник финансовой службы 1 ранга», стаж
работы в системе Министерства финансов
РБ с 1 августа 1998 года.
Структура Управления представлена на рис
1.
Управление
состоит из 5 отделов: бухгалтерии, отдела
исполнения бюджета, отдела инспекции
по бюджету, отдела финансирования отраслей
народного хозяйства и административно-хозяйственного
отдела.
Управление
возглавляет Руководитель, он несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление
им своих функций, организует и контролирует
его деятельность. В его обязанности входит:
- назначать
на должность и освобождать от должности
согласованных Министром финансов РБ
руководящих работников Управления в
соответствии с установленной номенклатурой
должностей;
- в установленном
порядке принимать на должность и увольнять
остальных работников Управления;
- утверждать
штатное расписание Управления в пределах
утвержденных численности и фонда оплаты
труда работников;
- составлять
смету расходов на содержание Управления
в пределах доведенных на соответствующий
период бюджетных ассигнований и представлять
ее на утверждение Министру финансов Республики
Башкортостан;
- осуществлять
контроль за выполнением правил служебного
поведения государственных гражданских
служащих РБ;
- осуществлять
другие полномочия в соответствии с законодательством.
Бухгалтерия Управления выполняет следующие
функции:
- ведение бухгалтерского
учета в соответствии с требованиями действующего
законодательства РФ, учетной политики
и других нормативных правовых актов;
- прием и контроль
первичной документации по соответствующим
участкам учета и подготовка их к счетной
обработке;
- контроль
за правильным расходованием средств
в соответствии с целевым назначением
по утвержденным сметам доходов и расходов
по бюджетным средствам;
- начисление
и выплата в установленные сроки заработной
платы работникам;
- своевременное
проведение расчетов с организациями
и отдельными физическими лицами;
- контроль
за использованием выданных доверенностей
на получение имущественно-материальных
и других ценностей;
- участие в
проведении инвентаризации и финансовых
обязательств ;
- широкое применение
современных средств автоматизации при
выполнении учетно-вычислительных работ;
- составление
и представление в установленном порядке
и в предусмотренные сроки бухгалтерской
отчетности;
- разработка
и осуществление мероприятий, направленных
на соблюдение финансовой дисциплины.
- изучение
постановлений, распоряжений, приказов
вышестоящих органов, методических, нормативных
материалов по организации бухгалтерского
учета и составлению отчетности; форм
и методов бухгалтерского учета в организации,
план и корреспонденцию счетов, организацию
документооборота по участкам учета, порядок
их документального оформления, правил
эксплуатации вычислительной техники.
Основные
функции отдел исполнения бюджета:
- Составление,
уточнение и исполнение кассового плана
муниципального бюджета;
- Обеспечение
своевременного перечисления средств
бюджета получателям муниципального бюджета;
- Обеспечение
финансирования приоритетных национальных
проектов.
Отдел
инспекции по бюджету выполняет
следующие функции:
- Осуществляет
последующий контроль за целевым и эффективным
использованием средств муниципального
бюджета распорядителями и получателями
бюджетных средств;
- Координирует
свои действия с другими органами государственного
финансового контроля, осуществляющими
последующий контроль;
- Организует
проведение комплексных и тематических
проверок, обобщает их результаты;
- Осуществляет
контроль за устранением выявленных нарушений
в исполнении бюджета.
Отдела
финансирования отраслей народного хозяйства
осуществляет планирование, финансирование
и контроль за целевым использованием
бюджетных средств муниципального бюджета
по следующим направлениям:
- Финансирование
расходов на предоставление субсидий
гражданам по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг с использованием
персонифицированных социальных счетов.
- Финансирование
отдела социальной защиты населения и
труда в части расходов, связанных с обеспечением
мер социальной поддержки граждан, отнесенных
к федеральному и региональному регистрам;
- Осуществление
расходов, связанных с реализацией федеральных
законов «О статусе Героев Советского
Союза», «О предоставлении социальных
гарантий Героям Социалистического Труда
и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»,
своевременное представление соответствующей
сводной отчетности в Министерство финансов
РФ;
- Осуществление
расходов, связанных с созданием аварийного
запаса материально-технических ресурсов
и содержанием специализированного жилищного
фонда;
- Осуществление
расходов на заготовку топлива для учреждений
бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального
хозяйства района на каждый отопительный
сезон в разрезе видов топлива и поставщиков,
ежедневный учет финансирования данных
расходов.
Административно-хозяйственный
отдел:
- Осуществляет
материально-техническое обеспечение
и хозяйственное обслуживание Управления;
- Обеспечивает
доставку материалов, транспортное обслуживание;
- Организует
содержание автомобильного парка, технического
его обслуживания, ведение гаражного хозяйства.
- Практическая
часть
Территориальное
финансовое управление МФ РБ Хайбуллинского
района обеспечивает систематический
ежегодный, ежемесячный, еженедельный,
контроль за развитием ситуации с исполнением
доходной части бюджета муниципального
района и бюджетов сельских поселений.
В
целях выполнения плана поступления
доходов в бюджет муниципального
района ежемесячно производился анализ
исполнения бюджета муниципального
района по доходам, показателей собираемости
доходов, ежеквартальный анализ состояния
задолженности по налогам и сборам,
иным обязательным платежам.
Электронная
отчетность Управления составляется программой
автоматизированным информационным комплексом
«БашФин». Территориальными финансовыми
управлениями с использованием АИС «БашФин»
обеспечивается прием, обработка, получаемых
от получателей бюджетных средств электронных
документов, а также создание электронных
баз данных, идентичных электронным базам
данных, созданных получателями бюджетных
средств.
Постоянно
проводится работа по анализу невыясненных
поступлений в разрезе администраторов
поступлений в бюджет.
- Основные
показатели исполнения бюджета муниципального
района Хайбуллинский район по доходам.
Основными
администраторами поступлений в
бюджет муниципального района Хайбуллинский
район в 2010 году явились МИФНС № 37 по РБ
на долю которой приходится 79,9 процента
(129млн. 624 тыс.руб.) доходов в бюджет, Министерство
земельных и имущественных отношений
РБ – 11,9 процента (19 млн. 279,7 тыс.руб.), Управление
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по РБ – 2,6 процента
(4 млн. 693,9 тыс.руб.), Министерство внутренних
дел по РБ– 2,8 процента (4 млн. 613 тыс.руб.).
За
2010 год в бюджет Хайбуллинского района
при уточненном годовом плане 525 млн. 884,3
тыс. рублей поступило 522 млн. 581,1 тыс.рублей,
что составило 99,4 процента к годовому
плану в том числе:
- Налоговых
и неналоговых доходов 131 млн. 590,2 тыс. рублей
или 25,2 процента от общих поступлений
доходов;
- Безвозмездных
поступлений из бюджета РБ 352 млн. 171 тыс.
рублей или 67,4 процента;
- Безвозмездных
поступлений от нижестоящих бюджетов
34 млн. 500 тыс. рублей или 6,6 процента;
- прочих безвозмездных
поступлений 4 млн. 320 тыс.рублей или
0,8 процента.