Отчет по практике ТФУ Хайбуллинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление, расширение и углубление полученных студентом теоретических знаний регламентированных требованиями учебного плана данной специальности, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных производственных вопросов.
Задачами практики являются:

Содержание

Введение 2
Организационно-экономическая характеристика Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан 3
Практическая часть 12
Основные показатели исполнения бюджета муниципального района Хайбуллинский район по доходам 12
Основные показатели исполнения бюджета муниципального района Хайбуллинский район по расходам 16
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета муниципального района Хайбуллинский район 20
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 103.58 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

  1. Организационно-экономическая характеристика Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан 3
  2. Практическая часть 12
    1. Основные показатели исполнения бюджета муниципального района Хайбуллинский район по доходам 12
    2. Основные показатели исполнения бюджета муниципального района Хайбуллинский район по расходам 16
    3. Основные показатели исполнения консолидированного бюджета муниципального района Хайбуллинский район  20

Заключение 25

Список литературы 26 
 

 

Введение

     Производственная  практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепления  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

     Целью практики является закрепление, расширение и углубление полученных студентом  теоретических знаний регламентированных требованиями учебного плана данной специальности, а также приобретение практических навыков самостоятельной  работы, выработка умений применять  полученные знания при решении конкретных производственных вопросов.

     Задачами  практики являются:

  • Расширение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «региональная экономика», «экономическая теория», «статистика», «нормирование и организация оплаты труда»;
  • Формирование профессиональных умений;
  • Овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на экономиста организации;
  • Закрепление на практике знаний обработки учетной и экономической информации с помощью автоматизированных систем управления;
  • Создание условий для лучшего восприятия материалов по экономическим дисциплинам на последующих курсах.

     Базой производственной практики было выбрано Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан.

     Основными источниками информации служили  законодательные акты, нормативные  документы, положение Управления, бухгалтерский  баланс, а также отчет об исполнении бюджета. 
 

  1. Организационно-экономическая  характеристика  
    Территориального финансового управления  
    Министерства финансов Республики Башкортостан.

     Указом  Президента Республики Башкортостан от 17 ноября 1998 года N УП-778 "Об утверждении  Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан" создано  Министерство финансов Республики Башкортостан, и оно является республиканским  органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной  финансовой политики, составление и  исполнение республиканского бюджета, государственный финансовый контроль.

     Указом  Президента Республики Башкортостан от 31 октября 2005 года N УП-434 "О территориальных  органах Министерства финансов Республики Башкортостан" создано Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - ТФУ) на территории Хайбуллинского района Республики Башкортостан(далее - РБ), и оно является территориальным органом Министерства финансов РБ, обеспечивающим деятельность по управлению финансами на территории Хайбуллинского района РБ).

     ТФУ Министерства финансов РБ на территории Хайбуллинского района осуществляет деятельность на основании  Положения о Территориальном финансовом управлении Министерства финансов РБ на территории Хайбуллинского района, утвержденного приказом Министерством финансов РБ от 21 декабря 2005 № 324 л/с.

     ТФУ Министерства финансов РБ в своей деятельности подчиняется Министерству финансов РБ, осуществляет свою деятельность непосредственно на свои территориальные органы.

     В рамках договорной деятельности Управление осуществляет следующие полномочия:

  • координацию и регулирование финансовой деятельности Муниципального образования с налоговыми, казначейскими органами, органами статистики, кредитными и иными учреждениями;
  • участвует в разработке и реализации на территории Муниципального образования основных направлений единой государственной финансовой политики;
  • составляет проект местного бюджета и представляет его Главе администрации муниципального образования, организует и ведет учет исполнения местного бюджета;
  • составляет проект отчета об исполнении бюджета в соответствии с установленными требованиями, представляет его на рассмотрение Главе;
  • осуществляет кассовое обслуживание исполнения местного бюджета на основании дополнительно заключенного соглашения, в том числе открытие и закрытие счетов бюджета Муниципального образования;
  • участвует в работе администрации Муниципального образования при рассмотрении вопросов мобилизации финансовых ресурсов и направления их на финансирование мероприятий, предусмотренных местным бюджетом, принимает участие в мероприятиях, направленных на укрепление доходной части местного бюджета;
  • готовит проект структуры муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, проект программы заимствований Муниципального образования и представляет их Главе Администрации Хайбуллинского района;
  • составляет роспись доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет ее на утверждение Главе;
  • ведет муниципальную долговую книгу, учет выданных муниципальных гарантий, архив муниципальных долговых обязательств, осуществляет передачу информации, включенной в муниципальную долговую книгу, в Министерство финансов РБ;
  • осуществляет в пределах полномочий, переданных администрации Муниципального образования, управление муниципальным долгом, обеспечивает контроль за соответствием параметров муниципального долга предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете;
  • осуществляет свод информации о муниципальных долговых обязательствах сельских поселений на территории муниципального района и ее передачу в Министерство финансов РБ;
  • получает от муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, бюджетную документацию, утвержденный бюджет, реестр бюджетных обязательств, отчетность и иную необходимую информацию;
  • составляет свод консолидированного бюджета муниципального района и консолидированный реестр расходных обязательств муниципального района;
  • ежемесячно сводит отчет по консолидированному бюджету муниципального района;
  • представляет в Министерство финансов РБ бюджетную документацию, установленную законодательством, отчетность по консолидированному бюджету муниципального района, а также необходимые сведения в целом по району по дополнительным запросам;
  • проводит мероприятия по экономному и целевому использованию бюджетных средств, в установленном порядке осуществляет межбюджетные отношения с бюджетами всех уровней;
  • доводит до бюджетополучателей утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
  • осуществляет в установленном порядке финансирование получателей бюджетных средств, а также целевых программ;
  • осуществляет текущий и последующий финансовый контроль, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса;
  • проводит проверки главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
  • обеспечивает своевременное обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств;
  • осуществляет анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
  • обеспечивает на основании решения Главы оформление бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета в соответствии с целями, лимитами, условиями и порядком, утвержденными решением о бюджете на очередной финансовый год, осуществляет анализ финансового состояния получателя бюджетного кредита, ведет учет, анализ и контроль за предоставлением, целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств;
  • обеспечивает на основании решения Главы оформление муниципальных заимствований, в рамках утвержденной Программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
  • принимает участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств;
  • запрашивает необходимую информацию для исполнения установленных полномочий и обязанностей у предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе и у органов местного самоуправления.
  • Управление возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РБ по согласованию с Администрацией Президента РБ и Главой.

     Руководитель  территориального финансового управления с 1 июня 2011года Шаяхметова Альмира Фатиховна, образование высшее, Уфимский авиационный институт, присвоен классный чин «Государственный советник финансовой службы 1 ранга», стаж работы в системе Министерства финансов РБ с 1 августа 1998 года.

     Структура Управления представлена на рис 1.

      Рис 1. Структура ТФУ Министерства Финансов РБ на территории Хайбуллинского района

     Управление  состоит из 5 отделов: бухгалтерии, отдела исполнения бюджета, отдела инспекции  по бюджету, отдела финансирования отраслей народного хозяйства и административно-хозяйственного отдела.

     Управление  возглавляет Руководитель, он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, организует и контролирует его деятельность. В его обязанности входит:

  • назначать на должность и освобождать от должности согласованных Министром финансов РБ руководящих работников Управления в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
  • в установленном порядке принимать на должность и увольнять остальных работников Управления;
  • утверждать штатное расписание Управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников;
  • составлять смету расходов на содержание Управления в пределах доведенных на соответствующий период бюджетных ассигнований и представлять ее на утверждение Министру финансов Республики Башкортостан;
  • осуществлять контроль за выполнением правил служебного поведения государственных гражданских служащих РБ;
  • осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством.

       Бухгалтерия Управления выполняет следующие функции:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, учетной политики и других нормативных правовых актов;
  • прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;
  • контроль за правильным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
  • своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными физическими лицами;
  • контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
  • участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств ;
  • широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
  • разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.
  • изучение постановлений, распоряжений, приказов вышестоящих органов, методических, нормативных материалов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; форм и методов бухгалтерского учета в  организации, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам учета, порядок их документального оформления, правил эксплуатации вычислительной техники.

     Основные  функции отдел исполнения бюджета:

  • Составление, уточнение и исполнение кассового плана муниципального бюджета;
  • Обеспечение своевременного перечисления средств бюджета получателям муниципального бюджета;
  • Обеспечение финансирования приоритетных национальных проектов.

     Отдел инспекции по бюджету выполняет  следующие функции:

  • Осуществляет последующий контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • Координирует свои действия с другими органами государственного финансового контроля, осуществляющими последующий контроль;
  • Организует проведение комплексных и тематических проверок, обобщает их результаты;
  • Осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений в исполнении бюджета.

     Отдела финансирования отраслей народного хозяйства осуществляет планирование, финансирование и контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального бюджета по следующим направлениям:

  • Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам по оплате жилого помещения  и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.
  • Финансирование отдела социальной защиты населения и труда в части расходов, связанных с обеспечением мер социальной поддержки граждан, отнесенных к федеральному и региональному регистрам;
  • Осуществление расходов, связанных с реализацией федеральных законов «О статусе  Героев Советского Союза»,  «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», своевременное представление соответствующей сводной отчетности в Министерство финансов РФ;
  • Осуществление расходов, связанных с созданием аварийного запаса материально-технических ресурсов и содержанием специализированного жилищного фонда;
  • Осуществление расходов на заготовку топлива для учреждений бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства района на каждый отопительный сезон в разрезе видов топлива и поставщиков, ежедневный учет финансирования данных расходов.

     Административно-хозяйственный  отдел:

  • Осуществляет материально-техническое обеспечение и хозяйственное обслуживание Управления;
  • Обеспечивает доставку материалов, транспортное обслуживание;
  • Организует содержание автомобильного парка, технического его обслуживания, ведение гаражного хозяйства.

 

  1. Практическая  часть

     Территориальное финансовое управление МФ РБ Хайбуллинского района обеспечивает систематический ежегодный, ежемесячный, еженедельный, контроль за развитием ситуации с исполнением доходной части бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений.

     В целях выполнения плана поступления  доходов в бюджет муниципального района ежемесячно производился анализ исполнения бюджета муниципального района по доходам, показателей собираемости доходов, ежеквартальный анализ состояния  задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам.

     Электронная отчетность Управления составляется программой автоматизированным информационным комплексом «БашФин». Территориальными финансовыми управлениями   с использованием АИС «БашФин» обеспечивается прием, обработка, получаемых от получателей бюджетных средств электронных документов, а также создание электронных баз данных, идентичных электронным базам данных, созданных получателями бюджетных средств.

     Постоянно проводится работа по анализу невыясненных поступлений в разрезе администраторов  поступлений в бюджет.

    1. Основные показатели исполнения бюджета муниципального района Хайбуллинский район по доходам.

     Основными администраторами поступлений в  бюджет муниципального района Хайбуллинский район в 2010 году явились МИФНС № 37 по РБ на долю которой приходится 79,9 процента (129млн. 624 тыс.руб.) доходов в бюджет, Министерство земельных и имущественных отношений РБ – 11,9 процента (19 млн. 279,7 тыс.руб.), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ – 2,6 процента (4 млн. 693,9 тыс.руб.), Министерство внутренних дел по РБ– 2,8 процента (4 млн. 613 тыс.руб.).

     За 2010 год в бюджет Хайбуллинского района при уточненном годовом плане 525 млн. 884,3 тыс. рублей поступило 522 млн. 581,1 тыс.рублей, что составило 99,4 процента к годовому плану в том числе:

  • Налоговых и неналоговых доходов 131 млн. 590,2 тыс. рублей или 25,2 процента от общих поступлений доходов;
  • Безвозмездных поступлений из бюджета РБ 352 млн. 171 тыс. рублей или 67,4 процента;
  • Безвозмездных поступлений от нижестоящих бюджетов 34 млн. 500 тыс. рублей или 6,6 процента;
  • прочих безвозмездных поступлений  4 млн. 320 тыс.рублей или 0,8 процента.

Информация о работе Отчет по практике ТФУ Хайбуллинского района