Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:59, отчет по практике
Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия:
- изучение истории создания и развития предприятия;
- ознакомление с Уставом предприятия, его учредителями;
- организаиионно-правовая форма предприятия и форма собственности;
- основные цели, задачи, виды деятельности предприятия;
- вид предприятия;
- перспективы развития предприятия;
- место предприятия на рынке товаров и услуг (устойчивость и конкурентоспособность).
В целом по Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2010г.) износ котельных составлял 55%, сетей водопровода – 65%, сетей канализации – 63%, тепловых сетей – 63%, электрических сетей – 58%, водопроводных насосных станций – 65%, канализационных насосных станций – 57%, очистных сооружений водопровода – 54%, очистных сооружений канализации – 56%, трансформаторных подстанций – 57% (по данным Росстроя).
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 % произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 65–80 млн. тонн условного топлива в год. Количество аварий на объектах ЖКХ за последние 10 лет возросло примерно в 5 раз. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10–15 %, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4–6 раз ниже нормативного (по данным Росстроя). Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде городов достигают 60% поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения Российской Федерации питьевой водой нормативного качества. Более 40% водопроводов с забором воды из поверхностных источников, обеспечивающих 68% потребностей в воде в городах и поселках городского типа, а также около 65% в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60% перегружены, 38% эксплуатируются 25–30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей по очистке канализационных сооружений в настоящее время достигает около 9 млн. куб. метров в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет 1,456 трлн. руб. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому программа модернизации направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Важным условием успешной реализации реформы ЖКХ является создание полноценных рыночных отношений в сфере ЖКХ. Вхождение коммерческих структур в сферу эксплуатации коммунальных систем стимулирует создание конкурентных условий в сфере предоставления услуг ЖКХ (в том числе, и для организаций иных организационно-правовых форм).
Жилищно-коммунальный комплекс страны – это мощный рынок, нуждающийся в мощных финансовых вливаниях.
На этот рынок привлекается и иностранный капитал. Так, на финансирование проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» планируется кредит Международного банка реконструкции и развития в размере 200 млн. долл. При активном участии этого банка продолжается реализация ресурсоэнергосберегающих проектов по теплоснабжению и водопроводно-канализационному хозяйству общей стоимостью свыше 210 млн. долл.
Помочь привлечению денег мог бы распространенный в мире механизм концессий, позволяющий предпринимателям эксплуатировать инфраструктуру ЖКХ, которую запрещено приватизировать. По оценке Всемирного банка, в 1990-х гг. концессионеры реализовали в развивающихся странах более 600 транспортных проектов на $125 млрд., а французская Suez управляет концессионными проектами в сфере ЖКХ на $30 млрд., но в России концессии пока вне закона.
Между тем, реализация уже первых проектов в регионах свидетельствует о перспективности работы частных компаний в ЖКХ. По существующим оценкам, доходность на вложенный капитал будет колебаться в пределах 5–7%. При этом создаются возможности для вовлечения в рынок ЖКХ и предприятий смежных отраслей (речь, в частности, идет о компаниях, специализирующихся на замене теплотрасс, производстве измерительной аппаратуры для коммунального комплекса, а также на производстве и поставках специализированных труб – рынок с ежегодным оборотом в несколько десятков миллиардов долларов).
11 Оценка места и роли предприятия в экономической системе региона и национальной экономике
Гражданский кодекс РФ включия в число организационно-правовых форм коммерческих организаций муниципальные унитарные предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой они играют видную роль в государственном регулировании развития региональной инфраструктуры и отраслей экономики, непосредственно определяющих качество жизни населения региона (энергоснабжение, пассажирский транспорт, коммунальное хозяйство, водоснабжение, экология, здравоохранение, культура, социальное обслуживание и т.д.).
Важным с теоретической и практической точки зрения нововведением, закрепленным в Гражданском кодексе РФ, является разграничение понятий "предприятие" и "хозяйственный субъект" (фирма).
Предприятие рассматривается как имущественный комплекс - объект управления, включающий недвижимость, движимое имущество, долги, обязательства и права (право на наименование, использование недвижимости и природных ресурсов (промышленные права), исключительные права на интеллектуальную собственность).
Фирма как хозяйственный субъект представляет собой юридическое лицо, имеющее в собственности или титульном владении обособленное имущество, способное отвечать по своим обязательствам всем или частью этого имущества, приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные ответственные права, предъявлять иски и гражданско-правовые договоры.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских структур, благоприятную среду жизнедеятельности человека.
Предприятия ЖКХ финансируются в основном за счет бюджетных дотаций. Их размеры зависят не от качества и объема услуг, а от монопольно высоких текущих затрат на их производство. Некоторые предприятия ЖКХ выступают как естественные монополии, однако эффективный механизм контроля за их деятельностью и тарифами до сих пор не создан, расчет осуществляется по усредненным показателям.
Финансовые проблемы ЖКХ усугубляет огромный объем накопленной задолженности, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Эта задолженность является источником цепочки неплатежей, которая влияет на финансовое положение практически всех отраслей экономики. В результате ЖКХ стало источником серьезных угроз для устойчивого социального и экономического развития региона.
12 Перспективы предприятия в ближайшем и отдаленном будущем в городе Иркутске
Утилизация отходов деятельности человека является исконной проблемой развития мировой цивилизации. Наиболее остро эта проблема встает в индустриальном обществе, отличающемся высокой концентрацией производства и плотностью народонаселения. Города, особенно крупные, окружили себя мусорными отвалами, имеющими, зачастую, несанкционированный характер.
Одна из причин подобного положения состоит в неудовлетворительном контроле за миграцией отходов, отсутствии достоверных сведений об их количестве и типе, местах возникновения и складирования, об объеме вывоза и произведенной оплате. В вопросе взимания и расходования последней порой царит полный произвол.
В большинстве развитых стран принят норматив, по которому налог на удаление твердых бытовых отходов не должен превышать 0,5-1 % от среднего дохода на душу населения. При среднем душевом доходе в Российской Федерации, колеблющемся в зависимости от региона от 1500 до 2300 рублей в месяц, предельная плата одного жителя за вывоз мусора должна составить 170-300 рублей в год. Что подтверждается на практике – один житель Москвы, например, платит за вывоз мусора 238 рублей в год.
Исходя из этого, можно оценить применимость в России существующих технологий утилизации бытовых отходов – захоронение на полигоне, переработка с извлечением полезных компонентов (“рециклинг”) или сжигание.
В городе Иркутске - захоронение ТБО на санитарных полигонах — наиболее распространенный способ обезвреживания и размещения отходов потребления.
Его преимущества:
захоронение на полигонах — отработанная технология, не требует сложного технологического оборудования и высокой степени обучения персонала;
полигон ТБО — наиболее дешевый способ обращения с отходами;
воздействие полигона ТБО на окружающую среду носит локальный характер и может быть улучшено за счет проведения малозатратных мероприятий;
соблюдение технологий захоронения и последующей рекультивации отработанного объекта позволяет обеспечить восстановление нарушенных земель.
Недостатки:
сложности в выборе земельного участка для размещения полигона ТБО, учитывающего гидрогеологические условия, географические, почвенные и другие особенности местности;
отработанный объект захоронения отходов после его закрытия и рекультивации имеет длительный период реабилитации и восстановления нарушенных земель.
Замена существующих свалок на полигоны ТБО, отвечающие действующим российским санитарным и природоохранным требованиям и стандартам, в городах Ростовской области необходима и возможна с точки зрения возможностей финансирования.
Из-за финансовых ограничений размещение отходов на полигонах останется основным подходом, используемым в системе обращения с ТБО в кратко- и среднесрочном периоде. Поэтому реалистичная стратегия обращения с ТБО должна быть нацелена на обеспечение безопасного размещения, захоронения и складирования отходов путем реконструкции существующих объектов или строительства новых. Они должны размещаться, проектироваться и эксплуатироваться так, чтобы ограничить, если не устранить полностью, отрицательное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека.
Имеются проблемы в решении вопроса повторного использования вторичного и утильсырья. Отсутствует систематизированная сеть приемных пунктов утильсырья, крайне недостаточно пунктов приема макулатуры, тряпья. В перспективе необходимо организовать раздельный сбор ТБО.
Реализация такой программы позволит:
уменьшить количество обеззараживаемых на полигонах отходов на 20-35 процентов;
сократить транспортные расходы на перевозку ТБО на полигоны;
сохранить сырье для последующего использования;
сократить по области вывод из оборота землепользования 100-250 гектаров территорий в год — из тех, что прилегают к населенным местам;
улучшить санитарно-гигиеническое и экологическое состояние окружающей среды за счет предварительного изъятия из общего объема ТБО вредных и токсичных отходов.
На эксплуатирующихся у нас мусоросжигательных заводах стоимость сжигания тонны мусора составляет порядка 250 рублей, переработка этой же тонны на мусороперегрузочных станциях, где происходит уплотнение отходов в 3-4 раза, - 100-150 рублей, а плата за захоронение тонны мусора на полигоне составляет 40-50 рублей.
Информация о работе Отчет по практике на примере «Спецавтохозяйства»