Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:59, отчет по практике
Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия:
- изучение истории создания и развития предприятия;
- ознакомление с Уставом предприятия, его учредителями;
- организаиионно-правовая форма предприятия и форма собственности;
- основные цели, задачи, виды деятельности предприятия;
- вид предприятия;
- перспективы развития предприятия;
- место предприятия на рынке товаров и услуг (устойчивость и конкурентоспособность).
Несмотря на то, что у предприятия имеется просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, показатели оборачиваемости находятся на значительно высоком уровне. Однако по сравнению с предыдущими периодами отмечается тенденция снижения показателей по оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности в днях. Данный фактор в свою очередь влияет на снижение иммобилизации источников денежных средств предприятия, а в свою очередь своевременное погашение обязательств положительно влияет на показатели платёжеспособности предприятия.
6 Анализ маркетинговой ситуации, включающей характеристику микро и макросреды организации, характеристику товара, сегментирования рынка, динамику цен
Целесообразно отметить, что в Иркутске активно работают несколько компаний , оказывающих услуги по сбору и переработке отходов.
Компании привезла в город некоторые ноу-хау, позволяющие оптимизировать процесс вывоза и утилизации мусора.
Например, отдельного внимания заслуживают, так называемые компакторы.
Компакторы рационально использовать для сбора такого мусора, как ТБО(твёрдые бытовые отходы), полиэтилен, бумага, то есть, для мусора большого объема, но малой плотности. Применяя компакторы, можно уплотнить собранный мусор в 5-6 раз прямо на месте его накопления , что намного упрощает и удешевляет процесс вывоза мусора и его последующую утилизацию. Кроме того для вывоза компакторов применяют спецавтомобили МСК ТП.
Ранее такие автомобили в Иркутске не эксплуатировались,- мусор свозился на станции перегруза небольшими автомобилями, там перегружался в большие контейнеры и уже потом вывозился на полигон. Спецавтомобиль МСК ТП – это «передвижная мусороперегрузочная станция», он собирает и разгружает в свой кузов мусор из контейнеров и компакторов ёмкостью 10 м. куб, а это позволяет значительно снизить себестоимость работ. Сейчас в планах также строительство в следующем году станции перегруза и станции сортировки отходов,- это позволит еще более оптимизировать работу.
Уровень конкуренции на иркутском рынке здесь достаточно высокий. Многие компании в условиях кризиса откровенно демпингуют, стараясь восполнить потери вызванные снижением выручки от уже существующих клиентов, но при этом теряют и не могут обеспечить соответствующее качество. У нас немного другая стратегия.
МУП «Спецавтотранс» старается снижать свои издержки за счёт внедрения новых типов контейнеров, компакторов, обновляем парк техники, предлагает гибкие графики вывоза отходов.
7 Система оперативного и стратегического планирования на предприятии
На предприятии в процессе планирования принимают следующие горизонты планирования:
- год;
- квартал, месяц (текущее планирование);
- неделя или декада (оперативное планирование);
- день (оперативное планирование).
Рабочим горизонтом для планов, смет и бюджетов является месяц.
Недельный (или декадный) и дневной горизонты используются для детализации основных планов в оперативном режиме (например, для Бюджета движения денежных средств, планирования закупок и запасов).
Регламент бюджетирования описывает порядок действий в процессе планирования на годовом и месячном горизонтах.
Текущее планирование включает квартальное, месячное планирование, корректировку бюджетов, отражение фактических данных, проведение план-факт анализа.
В системе бюджетирования реализуется возможность хранения данных за предыдущие годы и их сопоставления с отчетным годом и аналогичными периодами (месяц, квартал, полгода, 9 месяцев), а также параллельного ведения годового и текущего планирования.
Бюджетный период на предприятии является фиксированным. Это означает, что планирование осуществляется циклами.
У каждого есть начало и конец, после чего процесс начинается заново.
В данном случае корректировка показателей происходит только на отрезке времени, который еще не наступил, плановые значения в прошедших периодах не пересматриваются.
Целесообразно отметить, что мною выявлен ряд недостатков при организации планирования в МУП «Спецавтохозяйство».
Так на предприятии при планировании делают горизонт планирования очень большим.
Однако при этом страдает качество подготовленных планов.
Рекомендации:
Разумным выбором может быть установление как минимум двух горизонтов планирования, например год и квартал.
При этом подготовленный и согласованный бюджет на год нужно уточнять поквартально, а, устанавливая план на квартал, сотрудники пользуются своими годовыми прогнозами. Поскольку показатели и формы согласованы, процесс квартального планирования не слишком трудоемок.
Когда приготовления завершены, можно заполнять план. Здесь есть два варианта действий: бюджетирование сверху вниз и снизу вверх.
В первом случае руководство компании определяет рамки в глобальных финансовых бюджетах по всему предприятию, а ЦФО на местах составляют свои операционные бюджеты так, чтобы в них уложиться.
Целевые значения бюджетных показателей называются бюджетными заданиями. Если их по объективным причинам выполнить невозможно, руководство пересматривает изначальный план. Этот способ более быстрый, позволяет учитывать стратегические цели МП, однако мотивация персонала в данном случае недостаточна.
Если двигаться от низов к верхам, от операционных бюджетов к финансовым, план будет в большей степени отражать реальную картину, работники - непосредственно участвовать в процессе (а значит, заинтересованы в результате), однако составление бюджета займет больше времени (из-за многочисленных согласований). Кроме того, есть опасность занижения доходов и завышения расходов.
Сценарии используются для обеспечения возможности расчета нескольких независимых версий данных, описывающих один и тот же период деятельности МП (оптимистический, пессимистический варианты, планы с различной детализацией или с учетом разного набора внешних по отношению к предприятию факторов).
При подготовке бюджетов определяются параметры планирования по каждому сценарию (периодичность и детализация планирования, курсы валют, нормы доходности для видов деятельности по сценарию, цены, натуральные объемы и другие параметры). В разрезе этих же сценариев ведется планирование продаж, производства, закупок.
Это позволяет сопоставлять данные операционных и сводных финансовых бюджетов.
8 Характеристика методов экономического анализа
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов.
Мы использовать 2 группы методов: традиционные и математические.
К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения.
Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.
Итак, мы использовали: методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов ( причин ) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.
Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.
Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.
В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем[1].
9 Описание работы конкретно выполненной студентом
В течение практики мною выполнены следующие виды работ.
№ п/п | Наименование работы | Необходимая документация , исследованная для сбора материала |
1 | Ознакомление с предприятием | Устав, договор на аренду помещения |
2 | Исследование системы информации | Отчетность предприятия |
3 | Анализ наличия транспорта, спецоборудования | Отчетность по отделам, форма- 5 |
4 | Описание методов планирования | Беседа с руководителем, анализ документации |
5 | Описание технических средств |
|
10 Оценка взаимосвязи организации как экономического субъекта
с процессами, происходящими в национальной экономике
В рамках данного вопроса целесообразно рассмотреть проблемы развития предприятий ЖКХ на современном этапе.
Плачевное состояние жилищно-коммунального комплекса свидетельствует не только о критическом состоянии инфраструктуры ЖКХ, но и о том, что за последние годы не были созданы ни материальная база модернизации отрасли, ни реальные механизмы, способные «запустить» этот процесс.
В связи с этим высказываются опасения за перспективы реформ в ЖКХ, необходимость которых общепризнанна, как признан и тот факт, что российское жилищно-коммунальное хозяйство давно стало тормозом развития экономики.
Рассмотрим основные проблемы развития отечественного ЖКХ и пути их решения, которые сделают сферу ЖКХ безубыточной и привлекательной для бизнеса, одновременно обеспечивая социальную защиту граждан, нуждающихся в поддержке.
При проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства необходимо учитывать макроэкономические аспекты. Реформа доходов населения должна рассматриваться не как отдаленное следствие, а как обязательное условие эффективного проведения в жизнь реформы ЖКХ (как и всех других реформ, связанных с доходами населения, в том числе образования, медицины, пенсионной сферы).
Проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства – самые остро стоящие сейчас перед населением, правительством и региональными властями. Эти проблемы обусловлены:
– высокой степенью износа основных фондов (степень износа – более 60%, в т.ч. износ объектов теплоснабжения – 60%, энергоснабжения – 68%; примерно 25% основных фондов полностью отслужили свой срок);
– неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением (отрасль убыточна);
– в целом неэффективным управлением отраслью, сохранением нерыночных принципов функционирования и дотационным характером функционирования отрасли;
– отсутствием благоприятного инвестиционного климата;
– отсутствием правоустанавливающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры;
– отсутствием рынка жилищно-коммунальных услуг со свойственными ему открытостью и конкурентной средой;
– отсутствием полнообъемной инвентаризации и регистрации имущества ЖКХ;
– наличием у населения не всегда оправданного ожидания помощи от государства и боязни будущих затрат на капитальный ремонт.
Эти нерешенные проблемы определили неудовлетворительное состояние в обеспеченности доступным и комфортным жильем, почему и возник вопрос реализации соответствующего национального проекта, эти же проблемы определили рост аварийности на объектах ЖКХ.
Информация о работе Отчет по практике на примере «Спецавтохозяйства»